Комментарии пользователя

2018-05-04 20:04

Думаю, это не геркулеанус. Скорее всего Camponotus fallax.


2018-05-04 10:52

Teryele
Формиков в Краснодаре всяких очень много.

Думаю, далеко не всяких. В основном подродов сервиформика (Formica cinerea, Formica cunicularia, Formica rufibarbis, Formica fusca) и раптиформика(Formica sanguinea). Подрода формика должно быть мало. Я видел лишь Formica pratensis. Теоретически может быть поликтена. Пожалуй и всё. В каких-то специфических биотопах может быть что-то ещё.

Teryele
Вряд ли мессоры могут быть рабами формик.

Не могут. Слишком разные.


2018-05-02 20:08

Не стоит собирать крылатых. Почти наверняка не оплодотворена.


2018-05-02 20:05

Вполне может быть паразитическая мирмика. Типа Myrmica hirsuta. Такие по весне бегают часто. Иногда в инкубаторе даже яйца откладывают. Один раз у меня даже рабочего вырастила. Но это редко.


2018-04-30 21:57

Почти наверняка Formica polyctena.


2018-04-28 12:07

По таким размытым фотографиям не определить, какая это формика. Но не исключено, что и раптиформика.


2018-04-27 19:35

На Вашем видео, похоже, муравьи просто забавляются. Некоторые особи выходят из спирали, когда надоело и идут дальше. Другие наоборот входят в спираль. Или мне показалось? Развлекаются подобно белки в колесе.


2018-04-25 17:14

Wan1
Как я понимаю, имеется в виду корневая тля.

Нет. Автор писал "Взрослые тли крупные около 3 мм, тёмно-зелёные". Это не корневая. Корневая мельче и цвета от оранжевого до коричневого. Вот здесь у меня есть фото корневой тли:
http://www.antvid.org/Gal1/Formicinae/Lasius%20umbratus.html


2018-04-25 16:54

Wan1
Как тут удалять? Записала комент не туда по ошибке....

Если очень нужно удалить комментарий или забанить нехорошего человека - обращайтесь к модераторам по личной переписке. Ник у модератора оранжевого цвета. Нас здесь штук пять наверное действующих. Один из Ваших пустых комментариев я уже удалил.


2018-04-25 14:04

Яр
(как позже выяснилось тоже тлю под доской разводили)

Тлю под досками не разводят. Тля питается соком растения. На растениях и разводят.

Яр
Неужели отбирают тлю и селят у себя в тоннелях?!

Конечно, нет. Не ради тли и не селят её в тоннелях. Чем тля в тоннелях питаться будет?
Вообще, если интересует поведение муравьев, ос и других общественных насекомых, есть очень хорошая книга:
Кипятков В.Е. "Мир общественных насекомых" 1991.
В свое время прочитал на одном дыхании.
Можно взять здесь:
http://www.antvid.org/PDF/liter.html
Третья в списке сверху.


2018-04-23 22:01

Добавлю, что в определителе я назвал эту лопасть зубчиком, поскольку она маленькая и когда разглядываешь муравья даже под увеличением, её видно с трудом. И тогда она смотрится как торчащий вперёд зубчик.
В природе Messor kasakorum кажутся более пыльными, чем структоры. У структора все особи примерно одинаково окрашены. У Messor kasakorum есть и почти черные, но и много коричневогрудых разной степени окрашенности. В приведённом Вами фрагменте написано "с тёмно-красной грудью", но я видел их только с коричневатой, буро-коричневатой или почти черной грудью.


