Комментарии пользователя

2018-10-09 21:52

Поздравляю с приобретением! Вот мне тоже понравилось, что у коптотермесов сразу можно солдат посмотреть, а ретикулитермесы с их производством не спешат.

Allnorm
уважаемый ТС, прилепите хорошие фотки

Пока ТС не прикрепил фото, прикреплю видео своих :)


2018-10-09 18:00

Kybik
Сам проверить не решился. :)

Да и я не горю желанием :))
Понеры жалили, диакаммы жалили, но пожарников и венаторов проверять не хочется.


2018-10-08 12:03

Отлично! Всё четко и красиво.
Такие блоги как раз и показывают важность поднятия колоний с маток, а не изъятия их из природы (чем обычно завален рынок китайских муравьев). Так у семьи лучше проходит адаптация.


2018-10-08 09:45

Не-е, тут палец живой натуральный :))
Просто муравьи в этой колонии очень спокойные. Их матка родилась дома, они выросли дома - других условий кроме ведёрка с гипсом и падающих с неба тараканов не знают. Поэтому все, что не таракан, не удостаивается их внимания и не вызывает агрессию, панику, страх.


2018-10-07 22:41

bx
Арена сухая, это залог отсутствия клеща и разных грибковых заболеваний

Пожарники сказали бы "спасибо" именно за влажную арену ;)
Хоть у меня они тоже сухие, но наибольшая фуражировочная активность отмечается как раз тогда, когда я гипс на арене поливаю.


2018-10-07 21:04


2018-10-05 22:43

Им определенно нужен этот гинандроморф акантомирмексов...
("Только я вам его не отдам, у вас документов нету!" (с))
5bb762d76b284_IMG_1253 — копия.JPG


2018-10-03 09:44

NandeGud
если простым языком?

После смерти главной пары термитов их дети могут их замещать.
Нимфоид - это рабочий, которого смерть родителей застала на этапе развития в нимфу.
Эргатоид - это рабочий, который даже развиваться в нимфу не собирался.
Оба могут заменить главных, но продуктивность их будет существенно ниже.
(Я понимаю это так, хотя в своих колониях пока не видел - там основная пара жива-здорова).


2018-09-27 15:35

Мурашаводец
возросло эмоциональное напряжение

Мирмекиперство повлияло на меня негативно. Из-за содержания редких видов муравьев я стал нервным (постоянный поиск решений для создания комфортных условий, эксперименты с кормом, недосып, тревога - окончательную точку поставило содержание Carebara diversa, после которых несколько месяцев дергался левый глаз) и честолюбивым. Из-за общения с сотнями начинающих мирмекиперов - стал склонным к черному юмору и сарказму. Но иногда я думаю: "Как же это всё-таки круто!" и снова возвращаюсь к муравьям от скорпионов и пауков.


2018-09-19 11:25

AlKo
Это а какой состав там у семьи и откуда забирать?

По составу подскажет второй администратор (Игорь), забирать у него.


2018-09-18 12:49

Allnorm
творчески кормить мессоров сиропом и вареной курицей?
дело каждого, но мне приятнее сухой блог и средние фото с постоянно растущей семьей, чем красивые фото медленно агонизирующей колонии.

Когда речь идет о содержании редких видов, то мне это видится не через кормление мессоров сиропом, а так:
1. Я нашёл красивые картиночки в интернете и вот прямо загорелся идеей содержания очередной странной твари.
2. По названию ищу в интернете, кто это, где живет, чем в природе питается.
3. Ищу там же записи (даже самые незначительные) о содержании существа в домашних условиях на русском языке.
4. Ищу то же самое на других языках, перевожу, понимаю смысл.
5. Исходя из всего вышеперечисленного, создаю условия (нечто среднее между природными и рекомендуемыми киперами) и приобретаю животное.
6. Если существо после приобретения отказывается есть (а еда - залог хорошего самочувствия), то начинаю эксперименты с пищей (не с условиями), пытаясь подобрать рацион, близкий к природному, либо идентичный ему.
7. Создаю не сухой блог с красивыми (по мере возможности) фото развивающейся колонии.
Да, это действительно работает на практике. Да, сам я именно так выращиваю животных, о содержании которых отечественными киперами практически не известно ничего. Без сухого описания условий, без точных цифр (человек, читавший-перечитывавший Фабра, как никто другой должен понимать, какая подача информации усваивается лучше)

А теперь вернемся к парапонере. Есть успешный опыт поднятия колоний в СНГ? Есть. Тут даже не нужно "изобретать велосипед" и извращаться по поводу 6-го пункта.

