Комментарии пользователя

2011-06-13 20:04

Это НЕ ЖИВОРОДЯЩАЯ ящерица! Такая ящерица, как на фотографии, откладывает яйца. Осенью из них выходят малыши.
Как-нибудь сфотографирую своих в саду и сравним. Если точно такие же, то определённо не живородящие.


2011-06-13 20:03

Мирмику? А куда ещё? :))
Мирмики сейчас бродят часто (матки), но они -- на фуражировке, у всех уже семьи. Так что, невольно, ты лишил десяток личинок материнской опеки.
А фотка есть?


2011-06-13 17:47

А что-то я медоносов на участке не вижу... Куда же пчёлы летают? К соседям? Отсюда ещё потери пчёл в пути. Будут медоносные растения -- сократятся потери пчёл на 50%. Я вот цератин и галиктов всем необходимым обеспечил, и они не улетают. Хоть мёда от них я вряд ли дождусь :)
IMG_0380.JPG


2011-06-13 17:38

Ну вот -- даже про клещей узнал! Прогресс.
А про культуры можно почитать здесь: http://antclub.org/ants_at_home. Все (почти) кормовые культуры и их содержание.


2011-06-13 17:29

Михаил.
или просто все надоест и все выкинеш.

Настоящий любитель природы так не поступит НИКОГДА! Сначала -- мурашик, бабочка и ящерка, потом -- лягушечка, змейка, черепашка, лошадка, слоник(!)... Кто-то будет совершенствоваться на содержании мелочи (как я), а кто-то пойдёт по зоологической лестнице дальше. Главное -- не свернуть с пути!


2011-06-13 17:18

Когда ждёшь этих мушек -- они и не прилетают. А забудешь яблоко на столе -- и на тебе!
Я очень долго ждал. А потом мушку поймал и посадил в ведёрко с яблоками, и всё как по маслу пошло. Даже удивительно, какое большое потомство у одной самки дрозофилы. А вчера случайно выпустил её. Но уже появилось из куколок новое поколение.


2011-06-13 07:56

Как я написал -- едят. Личинки мух -- не естественная пища для таких ящериц. А вот молодые сверчки хорошо подойдут. У меня в саду они охотятся на взрослых, но эти сверчки -- маленькие (здесь про них: http://antclub.org/node/4246). А таких, как в зоомагазине, нужно только молодых давать.
Для JG: Зачем головы давить у тех, кто жвалами кусает? Попробуй дать большого кузнечика (потом, сейчас их нет) с большими жвалами. Повредит? Не думаю. Ящерица будет так им о стенки колотить, что голова сама отлетит! Не надо губить охотничий инстинкт :)


2011-06-13 07:47

Collo
Так как коконы-то искать? Копать? Прямо под дырами?

Я и не говорил никому, чтобы шли и копали эти дыры :) Просто описывал вход в гнездо сервиков.
Копать, естественно, не нужно. А вот поднять старую железку или камень, возле которых виден вход-дырка, можно. А потом на место положить.


2011-06-12 20:58

Rona
Вот и отлично, будет у меня мурашик, бабочка и ящерица)

И это ещё не конец, по себе знаю!


2011-06-12 20:55

Да, нигеры в два счёта уничтожат эту матку. Срочно нужно искать сервиков! Они крупнее, контрастнее окрашены (не фуски, а другие), бегают быстро по земле, движения резкие, отрывистые. Вход в гнездо -- дыра в земле, иногда несколько.
Таких сервиформик, если они у вас есть, с лазиусами никак не спутать
IMG_0413.JPG


2011-06-12 20:47

Тогда готовьтесь к появлению совки, поскольку это она! Будет невзрачная серая бабочка с быстрым полётом, активная вечером и ночью. Можно её без труда сиропом кормить, если желание будет.