2018-04-23 21:56

Что именно Вас смущает в написанным мною? Если слово "зубчик", то назовите его "лопасть". И всё встанет на свои места. Объясню подробно.
Во-первых, Messor structor это не только бывший clivorum, но и бывший rufitarsis и ещё несколько видов. Messor structor - вообще очень изменчивый вид по окраске и блеску головы. Голова обычно матовая, но может быть полублестящая, матовой с более блестящим затылком .... Назвать можно по-разному. Но блестит она всегда гораздо слабее, чем брюшко. И окраска может сильно отличаться. Сейчас в этом виде много намешано. Кстати, насчет волосков тоже бывает по-разному. Я описал лишь более часто встречающееся опушение. Что касается зубчика. У Messor structor рукоять усика у основания как бы расширяется. Как юбочка на узкой талии. Края этой "юбочки могут задираться и создавать вид зубчиков. Поэтому можно ошибиться. Это не то, что я подразумевал. У Messor kasakorum основание усика более плоское и выдается вперёд в виде лопасти или гребня. Я назвал его зубчиком в описании, но, возможно, можно подобрать и другое слово. Чаще пишут "лопасть". Посмотрите на картинку на моем сайте. Эта лопасть начинается довольно высоко и вытягивается вперёд заканчиваясь кончиком. Как человеческий нос. На приведённом Вами рисунке это № 16. Только на этом рисунке "кончик носа" изображен как бы опущенным вниз, а я чаще видел его более задранным вверх. Это не утолщение всего усика. Это плоская выступающая вперёд часть. Пожалуй, сравнение с плоским, торчащим вперёд человеческим носом более подходит. Может быть я не совсем точно объясняю. Но посмотрите, сравните образцы того и другого вида и Вы поймете разницу. Я видел в природе и Messor structor и Messor kasakorum.


2018-04-22 21:35

Здесь эти же 75 видов, но у многих есть фотографии:
https://www.antweb.org/browse.do?subfamily=formicinae&genus=camponotus&rank=genus&countryName=China


2018-04-22 18:28

Я пользуюсь обычно таким карманным микроскопиком с подсветкой. Но фотогрфировать через него не получится...


2018-04-22 18:21

Почти у всех муравьев молодые, только родившиеся муравьи - светлые. Потом "набирают" природный цвет. Рождённые в домашних формикариях обычно не такие яркие, как в природе, и более светлые в окраске.


2018-04-22 18:17

Поскольку в Питере жнецы не водятся, надо знать, откуда они попали к предыдущему хозяину. Определять что-то по таким фотографиям не имеет смысла. В России водятся 4 вида жнецов. Один вид Дальневосточный. Три других если смотреть по рабочим особям:
1. Messor denticulatus - красногрудые. Голова и брюшко черные, более менее блестящие.
2. Messor kasakorum - брюшко более-менее блестящее, голова и грудь матовые. Брюшко черное. Голова и грудь бывают разных оттенков от черно-бурого до темно-коричневого. Отличаются торчащими волосками на щеках, на задних углах головы, небольшим зубчиком на рукояти усика в основании.
http://www.antvid.org/Podsem/Myrmicinae/51.html
3. Messor structor - брюшко более-менее блестящее, голова и грудь матовые. Цвет от почти черного до буроватого. Жвалы частенько коричневатые. Отличается от предыдущего вида отсутствием зубчика на рукояти усика и нет торчащих волосков на задних углах головы и щеках. Торчащие волоски обычно располагаются посередине головы от лба (место между усиками) и до макушки, но не на углах головы и не на щеках.
Вот как-то так. Мучайтесь.


2018-04-20 20:10

Яр
Преследую цель добиться лёта от домашней семьи. Давно закралось сомнение что без нормальной зимовки нечего и пытаться.

Опять же от вида зависит. Для формики, например, нужна зимовка, нужны погодные условия, нужен полёт. И наверное ещё что-то. Во всяком случае, самки, которых я брал с купола муравейника во время лёта и сажал в пробирку с самцами, спаривались. С разными самцами по несколько раз. Но крылья не сбрасывали и яйца не откладывали. Мирмики так же. С другими не пробовал. Есть в голове у самок некая программа. Определённая последовательность действий. Я так думаю. Один пункт программы не выполнен - происходит сбой всей программы и у самки уже не получится основать семью. Поэтому добиться лёта и спаривания после которого самка начнёт откладывать яйца в домашних условиях очень сложно. А может быть и невозможно для большинства видов.


2018-04-20 15:43

Яр
Ваши пратенсисы это те самые необыкновенно тёмные, почти чёрные смугляночки?

Да. Крупные рабочие были "классического" цвета, мелкие почти полностью черные. И в природном гнезде у которого поймал самку такие же черные мелкие рабочие были.


