Комментарии пользователя

2018-02-02 20:04

Есть ещё один сайт по французским муравьям:
http://photos.fourmis.free.fr
А ещё определитель по муравьям Франции:
http://formiche.chiave.free.fr/castes-formice.html


2018-01-16 22:01

mehraban
Надо будет попробовать гнездо найти...

Гнездо почти наверняка в земле. Хотя заморские может и ещё где жить могут. Смотрите в цветочных горшках и вспоминайте, не меняли ли в них грунт в последнее время. Таких зверей обычно только с грунтом приносят. У меня живут Hypoponera punctatissima, которых тоже с грунтом в подарок получил...


2018-01-15 20:36

Я думаю - Tetramorium. Из-за острых угловатых плеч. У всяких лепто-темно-тораксов плечи округлые. Так не торчат. А кто из тетры - надо смотреть где именно поймана. Цвет роли не играет. В одной семье я видел и почти жёлтых и темно-бурых особей.


2018-01-13 22:49

"Вылупилось 2 рабочих. Я положил матку обратно. Спустя 2 недели в надежде увидеть пакет яиц...."
Вы их две недели не кормили? Вообще-то, когда есть рабочие, семью надо кормить. Хотя бы пару раз в неделю....


2018-01-13 22:46

_AleXandr_
В первом поколении у формик часто появляются куколки вместо коконов

И не только в первом. Это вполне нормально.


2018-01-12 12:39

Если хотите сохранять образцы - приклеивайте муравья нижней стороной на кончик узкого длинного треугольника из плотной бумаги. При фотографировании держитесь за бумагу и не прикасайтесь к самому муравью. Треугольник из бумаги насадите на булавку, снизу - прямоугольник из бумаги с надписью, что это и откуда. И в коробку. Вот и получится коллекция.
Или храните муравья в спирте. Достали, просушили слегка, сфотографировали и обратно в спирт. Но он всё-равно рассыпется, хотя и "прослужит" дольше.


2018-01-12 00:48

Может быть и bergi. Эти два вида очень похожи. Кроме шипов можно смотреть на морщины на верху головы и на спине сверху. У этих видов они отличаются. Да, ещё на морщины на боках первого (от груди) сегмента стебелька. Тоже показатель для разных видов, но в данном случае я не помню, есть ли здесь отличия у этой пары. Хорошие рисунки, как должно быть, есть у Радченко:
http://www.antvid.org/PDF/radchenko___elmes_2010_myrmica_ants_of_the_old...
Найдите картинки этих видов и сравните расположение и вид морщин со своим образцом. Только так. Другого способа нет. По лобным валикам эти два вида Вы не отличите. Хотя есть ещё вариант - делать точные замеры частей тела и сверять с таблицами Зейферта, но в наших условиях это почти нереально. Можно ещё договориться с кем-либо из ученых и отправить ему образцы по почте. :)


2018-01-11 16:29

Это не M. rubra и не M. ruginodis. У этих двух видов морщинки ОКАЙМЛЯЮТ усиковую ямку. Они идут кольцами вокруг усиковых ямок. Начинаются от лобных валиков и загибаются по кругу вокруг ямок. У Вас в 11 сообщении на фото морщинки идут не вокруг ямки, а параллельно лобным валикам.
По тем фото, что я вижу, больше напоминает Myrmica gallienii, но я совсем не гарантирую, что это именно Myrmica gallienii.


2017-12-31 22:32

likeman
Не совсем так, Александр.

Возможно. Только в тех формикариях, которые я видел, в этом месте губка была :) Если вода в камеры при увлажнении не проступает - беспокоиться не стоит.


2017-12-31 11:42

Странная система увлажнения пластикового формикария. Если налить в камеру увлажнения воды - она просто просочится в камеры.Обычно в таких формикариях в камеру увлажнения кладут губку, которая впитывает в себя воду. Тогда увлажняется воздух, а влага не растекается по "полу" камер. Выносят приплод обычно чтобы прогреть и просушить.


2017-12-13 13:43

Если очень хочется определить и есть свободное время, можно попытаться пойти сайт https://www.antweb.org/
В разделе Georegions выбираете регион, ближайший к тому, где поймали. А далее в разделе Taxa выбираете Spesies и видите огромный перечень видов, обитающих в данном регионе. А дальше открываете виды по очереди, смотрите на фото и выбираете по принципу "похоже - непохоже". В России самка на фото была бы кем-то из лепто - темнотораксов. А на адаманских островах я даже представить не могу, кто это может быть. Я не знаком с экзотическими видами.


2017-12-10 17:14

BO.
Так может как модератор создали тему и скинули туда все сообщения Василия а ему написал в личку.

Этого модератор не может. Возможно, так может админ, но не мы. Модераторы даже тему удалить не могут. Могут удалять отдельные сообщения, корректировать их и закрывать возможность оставлять сообщения в теме. И только.


