Комментарии пользователя

2024-10-31 00:07

Арабские эмираты
Это список видов в Эмиратах. Кампов много разных. Но это не fellah.


2024-07-07 11:13

Обычно наружу рвутся, когда чего-то не хватает внутри. Еды, питья или свободного места. Дайте им то, чего не хватает и они успокоятся.


2024-07-07 11:10

Почему же неинтересно? Если блог хороший - всегда интересно почитать и фотки посмотреть.


2024-07-07 11:05

Да, красивые там места. И муравьев много.


2024-04-08 21:16

Пожалуй не темнее, а менее яркие. Блекло-одноцветные. Тем более радуют такие красивые образцы.


2024-04-06 20:00

Красивый. Обычно, рожденные в формикарии муравьи, отличаются немного окраской от "природных".


2023-11-09 23:24

На вид нормальные. Старайтесь меньше беспокоить самку.


2023-08-22 10:08

Lasius flavus всегда очень агрессивно относятся к чужакам. Поэтому для подселения к самкам фулигинозус или умбратус их обычно не выбирают. Предпочитают нигеров.


2023-07-29 11:30

fender
Да, точно, Timk'a я как то упустил)))

А я прочитал название темы (Деруцца кампы в шахматном порядке!!! Что происходит?!) и рука сама потянулась к БАНомету. Что за дурь, думаю. Вспомнились Правила сайта: При общении в Клубе строго запрещены: .......
регулярное намеренное искажение русского литературного языка и(или) «аффтарский» жаргон.

Зашел посмотреть. Но пока все прилично и карма в 271 внушает оптимизм. А так, да. Грустно, вспоминая былые времена.


2023-07-10 09:18

У меня была семья геркулеанусов с сотню - полторы голов. Потом вдруг умерла самка. И все закончилось.


2023-06-25 22:15

На Западе области. Интересно. Обычно находили на юге. В районе Оки.


2023-06-21 09:56

А можно точнее, где поймана в МО? Интересно, где в МО эти звери водятся. Самка действительно полностью черная или с темно-красными подпалинами?


2023-03-23 20:21

Ванчет
какая, по-вашему мнению, самая агрессивная сервифомика?

Мое мнение - Formica cinerea. Но, наверное, я бы сказал, самые отважные, несмотря на размер. У меня на сайте есть видео, где они сражаются с раптиформикой - одними из самых сильных и агрессивных формик.
http://www.antvid.org/Gal1/Formicinae/Formica%20cinerea%20foto.html
И, лично мое мнение, у Вас именно Formica cinerea. Очень уж характерный блеск второго сегмента брюшка у самки на первой Вашей фотографии. Можете сравнить с фотографиями по указанной выше ссылки. Такой блеск - следствие очень плотного прилежащего опушения брюшка. Такого опушения нет у других сервиформик. У других брюшки так не блестят.


2023-03-22 21:29

Ванчет
Я живу в близи Москвы. А про волосатость я знаю, но как это определить я не знаю.

Просто посмотрите, есть ли торчащие волоски на нижней стороне головы. Смотреть в профиль. Если волосков нет - это не cinerea.
http://www.antvid.org/Podsem/Formicinae/21.html

kongol

если не ошибаюсь таких цинерей выделили в отдельный подвид. Formica(serviformica) cinerea imitans

В 2002 году Seifert свёл в синонимы к F. cinerea некоторые другие виды (Formica imitans, Formica armenica и др.). Так что теперь и темные и двухцветные это все Formica cinerea.