2018-04-20 15:01

Яр
я внимательно прочитал как Вы описали их поведение - одно и то же, если сравнить с моими пратензисами.

Может быть у Вас были не пратенсис? Или опять же причина в количестве? Поликтены уже при 500 лезут на стену, пратенсисы у меня и при 1000 голов никуда не лезли.

Яр
Больше не хочу пока связываться с Формика :)

Вот это очень правильная мысль. Формикам понравится:)


2018-04-20 14:56

Зимовку желательно устраивать всем тем видам муравьев, которые имеют её в природных условиях. Есть виды, которым зимовка крайне обязательна (например, кампы средней полосы), есть виды, которые могут обходиться и без неё (например, некоторые лазиусы). Но лучше ориентироваться на природные условия данного вида. Всегда лучше создавать своим питомцам условия, как можно более похожие на те, в которых они живут в природе.


2018-04-20 14:22

Яр
При всём огромном уважении, но это не так. Формика пратенсис, как и любая Формика, лояльны к рабочим своего вида. То есть не где то, а вообще. И образуют федерации, вероятно, покрывающие весь его ареал обитания. Биология (образ жизни) таких муравьёв наименее подходит для содержания дома. Сервиформики живут изолированными семьями.

Я говорил о ДОМАШНИХ условиях. В ДОМАШНИХ условиях пратенсисы ведут себя как и сервиформики. Руфы и поликтены - совсем иначе.

Яр
Не хочется, и, более того, если 200 коконов кинуть к одинокой самке сервиформики, которая сидит с яичками-личинками, не думаю что это хорошо закончится, и даже если в молодую семью, с несколькими рабочими. Она в этом не нуждается, в отличае от формика.

Формика точно так же не нуждается в таком количестве коконов. Вполне достаточно 10 - 20 штук.

Яр
"Легче" тем что это постепенное развитие отсутствует. Сложно тем что по формуле "формик+аренка" держать не получится. Арена будет переполнена крупными очень активными муравьями. Интересно? Нет. Придётся фантазировать :) Мирмикодромы какие-нибудь строить.

Все зависит от количества подброшенных коконов. Если начнёте с формикой от 10 коконов, то получите и плавное развитие семьи и формик -аренка... Если начнёте с сервиформикой + 200 коконов - тоже всё будет "легко".

Яр
Начинающим надлежит разъяснять, что именно успех с Формика это то, что по определению им не подходит. А не потому что семью сложно создать, так как многие вскоре выяснят что это не так. Как это делается я тут узнал, попытался - получилось. Делюсь опытом и никого не ввожу в заблуждение :)

Поднимать с чужими рабочими для начинающих всегда сложнее, чем просто посадить в инкубатор. Всё что я писал было ответом на Вашу фразу: "Formica с нуля поднять в стократ легче чем Serviformica, трудности начинаются в содержании многотысячной армии... " Вся Ваша "лёгкость" это бухнуть сразу 200 куколок. Но ни формика, ни сервиформика в таком количестве не нуждается.


2018-04-20 00:40

Яр
Поднял пратенсиса.

Пратенсис только в начале как формика, в содержании же - как сервиформика.

Яр
Берёте 100-200 и минимум одного рабочего на каждые 10 коконов.

П-ф-ф! А почему не 1000? Во-первых, слишком большой урон для семьи донора. У сервиформик семьи не крупные. Во-вторых, если хочется всего и сразу, можно точно так же подбросить 100 - 200 коконов самке сервиформики и вуаля! готовая семья на кучу голов. Какая разница? В чем формика легче?
Но интерес, на мой взгляд, не в том, чтобы получить за неделю семью в сотни голов, а потом думать, куда бы её сплавить, а в наблюдении за постепенным развитием семьи.
Впрочем, на вкус и цвет...