UPD:

likeman
Я с бОльшим удовольствием читаю блоги Виктора (KVA), чем то, что Вы предлагаете делать из блогов :)

Пока писал, оказывается, тут уже и про меня пишут :)) Польщён.


2018-09-18 10:42

Есть в Москве одна семейка сингов.
Здесь


2018-09-17 21:06

Блог тут ведется не так. Он ведется новыми коментами под одной записью.


2018-09-17 10:33

Allnorm
введите в гугл-транслейте (русский - китайский упрощенный) "муравей гном"
потом пару раз поменяйте местами - у вас получится "карликовый муравей"
и приедут к вам не желанные гномы, а что-то другое ) - "просто автор не так выразился".

Особенно, если учесть, что их так называют только в России, где почему-то характерные для вида карликовые матки ("dwarf queens") дали неожиданную русификацию всему виду :)
Но это уже из области "реактивных муравьев" и "прыгающих бульдогов".


2018-09-08 23:40

bx
Где блоги Витя?)

В фоточках в ВК :))
IMG_1128 — копия — копия.JPG


2018-09-08 23:32

ShwabArt
туркмены далеко не на первом месте

У меня простые неприхотливые муравьи (мирмотерасы, акантомирмексы, венаторы там всякие) - они туркменов едят и не выпендриваются :))
Была бы экзотика вроде лазиусов и мессоров, тогда пришлось бы попотеть. А здесь выбор стоит между жёсткой и вонючей Ergaula capucina и мягким не вонючим туркменом, который решается не в пользу первых.


2018-09-08 23:27

bx
Да, у нас кто то в России их еще содержал?

В России (именно в этой стране) как минимум у двух человек был опыт содержания маток парапонер. Неудачный (по всей видимости, слишком долгое путешествие эти матки пережили).


2018-09-08 23:11

bx
Да Вить, способ действительно продвинутый))

Именно! Зато, имея полный арсенал из вышеперечисленных компонентов, я не парюсь по поводу отсадки и инкубации оотек, что вымораживало меня больше всего.
(Да, по поводу свежего белка тоже, жертвуя не особо съедобными эргаулами, превращая их в биомассу туркменов)
Извращение, но таки-да, могу позволить :))


2018-09-08 23:06

mitin
в 180 литровый аквариум будет установленно 3 вида гнезд

На-фи-га?
Потеряется там эта матка. Маленькая аренка и уютный мини-формикарий на одну камеру из гипса (желательно, со съемной крышкой для возможной уборки мусора и подкормки личинок) - это именно то, что нужно. Грандиозные решения часто влекут за собой грандиозный провал :)
А переселить в 180-литровый аквариум колонию из 100 парапонер потом успеется.


2018-09-08 22:59

А хотите я сейчас вообще переверну все представления о содержании туркменских тараканов? Потому что их надо содержать так:
1. Берем контейнер/аквариум, насыпаем туда около 5-10 см очень влажного кокосового субстрата.
2. Ставим вертикально куски рельефной коры (пробковый дуб, ива).
3. Запускаем в субстрат культуру тропических мокриц и ногохвосток.
4. Запускаем в субстрат почвенных тараканов (Ergaula, Therea).
5. Запускаем самих туркменских тараканов.
6. Закрываем крышку (но оставляем щели), чтобы создать буквально парниковые условия.
7. Включаем лампу или термоковрик, чтобы поднять температуру до +30 градусов и выше.

Готово! Радуемся молоди туркменов, которая развивается из отложенных на кору оотек, и молоди роющих тараканов. А мусор даже не гниет, его попросту не остается. Нужна белковая подкормка? Просто убиваем часть соседей по инсектарию, и оставляем их туркменам!

Каково, а? А? Так-то. Вот так надо выращивать туркменов. Все продвинутые киперы уже так делают, а остальные просто отстают от моды!
(Хоть это и стёб, но такой вычурный способ действительно работает)


2018-09-05 17:48

glebboll
как это будед работать ? Ну поидей так два забаха двух колоний смешаются

 не можыд быт.jpg


2018-08-27 17:47

Какая же это феидоле в 22 мм длиной? :))
Это Carebara diversa. Они прекрасно с 1 матки растут, если матка поймана сразу после лёта.


