Комментарии пользователя

2011-06-06 07:28

Думаю, не стоит. И нет смысла. Гораздо лучше наблюдать за развитием 2 семей, чем одной (да ещё и с изувеченной маткой, которая наверняка будет драться с вновь подсаженной).


2011-06-04 07:00

Роют себе домик? Где роют?
Долиходерусы живут на деревьях, в ветках или в мёртвой древесине. Если роют в дереве, то всё правильно.
А если в земле, то это не они.


2011-06-03 09:02

Поддерживаю TimK и Юрия Тимофеева. Недавно как раз читал прошлый литературный конкурс -- очень понравилось. Это -- всегда что-то новое, интересное, запоминающееся. Пусть будет литературный конкурс!
Вперёд, Воины Пера и Бумаги! И, да прибудет с нами Вдохновение!


2011-06-02 16:07

Рейтинг увеличивается, а предложений всё нет...


2011-06-02 06:58

Жёлтый муравей, как мне кажется -- лазиус флавус (или умбратус, пишут, что эти виды похожи).
P. S. Блог на этом сайте имеет несколько другую структуру, поэтому нужно создать ОДНУ тему про микроскоп, а продолжение -- в виде комментариев.


2011-05-31 16:35

К тем рабочим я подсадил матку которая села свои яйца, они ее приняли хорошо.

А завтра эти рабочие "седят" матку. "Как и предполагалось".
Что-то у вас, Михаил, не так. Может, проверить соответствие условий содержания необходимым условиям? И найти причину неудач?
У меня некоторое время "гостили" мирмики, так более неприхотливых муравьёв я вообще не видел!


2011-05-31 16:25

Это - Xylocopa violacea, пчела-плотник. Самая крупная из европейских пчёл, для жилья выбирает деревянные столбы или стволы погибших деревьев. В дереве пчела сверлит канал, делит его на ячейки, собирает пыльцу и нектар в комочки и откладывает на них яйца. Ксилокопа -- огромный родственник пчёл цератин, описанных мной в блоге "Пчёлы (цератины)".


2011-05-31 07:40

Кормить так часто, как хищник сам захочет. А хочет он есть каждый день и каждый час. Можно кормить по мере съедания пищи. А если хочется посмотреть охоту на серьёзную дичь, то кормить через день, или через два.
В субстрате может рыть норку под камнем, а может и не рыть. Это не необходимо. Просто если стафилинов много содержится вместе, то у каждого должно быть своё укрытие, вот тогда и пригодятся все эти норки, камни и коряги. А один может и просто около камня жить.
Личинка та, скорее всего, стафилину не принадлежала. Они никогда не бегают открыто, а живут в почве, в листьях, в компостных кучах. Так что, на нигеров кто-то другой охотился. Или мимо проходил :)


2011-05-30 20:56

Клоп. А вот какой -- не могу сказать.


2011-05-30 19:37

интересно чем безногая ящерица отличается от змеи?

Тем, что она -- ящерица :)
А если серьёзно, то у веретенницы круглый зрачок (у многих змей -- вертикальный). Хвост при опасности может отбросить. Голова плавно переходит в туловище (без шеи).
И абсолютно не может передвигаться по гладким поверхностям (но это уже не отличие, а свойство).


2011-05-30 19:25

Поздравляю! Отличный экземпляр с хорошим аппетитом. "Кому-то" фотографии сказали, что это -- самка. У самки стафилина, как я уже писал, более широкое брюшко, более крупный размер, более агрессивный характер и ненасытный желудок :)
Если есть возможность и желание -- можно найти самца, тогда увидим личинок.


2011-05-30 16:58

1. - ? (таких мух часто встречаю, на фото - самец, но название забыл, нужно в книге поискать)
2. - бабочка голубянка (Lycaena)
3. - уховёртка


2011-05-30 16:50

А если всё-таки нашли под камнем муравейник и решили "взять немного муравьёв к себе", то одну из самок нужно было отпустить. А так, вообще без самок колония погибнет.
Кормить нужно насекомыми и сиропом или мёдом.


2011-05-30 16:43

Условия:
1. Тепло
2. Влажно (недавно прошёл дождь)
3. Камни (многие самки любят рыть норки около камня)
4. Песок роют не всегда и не все, если на песке нет камней.
Но только не нужно вытаскивать самку из норы, лучше искать бегущую по дороге или по траве.


2011-05-30 15:40

Формика руфа под камнем? Без купола?
Может, они (руфы эти) вот такие?
IMG_0339.JPG


2011-05-30 15:32

Нужен! Пусть будет.


2011-05-30 15:23

Вообще-то не рекомендуется. Но иногда можно.
Я кормлю понер ДИКИМИ ногохвостками. Потому что тараканов они тоже едят, но на ногохвосток охотятся по настоящему. Да и нравятся им они очень. Риск занести паразитов есть, но... Каждый решает сам.


