Комментарии пользователя

2017-12-06 21:51

А у нас в квартире газ. А у Вас?
Извините, Василий, не удержался. Что Вы хотели сказать начиная блог? У меня тоже разные были самки. Не так много конечно. Но стоит ли начинать блог ради этой информации? Или Вы ещё что-то хотели сказать?


2017-11-21 10:38

Скорее всего Formica cinerea. Судя по общему виду и шелковистости брюшка.


2017-11-08 16:47

Azazel
это все игрушки на один раз, основной вид наблюдения это глаза

Счастливый. А вот когда за пятьдесят - глаза без "игрушек" не работают.


2017-11-08 16:09

Владимир Охтиенко
Изменения в моей жизни привели к встречи с человеком который занимается определением различных насекомых и не только. Принесённая одна из 3 маток была опознана, как я и догадывался Plagiolepis_pigmea.

Интересно, а этот человек понимает разницу между Plagiolepis pigmea и Plagiolepis taurica?
Хотя, для содержания их дома, какая разница? Странно только, что Вы их называли рыжеватыми. Мне казалось всегда, что Plagiolepis коричневые...


2017-10-19 13:29

Владимир Охтиенко
такие обитают у меня на даче .

Вы уверены? На даче могут быть флавусы (чуть меньше нигера и желтые). Флавусы - формицины, как и нигеры. Соленопсисы - мирмицины (два членика в стебельке) и размером раза в 2 мельче флавусов (около 2 мм).


2017-10-18 09:50

Владимир Охтиенко
В целом да согласен, но те мураши которых я вижу у себя во дворе намного темнее , даже эта матка светлее их в разы.

Соленопсисы желтого цвета, мелкие, по двору не бегают. Их на поверхности земли вообще крайне редко увидите. Пожалуй только во время лёта. По двору у Вас бегают другие.


2017-10-16 10:18

Скорее всего это каптоформика. Посмотрите, есть ли выемка на затылке. Как здесь справа:
http://www.antvid.org/Podsem/Formicinae/11.html
Если выемка есть, то выбирать надо между F. pressilabris или F. exsecta. Здесь нужно смотреть под увеличительным стеклом на брюшко. Есть ли торчащие волоски на первых трёх сегментах брюшка сверху.


2017-10-14 21:28

Если фото загрузить не сможете - не переживайте. Сомневаюсь, что на нём будет хорошо видно расположение волосков на теле муравья.
Попробуйте описать, как выглядел муравейник (высота, из какого материала сложен) и как выглядит муравей (цвет, размер) и если сумеете разглядеть, есть ли у него торчащие волоски на спине и на верху головы. Сообщите - мы подумаем.


2017-10-08 22:01

Понятия красоты у всех разные. Я вполне терпимо отношусь к муравьям, но некоторые вызывают у меня чувство какого-то омерзения. Это в основном относится к муравьям бледно-тараканьего цвета. И ничего не могу с собой поделать. Но за Вас я искренне рад.


2017-10-04 09:44

Николас
А подскажите пожалуйста какими?

Ещё я покупал наборы семян для мелких птиц. Крошил грецкий орех, семечки подсолнечника не жареные очищенные...


2017-10-03 22:14

Обратно в пробирку из формикария сами не пойдут. Переселить можно только силой. Вскрывать формикарий, отлавливать кисточкой и перебрасывать по одному в пробирку. Думаю - не трогайте Вы их! Понятно, что напрасно переселили в формикарий. Но теперь уж оставьте их в покое. Дерновых (тетру) нужно кормить белковым кормом. Различными насекомыми, семенами, ореховой крошкой. Я давал немного засахаренного мёда (не жидкий). Ставил поилку (Мокрые комочки ваты). Наиболее им нравились крупные убитые тараканы. Они прогрызали в них дырочку, пробирались внутрь и выедали таракана изнутри.


2017-10-03 22:04

Ту, что без расплода можно отправлять на зимовку с 2 - 3 недельной подготовкой. Та, что с личинками - нужно смотреть по личинкам. Если они готовы к зимовке - отправляйте и их (с 2 - 3 недельной подготовкой). Признаки готовности личинок: личинки не шевелятся, не растут, кожица их погрубела и пожелтела.
Если личинки питаются, имеют светлую тонкую кожицу, растут - не спешите с зимовкой.


