Комментарии пользователя

2014-08-18 15:47

Феидологетону благоприятна влажность + принудительная вентиляция, без которой они закисают. Вентиляция при влажности снимет у вас излишек температуры, если такая есть. Чтобы не занести паразита, надо обрабатывать кипятком любую кормовую зверушку. Эти два условия должны помочь в любом микроклимате любой квартиры растить этих муравьев.


2014-06-03 16:22

Вы отправляете только в Россию или Украина тоже возможна?


2013-09-17 12:52

Вчера посадил несколько девочек в небольшой футляр, к сожалению все задохнулись в своём уксусе.

Есть у них такое. Нужно садить в емкости побольше и поодиночке. Почему-то такое видела только у осенних летунов. Июньские спокойно сидят вместе и не травят друг друга.


2013-08-08 16:35

Если размерами больше 1 см, то возможно Manica rubida, а если есть 2 шипика, то скорее всего мирмика.

Мне кажется, что рубида в Альметьевске не водится. Они более южные.


2013-05-18 00:56

Насколько знаю, кампонотусам нужно от двух месяцев диапаузы.


2013-04-26 09:55

Если оптика нужна для определение, то можете взять что-то такое Увеличительное стекло Konus Linen. Тут и на 10х, и на 20х. Мне в свое время вполне хватало 7х. Если есть старый объектив от фота "Зенит" - тоже пригодиться. Просто смотреть надо с обратки. Линзы от объективов на микроскопы тоже подходят.


2013-04-24 13:47

долго-это на сколько?

Месяц. Но за ними смотрели. Правда не специалисты, поэтому мураши и высохли.

неужели нельзя придумать систему поилки в песочном формике на случай двухнедельного отпуска?

Наверное можно. Надо пробовать. Для цветов делают каппилярные "поилки". Может для муравьев они тоже подойдут.


2013-04-24 11:02

В прошлом я держала Lasius emarginatus в земляном формикарии. Ширина вот примерно как у вас. Может сантиметр, может меньше. Все было очень хорошо. Надо только смотреть, чтобы не пересыхали. У меня в свое время пересохли, так как пришлось надолго уехать :( Но они наверное доросли до 200 мурашей. Если бы не мой отъезд, была бы чудесная семья :) Можете попробовать их. Они еще в июле полетят. Мне очень нравятся. Из песка читала про Exoterra. Пустынные пески. Они лучше держат форму, чем наш подзаборный. Можно их попробовать. По фото получается красиво.

Serviformica rufibarbis - тоже держала в песке-земле примерно год. Да и циспитумов тоже... Пробирки достать было тяжело, так что в песок кидали все, что видели )


2012-05-29 14:25

Только если эти сервиформики сами НЕ полигиничны я пологаю...

Нет. Назвать наших сервиформика полигинными можно действительно условно. Полигиния - явление при котором матки исчисляются десятками. Например тапинома, поликтена, полирахис dives. У сервиформик она носит немного другой оттенок. Их в семье обычно ровно столько, сколько семья может потянуть. Даже полигинная сервиформика на начальных этапах не возьмет больше одной матки. Это уже проверялось практикой, как уже написал TimK.

Но дело не только в том выживет муравей после омовения или нет, дело в том что смысла в этом я не вижу в даннном случае! Это и хорошо что муравьи пахнут, пусть пахнут - запах матке передастся от первых подкинутых, следующие уже ее точно за свою примут...

Да, запах у мравьев так не меняется. Я первых формик там приживала и , увы, безрезультатно.


2012-05-28 23:55

Матки друг друга не убьют, но ставить на ноги семью надо будет на сервиформиках, а они, в свою очередь, при маленькой численности оставляют только одну матку.


2012-02-09 23:51

Теперь меня терзают сомнения по поводу корректности систематизации матки. Смущает довольно черная голова и наличие пятна на верху груди. Окраска совсем не характерная для красноголового муравья.

Для европейских популяций трункорума характерна смешанная окраска. У них на темени и груди встречаются бурые пятна. Чистые рыжие популяции формик встречаются в Азии, в сторону востока. Хорошо у них там. По Евразии они имеют очень большой ареал. Больше, чем у F. rufa и F. pratensis, но на юг заходят мало :(


2012-02-08 10:01

Никаким жнецам зимовка не обязательна.


2012-02-08 10:00

У Formica. s. str. таких кормовых личинок, каких мы видим у Messor, нет. Не характерны они.

Ponerin

Видимо у меня одного расплод почти весь пожирается и долго развивается?(

Они действительно растут как сумасшедшие. Может вы белка даете недостаточно? Или арены нет? Живут они у вас в чем? В пробирке или вы их уже в формик переселили?

