Комментарии пользователя

2019-10-16 23:43

Маламут
куда ложить

Класть :)))


2019-10-16 22:22

taurus
Да. Приучились с первого раза.

:) Я детям все время говорю, что даже муравьи у нас в доме мусор знают куда ложить, а вы не доносите до мусорки )))


2019-10-16 22:17

От себя еще добавлю, что способность колонии жнецов выводить Майоров зависит от наличия белкового корма: у знакомого колония жнецов на "вегетарианской" диете больше полугода оставалась "жухленькой" с особями до 5-6 мм максимум.


2019-10-16 19:53

goodween
причина

Какие красавцы! Ну и брюшки они наели )

goodween
Около четырех месяцев длилась летняя зимовка, с небольшими потерями, колония проснулась и начала активно развиваться и за два месяца

Что-то у меня цифры не сходятся. Если прошлая зимовка закончилась в феврале, то с тех пор прошло 8 месяцев, из которых 4 длилась летняя зимовка + после неё прошло ещё 2 месяца. Получается, что период между диапаузами был 2 месяца. Но это слишком мало. Где я ошиблась в расчетах?

goodween
новое жилище

О, новый формикарий! А поподробнее о нём можно? Какие размеры у модулей и арены? Чем крепится стекло в деревянном модуле?


2019-10-16 15:07

ShwabArt
Угощаю тариков , аргентинцев

О, как. Мои аргентинцы не едят слишком влажные фрукты, ни арбуз, ни сочные груши. Только дыню. Предпочитают яблоки и твёрдые груши.
Видимо, как приучить :)


2019-10-16 11:08

Около четырех месяцев длилась летняя зимовка, с небольшими потерями, колония проснулась и начала активно развиваться и за два месяца удвоила свою численность с 60 до примерно 120

причина

следствие

Предвидя активный рост колонии, были предприняты соответствующие шаги для комфортного переселения малышей и их дальнейшего развития

новое жилище


2019-10-16 00:49
=)

Угощаю тариков , аргентинцев и оранжевоголовых , кожурой от киви и авокадо - вылизывают под корочку , порой до дыр ))
А ими , уже потом, потчую мурах )
Разнообразие рациона на всех этапах )
*А еще кожурой от арбуза ))


2019-10-16 00:20

Roker
попробуйте. Но, думаю, не будут.

На летели на кусочек, вроде с удовольствием едят.


2019-10-15 23:43

попробуйте. Но, думаю, не будут. Жирное слишком. Во всяком случае, не отравятся :)


2019-10-15 18:48

сегодня не нашел на даче братьев моих кампонотусов,наверно уже время зимовки ,в то время как мои кампы не торопятся с зимовкой,в одной семье 40 + голов ,во второй 20+ есть много личинок и немного куколок.каждый следующий расплод бывает партиями по 12-15 штук .Ждал большеголовых в семье которая побольше но пока стали появляться большепопые ))),наверно для хранения сиропа .Матки формики ,соленопсиса в холодильнике чуть больше месяца,сегодня смотрел-всё норм .Мессорам всё пофиг ,лазают ,таскают,размножаются .У сервиформики всегда было много коконов,щас чёто уменьшилось ,наверно тоже готовятся зимовать.
Вот такое вот затишье =)


2019-10-14 21:57

Новые муравьи появляются каждый день и справляются с более крупной добычей, как и с мягкими семенами кунжута. У второй матки рабочих и расплода меньше, поэтому стараюсь часто не тревожить и давать больше белка.


2019-10-14 19:41

Да, вы правы.
Я просто уже и о туркменах договорился с Владимиром.
Но мокриц в том магазине тоже нет.


2019-10-14 16:22

meoita
туркменов нет в наличии.

Вроде речь о мокрицах шла... ;)
Туркмены точно есть в Воронеже. Нет смысла запариваться с доставкой из далека.


2019-10-14 16:11

Спасибо, Андрей!

В указаном вами магазине туркменов нет в наличии.


2019-10-14 15:51

olga71
Синицы повредили бы домики, да и не выклевали бы они так аккуратно. Паразиты, конечно, могли бы удалить землю, но сомневаюсь, что они оказались в абсолютно каждой из примерно 700 трубок. У меня ведь ВСЕ трубочки лишились пробок.