2011-06-12 20:43

Лучше всё-таки ей сервиков найти. А то с кампами какая-то неестественная семья получается :)
AlKo, как-то у таракана (на аватарке) усики стали по-новому двигаться, или мне кажется? Да и мутант он -- восьминогий :)


2011-06-12 20:15

А там кокон или куколка (открытая)? Если открытая коричневая куколка -- то на ветку вешать не надо, и так выйдет. И результат тогда предсказуем -- озимая совка, родитель моего (и растений в альпинарии) заклятого врага -- озимого червя (так гусеница называется).
Вот такого червя
IMG_0109.JPG
Ну, а когда любимых растений нет, то можно и за озимой совкой понаблюдать, тогда это не вредитель :)


2011-06-12 19:05

Вот здесь всё хорошо описано: http://antclub.org/methods/rufa_start


2011-06-12 19:03

Ну, "eggs" -- это определённо "яйца". Но мы все знаем, что значит "муравьиные яйца" в ненаучной среде. Это куколки, коконы. Скорее всего амазонки именно их иногда и съедают.


2011-06-12 18:58

Значит, дела пойдут хорошо! И даже хвост вырастет новый, только он не окрасится больше, будет чёрно-серый. Успехов!


2011-06-12 18:55

Pressilabris -- это, вроде, Коптоформика. Нужно сервиформик подсаживать. Но различать их сложно. Как их определить -- поможет, наверное, TimK -- он в этом деле мастер.


2011-06-12 18:38

Продолжение уже не следует? А так оптимистично всё начиналось... Думал, год ещё будем про аквариумы читать, а тут раз -- и все обитатели закончились. А смысл тогда начинать?


2011-06-12 18:19

А ты заведи блог "Мои муравьи" (или что-то подобное). Там можно писать и про мессоров, и про мирмик. Тогда материала будет больше. Сервиков туда нельзя -- у них есть собственный блог :)


2011-06-12 18:14

Вот так выглядят сервики:
IMG_0343.JPG
А так -- лазиусы:
IMG_0295.JPG
По-моему они совсем разные. Хотя, кому как...
Я вот думаю, а есть ли сейчас коконы сервиков? У них по идее только личинки... Но в муравейник не лез, может, уже и появились.


2011-06-12 16:46

Ну вот, а если бы я за пауками не направил? :)
Красивая матка, жаль, что в содержании сложная (рабочих нужно подсаживать). Попробовать, конечно, можно с рабочими сервиформик.


2011-06-12 16:43

Немного не согласен. Не все муравьи ночные. Сервиформики, например, действительно закрывают на ночь вход (около 19:00), а утром (около 9:00) его открывают. Хотя, так делают только сытые сервики, голодные же возятся до захода солнца, но после захода также ложатся спать.


2011-06-12 16:34

Кстати, не по теме ящериц. Хоть мессоры и развиваются у меня медленнее, но у них происходит вот что: у матки, которая кормила свою самую большую (любимую) личинку яйцами, личинка эта всё растёт. Она уже около половины матки размером и останавливаться не собирается! Все её сёстры давно окуклились, а этой хоть бы что. Видимо, кормление яйцами так действует. Неужели вот так сразу появится первый солдат?
Крупная личинка слева, сейчас она намного больше
IMG_0415.JPG
IMG_0416.JPG
Julian Gwein, у тебя тоже намечаются солдаты?


2011-06-12 16:18

+1 за домики! Яйца пойдёт, скорее всего, откладывать в горшок под кокосом: следи. А крышка есть какая-нибудь? Они, лазая до верху, могут и выскочить.


2011-06-12 16:13

Гусеницу (не волосатую, а маленькую, зелёную, жёлтую, полосатую), тлю на веточке (только с таким началом кормления я выращивал недельных детёнышей серой ящерицы), личинок мух и самих мух, маленьких кузнечиков, да много кого ещё, кроме многоножек-сколопендр. Но желательно всё-таки паучка или гусеничку -- это их пища в природе, за которой серая ящерица даже на дерево может залезть.


2011-06-12 16:02

Не такого! Это быстрый паук-волк, за ним сложно угнаться, а какого-нибудь неуклюжего паутинного паука можно дать. Маленького паука. А можно (даже нужно) проделать "манёвр с внутренностями" паука, если мучных червей нет. Меня такой способ никогда не подводил.


