Комментарии пользователя

2020-08-19 15:20

Harpegnathos
Ну и возник вопрос. Ярослав, они там сейчас тоже гнездятся?

Старое гнездо пустует, а новых не замечал. Посмотрю внимательно и позже скажу точно. А вот насчёт цвета - белёсый он из-за вспышки, на самом же деле жёлтый как жёлтый был. Можно посмотреть в моём блоге о вагусах - они на уличной арене поймали одну такую после ливня, там цвет осы передан точнее.

Вот она.


2020-08-12 08:00

goodween
На арену к осиротевшей колонии поместил инкубатор с маткой(+кокон и мелкие личинки)

Нужно было дождаться появления рабочих у молодой самки и тогда подселять. Как правило в таком случае подселение проходит успешно.


2020-08-11 08:04

whex
из расплода должны остаться небольшие пожелтевшие личинки.

Формика зимуют без расплода.


2020-08-05 15:36

Harpegnathos
А самка жива? Вдруг после зимовки "перемкнет".

Тоже надеюсь, что после зимовки всё наладится... Хоть и не очень то в это верится. Но посмотрим, а там уж как получится.

Harpegnathos
Тоже очень надеюсь!)

Да просто без уличной арены писать особо не о чем. Ну пьют сироп, ну едят насекомых... :)


2020-08-05 15:32

Рафик
как то быстро лето пролетело

Да, раз и всё :)


2020-08-05 06:41

Harpegnathos
Ну как там вагусы?

Старшая семья так и не оклемалась. Приёмный расплод вырастили до имаго, а свой собственный - никак. Одна из младших семей, впавшая в такой же ступор, так же из него не вышла. Печально и непонятно. Остальные завершили сезон и уже почти в диапаузе, первого октября отправлю всех на зимовку. Надеюсь зимовка пройдёт успешно и в следующем году я вернусь к использованию уличной арены, а то как то скучно без неё.


2020-07-24 12:23

merry ant
Как этому помешать? Или это нормально?

Как помешать - насколько мне известно решение не выработано. Это всегда бывает когда начинают появляться первые родные рабочие, но обычно проходит когда их становится больше.


2020-07-12 17:59

Очень жаль, Владимир! Мои соболезнования :(


2020-07-09 23:18

Roker
возможно olga71 или Яр вам лучше посоветуют, как любители хардкорных видов :)

Я, честно говоря, даже не знаю что тут посоветовать.

ggidra
Летом прошлого года приобрел матку camponotus vagus, которая пришла ко мне в начале июля в пробирке с несколькими личинками. В итоге, к августу месяцу у нее появился 1 кокон ( всех остальных личинок она съела) и штук 5 новых личинок. К середине сентября кокон так и не стал муравьем.

Строго говоря, подобное для меня лично это не начало истории о вагусах, а её конец. Из личного опыта могу сказать только, что имея дело с молодыми, только что облетевшимися матками, которые нормально развивают первое поколение, зимуя их по расписанию, можно много лет тянуть семью, успешно её развивая. И можно преуспеть, вырастить довольно большую семью. Но даже такие семьи иногда дают непонятные "сбои" по неясным причинам и мне ещё ни разу не приходилось слышать или читать о том, чтобы в такой ситуации кипер справился и решил возникшую проблему. У данной матки проблем как минимум две: первая связана с окукливанием личинок (скорее всего она подъедала голые куколки, а не личинок, такие матки у меня бывают регулярно. Я так и не нашёл способа решения этой проблемы). Вторая проблема встречалась мне реже - самка не открывает первые коконы. Можно попробовать открыть самому, но я никогда не испытывал оптимизма по этому поводу. Как по мне - честно скажу, что считаю данный случай с этой конкретной маткой безнадёжным. Но это всего-лишь моё мнение, которое не обязывает Вас ничего не предпринимать. Только что тут вообще можно предпринять - мне не известно. Проблемные матки попадаются и у меня не получалось исправить ситуацию решив их проблемы. Поэтому прошу меня извинить, если считаете, что налил воды и ничем не помог.


