Комментарии пользователя

2016-06-23 22:17

По описанию больше на сангвинию похожа, чем на лугового. Лучше фото. А как самка к коконам относится? Перекладывает или безразлична?


2016-06-23 22:14

Лёт нигеров ещё не наступил. Их проворонить почти невозможно. Самок других видов найти сложно - дело случая. Как повезёт.


2016-06-23 21:27

likeman
Александр намекает на то, что лично знаком с создателем ресурса ;)

:)

oasys
Во нашел, тут пишут, что самка 15-18мм, под эти цифры она попадает.

Эти цифры я взял из "Определителя насекомых Европейской части СССР" Том 3 (Длусский, Арнольди)
Имеющаяся в моей коллекции самка геркулеануса имеет длину тела 14,5 мм.
Откуда размеры 19 -20мм непонятно. Кому-то хотелось приукрасить действительность наверное. Хочется больших и страшных.


2016-06-23 21:21

BO.
по вашей теории за два дня бокс был-бы полон трупов,

С чего это вдруг? Прочтите ещё раз то, что я писал:
http://www.antvid.org/Proza/tetra.html
Где Вы здесь видите море трупов? Две семьи объединились почти без потерь.

BO.
Основной вопрос - мотив не раскрыт.
Война, Объеденение для усиления.... бред.. потери ведут к ослаблению.

Какие потери? Вы вообще о чем? Семьи объединились! Почти без потерь! Вы вообще меня не слышите? Какое ослабление? Это просто укрупнение семьи.

BO.
Природа логична, зачем без повода особи одного и того же вида должны себя уничтожать.

Где Вы прочитали об уничтожении? Семья разрастаясь поглощает более слабые семьи на определённой территории без всякого уничтожения. Если бы этого не было, то происходило бы постоянное уменьшение территории семьи за счет появляющихся новых семей после лёта. Им ведь тоже нужна территория!
Вы либо не читали, что я писал, либо не поняли, либо вообще меня не слышите и говорите сами с собой.


2016-06-23 12:14

Я бегунков с нуля не поднимал. Вроде бы лучше подсаживать с десяток - два. Но это Вам уточнят специалисты. На мой взгляд содержание обычное. В гипсовом формикарии. Больше белкового корма. Но желательно сделать просторную арену со слоем песка и подогревом (у меня сверху лампа накаливания 25 ватт установлена) градусов до 35 - 50 (температура песка). Они любят побегать. Муравьи суетливые, скоростные и песок копают передними лапками отбрасывая его из-под себя назад, как собачки. Мой любимый вид для дома.


2016-06-23 11:45

benson123
Вечером проведу замеры и скажу точно.

+ или - 0,5 мм роли не играет. Вот видов этих лепто-темнотораксов так много, что определить будет очень трудно.


2016-06-23 11:41

BO.
В одно и тоже время и там и тут и за углом.А после годовое перемирие. Нужен мотив для войны, а его нет. Жертв нет. Факты упрямая вещь:)).

Мотив - встреча двух семей. При росте семей и расширения территории встречи неизбежны. Жертв и в домашней модели практически не было. Здесь всё нормально.

BO.
1.все происходит с одньй семьей

С чего Вы так решили?

BO.
2. Матки в куче нет

А ей зачем вылезать? В домашней модели самки сидят дома до последнего.

BO.
3. Тетры моно объединения быть не может да и смысла нет объеденять два мегаполиса.

Почему это моно объединения у тетр быть не может? А смысл - усиление семьи.

BO.
У тетр прослеживается наоборот летнее дробление на мелкие пионер лагеря по выросту молодняка.

Летние промежуточные и временные "лагеря" характерны для многих видов муравьев. Это ни о чем не говорит.
Я высказал своё мнение, а Вы можете оставаться при своём. Я не претендую на истину в последней инстанции.


2016-06-22 23:10

oasys
Во нашел, тут пишут, что самка 15-18мм, под эти цифры она попадает.
http://antvid.org/Gal1/Formicinae/Camponotus%20herculeanus.html

:)) И кто это там пишет?


2016-06-22 22:14

Да, не пратенсис. Совсем не волосатая. Значит какая-то сервиформика.

apozit
Скорее всего Serviformica sp.

Похоже apozit прав.


2016-06-22 22:05

Dejzi
да и окрас - черный очень блестящий...

От красного до черного грудь бывает. И лапки рыжевато-красноватые.
Вот, например:
http://www.antvid.org/Gal1/Formicinae/Camponotus%20fallax.html
Но именно определяемая самка - почти наверняка геркулеанус.


2016-06-22 22:01

Ага, лазиус.


2016-06-22 21:58

Dejzi
Camponotus fellah (феллах)

Camponotus fellah в России не водится.