У меня примерно в начале октября кассету с более чем 100 трубочками изодрали в хлам. Похоже птицы. Похоже дятел, а не синицы.
Причем трубочки висят с года основания этой темы... и никто никогда их так жестко не прессовал :)


2019-10-14 15:18

С доставкой по почте насекомых магазины побольше стараются сейчас не связываться. Закон не поощряет. В таких магазинах будет доступна либо доставка по городу, либо самовывоз...
Занимаются скорее отдельные специалисты, например, http://antscountry.ru/.
Вот ещё Roker отзвался...


2019-10-14 01:35

olga71
а запах от контейнера с жуками какой?

Вонять будет, если класть слишком много мяса. От самого субстрата личинок и жуков тухляком не несёт. Если картонка долго лежит, то от неё может быть небольшой запах, который чувствуется, если подставить нос над контейнером. У личинок не жидкие экскременты, они в виде нитей.

Roker
Думаю, там до кучи ещё и клещи сворами множатся?

Клещей у них ни разу не наблюдал, наверно им не хватает влажности и питаться нечем.


2019-10-13 23:42

olga71
а запах от контейнера с жуками какой?

Думаю, там до кучи ещё и клещи сворами множатся? Хочу завести эту КК, но что-то условия содержания пугают.


2019-10-13 22:53

Яр
В последний раз при выведении Papilio machaon из трёх десятков собранных гусениц вывелось всего две бабочки, а из остальных вышли наездники...

По-моему, 700 из 700 - это всё-таки перебор. Правда. я не помню, что было в предыдущие годы. Может паразиты типа того, чьё фото я выкладывала в 9 посте на этой странице, ухитряются заселять все крайние ячейки, а чуть глубже в трубочках находится кладка осмий. Жалко, я не сообразила потыкать в отверстия соломинкой, оценивая глубину до следующей земляной пробки.

Яр
Ещё как смогли бы - они ещё и не на такое способны, это же синицы! :)

Сомневаюсь, что они смогли бы выклевать 700 из 700 трубочек, не повредив ни одной. И это при том, что в некоторых случаях кроме как за сами трубочки зацепиться когтями не за что.

Года два назад у меня были сильно повреждены две кассеты с трубочками, вот там вполне могли "поработать" птицы.

В общем, я понимаю, что осмии не могли вывестись осенью, но внешне всё выглядит так, словно именно это произошло.


2019-10-13 22:32

apozit
Недавно съел кастрюлю борща (я его так называю). Сейчас уже кастрюля из обычного супового набора (хребет и рёбра). Какой-то разницы по вкусу не заметил)

Я не про вкус, а про неэстетичный вид. Кошке иногда головы покупаю, но варить себе... бррр... Эти головы даже топориком неприятно рубить. Последнее время приноровилась отрезать клюв и через мясорубку пропускать.

apozit
Думаю и шеи пойдут, и лапы.

Из лап холодец хороший получается, я после травмы себе варила. Шеи на бульон тоже нормально идут. Но бульон из голов - для меня это "деликатес" на уровне лягушачьих лапок или саранчи, съесть смогу только под угрозой голодной смерти )))

Андрей, а запах от контейнера с жуками какой?


2019-10-13 22:15

Roker
Андрей, а не резанных личинок муравьи едят?

Нет, их лучше резать, когда они заморозились


2019-10-13 21:59

apozit
под брендом Приосколье

О, земляки :)
Мне кажется, пойдёт любой суповой набор.
Андрей, а не резанных личинок муравьи едят? Меня прельщает их размер, но щетинки говорят о том, что муравьи могут их не поймать из-за этого...


2019-10-13 21:43

Как уже писал в другой теме, в ходе уборки урожая на даче попал под перекопку муравейник лазиусов. Нечего добру пропадать зазря. Зацепил литровым кантейнером земли в перемешку с коконами и мурашами. Дома высыпал это богатство в пластиковый таз , намазав предварительно верх блеском для губ. Попытался было вручную с помощью микросовочка и бамбуковой шпажки рассортировать мурашей и коконы и быстро понял, что занятие это практически бесперспективное. Что поражает в муравьях, это их деловитость. Поначалу кажется, что вся эта толпа просто хаотично двигается, но очень быстро, хаос сменяется организованным движением. И становится понятно, что это был вовсе не хаос, а просто такая массовая разведка, после чего все как то обмениваются информацией и дальше действуют, как будто ими кто то руководит. Посмотрев, что мураши сами довольно быстро организовали спасательные работы и активно стаскивают коконы в один из углов контейнера, решил что нечего гоняться за ними, сами переселются куда надо, если создать им условия. Соорудил конструкцию из пробирки и миниарены и поставил в тазик с землей _.jpg
Минут через 20 муравьинная разведка обнаружила и обследовала предложенный им вариант жилища и к нему потянулась вереница носильщиков с коконами.
К утру вся земля в контейнере была перекопана, все до единого коконы найдены и перенесены в пробирку инкубатор. -2.jpg
Туда же набились и все мураши. Подцепил ко второму выходу еще одну пробирку инкубатор, куда сразу перешли не занятые на уходе за коконами . Плюс предложил мурашам мисочку с разведеным медом. Мед был принят на Ура, вылизан досуха и в освободившуюся емкость доверху набит мусор. Пришлось ставить им еще крышечку в качестве мусорницы. Надо было срочно доделывать формикарий , пристраивать коконы и думать, как подкинуть им матку. К десятку лазиусов подкинуть матку оказалось не проблема, но тут их явно больше сотни..