2017-12-09 23:29

Подсвечивал арену примерно с 14 до 24. Включали дети, когда из школы приходили. Выключали ложась спать. Сдвинутый график получался. Оставлять свет, когда дома никого нет, побаиваюсь. В плане пожароопасности. Лампы обычные, накаливания 25 ватт. Они и дополнительно обогревают арены. Черным бегункам освещение не критично. Иногда по несколько дней без света сидели, когда на дачу летом уезжали. На размножение не влияло. Обогрев ковриком постоянно. Инкубатор прикрыт фольгой постоянно. Теперь, когда отключил арену, не подсвечиваю. Думаю, раз отложила пакет яиц - уже не диапауза. Процесс пошёл. А вот с песочком надо попробовать! Почему-то рабочие с арены не таскали. А ведь действительно, может быть в этом причина.


2017-12-09 18:56

А мои застряли на личинках. Самка нодусов и три рабочих черных бегунков - покидышей. Причем некоторые личинки вырастают до размеров рабочих. А потом их съедают. Последний месяц сидят кучкой в пробирки и на арену не ходят. Хотя грею постоянно. Отсоединил арену и кусочки тараканов прямо в пробирку кладу. Самка отложилась. Если дойдет до личинок - удалю из пробирки рабочих. Может быть они съедают личинок, чуя что это не их вид? Или их размеры личинок нервируют? Прежде чем съели последнюю самую большую личинку её рабочий пару дней жвалами "массировал".


2017-12-09 12:06

BO.
Тимк ну на фига начинать?

Я намекнул Василию, что не нужно создавать однотипные блоги "Адаманские матки", "Адаманский кампонотус" "Что за адаманские матки?". И Тем более когда вся информация в данном блоге: "У нас было 2 колонии пожарных, матка кампонотуса с расплодом, 2 крошечные наноматки, 20 чёрных маток, 37 маток Crematogaster rogenhoferi и 64 матки маленьких крематогастеров" или "Привёз одну матку крупного кампонотуса с Андаманов".
Для этого достаточно завести себе один блог и всё туда писать. Зачем засорять сайт? Тем более, что потом нужную информацию искать труднее будет.

prografix
Я проповедую принцип: не нравится блог - не заходи.

Поддерживаю. Хороший принцип для ОБЫЧНОГО пользователя. Но модератор должен ещё читать и то, что не всегда хочется и делать замечания в интересах сайта. Видимо мне, во избежании недопонимания нужно было выразить свою мысль точнее:
"Замечание модератора: Василий, чтобы не засорять сайт, предлагаю не создавать однотипные блоги, а всю интересную информацию собрать в одном месте"
Кроме того, замечу, что с Василием я как-то встречался, хорошо к нему отношусь и не хотел его обидеть. Надеюсь, он примет к сведению данное замечание.


2017-12-06 21:51

А у нас в квартире газ. А у Вас?
Извините, Василий, не удержался. Что Вы хотели сказать начиная блог? У меня тоже разные были самки. Не так много конечно. Но стоит ли начинать блог ради этой информации? Или Вы ещё что-то хотели сказать?


2017-11-21 10:38

Скорее всего Formica cinerea. Судя по общему виду и шелковистости брюшка.


2017-11-08 16:47

Azazel
это все игрушки на один раз, основной вид наблюдения это глаза

Счастливый. А вот когда за пятьдесят - глаза без "игрушек" не работают.


2017-11-08 16:09

Владимир Охтиенко
Изменения в моей жизни привели к встречи с человеком который занимается определением различных насекомых и не только. Принесённая одна из 3 маток была опознана, как я и догадывался Plagiolepis_pigmea.

Интересно, а этот человек понимает разницу между Plagiolepis pigmea и Plagiolepis taurica?
Хотя, для содержания их дома, какая разница? Странно только, что Вы их называли рыжеватыми. Мне казалось всегда, что Plagiolepis коричневые...


2017-10-19 13:29

Владимир Охтиенко
такие обитают у меня на даче .

Вы уверены? На даче могут быть флавусы (чуть меньше нигера и желтые). Флавусы - формицины, как и нигеры. Соленопсисы - мирмицины (два членика в стебельке) и размером раза в 2 мельче флавусов (около 2 мм).


2017-10-18 09:50

Владимир Охтиенко
В целом да согласен, но те мураши которых я вижу у себя во дворе намного темнее , даже эта матка светлее их в разы.

Соленопсисы желтого цвета, мелкие, по двору не бегают. Их на поверхности земли вообще крайне редко увидите. Пожалуй только во время лёта. По двору у Вас бегают другие.


2017-10-16 10:18

Скорее всего это каптоформика. Посмотрите, есть ли выемка на затылке. Как здесь справа:
http://www.antvid.org/Podsem/Formicinae/11.html
Если выемка есть, то выбирать надо между F. pressilabris или F. exsecta. Здесь нужно смотреть под увеличительным стеклом на брюшко. Есть ли торчащие волоски на первых трёх сегментах брюшка сверху.


