Комментарии пользователя

2018-08-09 20:56

"А главное заключается в том, что верное для муравьев справедливо и для других социальных насекомых, например медоносных пчел, в правильном питании и долгой жизни которых человек кровно заинтересован."
Честно говоря, после такого - остальное уже и читать то не хочется...


2018-08-09 20:48

Антипобег - похоже что тальк? Может, стоит заменить на блеск для губ? Впрочем... тальк тоже должен нормально держать... Просто не пользуюсь им, не знаю его минусов. У блеска минус один - его будут мусором закладывать. Но пока он чистый - его не проходят. Либо это неплотности в месте подключения.


2018-08-08 19:41

Messor_2000
К сожалению один рабочий сбежал.

Если он не погиб - то ещё появится рядом с ареной, посматривайте.
Успехов Вам и Вашим муравьям!


2018-08-08 09:19

BO.
большая разница

Яр
В природе фуражиры у них живут вообще 7-10 дней

BO.
Теперь рабочий живет 10 дней

Вот так большая разница :)


2018-08-07 21:28

Colobopsis
Генадию Михайловичу?

"Общественные насекомые как бы бросают вызов познавательным способностям человека." Кипятков Владилен Евгеньевич.
Я самую малость перефразировал, не сильно исказив суть :)


2018-08-07 20:34

apozit
Видимо сказывается природный запас прочности.

Думаю - да. Первая моя семья муравьёв появилась у меня так: пришли рабочие асфальтировать тротуар, у них из-под ног я собирал фуражиров бегунков, понимая, что гнезду это, скорее всего, смертью не грозит, откопаются где-нибудь в стороне, а вот те кто на поверхности - смертники. Насобирал пару сотен муравьёв, хотел затем отпустить в родное гнездо, но они так хорошо обжились в грунтовом формике, что пожадничал и оставил себе. Половина этих рабочих, не меньше - дожили спокойно до весны, тогда то я и "доукомплектовал" их молодой самкой. Думаю, с продолжительностью жизни в менее суровых условиях у них проблем нет.

Никита N.
В конце книги найдёте ссылки на использованную литературу.

Даже как то... стыдно мне стало, ведь, это же так очевидно было :) Правда там "читать не перечитать" Для вдумчивого читателя, не страдающего от переизбытка досуга, материала хватит не на пару часов, а на пару лет :) Полагаю начать стоит с этого:
1.Длусский Г. М. Муравьи пустынь. М.: Наука, 1981.
2.Мариковский П. И. Муравьи пустынь Семиречья. Алма-Ата: Наука, 1979.
3.Тарбинский Ю. С. Муравьи Киргизии. Фрунзе: Илим, 1976.


2018-08-07 20:06

vitimof
Во-вторых, увлечение муравьями, пауками и пр. членистоногими ничем не хуже других, ничего в этом зазорного нет.

Толстой же писал: "Кто не держал пчёл - тот не жил". Муравьи ничем не хуже пчёл, ведь, и Толстой не мёдом был подкуплен, а самим процессом, его познавательностью и непередаваемой увлекательностью. "Муравьи - это вызов для познающих способностей человека." - эта фраза, принадлежащая одному из "китов" отечественной мирмекологии, стала моим ответом, на все вопросы адресованные мне в духе "А почему муравьи?".


2018-08-07 19:50

Roker
Гипсом, к сожалению, залить уже не получится, колония не маленькая, пересаживать проблематично.

Смотри как просто: выход ваткой заткнул, всех кто на арене - отловил в отдельную ёмкость, полчасика там посидят - ничего с ними не случится. Залил гипс (погуще, сметанообразной консистенции) инкрустировал камешками, выждал пока схватится-кристаллизуется остынет (ну, полчаса где то), вернул отсаженных на арену, ватку вытащил - всё.
Вообще вся проблема из-за этих "кукурузных камешков" (я сначала подумал что это кукуруза для жнецов). Понятно, в общем то, что мусор на сухой арене портится не будет, но он создаёт грязновато-неопрятное впечатление? С этим никакие симбионты не помогут - только уборка. А для удобства её осуществления, камешки лучше закрепить, замуровав все зазоры и пустоты между ними, чтобы ничего не валилось вниз.