2016-06-22 21:56

Если точно не более 5 мм, то кто-то из темнотораксов.


2016-06-22 21:50

oasys
А размер муравья не является признаком вида?

Размер может сильно "гулять". Да и погрешность измерения на глаз очень велика. Зачастую измеряя "на глаз" до ещё через стекло люди сильно ошибаются. Поэтому размер имеет значение только когда замеряли очень тщательно. Обычно - трупик, поскольку живая обычно бегает. Будем считать - геркулеанус.


2016-06-22 21:32

Dejzi
Скорее всего кампонотус вагус,

Откуда вагус в Хабаровске? Они восточнее Алтая не встречаются.

likeman
Ставлю на то, что Camponotus herculeanus это или Camponotus ligniperda

ligniperda европейский вид и за Уралом не водится. Из черных кампонотусов в Хабаровске C. sachalinensis (ранее подвид C. herculeanus sachalinensis), Camponotus japonicus и Camponotus saxatilis. Если очень хочется - попробуйте определить сами начиная отсюда:
http://www.antvid.org/Podsem/Formicinae%20S/53s.html
Лично мне больше нравится вариант с японикусом... Но это чисто внешнее гадание. Ждите рабочих. По ним легче определить.


2016-06-22 21:12

Морду надо внимательно смотреть, нет ли случайно выемки на нижнем крае наличника. Если выемки нет - геркулеанус. Если есть - Camponotus fallax, но это мало вероятно. В гипсовом формикарии содержать можно почти все виды муравьев. Противопоказаний что-то даже на ум не приходит. В том числе и древесных можно.


2016-06-22 21:04

BO.
Точно не битва и не разборка, трупов нет все живы здоровы.

Не стоит поднимать старые темы. Смотрите всё-таки на даты. Но раз уж подняли - на мой взгляд именно война. Война на объединение семей. Подробнее, как это происходит здесь: http://www.antvid.org/Proza/tetra.html


2016-06-20 21:20

Вам уже писали - смотрите, есть ли шипы на задней стороне груди перед стебельком. А гаданием похоже - непохоже ничего не добьётесь. Похоже на всех подряд : тетры, лепто, темнотораксов, фараонов, соленопсис .... Так и будете гадать?


2016-06-20 21:15

Думаю, Tetramorium caespitum


2016-06-20 21:11

Личинки желтеют (у них ещё грубеют покровы) перед диапаузой. У них внутренности к зиме готовятся и меняется их состав. Появляются вещества, препятствующие замерзанию. И это у всех личинок, готовящихся к диапаузе. Не важно, из каких яиц они появились и какой месяц "на воле". Если семья решит, что пора быть зиме - начнут личинки желтеть и грубеть покровами. Хоть даже июль на дворе. Яйца у муравьев не зимуют. Не думаю, чтобы их состав к зиме менялся. Зачем это им? Если зима наступит, а они не превратятся в личинок - их просто съедят и всё.


2016-06-20 21:01

Честно говоря - не думаю, что что-то случится с ними в поезде если везти с надёжным человеком. Ну потрясёт немного. Я сколько возил - проблем никогда не было. Лишь бы человек надёжный и специально не тряс. Положил на полку и пусть едут до места. А разве, если транзитом едите, багаж так уж тщательно досматривают на границе? В самолёте и то лишь ручную кладь тщательно проверяют. А на багаж особо и не смотрят.


2016-06-20 20:53

Бахтияр
Если они таскают к что либо к влажной губке, то этот предмет (эда или кокон неважно) сразу намокает. Меня это беспокоит. Как мне кажется из за этого 2 кокона погибло.

Возможно, у Вас слишком мокрая ватка (слабо скручена). Коконы могли погибнуть и не из-за этого. Если плесень на еде у мокрой ватки ещё не появилась - я бы особо не волновался. появится плесень - нужно срочно переселять.


2016-06-20 20:46

Согласен, что черный - "солдат" вагуса. Самка из рода формика. Скорее всего Formica pratensis


2016-06-20 20:43

Иван Викторович
Обычно это связано с зимовкой, ведь в Карелии, где я свою поймал, самки входят в диапаузу со своими первыми желтыми личинками

Не уловил связь между желтыми яйцами и личинками. Вы считаете, что из жёлтых яиц появляются жёлтые личинки, а из белых яиц -белые? Если так, то Вы ошибаетесь.


2016-06-17 21:34

Бахтияр
Читал где-то что если яйца прозрачные значит не оплодотворенные, а если не прозрачные, то нормальные.

Не думаю, что это так.