2017-10-14 21:28

Если фото загрузить не сможете - не переживайте. Сомневаюсь, что на нём будет хорошо видно расположение волосков на теле муравья.
Попробуйте описать, как выглядел муравейник (высота, из какого материала сложен) и как выглядит муравей (цвет, размер) и если сумеете разглядеть, есть ли у него торчащие волоски на спине и на верху головы. Сообщите - мы подумаем.


2017-10-08 22:01

Понятия красоты у всех разные. Я вполне терпимо отношусь к муравьям, но некоторые вызывают у меня чувство какого-то омерзения. Это в основном относится к муравьям бледно-тараканьего цвета. И ничего не могу с собой поделать. Но за Вас я искренне рад.


2017-10-04 09:44

Николас
А подскажите пожалуйста какими?

Ещё я покупал наборы семян для мелких птиц. Крошил грецкий орех, семечки подсолнечника не жареные очищенные...


2017-10-03 22:14

Обратно в пробирку из формикария сами не пойдут. Переселить можно только силой. Вскрывать формикарий, отлавливать кисточкой и перебрасывать по одному в пробирку. Думаю - не трогайте Вы их! Понятно, что напрасно переселили в формикарий. Но теперь уж оставьте их в покое. Дерновых (тетру) нужно кормить белковым кормом. Различными насекомыми, семенами, ореховой крошкой. Я давал немного засахаренного мёда (не жидкий). Ставил поилку (Мокрые комочки ваты). Наиболее им нравились крупные убитые тараканы. Они прогрызали в них дырочку, пробирались внутрь и выедали таракана изнутри.


2017-10-03 22:04

Ту, что без расплода можно отправлять на зимовку с 2 - 3 недельной подготовкой. Та, что с личинками - нужно смотреть по личинкам. Если они готовы к зимовке - отправляйте и их (с 2 - 3 недельной подготовкой). Признаки готовности личинок: личинки не шевелятся, не растут, кожица их погрубела и пожелтела.
Если личинки питаются, имеют светлую тонкую кожицу, растут - не спешите с зимовкой.


2017-10-02 20:49

На зимовку есть смысл отправлять, если остановилось развитие, нет приплода и данный вид в природе зимует. Если развитие идёт - не нужно мешать. По зимовке для видов средней полосы считаю:
Кампонотусам зимовка обязательна.
Формикам - весьма желательна.
Лазиусам и мирмикам не обязательна.
Но у каждого может быть свое мнение на этот счет.


2017-10-02 09:48

На зимовку не отправляйте. Иначе приплод потеряете. Пусть развиваются. Самка лазиуса. Вероятно Lasius niger (если и в "живую" такая же черная, как на фото).


2017-09-28 17:29

Аскатль
А этот имаргинатус от Lasius brunneus только вот этой волосатостью отличается?

У brunneus рукоять усика короче. Примерно до угла головы. Но по этому признаку отличить ещё сложнее.


2017-09-28 10:51

Аскатль
Смущает вершинный зубец жвал - он довольно сильно выпирает

Он и должен сильно выпирать. Разница обычно видна на втором зубце. У лазиусов второй зубец тоже массивный и выпирает, хоть и не так. как первый. У формиков и катаглифисов второй зубец почти наравне с остальными. А ещё у лазиусов вершинный зубец широкий в форме лопаты. Это если его со всех сторон смотреть под микроскопом. На фотографиях это не заметно. Но зубцы - вспомогательный признак. Главное смотреть на эпинотум. Зубцы у разных особей могут отличаться довольно сильно.


2017-09-27 20:13

Для определения видов существуют определители. Их много. На любой вкус и цвет. И у меня есть свой:
http://www.antvid.org/Podsem/01.html
Было бы желание определять. В нём же популярно на картинках показано, как отличить лазиусов от других родов:
http://www.antvid.org/Podsem/Formicinae/5.html
Только не понятно, для кого я это всё делал?


2017-09-25 16:59

То, что это лазиус хорошо видно на первой фотографии: верхняя часть эпинотума короткая, вертикальная - длинная. Видна торчащая чешуйка стебелька. У Plagiolepis чешуйка стебелька короткая, сильно наклонена вперёд и сверху накрыта брюшком.


2017-09-25 16:41

Скорее даже Lasius neglectus. Алиенусы стройнее и не такие "башковитые".


2017-09-25 16:26

Вы что-то перепутали. Я не писал о lasius emarginatus. Я написал: "Либо Lasius neglectus, либо Lasius alienus".


2017-09-25 16:18

Аскатль
Да, он прямо "бородатый".

Ну, значит Formica cinerea.

Аскатль
Выслать вам его?

Не думаю, что может мне пригодиться. Если только выбрасывать будете -тогда пусть у меня лежит.