2018-08-07 19:24

Собственно вот строка, вызвавшая такой пристальный интерес: " Например, у обитающего в пустынях на юге Туниса красного фаэтончика рабочие становятся фуражирами в возрасте от 10 до 43 дней, а средняя продолжительность жизни муравья в роли фуражира составляет всего б—7 дней."
Это точно не гипотеза, это явно данные, полученные как результат проделанной работы. Гадать можно долго, но лучше найти саму работу и прочитать. Осталось только выяснить: что за работа, под каким названием опубликована. Яндекс, разумеется, морочит голову... Тут нужен совет специалиста. Правда у меня, почему то, эти данные сомнений не вызывают - всё это более чем просто похоже на правду.


2018-08-06 21:43

Teryele
Раз пошла такая пьянка... Тут у нас в тепле ещё и щетинохвостки в домах водятся!

"Серебряные рыбки", как их называли в старину. Я про них читал, что они питаются исключительно спорами плесневых грибов. Разумеется спор от этого меньше не станет, поэтому не знаю как их оценить в роли мусорщиков... А вообще - очень милые создания :)


2018-08-06 21:30

Roker
Так вот, вопрос - молодого расплода нет, надо ли им давать белок? Пока даю только сироп. Что им вообще давать сейчас???

У меня сейчас похожая ситуация: пара десятков куколок, пара десятков рабочих и самка, многовероятно пратенсис. За сутки сточили моль и пару мух :) Предлагать нужно всё то, что и всегда, а надо им, не надо ли - они сами разберутся :)


2018-08-06 21:19

TimK
В.Е. Кипятков. "Мир общественных насекомых". Стр. 94.

Александр, спасибо огромное!!! Я уже собирался перечитывать всё что читал последние полгода-год, что, правда, было бы не плохо - повторение - мать учения. Это Вы рекомендовали мне данную книгу к прочтению, за что Вам ещё одно огромное спасибо - книга потрясающе интересная! :) И ещё раз - огромное спасибо за помощь!!!

BO.
А в формике где они?

Я не пытался на полном серьёзе связать смерть этого рабочего и трудную жизнь диких фуражиров бегунков. Я пытался утешить и успокоить человека, потому что считаю, что событие не выходит за рамки естественной смерти.

BO.
да и возможно ли в полевых условиях это подтвердить.

Думаю - да, думаю, что путём обычного мечения - можно получить очень объективные данные. Почему этих подробностей нет в книге? - потому что если все подробности будут в ней - она превратится в многотомное издание, полагаю так.


2018-08-06 20:10

Roker
Документально я нигде не нашёл процесс интеграции маток к рабам.

Документально это выглядит так: самка врывается в гнездо, убивая по пути всех противостоящих ей сервиков, добирается до камеры с их самкой, там забирается ей на спину и так сидит 2-3 дня, перенимая её запах, затем, одним ловким движением откусывает ей голову и заменяет её. Эта схема общая для всех самок рода Формика, которые не самостоятельно образуют семью. (Халифман "Муравьи").
Теперь о шансах и о масштабах события: я в середине июня видел за час осмотра относительно небольшой дубовой рощи около 30 растянутых сервиками самок поликтен. Казалось бы - бесперспективнее занятие трудно себе вообразить, но! - на данный момент не меньшее количество семей сервиков (чёрненьких) уже стали двухцветными. Значит, немалое количество самок поликтен всё же преуспело! И это несмотря на то, что такой способ образования семьи справедливо считается редким для поликтен. Оценивая шансы и масштаб события - необходимо понимать плотность поселения муравьёв лесу - их количество и биомассу, которые астрономически колоссальны. Таким образом, это всего-лишь крохотная опция для тех самок поликтен, которые почему то не смогли вернуться после лёта в родное гнездо, или которых почему то там не приняли и, при этом, не убили. И эта "крохотная" возможность для таких самок - обретает такой заметный для нас, людей, масштаб.
Более менее сходным образом всё обстоит и у амазонок в том, что касается шансов на успех и способа внедрения в семью сервиков.


2018-08-06 02:29

Я просто понять не могу :)


2018-08-06 02:27

mehraban
Можно увидеть пруф?

Только в духе

mehraban
ахинейщика нумеро уно

Я, к стыду своему, затрудняюсь припомнить название книги и автора, тем более страницу, на которой бегло, в качестве примера, если мне не изменяет память, даже не абзац, всего несколько скупых строк о том, что в разгар сезона смертность у фуражиров бегунков от гибельных факторов очень высокая, а продолжительность жизни так невелика, не более 10-ти дней зачастую. Это не дословно, своими словами. Но смысл передан точно. Вам угодно чтобы я отыскал эти строки и, подтвердив их правомерность авторитетностью автора, попрал Ваши сомнения в достоверности приведённого мною факта? Тогда я найду. Или Вам угодно прочитать интересную монографию посвящённую этой проблематике? Тогда увы. Какой Вам нужен от меня пруф? Доказательство того что я не фантазирую? Или ссылка на источник истинных знаний, разъясняющих ситуацию?