2020-07-01 22:38

Кстати, что интересно: только сейчас сообразил, что Птерокоммы на иве расположились точь-в-точь на том же месте растения, что и их предшественницы (тоже Птерокоммы) пару лет назад, когда эта ива, будучи ещё маленьким черенком, укоренялась в ведёрке из-под майонеза. Нынче эта ива уже под два метра ростом, полным-полно сочных молодых побегов, но эти тли выбирают всё то же самое место у основания ствола. Должно быть, это не случайно.


2020-07-01 21:13

Правда, для плодоношения мирмекохоров уже чуточку поздновато. Для большинства из них нормальное время плодоношения - май-июнь. Возможно, эту семечку несли просто как строительный материал. Придаток (обычно белый) должен быть хорошо заметен на семени, если это семя мирмекохорного растения. Муравьи употребляют элайосомы только в свежем виде, поэтому залежалость семечки исключена. Может быть, конечно, запоздало с плодоношением какое-нибудь мирмекохорное растение. В любом случае - сами семена Формика не едят.


2020-07-01 20:53

Скорее всего это было семечко мирмекохорного растения с вкусным и питательным придатком, который называется элайосом. Сами по себе семена (без таких придатков) муравьёв рода Формика не интересуют.


2020-07-01 20:30

В старшей семье вагусов, после подселения сирот с расплодом, дела словно бы наладились, личинки растут и окукливаются, но как то очень вяло, чуть ли не по одной:

фото

Так я и не понял, что с ними случилось и как ещё им можно помочь.


2020-07-01 19:44

Последние новости с уличной арены.
Перед пересадкой на отдельную грядку последняя иллюстрация на тему роста земляники - высота бортика, на который она так мило сложила свои ягодки, ни много ни мало 30 сантиметров!!! Повторюсь, что никогда прежде я не видел такой рослой и кустистой земляники.

фото

В качестве декорации явно не годится, разрослась, заполонила всё усами, очень агрессивное растение, узурпирующее территорию. Но ягоды очень вкусные, поэтому продолжу культивировать её на отдельной грядке. А на будущее - учту этот нюанс.

На иве сами собой появились "правильные" желанные тли рода Птерокомма. Об их высочайшей степени мирмекофилии свидетельствует активность диких Мирмик:

фото

Надеюсь, что яйца будут отложены по осени и успешно перезимуют. Очень это удобно, когда нужные тли где нужно заводятся сами :) В следующем году как минимум одна из младших семей вагусов должна уже будет достигнуть кондиций, позволяющих им использовать уличную арену и тли эти будут очень кстати.


2020-06-20 23:00

О том, насколько муравьи чувствительны к температуре. Меняю в доме систему отопления и не топлю уже третьи сутки (обычно я держу температуру теплоносителя 40 градусов по Цельсию даже летом - не люблю когда прохладно и влажно). Разумеется в доме стало прохладнее за эти дни и я включил в комнате для животных конвектор (такой электрообогреватель). Спустя примерно полчаса муравьи (вагусы) все свои коконы сложили вплотную к стеклу, почуяв где стало теплее:

Скрытый текст


2020-06-18 16:32

Приёмный расплод развивают нормально, все крупные личинки уже окуклились:

фото

Дальше отличать приёмный расплод от собственного будет уже невозможно (как я отличу приёмные яички и мелких личинок от собственных? - никак). Поэтому буду просто следить за состоянием дел.


2020-06-13 18:10

Скорее всего зависит от того где (в грунте или нет) они живут.


2020-06-13 14:08

alwspb
Щели им не нравятся, а вентиляция необходима, им же дышать тоже надо. Вот и пойми, где золотой баланс.

Входа-выхода в/из формикария обычно достаточно. Дополнительные вентиляционные отверстия требуются только очень большим формикариям.


2020-06-13 14:03

whex
выкопанный грунт тоже подальше выносят.

Не знаю как у остальных Жнецов, но у лябориозуса (бывший дентикулятус) вынесенный песок, слепленный в гранулы, образует вокруг норки изрядный кратер, который, вроде как, защищает от стока в норку дождевой воды. Эти кратеры иногда, действительно, бывают весьма большие. В неволе они тоже строят эти круговые валы (кратеры) вокруг норки, если живут в большом песочном формикарии.