2017-10-02 20:49

На зимовку есть смысл отправлять, если остановилось развитие, нет приплода и данный вид в природе зимует. Если развитие идёт - не нужно мешать. По зимовке для видов средней полосы считаю:
Кампонотусам зимовка обязательна.
Формикам - весьма желательна.
Лазиусам и мирмикам не обязательна.
Но у каждого может быть свое мнение на этот счет.


2017-10-02 09:48

На зимовку не отправляйте. Иначе приплод потеряете. Пусть развиваются. Самка лазиуса. Вероятно Lasius niger (если и в "живую" такая же черная, как на фото).


2017-09-28 17:29

Аскатль
А этот имаргинатус от Lasius brunneus только вот этой волосатостью отличается?

У brunneus рукоять усика короче. Примерно до угла головы. Но по этому признаку отличить ещё сложнее.


2017-09-28 10:51

Аскатль
Смущает вершинный зубец жвал - он довольно сильно выпирает

Он и должен сильно выпирать. Разница обычно видна на втором зубце. У лазиусов второй зубец тоже массивный и выпирает, хоть и не так. как первый. У формиков и катаглифисов второй зубец почти наравне с остальными. А ещё у лазиусов вершинный зубец широкий в форме лопаты. Это если его со всех сторон смотреть под микроскопом. На фотографиях это не заметно. Но зубцы - вспомогательный признак. Главное смотреть на эпинотум. Зубцы у разных особей могут отличаться довольно сильно.


2017-09-27 20:13

Для определения видов существуют определители. Их много. На любой вкус и цвет. И у меня есть свой:
http://www.antvid.org/Podsem/01.html
Было бы желание определять. В нём же популярно на картинках показано, как отличить лазиусов от других родов:
http://www.antvid.org/Podsem/Formicinae/5.html
Только не понятно, для кого я это всё делал?


2017-09-25 16:59

То, что это лазиус хорошо видно на первой фотографии: верхняя часть эпинотума короткая, вертикальная - длинная. Видна торчащая чешуйка стебелька. У Plagiolepis чешуйка стебелька короткая, сильно наклонена вперёд и сверху накрыта брюшком.


2017-09-25 16:41

Скорее даже Lasius neglectus. Алиенусы стройнее и не такие "башковитые".


2017-09-25 16:26

Вы что-то перепутали. Я не писал о lasius emarginatus. Я написал: "Либо Lasius neglectus, либо Lasius alienus".


2017-09-25 16:18

Аскатль
Да, он прямо "бородатый".

Ну, значит Formica cinerea.

Аскатль
Выслать вам его?

Не думаю, что может мне пригодиться. Если только выбрасывать будете -тогда пусть у меня лежит.


2017-09-25 16:09

Это лазиус. Либо Lasius neglectus, либо Lasius alienus.


2017-09-25 11:30

Аскатль
Да, на нижней стороне головы и на щеках - волоски. Значит, Formica cinerea?

Если больше 3 пар волосков на нижней стороне - да.


2017-09-22 16:00

Возможно это зависит от конкретного муравейника, количества особей в нем и т.п. Когда мы с Алексеем (Filin) ковыряли гнездо амазонок - именно этот зверь ему в палец вцепился - с трудом оторвали. Из-за острых загнутых жвал хватка у них очень крепкая и прокусывают довольно глубоко:
http://www.antvid.org/Photo/Formicinae/Polyergus/P.rufescens/polyergus2.jpg
Кстати, небольшое уточнение: "домашние" амазонки у меня всё-таки пили сироп самостоятельно, если прямо перед мордой ставить. А вот на арену за ним не ходили.


2017-09-22 12:06

Аскатль
они вовсе не такие беспомощные: могут и поесть сами из кормушки и за расплодом поухаживать.

Самки амазонков у меня иногда пили сироп из кормушки самостоятельно и приплод по пробирке таскали. Солдат за питанием из кормушки вроде не замечал. Приплод солдаты иногда перетаскивали с места нм место. Пожалуй всё. Ну, по общей тревоге амазонки вместе с рабами выбегают врагам морды бить. А больше в гнезде ничего не делают. Либо сидят на потолке и стенах камер, либо слоняются из угла в угол, либо еду выпрашивают. За родной самкой тоже не ухаживают.


2017-09-22 11:55

Никита N.
Я, пока не купил термоковрик, арену с бегунками освещал обычной лампой накаливания 40 Вт.

У моих бегунков лампа 25 Вт. Вполне хватает. Зависит с какой высоты освещать арену будет. Надо смотреть по температуре под лампой. У меня она нагревает песок арены до 40 - 45С. Думаю, этого достаточно.
А с такой влажностью в квартире действительно надо что-то делать. Иначе можно проблемы со здоровьем заработать.