2023-03-20 16:31

kongol
ну я все равно смогу за ними наблюдать, но уже в природной среде)

Поликтенам нужен простор и большие деревья рядом. И чтобы люди не топтали их дороги. Это в природе. В доме у меня были такие трудности:
1. Поликтены при 100 + рабочих начинают рваться на свободу. Постоянно лезут по стенам арены вверх, падают и снова лезут. Постоянно.
2. У меня самка была очень плодовита, но и быстро "изнашивается". В природе каждый год часть самок замещается новыми. В домашней семье через 2 года ее просто убили рабочие.
3. Подсадить новую самку в колонию очень трудно. Ее убивают сразу. Через утопление или охлаждение подсаживать при 100+ рабочих нереально. Пытался всякими способами. Только на третий или четвертый раз удалось. Но на следующий год ее опять убили. Выглядит это так: вокруг самки собирается плотный клубок тел рабочих. Суета, движение. Этот клубок начинает таскать самку за усы и лапы по фрормикарию. Потом клубок на некоторое время рассосется оставив самку в покое. Потом все опять повторяется. Через день примерно самка оказывается на мусорке. Я снимал когда-то видео об этом.
4. Устроить дома зимовку для такой колонии очень активных и агрессивных муравьев очень сложно.
После первого опыта я для себя решил, что поликтена и руфа не для дома. Трункорум не держал. С сангвинией и протенсис никаких особых проблем не было.


2023-02-28 21:08

А каким сиропом кормите? Лучше разводить мед до состояния не очень сладкого чая. Можно разводить сахар до такого же состояния. Если сироп слишком сладкий - нужен доступ к воде. Чтобы муравьи могли сами разбавлять сироп. Слишком сладкий сироп без доступа к воде может убить муравьев.


2023-02-14 21:47

Я в качестве преграды для муравьев использую старую губную помаду жены. Она еще и запахом отпугивает муравьев. И не тонут. Хотя крупные виды на адреналине на скоростях проскакивают полосу препятствия не замечая. Мазать лучше горизонтальные плоскости с нижней стороны.


2023-02-12 18:47

andrenom
У меня только одно предложение, я читал что после поднятия формик, лучше отсаживать неродных рабочих, дабы они внезапно не поняли что все таки это не их семья, и не убили матку

Обычно чужие подброшенные рабочие в начале могут убивать родных молодых рабочих. Пока их мало. Могут и позже нападать на родных рабочих, что бывает гораздо реже. Обычно когда родных становится много и они окрепнут - они могут убить первых подброшенных рабочих. Но чтобы подброшенные нападали на самку после появления в семье родных рабочих - лично я такого не слышал.


2023-01-24 22:32

Тетры у меня свежих тоже не очень ели. Пусть полежит несколько дней. Потом посмотрим.


2023-01-22 22:33

В природе жнецы собиратели. Они совсем не охотники. Здесь у них скорее охранный инстинкт срабатывает. Они воспринимают арену как свое гнездо и охраняют её.


2023-01-22 22:24

"Муравьи - это жидкость, считают физики. В 2013 году исследователи из Технологического института Джорджии (США) продемонстрировали, как огненные муравьи вязко льются из воронки. В новой же работе ученые сжимали их скопище и наблюдали, как оно восстанавливает свою форму. Еще они бросали в муравьев монетку, и те ее обтекали."
Интересно, эти физики чего-то накурились или просто не придумали другой отмазки, на что они потратили выделенные на исследования доллары?
Дайте мне деньги и я докажу, что песок это жидкость. Он прекрасно льется из воронки, наливается в любую емкость и протекает сквозь пальцы. Только больше денег давайте. А то на эксперименты не хватит.


2023-01-21 19:53

Я мучника и зоофобаса даю порезав на части. Думаю, муравьям так удобнее. Кожура у них крепкая.


2023-01-19 11:48

Жнецам нужно иметь влажные камеры для личинок и проращивания семян. И полностью сухие камеры для хранения семян. Если здесь будет влажно - запасы семян начнут плесневеть, что может привести к очень плохим последствиям. Хорошо, что у Вас две части формикария. Я бы увлажнял одну часть и держал вторую полностью сухой. Арену я бы вообще не увлажнял. Там должно быть сухо и тепло. Туда жнецы будут выносить мусор и остатки еды. Если будет влажно - появится неприятный запах и плесень на остатках еды. Плюс, на арену они могут выносить куколки и зерно для просушки. У них должна быть такая возможность. Когда семья будет сравнительно большой - добавляйте в рацион свежих насекомых. У меня "на ура" шли сверчки. Это очень сильно увеличивало количество приплода. Семья начинала быстро увеличиваться.