2019-10-13 21:42

olga71
В чём смысл столь замысловатой конструкции?

У колпачка шприца рифлёная поверхность. в инкубатор попадает влажный воздух. Плюс для удобства наполнения и опустошения.

olga71
В Москве видела только в Ашане, да ещё не в каждом

Я нашёл в обычном несетевом продуктовом магазине. В моём городе продаются все части курицы под брендом Приосколье в замороженном и охлаждённом виде.

olga71
Как-то неаппетитно... ну разве что на суп для собаки

Недавно съел кастрюлю борща (я его так называю). Сейчас уже кастрюля из обычного супового набора (хребет и рёбра). Какой-то разницы по вкусу не заметил)
Думаю и шеи пойдут, и лапы. Я только недавно им в меню это внедрил, потому что их уже много. До этого 2 года питались размараживаемой куриной печенью по-немного. Когда она высыхала на картонке, позже и её догрызали дочиста.


2019-10-13 21:36

olga71
Синицы повредили бы домики, да и не выклевали бы они так аккуратно.

Ещё как смогли бы - они ещё и не на такое способны, это же синицы! :) Они, вон, молоко от кисломолочки по этикеткам на бутылках отличают, а уж как ловки - слов нет.

olga71
Паразиты, конечно, могли бы удалить землю, но сомневаюсь, что они оказались в абсолютно каждой из примерно 700 трубок.

Как на мой взгляд - тоже просто запросто. Эти явления часто весьма драматичны и масштабны. В детстве выводил бабочек из гусениц для коллекции, а редких просто выводил и выпускал. Так вот: видели бы Вы сколько выводится паразитов вместо бабочек! - иногда только они и выводятся... В последний раз при выведении Papilio machaon из трёх десятков собранных гусениц вывелось всего две бабочки, а из остальных вышли наездники...


2019-10-13 21:23

olga71
Конечно, очень хочется верить, что на бальзамине тля способна не только кое-как выживать, но и давать потомство.

Ну, а почему нет? - раз уж они так долго уже "тянут лямку" на нём, - то, скорее всего, и размножаются. Увидеть это не сложно: при живорождении новорожденная тля некоторое время выглядит как "хвостик" у роженицы.

olga71
Оба бальзамина сейчас стоят на балконе, огороженные от кошки кактусами )

:) А мои коты-балбесы спокойно ходят среди кактусов и не колются никогда...

olga71
Ярослав, как называется эта тля?

Та, что у Вас на бальзамине? - в душе не чаю! :) Их довольно проблематично определять до вида, хлопотно, как мне показалось, значительно более нежели с определением вида муравьёв... У меня самый первый вид, кормивший ещё пратенсисов на пижме, та самая моя любимая тля на пижме - до сих пор не определена, как и мелкая чёрная с бодяка :) Тут самый простой способ - определять по морфологическим признакам по определителю, но это требует навыка...


2019-10-13 20:52

KVA
Или паразиты вышли, или синицы постарались.

Синицы повредили бы домики, да и не выклевали бы они так аккуратно. Паразиты, конечно, могли бы удалить землю, но сомневаюсь, что они оказались в абсолютно каждой из примерно 700 трубок. У меня ведь ВСЕ трубочки лишились пробок.


2019-10-13 20:42

- "От чего зависит размер мурашей и почему у меня их 4 вида?"