2018-08-05 23:15

В природе фуражиры у них живут вообще 7-10 дней... Да, такая тяжёлая у них работа. И очень много гибельных факторов. Так что - можете считать, что этому подкидышу Вы обеспечили счастливую пенсию.


2018-08-05 23:07

JuliaAntFan
Я имею в виду когда матка одна, ещё до появления рабочих, но с кучкой яиц.

А тут, как мне кажется, нам открывается одна из граней глубочайшего смысла их затворничества в этот период. (касается самок с полностью замкнутым независимым способом образования семьи) Никакой норки то нет. Есть камера, где то в глубине грунта, полностью изолированная этим самым грунтом от внешнего мира. Такую камеру попробуй затопи - никакого ливня не хватит.


2018-08-05 21:04

Roker
Давал ей каплю сиропа, он был вытоптан.

А вот это плохо((( По своему опыту могу сказать: выпачкивание в сиропе дорого обходится муравьям, если стигмы запечатались - ей конец. Даже рабочие не могут их очистить и откачать медленно умирающую самку... Будем надеяться что в данном случае всё обошлось.

Roker
Как долго теперь ждать первый распечатанный кокон?

Вообще - это зависит от того когда они окуклились. А зачем там земля? Для влажности? Ну да Бог с ней... Конечно, чем больше коконов - тем меньше ждать придётся, учитывая что на дворе начало августа. Думаю, не позднее чем к ночи - уже распечатают одного/двух/трёх... Ну, может, к утру. Молодые муравьи будут светлее.


2018-08-05 19:08

Messor_2000
Перечислил в пробирку

Ясно. Тут помимо заужения входа произошло полное переселение. Я упустил этот момент. Обычное дело - у меня вагусы при переселении тоже час-другой негодуют на арене. Но потом идут в новый инкубатор - деваться то некуда. Как на данный момент обстоят дела?


2018-08-05 18:32

Roker
И где вот их взять?

Да ещё срочно... Да ещё в месте, которое мне не знакомо... Сложно, но постараюсь дать небесполезный совет:
Для начала небольшое предисловие: в пятницу я отбил у свирепых песчанок самку какой то Формики (скорее всего пратенсис, но не суть s.str. подрод) и, понятно, что мне так же срочно понадобились коконы сервик и "молочные" рабочие. Их я вскоре нашёл в складках какой то прорезиненной ткани, которую кто то бросил почти поверх их норки, которая вела под корень большой сосны. Мне оставалось только, аккуратно расправив складки этой ткани, ссыпать в контейнер из-под фотоплёнки нужное количество куколок. (Кстати, почти все куколки голые - жарища 33-35 градусов.) Такие "солярии" хорошо работают, и муравейник разрушать, например, переворачивая разные поленья в лесу - не надо. Так же хорошо для этой цели подходят картонные листы от коробок, внутри которых имеется гофрированный лист картона, которым образованы параллельно направленные пустоты внутри листа - в этих пустотах сервики так же очень любят прятать коконы, которые тоже легко высыпать в подставленную ёмкость. Так же можно использовать плоский камень, но тогда собирать коконы/куколки придётся уже кисточкой, а муравьи шустро будут уносить их в норку - сложно и суетно в итоге, но тоже можно.
Собственно совет, даже, два:
1. Соорудить недалеко от дома над гнездом фусок (желательно выбрать их) солярий из тряпья/картона коробочного/пары кирпичей. Завтра после обеда - там уже должны будут отыскаться коконы.
2. Выехать за город, или в парк побольше и отыскать там какой-нибудь чурбан, или что то похожее и под ним - коконы.


2018-08-05 17:51

igoo
Можно ли им дать капельку глюкозы? Или что-то другое?