2011-05-30 15:18

В Ростове же тепло, как нет ящериц? Я уже практически хожу по ним, а у вас нет! Вчера даже веретенницу (безногую ящерицу) поймал.
Вот такую (фотка не моя):
bf8cdcee3d20.jpg
А серых очень много. Но серые -- маленькие, а нужна, наверное, зелёная? Таких ещё не видел, они в середине лета в большом количестве появляются.
P. S. Если есть вопросы по содержанию ящериц дома -- помогу.


2011-05-30 14:56

Со мной тоже однажды приключился неприятный случай.
В подпорной стенке моего альпинария гнездятся осы-охотники трипоксил стебельчатый. Нор они не роют сами, а занимают галереи пчёл галиктов, которые подразделяют на ячейки перегородками из глины. Позже в каждую ячейку оса приносит множество разных пауков, откладывает яйцо и запирает ячейку. Личинки осы быстро съедают пауков и окукливаются.
Но не всё и не всегда так хорошо заканчивается. Из 20 ячеек трипоксила выходит лишь около 5 взрослых особей. Почему? А вот почему: пока оса охотится за пауками, маленькая красноглазая мушка успевает отложить яйцо на первого паука и затем невозмутимо продолжает дежурить у входа. В итоге в каждой ячейке кроме яйца осы присутствует и яйцо мухи. Личинка мухи выходит быстрее, съедает яйцо осы и всех запасённых пауков. Затем прогрызает глиняную перегородку на выходе и возвращается назад в ячейку, чтобы окуклиться.
А узнал это всё я следующим образом: в стенку вкопал шариковую ручку без стержня, которая напоминала канал роющей пчелы, но была прозрачная. Трипоксил оценил новое жилище и через неделю я увидел, что оса заделывает отверстие пробкой из глины. После этого конструкция была извлечена, и моему взгляду открылись аккуратные ячейки осы, набитые пауками. Я хотел пронаблюдать развитие трипоксила от яйца до куколки, но... Все яйца осы и её запасы были съедены мушкой тахиной. А вместо 8 ос я получил 8 мух. И точно так же скормил наглого паразита муравьям. Вот такая история.


2011-05-29 19:07

А теперь небольшое пояснение:
На последних фотографиях мы видим пример симбиоза растения и муравьёв. Растение с жёлтыми цветками (точнее, прицветниками) -- молочай, а муравьи -- Serviformica sp. Муравьи получают от молочая нектар, который расположен открыто, и сервиформики, не обладающие длинным хоботком, легко его могут достать. Но питаются они не безвозмездно: на пятом снизу фото видно, что голова муравья обсыпана пыльцой. Перейдя на женский цветок молочая, муравей перенесёт её на рыльце пестика, и произойдёт опыление. Ну и попутно сервиформики охраняют растение от гусениц.
Вот благодаря таким, специально подобранным по времени цветения растениям, сервиформики не разводят у меня тлей :)


2011-05-28 18:35

Пока никаких наблюдений (они будут изложены позднее), только новые фотографии обитателей Заповедника.

Долиходерусы:
IMG_0334.JPG
IMG_0335.JPG
IMG_0340.JPG
IMG_0341.JPG

Лептотораксы
IMG_0336.JPG
IMG_0337.JPG

Сервиформики:
IMG_0325.JPG
IMG_0338.JPG
IMG_0339.JPG
IMG_0329.JPG
IMG_0332.JPG
IMG_0342.JPG
IMG_0343.JPG
IMG_0344.JPG


2011-05-28 18:00

Серые ящерицы уже вовсю бегают, и утром, и днём, и вечером... Они живут в садах и в лесу. А прыткие и зелёные -- на лугах и каменистых пустошах. Нужно просто внимательно поискать. Можно идти и переворачивать большие камни, но, по своему опыту знаю, кроме ящериц есть риск найти там и змею. Главное здесь, чтобы змея первая не нашла засунутые под камень пальцы :(


2011-05-27 20:48

Запретить! :)
А если серьёзно, то можно попробовать дать ей белковый корм (кусочек таракана, например). Тогда, возможно, она не только перестанет есть яйца, но и отложит новые.


2011-05-27 20:37

Ну, как пойду копать в компостной куче ногохвосток, попробую и личинку какого-нибудь стафилина найти. И дома сфотографировать. Прошлый раз попалась -- отпустил. Не знал же, что такая дискуссия будет :)


2011-05-27 19:37

ant-S.T.A.L.K.E.R, как ни странно, здесь Михаил прав.
Цитирую сам себя: "Из яиц выходят личинки – точная копия взрослых жуков, но белого цвета и с клейким бугорком на конце тела, который помогает им в ходьбе. Личинки тоже активные хищники, нападающие даже друг на друга, и, в отличие от взрослых стафилинов, поедающие друг друга. Они активны только ночью и интереса не представляют, поэтому после выхода из яиц я их всегда выпускал. Но, если есть желание, их легко вырастить до взрослого состояния. "
Они активны, агрессивны и могут постоять за себя. И совсем не червеобразные.
Фотографий сейчас нет (могу в ближайшее время их сделать), а за неимением лучшего -- рисунок из Ж. А. Фабра:

IMG_0317.JPG

Сверху -- взрослый стафилин, снизу -- личинка. Как видим из рисунка, личинка обладает такими же внушительными челюстями, как и взрослый стафилин, но немного отличается внешне (в первую очередь -- уже описанным выше бугорком на конце тела).