2020-06-12 06:24

Roker
Сейчас они получают ежедневно по 2 крупных нимфы туркмена. Пробовал давать имаго, но видимо, слишком крупные для них. В итоге, убивают и сразу выбрасывают.

У меня все муравьи едят только нимф тараканов, а имаго выбрасывают (исключением были только пратенсисы), так что, по всей видимости, это нормально.


2020-06-12 05:56

Какие тонкие коконы у них, прям каждую куколку видно внутри.


2020-06-12 05:52

Harpegnathos
Теперь оба в сотах сидят.

За шершнями наблюдал - рабочий постоянно сидел по пояс в сотах, то в одном, то в другом :) Я полагаю, что ухаживают за расплодом, или нет?


2020-06-09 18:56

olga71
После того, как я стала отлавливать этих диверсантов (их оказалось мало, порядка десятка) и сажать в баночку, выбрасывание коконов прекратилось.

Жаль в моих условиях отлов "диверсантов" не является возможным... Но я предпринял вот что (зайти придётся издалека): у меня есть 10 стартовых микросемей этого (2020-го) года. В одной из этих микросемей случилось печальное событие: самка околела, оставив сиротами 2-х совсем молодых рабочих, пару коконов и горстку разновозрастных личинок с пакетом яичек. За долгие годы наблюдений за этими муравьями в первый раз вижу гибель нормальной здоровой, казалось бы, самки. Да ещё и на таком раннем этапе становления семьи... В общем, не долго думая, подселил сирот (вместе со всем расплодом разумеется) в старшую семью. Надеюсь на то, что это событие окажет некое положительное влияние на старших, поможет им преодолеть случившийся непонятный кризис. Пока выждал двое суток - полёт нормальный: приёмный расплод не едят, разложили в деревянных камерах, ухаживают:

фото

фото

фото

Теперь осталось только наблюдать и надеяться на лучший исход. Если семья вернётся к нормальной жизни - можно будет сказать: не было бы счастья, да несчастье помогло. Если же ничего не изменится - то, даже, не знаю: что ещё можно предпринять. Разве что заменить самку или добавить ещё одну... Возможно, вся проблема именно в её расплоде, раз чужой приняли без проблем. Возможно, её расплод нежизнеспособен. Может ли такое быть, что травмированная самка травмирует яйца при откладке (выходят они из неё под очень заметным углом, почти перпендикулярно брюшку...) ?


2020-06-07 20:27

olga71
Может, у них после зимовки что-то сбойнуло?

Да, похоже на то... У остальных то всё в порядке... Но история тёмная, а хотелось бы понять что к чему и почему.

olga71
Хорошо, что такое произошло с двумя из многих семей, а не с единственной. А то искали бы причину в собственных неправильных действиях.

Я не исключаю своего косяка, который другие семьи просто сумели преодолеть, но не понимаю: что именно я сделал не так...


2020-06-07 00:32

olga71
В этих семьях только матки? Рабочих нет?

Есть рабочие, они и съедают личинок. В старшей семье около 130 рабочих, в младшей под сорок... Соседние семьи отлично развиваются в тех же условиях, что и всегда... Непонятно.


2020-06-06 23:15

Две семьи впали в ступор. Весной самки сделали кладку и... всё. Старшая семья и одна младшая. Видел, что съедают личинок. В нормальных семьях давно выводятся рабочие, а в этих только кладка. Условия все те же, что и всегда. Так я ничего и не понимаю, что с ними происходит. Младшие семьи до уличной арены дорастут в следующем году только, но не хочу загадывать. Это событие меня прям выбило из колеи, никогда с подобным не сталкивался. Пока лидирует одна из младших семей, не самая многочисленная, зато с солдатом:

фото

Вроде не мелкий, вот вместе с маткой:

фото

Хорошо, а то в старшей семье солдаты были не жильцы. Один не почернел как все и прожил не долго, другого распечатали и съели ещё куколкой.


2020-06-03 15:11

Иван Викторович
Ферма червецов!)