2023-01-19 11:29

kongol
нууу, на вкус и цвет...

Это да. Мне кампонотусы кажутся похожими на эльфов. Большие, красивые, очень своеобразные и немного изнеженные, утонченные.... Если сравнивать с Сагой о кольце, то кампы - эльфы, формики - люди, лазиусы - гномы. Как-то так. Но у каждого свои ассоциации. :)


2023-01-11 21:19

камп
Вот не знаю, могут рабочии размачивать как-то эти сухие кусочки и частично "переваривать" их с помощью энзим, содержащихся в слюне ?
Так, наверное, могут.

Не могут.

камп
Да, муравьи не могут проглодить твёрдую пищу, потому что она отсеевается уже во "рту", так как через исключительно узкий пещевод, который идёт через головные ганглии и узкий петиоль, может течь только жидкость.

Дело не только в узком пищеводе, а в том, что в глотке муравья находится большое количество мелких волосков, направленных наружу, которые играют роль фильтра. Проходит только жидкость, а кусочки пищи застревают, собираются в комочки, которые муравей потом выплевывает или скармливает личинкам.

камп
На самом деле это личинки скорее центры по переработке такой пищи с помощью сильных пещеварительных соков, конечно, после измельчения пищи рабочими, а у некоторых и самой личинкой, и уже потом даже муравей может питаться такой жидкостью.

Правильно. Но только муравей этой жидкостью не питается (если конечно не съедает личинку). Личинка не отрыгивает пищу, как муравей, а кормит муравьев выделением своих желез.
Есть замечательная книга Кипяткова "Мир общественных насекомых". Там очень доступно и увлекательно написано о жизни муравьев, пчел, ос. Эту книгу в формате djvu можно взять на моем сайте:
http://www.antvid.org/PDF/liter.html


2022-12-29 20:01

Кроме того с похолоданием к зимовке готовятся не только взрослые особи, но и личинки. Яйца и куколки не зимуют. Яйца перед зимовкой съедаются. Куколки либо вылупляются (если успеют), либо погибают. Личинки либо съедаются (у тех видов, которые зимуют без личинок), либо перестают двигаться и их покров становится грубым и желтым. В таком "спящем" режиме личинки находятся до тех пор, пока их не "разбудят" рабочие. В этом режиме личинки не едят, не растут и не развиваются. Особенно это характерно для кампов.


2022-12-28 20:33

Для зимовки муравьев нужно готовить заранее, постепенно уменьшая температуру. У "зимующих" видов происходит перестройка организма при которой меняется внутренний состав крови (лимфы). Организм вырабатывает и добавляет в лимфу своего рода антифриз на основе сахаридов. Именно благодаря этому "антифризу" муравьи могут пережить даже минусовые температуры. Поэтому вводить в зимовку и выводить из нее муравьев нужно постепенно. Чтобы их организм успевал перестроиться. Иначе можно просто погубить семью. Это очень сложный процесс. Легко можно угробить семью. В домашних семьях обычно при минусе не "зимуют" муравьев. Делают режим +3+5С примерно. Обычный режим работы холодильника. Обычно так "зимуют" муравьев северной и центральной России. Формиков и кампов. Но и для него нужно муравьев готовить. Некоторые виды можно "зимовать" при +10+15С. В основном лазиусов и муравьев юга России. Но и здесь желательно вводить и выводить муравьев из зимовки постепенно. Многие наши виды могут вообще обходиться без зимовки. Например, я не отправлял на зимовку нигеров, флавусов, F. cinerea и им это не вредило. А вот F. fusca и C. herculeanus нужна полноценная зимовка.
Temnothorax unifasciatus я на зимовку не отправлял. И они нормально развивались. Думаю, легкую зимовку они выдержат. Но готовить нужно постепенно и лично я бы не стал загонять unifasciatus ниже +8С+10С. Но там - как получится. Смотрите сами. Зимовка - это стресс для семьи. Нужно быть с этим осторожным.