- Достоверно не известно почему. Известно лишь, что они нужны семье. Это ясно показал эксперимент, при котором отлавливали всех "солдат-майоров" в семье, если память мне не изменяет, каких то Кампонотусов - растущие личинки в той семье были "перепрофилированы" в особей этой размерной группы и она была полностью восстановлена в кратчайшие сроки. Предполагается, что головастые солдаты у разных видов выполняют тяжёлую работу: Жнецы-мельницы, Кампонотусы-древогрызы и т.д. Первое поколение произведённое самкой, способной к самостоятельному независимому образованию новой семьи, - всегда очень мелкое. Предполагается, что из-за ограниченности объёмов питательного экскрета, который самка производит из своего жирового тела, а также за счёт резорбции крыловых мышц. Но только вот засада: таких малюток-минима у некоторых видов всегда в гнезде есть около 5%. Т.е. на самом деле они тоже зачем то нужны помимо остальных объективных факторов, связанных со сложностью откорма личинок одинокой самкой. Хорошо известно предназначение всех пяти размерных групп рабочих у Листорезов: крохотные малютки - ухаживают за грибницей, остальные размерные группы - осуществляют разные тактики сбора лиственной массы: самые крупные, особенно когда ветрено - срезают черешки и сбрасывают на землю крупные листья и побеги целиком, средние - режут из них пластинки и т.д. У некоторых видов малютки катаются на своих гигантах как на автобусах, иногда не просто так, а защищая их от паразитов (мух каких то).


2019-10-13 20:20

индивидуальный инкубатор, сделанный из двух частей. Одна из трубки от гидро-уровня (внешний диаметр 8 мм, длина трубки 25 мм), вторая из 1/3 колпачка от шприца) По краям части затыкаются обычной ватой.

В чём смысл столь замысловатой конструкции? Не могу догадаться, зачем нужен переход диаметров.

(45 рублей кг в магазине на осень 2019)

В Москве видела только в Ашане, да ещё не в каждом, и расхватывают очень быстро. Стоят 51 или 54 р.

Бульон идёт на суп.

Как-то неаппетитно... ну разве что на суп для собаки. А куриные шеи не пойдут? По цене раза в полтора дороже, но бульончик из них вкусный.


2019-10-13 20:18

olga71
с краю они точно пустые

Или паразиты вышли, или синицы постарались.


2019-10-13 19:56

Интересно, пройдёт ли такой же метод с осиротевшей семьёй и подселённой к ним молодой маткой? Как считаете?


2019-10-13 19:54

Закончил подселение рабочих к матке сервиформика. Все прошло скучно и обыденно. Сначала по одному перепустил к ней пару рабочих, потом убрал между ними сетку. Похоже, за эти 10 дней все вполне "принюхались" друг к другу. Рабочие спокойно перешли в пробирку к матке. Обнюхались, после чего с маткой осталась половина мурашей, остальные вернулись в обжитую ими пробирку. Похоже, что без наличия расплода, интерес к образованию семьи минимальный. Так и жили еще неделю в разных пробирках, матка с группой роялистов и отдельно группа анархистов

Скрытый текст

Потом, эта арена переходник потребовалась для переселения мурашей из одной пробирки в другую. Так что приподнял боковую пробирку вверх под углом более 45 градусов и все упрямцы перешли в инкубатор к матке.


2019-10-13 19:33

У меня есть на продажу. 300+почта. Количество 50+.


2019-10-13 18:32

KVA
Помню. Всегда весной ))
Осмии зимуют в коконах.

Хм... а у меня тогда что произошло? Трубочки на предмет наличия коконов не расковыривала, но как минимум с краю они точно пустые. Куда делись мои осмии?


2019-10-13 16:34

olga71
Может кто-нибудь помнит, когда у него вывелись осмии?

Помню. Всегда весной ))
Осмии зимуют в коконах.


2019-10-13 16:30

Вчера при дневном свете на объеденном бальзамине (листики уже начали отрастать) было обнаружено минимум три живых маленьких тли. В инете прочитала, что тля живёт около месяца, а в прохладных условиях до двух. На этот бальзамин тля подселялась в последний раз около месяца назад, но на балконе прохладно, так что непонятно, принесённая это тля или на бальзамине размножилась. Конечно, очень хочется верить, что на бальзамине тля способна не только кое-как выживать, но и давать потомство.

Сейчас принесла несколько побегов недотроги мелкоцветковой с тлёй на цветоносах и заселила её на оба бальзамина. По-моему, та тля, что так долго прожила на объеденном бальзамине, была именно с этого вида недотроги.

Оба бальзамина сейчас стоят на балконе, огороженные от кошки кактусами )

Ярослав, как называется эта тля? Вроде, в теме упоминалось название, но найти не могу. Хочется узнать про неё побольше. Возможно, это поможет в разведении. Кажется, я с этой тлёй вожусь больше, чем с муравьями )))