2011-05-27 17:18

Правильно. Найдёт и продолжит славный род стафилинов!


2011-05-27 16:51

To Anders: на юге стафилины нисколько не крупнее и не смелее, чем на севере. Просто, судя по размеру и поведению, Вам попался самец. Они не такие агрессивные и смелые, как самки, но муха ведь всё равно через день исчезает!
To Михаил: сплошные открытия! Муравьёв ловят и куда-то несут? Куда? Зачем? Каких муравьёв? Нужно внимательно проследить.
А эти не вырастут -- взрослые насекомые вообще не имеют свойство вырастать после окончательного превращения. Если это, конечно, не чьи-то личинки :)


2011-05-27 07:41

Конечно можно! Но для этого нужно встать очень рано утром, пойти на луг (где много цветов), предварительно запастись очень тонкой трубочкой (меньше 1 мм в диаметре). Затем быстро-быстро бегать по лугу (летать, практически), засовывая эту трубочку в каждый цветок и всасывая нектар. Нектар хранить негде, придётся прямо во рту. Но не глотать! А то все усилия даром пропадут.
Итак, часа через 2 наберётся 0,5 мл нектара. Это мало -- продолжаем работу, пока не наберётся хотя бы 10 мл нектара. Главное -- не останавливаться, так как нектар разлагается во рту очень быстро!
Ну вот, нектар набрали. Можно и домой (очень быстро -- не забываем!). Главное -- после такой работы может произойти небольшой сдвиг в мозгу и человеку начинает казаться, что он -- пчела. Но нас это не остановит!!!
:)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
P. S. Сироп чередовать с мясной едой нужно. В качестве мясной еды используем насекомых. Вместо сиропа (и нектара) можно давать разведённый мёд.


2011-05-26 19:21

А! Голова и попка чёрные, тело оранжевое! А я уже обрадовался -- новый вид открыли... Тогда, наверное, лептоторакс. У меня такие же, вроде бы. (см. "Заповедник и его обитатели").


2011-05-26 17:21

Информация для тех, кто всё ещё не оставил идею поймать стафилина: шанс найти его увеличился.
Сейчас великолепных стафилинов много, особенно на дорогах. Например, сегодня я шёл по дороге в небольшой аллее и нашёл самца и самку. Ловить не стал, а обоих перенёс в траву. Причём самец агрессию не проявил, а вот самка, как только я подставил ей руку, чтобы она на неё залезла, сразу попыталась ухватить палец, будто это был кусок пищи, непонятно как оказавшийся у неё на пути :)
Кстати, Муравейка, как там стафилиниха? Пары ей пока нет?


2011-05-26 17:10

Совсем ручная! А появятся рабочие -- тоже откроют путь наружу. Им и арена будет не нужна, можно по столу гулять :)


2011-05-26 16:32

Сейчас, к сожалению, 2/3 тем на Антклубе -- подобного толка.

Согласен.
А насчёт размера -- нужно действительно указать, да и сфотографировать желательно поближе. Меня смущает довольно небольшое брюшко.


2011-05-26 14:38

Я вот тоже прочитал насчёт макаронов и вспомнил: лет десять назад нашли в шкафу такой же "формикарий с макаронным наполнителем". В каждой макаронине полно муравьёв, личинки, яйца... В некоторых даже матки. Они и ели макароны, и строили в них дома. А из пакета растекались (через дырочки) вокруг дорожки, по которым муравьи доставляли другую еду и воду (ведь в пакете с макаронами влажность была низкая, и находчивые муравьишки, видимо, повышали влажность, принося воду в зобиках).
Так что, всем, кто хочет содержать фараонов дома, советую "макаронный формикарий" :)


2011-05-26 14:29

Кроме того, что это -- лазиус, ничего сказать не могу. Можно поближе сфотографировать?


2011-05-25 19:48

В продолжение темы о примитивных насекомых: часто ловлю в компостной куче ногохвосток и всегда попадаются вот эти существа. Размер 5 мм.
6 ножек и 2 хвостовые нити. Жить любят в разлагающейся древесине и очень быстро бегают. Похожи на чешуйниц и немного на ногохвосток. Факт тот, что, вероятно, они -- представители древнейших насекомых, такие же, как чешуйницы. Да ещё и жёлтые, и, видимо, слепые.
Кто же это всё-таки? Может, кто-нибудь подскажет?

IMG_0308.JPG

IMG_0309.JPG

P. S. Понеры их едят с таким же удовольствием, как и ногохвосток. Теперь кормлю и этими существами.


2011-05-25 07:51

Интересные наблюдения! Ждём августа.
С фотографиями у меня тоже проблемы: фиксирую аппарат надёжно, но муравьям в природе ведь не прикажешь позировать неподвижно. Особенно трудно с лазиусами: нигеры получаются отлично, а вот их более светлые родственники размазаны. В частности усики, которые постоянно в движении.

IMG_0273.JPG

P. S. Прикольный пёс! Он что, морду умеет втягивать? :)