2011-06-12 15:46

Поздравляю, JG! Быстро, однако, события развиваются. Мои только через год к размножению приступили. Теперь следи, куда самка яйца закопает: вытащи и помести в слегка влажный песок, а то у меня в сухом не развивались. Да и сожрать они могут яйца, если не вытащить. А про "откусывание хвоста" я предупредить забыл :)) Представляю панику! Всего лишь брачные игры... Фотки отличные, подкараулил-таки момент "секаса" :)
Rona! У Вас не прыткая ящерица, а серая. Их у меня в саду очень много, и они неплохо едят сверчков-отшельников. Попробовать можно дать ей паучка -- не откажется! Или прибегнуть к тому способу кормления, который был описан мною выше в этой теме. И совсем она не молодая, а взрослая. Просто это -- мелкий вид, куда им до Julian Gweinовских "динозавров"! А в молодости эти ящерицы вообще на червячков похожи (1,5 см в длину), боишься взять их в руки, чтобы ненароком не раздавить :)


2011-06-11 20:57

Alpha! Человека, который содержит (содержал) руф, не должны поражать муравьи, "в 2 раза больше нигера". Те же самые поликтены и в 3 раза больше могут быть. Сервиформика -- не самый крупный муравей. Вот солдаты кампонотусов -- те действительно "прикольные" (в смысле, во много раз больше нигера).
P. S. Писать, что первым в голову придёт, не нужно. Лучше поднакопить материал, наблюдения, фотографии и создать такую тему, в которой никто просто не сможет поставить минус. Главное -- стараться, и всё получится!


2011-06-11 16:53

+1. Наконец то появились здравые мысли. Отпустил муравьёв -- правильно, но только не потому, что формики не для содержания на острове, а потому, что они не для содержания дома. Serviformica sp. (намеренно не пишу куникулярия) будут тонуть -- тоже правильно, они подвержены паническим состояниям и при испуге могут броситься в воду. В общем, исправляетесь, товарищ Alpha.
На острове можно держать виды, у которых очень цепкие лапы. Эти виды приспособлены к жизни на деревьях, и поэтому в воду не сорвутся. Я бы посоветовал лептотораксов.


2011-06-11 16:51

Если прилипнет -- то погибнет. Зачем она тогда нужна? Разве что на корм муравьям...
Живых ловят только теми способами, которые я описал. А если если есть другой способ, можно здесь о нём рассказать.
Удачи!