Красота!!! :) Просто красотища))) Слов нет, одни эмоции :)


2020-06-03 14:55

olga71
4-ый этаж

Не знаю как у ос, но у пчёл отсутствует понятие "вверх", как пишет Жанна Резникова: "Цветы не растут в небесах". Интересно, а осы селятся настолько высоко, кто-нибудь сталкивался?


2020-06-02 15:06

Много капелек разбросано по листьям - фуски их собирают-слизывают? В природе фуски собирают падь, даже, немирмекофильных тлей просто слизывая её с листьев. Правда, я не понимаю: зачем, ведь, в пади немирмекофильных тлей совсем мало сахара... но фускам виднее, может быть, в такой пади их привлекает не сахар.
Контакты с самой тлёй были? Или фуски избегают приближаться? Теперь уже можно выяснить мирмекофильность этой тли. А сахаристые выделения самого бальзамина они собирают? Дело в том, что аналогичные выделения розана моим Лязиусам понравились, а вагусам - нет.


2020-06-02 14:54

А Вы поставьте себя на место самки (конечно, условно и более чем с большими натяжками). Предположим, что после лёта вернуться в своё общество по каким то причинам не получилось и теперь перед Вами стоит задача основать новое общество с помощью какого то социального близкого вида. Сразу на переднем плане оказываются шимпанзе и гориллы, а всякие там мелкие лемуры, мартышки, макаки - слишком другие, чужие, бестолковые и потому неподходящие. Т.е. тут важна близость видов и, наверное, поэтому среди муравьёв, вроде, нет паразитов, в том числе временных, которые паразитировали бы на муравьях чужого рода.


2020-06-01 17:37

olga71
Эксгаустер ещё делать надо...

Да чего там делать... Банка, капроновая крышка, две гибких трубки от капельницы уплотняются в отверстиях крышки банально пластилином. Делается на коленке за две минуты :)

olga71
А если пылесосом для клавиатуры? Он вроде не очень мощный, чтобы муравьи погибли, еле мусор с арены собирает.

Ну, или так :) Я просто не представляю себе устройство этого девайса :) Если подходит, то почему нет?


2020-06-01 17:10

merry ant
У нас они не водятся..

Не может быть. Плохо искали :)

Aloe-Olya
но возможно в лес выходить нельзя...

Как раз в лес в одиночку можно.


2020-06-01 17:08

Aloe-Olya
Можно попробовать подсадить несколько взрослых рабочих через утопление или заморозку и подсыпать коконы.

Это сложный и рискованный способ. Коконы у Сервиформик в Тульской области либо уже появились, либо вот-вот появятся. Я брал коконы следующим образом: ставил над гнездом пачку картонных листов от коробок с гофрированной прослойкой внутри, через день-два аккуратно собирал коконы (муравьи пользуются полостями внутри листов как солярием и складывают туда коконы). Достаточно наклонить, слегка-слегка постучать и высыпать их в ёмкость (инкубатор), туда же поместить пару рабочих. Дождаться когда они распечатают первый кокон, забрать светлого муравьишку и посадить его к самке, потом ещё и ещё. Потом высыпать к ним все коконы, а взрослых рабочих Сервиформик вернуть в гнездо родное. Чем больше коконов - тем лучше, поэтому брать их надо в разных гнёздах одного вида, чтобы не разорять семьи. Этот способ кажется сложным, но на самом деле он наиболее простой и надёжный.


2020-06-01 16:34

Harpegnathos
или хотя бы формик.

Нет, только Сервиформик. И несколько молодых рабочих. Дело в том, что Формика рождаются как чистый белый лист, толку от них не будет, навыков у них нет, им нужно учиться.


2020-06-01 16:29

Попробуйте эксгаустером отловить. Не всех так большинство.


2020-05-31 18:09

olga71
Как интересно. За нигерами такого не замечала.

Да, эти прям ищут для коконов место посуше, что и побудило меня подключить им чисто деревянный модуль.

olga71
А чем приклеили?

Аквариумным силиконовым герметиком. Так как он не особо хорошо клеится к дереву стекло при желании получилось съёмным. Но держится хорошо - герметик плотно обхватывает деревяшку.