2018-08-23 10:35

NandeGud
вы их отпустили?

Да, давно я отпустил своих понер на волю. Прожили дома 4 года, разрослись чуть ли не до 100+ особей (чего в природных колониях никогда не встречал). Но обеспечивать их едой было сложновато (ногохвосток тогда дома не разводил), поэтому решил вернуть в сад. Не знаю, существует ли ещё эта колония, но во вторник был такой лёт понер, что самцы покрывали воду в бочках для полива сплошным слоем :))


2018-08-06 14:28

Roker
О как, а можно Вить подробней, зачем лишняя проблема с влажностью?

ShwabArt
Для того чтоб оотеки не засыхали .

Именно так. Я давно отказался от мороки с инкубированием оотек, поэтому тараканы откладывают их естственным путем на кору или субстрат, оотеки развиваются сами.
Проблемы никакой нет, влажность держится очень долго (месяцами, если не годами - там толстый слой кокоса и крышка со слабой вентиляцией). Мусор не гниет/плесень не развивается, мокрицы и ногохвостки чистят.


2018-08-06 09:45

Akshal-Владимир
Они все в одном контейнере?

Все тараканы в разных контейнерах, но с мучными червями.

Teryele
Интересно, а к туркменам мучника можно?

В теории - мучник может повреждать оотеки. Как на практике - фиг знает, потому что мои туркмены живут на очень влажном субстрате, который мучнику не понравится.


2018-08-06 00:01

mehraban
скорее всего, тоже альфитобиусы

Загуглил - похожи. Значит это они.


2018-08-05 23:58

Roker
рвёт вату на выходе.

В моем случае от этих действий помогло подкидывание не нескольких коконов, а пары-тройки десятков. Получив такое богатство, матки "купались" в них и успокаивались, не пытаясь больше сбежать.


2018-08-05 20:19

Akshal-Владимир
Если есть фото или видео этих кожеедов, ссылку скиньте.

Вот такие червяки, а жук похож на знахаря.
IMG_0019 — копия.JPG

bx
вот интересно, а при линьке червя, тарики их на еду не пускают?

Мучники полностью уживаются с тараканами, никто никого не ест. Кожееды похуже, при сильном размножении (которого я стараюсь не допускать) могут съесть упавшего вниз полинявшего таракана или сильно его покалечить.


2018-08-05 12:47

NandeGud
можно подкинуть к тараканам знахарей в перемешку с мучниками и все будет тип топ?

Несколько лет уже так живут, только без знахаря (он слишком неистово плодится).
У мадагаскарцев, блаберусов и аргентинских - мучники, у мраморных - кожееды. Мусор года два не убирал, нет его. Зато несколько кормовых культур в одном контейнере, причем заметил, что мучники на тараканьих экскрементах развиваются быстрее и становятся крупнее, чем при традиционном способе содержания.


2018-08-03 08:55

Яр
просто ОБЯЗАНО быть желание решить проблему лёта своих домашних питомцев-муравьёв. А где это всё? Где же это всё...

Сделано :)
Искусственный лёт Harpegnathos venator


2018-07-30 17:36

Это мухи горбатки. Очень противные твари, я их уничтожал вручную.


2018-07-29 19:21

Teryele

Этот еле шевелится, разрезать его?

Раз живой, то вполне можно. И положить около входа.
Я своих венаторов по сей день балую иногда частично разделанными насекомыми - им нравится (не надо резать своими неудобными жвалами, можно сразу пить жидкость).


2018-07-29 18:05

Teryele
Только не знаю на сколько оставить.

Если не занесли сразу - нужно убирать и заменять на добычу другого вида и размера.
Сейчас, пока нет личинок, желательно часть тараканов давать разрезанными, чтобы муравьи пили гемолимфу.


2018-07-26 17:52

Lar
Не фотошоп!!!!

Но композиция из трупов :)


2018-07-25 17:36

IMG_0850 — копия — копия.JPG


2018-07-19 09:17

Roker
Да ладно?

Конечно :)
Матки отламывают крылья по шву лапками.