2018-04-19 23:16

Яр
Formica с нуля поднять в стократ легче чем Serviformica, трудности начинаются в содержании многотысячной армии, которая перманентно рвётся на свободу и опустошает в нуль ваши кормовые культуры,

Не люблю, когда люди бездумно треплют языком. Особенно в 34 года от роду. Самки подрода Serviformica сами создают семью. Достаточно только посадить самку в инкубатор и не мешать ей до первых рабочих. Самка подрода Formica сама семью не создаст. Нужны рабочие. Лучше внутригнездовые сервиформики, коконы. Это уже трудно для начинающего. А теперь укажите, где вы тут насчитали стократное облегчение в поднятии Formica? Математик Вы наш.
И второй вопрос, Вы "подняли" уже многотысячные армии поликтен или руф, что так со знанием дел об этом рассуждаете? Или просто пересказываете где-то прочитанное?
Трёп подобный Вашему только вводит начинающих в заблуждение. Мне это не нравится. Именно поэтому я Вам и ответил.


2018-04-17 23:30

Пятно на спине, на мой взгляд, слабовато для pratensis. А для сервиформики, на мой взгляд, слишком широкая и крупная голова. Чисто внешне напоминает поликтену. Но по таким фотографиям не определить вид.


2018-04-13 23:32

Подержите. Если крылья сбросила - может и яйца отложит. А по виду сложно. В Ваших краях много похожих. Formica cinerea, Formica rufibarbis, Formica cunicularia .... Может быть даже Formica subpilosa, если она водится в этих краях (я этого точно не знаю).


2018-04-11 10:12

Спасибо Whex Очень правильный ответ, на мой взгляд. Кроме сказанного выше руфы и поликтены никогда не довольствуются ограниченным пространством и постоянно рвутся на волю. У меня целыми днями лезли на стены, срывались и снова лезли. Найдя лазейку валили на волю толпой. Пратенсисы довольствуются ареной.


2018-04-08 17:21

рабочий какого-то кампонотуса.


2018-03-22 11:40

Если не начнут строить, тогда, кроме порошка, наверное, надо положить небольшой кусочек гнезда для "затравки".


2018-03-21 13:38

Любые сервиформики (включая Formica cinerea) вполне подходят для новичков. Не сложные. Самки основывают семьи самостоятельно.


2018-03-20 22:16

По таким фото до вида не определить. На двух верхних фото какие-то формики. Подрод сервиформика. Скорее всего Formica cinerea или Formica cunicularia. На нижних двух фото видимо какие-то лазиусы.


2018-03-12 17:42

"Свои" у моих пратенсис были шустрые, агрессивные, но, в отличии от поликтен, на стенки не бросались, не пытались всё время выбраться с арены, ничего особенного на арене не строили. Слегка присыпали вход. И почти все рабочие, кроме крупных, были почти совсем черные и волосатые. На фото все муравьи "родные".


2018-03-11 20:27

olga71
Учитывая, что формики не рекомендуются для содержания дома, что делать с самкой дальше - не знаю. Знаю только, что оставив её там, где поймала или выпустив "в природу" - обрекла бы её на верную гибель.

Я бы не рекомендовал держать дома руфу и поликтену. Эти не для дома. Знаю по опыту. А вот пратенсис можно вполне. У меня года три нормально жили. Когда становится тесно - падает рождаемость. Добавишь новую секцию к формикарию - сразу много приплода. Своих я потом в лес под Чехов отвёз и закопал формикарий на опушке. Тяжело стало содержать, когда много наплодилось. Может и выжили. Не знаю. "Домашние" формики плохо приживаются. Я специально отпускал, когда много коконов было. Надеялся, что молодые сумеют адаптироваться к новым условиям. А "стариков" из формикария уже не переучишь. Их местные "дикие" виды забивают.


2018-02-27 23:36

Wan1
L. niger x L. alienus, которые успешно гибридизируют и в природе.

А можно узнать, откуда эти сведения? Интересно будет почитать.


2018-02-23 12:11

Теперь разобрался. Спасибо. Попробую сходить. Если с работы удастся смыться раньше.


2018-02-23 10:25

У Ивана Викторовича раздвоение личности или кто-то пользуется его профилем?


2018-02-23 09:57

Я тоже служил в Забайкалье. Амурская область. Правда это уже ДВО, а не ЗабВО. Но совсем рядом. Природа там красивая. И берёзки амурские. Невысокие с серой, как грифель карандаша, корой. Сопки. Молодые мы тогда были. С праздником! И мирного неба всем нам.