2022-12-16 09:34

Ko
Тут такое дело)) Раньше любил переписываться, после первой проверки чатов мне запретили пользоваться телегой...)

Почему-то вспомнилась песня Вадима Егорова со словами:
"..... У всех отцов богатый опыт
По мастерству шлепанья попы
Вот подрасту и буду шлепать попы я сам!... "
Веселая такая песенка... )


2022-11-14 18:17

Красота какая! А в живую, видимо, дух захватывает.


2022-10-31 08:48

Я, видимо, своих жнецов перекармливал. Уже через три года они занимали три формикария, появилось много крылатых, на арене всегда было столпотворение. Сверчков разрывали за минуты... Отпускать на волю в Московской области нельзя. Погибнут. Отвёз их в Анапу и там прикопал за городом. На следующий год в том месте было несколько выходов из земли, много фуражиров и торчала из земли макушка формикария... С содроганием вспоминаю эту ненасытную банду.


2022-10-24 18:33

Почаще убирайте мусор с арены. Вонь - основная причина по которой стараюсь делать формикарий отдельно от арены. В формикарии должно быть влажно. На арене - сухо. Если арена вместе с формикарием в одной емкости, то и на арене будет влажно и остатки пищи будут гнить и вонять. На сухой арене, куда муравьи выносят мусор, запах тоже бывает, но не такой сильный. Надо просто чаще убирать мусор и хорошая вентиляция помогает.


2022-10-19 15:51

Свои формикарии я подогревал обычной лампой накаливания. В отличии от светодиодной, она и греет очень даже хорошо. Я специально для этих целей покупал лампы в 25 Ват. Более мощные слишком сильно греют. А здесь и тепло и свет и на солнце похоже. Грел арену. И грунт (песок) на арене у бегунков. Здорово помогало. Когда песок хорошо нагревался - носились как метеоры задрав брюшко.


2022-10-13 23:25

Что касается подогрева муравьев. Пробирки- инкубаторы лучше вообще не подогревать. Слишком опасно. Вода в пробирке нагревается и легко проходит через ватку устраивая муравьям потоп. Формикарий греть можно, но осторожно. Один раз я по глупости поставил формикарий на полку под которой была настольная лампа. Полка от лампы нагрелась градусов до 40 и семья в формикарии погибла. Лучше всего формикарий ставить так, чтобы один его угол был, например, на коврике, а второй не нагревался. И смотреть, куда муравьи переберутся. Если в теплый угол - можно увеличить зону прогрева. Если в холодный - убрать термоковрик. Муравьям средней полосы подогрев, на мой взгляд, не нужен. Комнатной температуры достаточно. Южных можно подогревать.


2022-10-13 23:03

камп
antclub.org - оригинал, классика
antclub.ru - плагиат
antclub.net - новый сайт от разработчиков оригинального

Когда-то создатель antclub.ru (antfarmer) был членом руководства antclub.org Потом поссорившись создал свой проект не забыв забрать многое с оригинального сайта и переманивал пользователей. Меня тоже пытался переманить, но мне на его сайте не понравилось. На этом сайте собирались больше вдумчивые, увлеченные пользователи, там - уровня "Вау, круто!" Хотя некоторые пользователи, например наш Cry нормально живут на два сайта. Лично я не вижу в этом ничего плохого. Но я не отношусь к руководству данного сайта. Некоторое время шла конкурентная война. Сейчас оба сайта в запустении. Вот как-то так.


2022-10-06 08:56

Ko
Температура в комнате +12

А что так холодно? Желательно не допускать скачков температуры. Отогрейте и посмотрите. Возможно "оживут".


2022-09-21 10:40

Ванчет
Груши использую со своего участка.

Тогда нормально.