Капельку сахарного сиропа 1 к 3. Я делаю так: беру чайную ложку сахарного песка без горки, кладу в сухую чашку и добавляю той же чайной ложкой воду - соответственно три раза. Давать сироп на арену в кормушку (у меня это пластиковый диск, а именно та часть шприца, на которую давят пальцем, делая укол. ) на ватке. Т.е. небольшой кусочек ватки, смоченный сиропом, кладётся в кормушку (это может быть и просто кусочек фольги). Иначе со временем Вы перепачкаете сиропом весь пол арены. Да, арену нужно обязательно подключить, раз появились рабочие. Также им нужно дать дрозофилу. Или голову, но лучше половину грудки, комнатной мухи. Так как они маленькие и пугливые пока. Если есть не магазинный мёд (от своих пчёл или купленный у знакомого пасечника) можно давать сироп из него(в той же пропорции или даже 1 к 2, 1 к 1) и его (мёд) в чистом не разбавленном виде. Всё это не должно заменять одно другого, а, наоборот, дополнять.

igoo
В шприце, где они сейчас находятся, заканчивается вода.

Ватка, тем не менее, ещё достаточно долго будет влажной. Вход в инкубатор из шприцов заужен? А!-он, наверное, просто заткнут сухой ваткой пока? Можно сделать так: подключите миниарену к новому инкубатору из пробирки, трубкой, например чехол для иглы от шприца со срезанным кончиком. А старый инкубатор откройте и разместите на арене. Если целиком он там не уберётся - положите наискосок сверху-вниз, (открытым выходом вниз) а снаружи, чтобы по нему вверх не убегали - смажьте блеском для губ, например. Только я бы - подождал неделю-другую, пока рабочих станет больше. Тогда переселение пройдёт легче.


2018-08-05 17:21

Colobopsis
Мои южные вообще не появляются днём, а ночью снуют орды.

Я тоже подозреваю, что это от региона сильно зависит. У нас, в Поволжье, ночью температура слишком редко бывает комфортной для муравьёв.


2018-08-05 16:41

Roker
Вчерашних клал в морозилку на 1,5 минуты, но они особо там не замёрзли, а на большее не рискнул. В итоге, была агрессия.

NandeGud
я всегда подкидываю через утопление, ибо таким образом мураш долго просыпается. и как по мне полностью чист от других запахов.

Ещё забыли что "клиническая смерть" "отшибает у муравьёв память" и тонны прочей подобной ***** :)
Пора бы уже научиться делать это всё правильно... Без смертей и с гарантированным результатом. Возни притом - едва ли чуть больше, чем просто сходить за муравьями. (ну, которых собираетесь морозить-топить).
Нужны с десяток коконов и один-два рабочих. И бегом домой, потому что открытия коконов долго ждать не придётся, так как в это время, что сейчас на дворе, не захватить уже отлежавших свой срок коконов - не получится. В течении часа-другого, вы получите первого новорождённого муравья - смело пересаживайте его к матке, затем второго, затем ссыпаете туда же оставшиеся коконы. Рабочих, открывших коконы - отпускаете в родное гнездо. Всё готово :)


2018-08-05 16:25

JuliaAntFan
что содержали маток в чашках, и вроде успешно, поэтому как-то и решила не заморачиваться и рискнуть.

Не совсем верно - Вы, как раз, решили заморочится по полной, так как обычный инкубатор из пробирки или двух шприцов - сильно облегчил бы уход. Собственно, в обычном инкубаторе и нет вообще никакого ухода до появления первых рабочих. Тем то он и хорош, что в нём стабильно, на протяжении длительного времени самовоспроизводятся необходимые условия. А в банке - придётся следить за влажностью ватки.

JuliaAntFan
Кстати, чисто из спортивного интереса. А как же в дикой природе потомство выживает? Ведь во время ливня затопляет похлеще ватки... А матки же именно в земельке норки роют.

Roker
Глубина муравейника не позволяет затопить расплод до такой степени, что он будет в луже воды лежать. Над этим и няньки работают.

На самом деле муравьи создают сеть водоотводных коридоров, которые радиально расходятся от муравейника. Даже если вход в гнездо, да и само гнездо находятся пару часов прям под лужей - в камеры с расплодом вода не попадёт.


2018-08-05 16:07

BO.
Зауживать вход - не когда не делал, просто не мешайте мурашам, дайте им строительный материал, песок, кокос , торф и.т.д.

Да, можно. Я по остерёгся, потому, что попадёт что то на влажную ватку, загниёт, а виноват кто? - правильно - советчик... Да и не практично это, кстати. Чтобы какую-нибудь муху затащить - им придётся разбирать свои фортификации, потом опять собирать...

BO.
мурашей надо держать в пробирке , до тех пор пока есть возможность кормить.