2017-09-21 21:27

Не солдатское это дело - за жратвой бегать. Амазонки - солдаты, а не фуражиры. Они НЕ УМЕЮТ сами добывать еду. И по дому тоже обычно не работают. Отними у них рабов - просто погибнут от голода.


2017-09-21 21:20

На мой взгляд, Вы зря паникуете.
Во-первых, не совсем понятно, как в в квартире может быть 90% влажности. Это примерно как в джунглях. У Вас там окна запотевают, обои мокнут, грибок цветёт по стенам? Даже на улице такая влажность бывает в особо дождливую погоду. Можно, конечно, такую влажность устроить, если закрыть вентиляцию в квартире и долго кипятить на кухне бельё. Но обычно в квартирах влажность всегда пониженная.
Во-вторых, жнецам нужны влажные камеры для проращивания зерна и сухие для его хранения. Арена, похоже есть. Она может служить индикатором. Осветите её лампой, прогревайте. Если муравьям действительно плохо от избытка влажности - они потащат зерно и куколок туда, где тепло и сухо - на арену под лампу. А то, что они медленно ходят - так это жнецы. Они спокойны и меланхоличны. Если у них всё хорошо - они всегда спокойны. А когда их мало, они ещё и очень боязливы. Стараются вход камешками завалить и из гнезда лишний раз не высовываться.


2017-09-20 16:36

Внешне скорее пратенсис. Но надо крупнее фото.


2017-09-18 22:03

А если так, то светлее?


2017-09-18 21:59

Заодно посмотрите, чьи куколки получаются из хозяйских личинок - рабочих или половых особей. Если это действительно паразит, то куколки могут быть самок и самцов и рабочие их просто уничтожают.


2017-09-18 13:01

Формика. Наверное пратенсис.


2017-09-15 19:59

white_ant
Только если верить Дунаеву, то таких видов у нас (М.О.) нет, а следовательно и нет мирмик паразитов.

В своей работе Дунаев собирал те сведения, которые были известны на тот момент. Для ученых какой-то вид обитает в какой-то местности тогда, когда его в этой местности нашёл и описал кто-то из ученых. Если на момент написания работы (1997г) Дунаев не нашёл сведения о мирмиках паразитах в Московсой области, то и не написал о них. Однако, это не значит, что их там нет. Позже (2008), Радченко и Элмес написали работу о мирмиках паразитах:
http://www.antvid.org/PDF/%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82%D1%8B.pdf
и не только эту. В 2010году -- большую книгу вообще о всех мирмиках...
Если бы Дунаев писал бы свою работу после 2010года, то наверняка указал бы в ней и эти данные.


2017-09-15 11:57

Видео очень тёмное. Часто не понятно, что там показывают. Кривизну усиков надо определять глядя со стороны затылка в положении, когда усик немного отогнут вперёд и вниз. Под другими углами легко ошибиться.
По этому видео подтвердить правильность определения не могу. Опровергнуть тоже. Возможно всё правильно.
Самки мирмики разных видов обычно не дерутся. Могут существовать вместе до появления рабочих. Потом рабочие поубивают чужих самок. Могут и самок своего вида тоже перебить, тех, кого посчитают лишними. Далеко не все мирмики полигинны.


2017-09-15 11:41

white_ant
это по вашему норма?

Норма в чём? На фото 2 самки. Обе из рода мирмика. Кто из них какого вида - понятия не имею.

white_ant
Попробовал определить что за самки по антвиду.

На моём сайте нет определителя мирмики по самкам. Я и сам толком этого не умею. Определяю только по рабочим.

white_ant
Интересно, СО2 долго в анабиозе держит? Завтра постараюсь фотки выложить.

Я обычно в воду кидаю. Перестает двигаться - достаю и фотографирую. Приходит в себя обычно через пару минут. С СО2 эффект такой же (раньше пробовал на осах), но возни больше.

white_ant
Жаль на антвиде определителя мирмик по крыльям нет.

По жилкованию крыльев можно определять род (и то далеко не всегда), но не вид.

white_ant
А интересно, какой вид мирмики паразит в Московской области, просветите, пожалуйста?

Должны быть Myrmica karavajevi, скорее всего есть Myrmica hirsuta, возможно есть Myrmica vandeli.


2017-09-13 23:24

Я о его "горбатости". Или это на фото так кажется.