2016-06-16 22:13

Смотрите на заднюю сторону груди. Если там есть шипы, как у мирмики, то это кто-то другой. Вероятно лепто-темнотораксы. Если шипов там нет и задняя часть груди (проподеум или эпинотум) без шипов, гладкая - фараончик. Как называются части тела муравьев можно посмотреть здесь:
http://www.antvid.org/Proza/Morf1.html


2016-06-16 22:06

MegaMegaMan
Про saxatilis как-то больше информации в сети, а про японцев поменьше. Если не трудно напишите когда лет у japonicus, очень хочу поймать матку для разведения.

Купянская писала, что у саксатилис лёт июнь-июль. У дальневосточных японикусов - июль. На Алтае несколько другие японикусы. Те, которые ранее были атерримусами. У них точно не знаю, но кажется тоже июль. Напрямую я этого не читал, но Радченко указывал, что различий между японикусами и атерримусами практически нет.


2016-06-16 14:31

bx
неужели просто изгибы рукоятей и члеников являются достаточным фактором для вынесения в другой вид

Зачастую, кроме внешних отличий у разных видов есть ещё отличия в биологии вида (места обитания, формы гнёзд, время лёта крылатых и т. д.) А это уже существеннее изгибов. Но определение строят по внешним признакам.
Кроме того надо учитывать ещё амбиции некоторых учёных. Некоторым очень хочется найти новый вид и дать ему имя.

bx
а сколько жестко эти отличия закреплены внутри данного вида?

По разному. Поэтому один ученый разделил вид на два вида по какому-то признаку. Второй написал работу о том, что данный признак может колебаться в зависимости от региона обитания и снова свёл эти два вида в один. И т.д.
Примеров сколько угодно. Последнее время немец Зейферт (Seifert) здорово чудил по лазиусам и формикам. По поводу Зейферта -- это моё личное мнение и оно может не совпадать с мнением некоторых учёных.


2016-06-16 14:16

Да, флавусы снизу желтоватые. Как вариант может быть ещё и Lasius emarginatus.


2016-06-16 14:08

На фото лазиусов почти наверняка нигер. На правом нижнем кадре видны торчащие волоски на рукояти усика. У алиенуса торчащих волосков там нет.
Мирмику определить всегда очень сложно. По фотографиям - почти всегда невозможно. Зачастую нужен строго определённый ракурс. Важную роль играют формы изгибов рукояти усика и первого членика стебелька. Чуть изменил ракурс и уже не разберёшь.


2016-06-16 13:55

eworm
просто тогда фраза "Затылочный край без волосков ..." не совсем подходит для руфибарбис

Если речь о моём определителе, то фраза звучит так:
"Затылочный край без волосков либо, если они имеются, на нижней стороне головы их не более 3 пар".
Смотрите на верх головы - волоски имеются. Читаете ещё раз вторую часть фразы: "...если они имеются, на нижней стороне головы их не более 3 пар". На фото их явно больше 3 пар. Значит не подходит и идёте на другую ветку к Formica cinerea. Мне кажется это не сложно.


2016-06-16 13:39

Если волоски золотистые, то выбирать нужно между Camponotus saxatilis и Camponotus japonicus. Эти виды очень похожи и различить их можно только имея большой опыт в определении или хорошую оптику с определителем.


2016-06-16 13:34

Правильно пишется herculeanus. Две недели - не показатель. Ждите.

drmedus
но врятли первые яйца пролежав почти 2 недели даже в размере не увеличатся...

Яйца и куколки не растут. Растут только личинки.


2016-06-16 13:29

Красиво и аккуратно сделано. Только подойдёт такой формикарий далеко не всем видам муравьев. Нужно это иметь ввиду и брать под конкретный вид. Например, Camponotus truncatus. Для лепто-темно-тораксов ходы и камеры нужно делать меньше.


2016-06-16 13:11

likeman
Особенно хорошо это заметно, когда мураши тащат в муравейник добычу.

А вот у бегунков, например, нет традиции тащить добычу сообща. Это они делают редко. Чаще всего добычу тащит один в одну сторону. На минуту оставил - подскочил другой и потащил в другую сторону. потом третий подключается... Таскают по всей арене. Но рано или поздно принесут в формикарий. В природе, кстати, бегунки таскают добычу гораздо лучше. За десятки метров тащат приблизительно в сторону гнезда. Ошибаются гораздо реже. Да и вообще, "природные" муравьи гораздо "смышлёнее", "более умелые" (пишу в кавычках, поскольку это не мышление и умение в нашем понимании данных слов) и более приспособлены к жизни, чем "домашние".


2016-06-16 13:02

У людей, кстати, ситуация такая же. Несмотря на наличие разума большинство в стандартных ситуациях поступают стандартно, не задумываясь. В юности нестандартных поступков больше, к старости -- меньше. В нестандартной ситуации наступает паника и хаос. И решение толпа принимает большинством. Большинство увлекает за собой остальных. особенно упёртых затаптывают.