Когда появились рабочие, держать их взаперти в инкубаторе - категорически не надо.

BO.
Фалах ночной муравей

У меня в саду -фаллакс исключительно дневной муравей.

BO.
Живет в мертвой древесине

Не обязательно. У меня живут как в конструкции крыши дома (мёртвая древесина), так и в живой большой яблоне.

По существу: ушли они в инкубатор то? Или так и сидят на арене?


2018-08-05 02:34

Это всё случилось до того как Вы заузили вход, или после? (Когда Вы это делали - они были в инкубаторе, или уже сидели на арене?) Или, скорее, после подключения арены? Успокоятся и вернутся в родной инкубатор. Какое то время, после подключения арены, инкубатор был разрушен. (был слишком-слишком широкий вход).


2018-08-04 23:22

Зайдут :) Они были в инкубаторе, расскажите как они оказались на арене?


2018-08-04 16:59

bx
и не размазать муравья о сетку)))

Не-не, не надо никаких сеток))) На обычную, например, литровую банку одеваем капроновую крышку плотно, делаем два отверстия в крышке, в которые плотно (или чем-либо уплотнив тот же пластилин или что угодно подобное годится) вставляем два гибких шланга, в один всасываем воздух, другой при этом подносим к мусору - всё засосётся и в банке останется. Я так тетриков ловил, когда они сбегали пару раз))) Все живы здоровы. Изредка содержимое банки может пролетать в шланг, через который сосёте воздух, поэтому можно делать это через слой ткани, например. Можно и к пылесосу подключить, только мощность выставить соответствующую, как то так. А вообще:

bx
Как говорится, если не можешь победить, начни сотрудничать)

Мусорщики они, конечно, отменные. Живучие до беспредела и готовые жрать практически любой органический мусор... действительно, в полной сухости. И в каждую щель залезут... Думаю - лучше кандидатов на эту роль не сыскать. Расплод им жрать, конечно, муравьи не позволят, их просто не должны пустить в гнездо. Вот только не знаю: муравьи могут их самих подъесть или нет...


2018-08-04 16:41

Messor_2000
Нет. Диаметр входа-диаметр пробирки

Необходимо заузить вход в инкубатор - без этого инкубатор и не инкубатор вовсе, так как в нём не создаются нужные условия. Вставьте трубку, уплотнив ватой или что то наподобие, чтобы осталось отверстие, примерно, 4-5мм. Что то вроде

этого


2018-08-04 16:06

Roker
другие варианты есть?

Пылесос? Вернее как - можно эксгаустер подключить к пылесосу - чтобы голова не кружилась :) Если муравья засосёт - он в накопитель эксгаустера попадёт, не пострадав. Потом, ту же банку, которая накопителем служит, открыть, на бок на арене положить - мурашка домой пойдёт, а мусор останется в банке. Это, конечно, не симбионт... но всё же)


2018-08-04 15:59

bx
Я кормлю всем что есть) а это 4 вида тараканов, муха, дрозофила, теперь еще и личинки знахаря, ну все что попадает (ловлю) на улице)

Ясно :)
Теперь я за Ваших сангвиний спокоен))))


2018-08-04 15:48

bx
Кожееды

Ужасные твари - съели все мои коллекции насекомых, которые я в детстве собрал... За другой вредительской деятельностью замечены не были. Убить их с помощью химии - практически невозможно (даже дихлорэтан их не берёт). Вообще - я бы с осторожностью к ним относился, так как, повторюсь - избавится практически невозможно.


2018-08-04 15:37

На фото не видно - вход в инкубатор заужен?


2018-08-04 15:31

bx
невнимательно читали)

Не то что бы невнимательно - это издержки интерпретации :)

bx
писал о обучении фуражиров.

Мои пратенсисы освоили тлю с моей минимальной помощью :) Формика очень быстро учатся. Конечно, Ваши сангвинии научились распознавать корм. Вот только... а почему Вы их знахарем кормите? Это же такой себе корм... Едят его все неохотно, питательность его не велика - очень жирный.


2018-08-04 14:09

С ареной всё станет намного удобнее и Вам, и Вашим муравьям :) Успеха Вам в поднятии этих красивейших и нечастых в коллекциях муравьёв! :)


2018-08-04 14:04

bx
Вы серьезно) высыпьте десятка 2 в маленькую баночку)

Да, я понимаю, что они там копошатся, но это не совсем то :)