2011-06-11 16:43

Как я уже писал, кампонотусы (пока безымянные) живут в железной трубе. Но всё-таки решили поменять теперешнее жилище на более подходящее -- в сливовом бревне. Потихоньку они переселяются и начинают строительство ходов, даже одного солдата на помощь призвали. Едят хорошо (даже очень). Предпочтение отдают медовому сиропу, превращаясь в "живые бочки".
Вот один рабочий нашёл сироп и начал пить
IMG_0369.JPG
А вот он же через полминуты
IMG_0371.JPG
А потом раздуется ещё сильнее, через стенки брюшка будет виден мёд.
Хорошо принимают и белковый корм.
Тараканов
IMG_0367.JPG
И гусениц (внизу -- полусолдат, он помогает в разделке добычи; в дальнейшем только такие особи стали заниматься разделкой и транспортировкой белка, а простые рабочие только пили сироп)
IMG_0408.JPG
Такое количество пищи кампы не получали ещё никогда, теперь они счастливы :)
Долиходерусы остались верны своей натуре верхолазов и переселились на верхушку молодого ореха, тем самым затруднив мне наблюдения. В старой ветке стало тесно, поэтому их можно понять. Но по старой памяти за едой долиходерусы приходят вниз. Они начали активно собирать белковый корм (куски тараканов), наверное, личинки требуют. Одиночная матка никуда не переселилась, хорошо питается и, надо думать, уже обзавелась потомством. С рабочими не общается, убегает в свою веточку, как только их заметит (а зрение у неё отличное). За ней я продолжаю наблюдать.
"Светлые долиходерусы" при ближайшем рассмотрении оказались какими-то лептотораксами или их родственниками, но не долиходерусами точно. Если это лептотораксы, то у меня их теперь уже 2 вида.
Вот их матка
IMG_0412.JPG
Нет ничего лучше для сервиформик, чем внутренности таракана, оставшиеся после приготовления пищи для долиходерусов
IMG_0413.JPG
Кроме муравьёв в моём саду живёт ещё множество других интересных существ (кто-то из них был привезён и акклиматизирован, кому-то были просто созданы подходящие условия, а кто-то жил и раньше).
За 10 минут "фотоохоты" я нашёл вот таких:
Кузнечик -- мастер маскировки. В зарослях фенхеля его не сразу увидишь.
IMG_0401.JPG
Пока это -- малыши (потомство одной, откуда-то привезённой пары), а вырастут -- превратятся в неуклюжих толстяков, которые не умеют толком прыгать и петь. Вот в таких:
 126.jpg
Муравьевидный паук постоянно шнырял возле долиходерусов. Хотел кого-то поймать. Пришлось перенести хитрого убийцу на куст смородины -- пусть там нигеров ловит.
IMG_0406.JPG
На цветке -- пчёлка-галикт. Это матка первого поколения, она начала уже снабжение пыльцой вырытой норки. А потом появятся матки второго поколения (партеногенетического), её дочери.
IMG_0380.JPG
А вот цератина фотографироваться не захотела, отвернулась
IMG_0393.JPG
Цератины больше не улетают в горы, а остаются в саду. Поэтому "город цератин" уже не пустует до августа.
Ксилокопу ближе сфотографировать не удалось, очень осторожная эта гигантская пчела
IMG_0414.JPG
Пока всё. Но продолжение будет!


2011-06-11 08:52

Ну нет! Какой же это фаллакс? По фотографиям вообще не похож. Может, это я фотку плохую сделал? Сегодня ещё другие выложу. На фотке -- старый рабочий, молодые более яркие и контрастные. По мне, так больше похож на геркулеануса. По крайней мере, некоторые фотографии на сайте, изображающие геркулеануса, очень похожи. Пусть не смущает, что они на Кавказе не живут (вроде бы, если это они) -- брёвна могли и из тайги привезти.
Видел и солдата, но он очень торопился, не хотел для фото позировать. Так солдат этот совсем не похож был на солдата фаллакса (повторяюсь, определял по фотографиям, кампов в живую вижу впервые). Зато по размеру -- настоящий Геркулес!


2011-06-11 08:43

А у меня всё с дрозофилами получилось. Но не сразу.
Нарезал кусочками огромное ГМО-яблоко из супермаркета, положил в пластиковое ведёрко и оставил на окне. Через неделю всё оно заросло кустистой плесенью, какие уж там дрозофилы! А одну всё-таки видел в комнате. Несколько дней за ней охотился. Всё-таки поймал! Перенёс в ведро с тухлым яблоком, которое уже скрылось за лесом плесени. И, удивительно, мушка дала потомство (более сотни личинок!). Они быстро сьели всю плесень и принялись за яблоко. Сейчас все окуклились. А самая первая мушка до сих пор жива!


2011-06-11 08:23

голова в песок пошла от того что самки сидящие на яйцах пытаются стать незаметными и распластываются по земле

А вот это уже и начался в этой теме юмор! Где Вы видели самок страусов, сидящих на яйцах? Они же подкидывают кучу своих яиц одному единственному самцу, который сам выращивает уйму детей, иногда даже чужих. И самоотверженно их защищает: тут уже он убегать не будет, а сразу ногой ударит!


2011-06-10 20:10

Согласен. Альф шутит прикольно, а Alpha говорит на полном серьёзе :) Но местами смешно тоже.
Всё! Завязываю флудить. На сегодня.


2011-06-10 18:59

меня "улыбает" поведение Альфа. :)
так весело читать его перлы

Всё правильно! Потому что это не Alpha, а приколист Альф! :))))
37744b480b99.jpg
Я наконец-таки раскусил его! А так умело замаскировался...