P.S.: извиняюсь, что не по блогу Malleus, но очень интересна тема всех Formica. s. str. )


2012-02-06 00:32

Мне по нраву №3. Больше связи между камерами. Мурашкам легче будет.


2012-02-05 00:09

Очень советую на эту тему прочитать "Чужие: Кольцо замкнулось" И.Н. Чуракова. Книженция про альтенративную гипотезу появления ксеноморфов. В чем суть, рассказывать не буду ) Она совсем небольшая, много времени не займет. Кто удосужиться прочесть, пишите сюда. Мысли будут как раз по теме сравнения. Надеюсь, что автор темы не будет против.

А вообще грамотно все объяснил Юрий Тимофеев. Зерг изначально микроорганизм, созданный Ксел-Нага. Ксеноморф - социальная форма жизни a la муравьи. Хотя, согласна, ближе к пчелам. У них, как у пчел, при отсутствии основной матки молодые претендентки на престол начинают конкурировать между собой на право доминирования в Улье. Правда откуда они там берутся - сидят в запасе или выводятся после потери основной - я без понятия ( К слову, сейчас делают новую игрушку про них. Так там будут новые касты, которых мы еще не знаем! А интересно пообщаться про эусоциальных животных немуравьев.


2012-01-29 16:52

Ну они наверное так быстро растут только при множестве маток. Когда их 1-2, то скорость рота должна быть ограниченной. Яичники даже у двух таких крох наверное не могут работать даже в половину того, что дают наши T. caespitum.

"Согласно исследованиям, не проявляют выраженной агрессии к представителям своего вида из других гнезд. "

Ой, вот это интересно! Как плагиолепис! Можно сделать природное множественное гнездо на одной арене!


2012-01-29 16:44

Согласна с Azazel: большого смысле делить формикарий на две зоны нет.
Точнее так можно сделать, когда у вас живет что-то зерноядное типа Messor sp. и прочая зверушка, держащая запас семян. А так любой формикарий сгодится )

Можно и стекло, и пенопласт использовать. ИМХО силикон проблематично (


2012-01-29 16:32

Надежда на разведение в неволе снова сияет :)
А можно фото всей конструкции?
Обидно, что лёт в домашних условиях сорвался. У вас есть на арене освещение?


2011-02-24 18:50

вот дапустим у меня небольшой формикарий и муравьев стало много,что надо, делать большой формикарий,а потом все больше и больше?

Если задались целью вырастить крупную муравьиную семью, то да. От этого уж никуда.

если я хочу небольшой формикарий,или они сами регулируют численость?

Про некоторые виды можно так сказать. Если мурашам тесно в их формикарии, они начинают плохо расти. Те, кто лишние, держатся на арене и умирают быстрее других. Ну это не про все виды. Такие Camponotus, может Formica. Мелкота вроде тетрамориума будет расти. А хотя они быстрее сбегут, чем вырастут в крупную семью )

Но грамотно просто подобрать нужный вид. Если Вы не хотите большой формикарий, то подберите себе немногочисленный вид муравьев. Например мирмика, лепто- и темнотораксы. Или даже пробкоголовые кампонотусы. У меня они вообще не пошли никак (


2011-01-17 17:58

Предположу, что либо Solenopsis sp., либо Monomorium sp. Больше склоняюсь к последнему. Морфологически торакс больше на Monomorium'a похож, чем на Solenopsis. Но это "на глаз". В систематике не копалась.


2011-01-06 23:12

И вообще - разумна ли эта затея?

Да, очень разумная и интересная.

Можно мессора -- большие семьи жнецов в состоянии конкурировать даже с нигерами!

Если есть сад, то жнец в нем не приживется. Увы, проверяла. Из-за чего они не смогли выжить, я точно не знаю. Может было влажно, недостаточно сухо... не знаю.

За крематогастера и блестящего древоточца ant-S.T.A.L.K.E.R'а - хорошая идея. Они могут жить в таких условиях. Можете еще попробовать Camponotus truncatus (они у Вас должны водиться) и Dolichoderus quadripunctata (они в садах внутри деревьев живут). Если получится поднять долиходеруса, то будет красота! Они абсолютно ни с кем не конкурируют. Да и с ними никто тоже не особо.


2010-12-04 21:35

Подскажите, если солдаты амазонок ходят через сад, то есть ли вероятность, что самка найдет муравейник сервиформик?

В теории - да. Матка амазонки может не только захватывать муравейники сервиформики после брачного полета, но и вместе с боевой колонной. Механизм такой: молодая матка выходит на новый захватнический рейд и после грабежа остается в семье сервиформики, убивая (ну или как там повезет) местную королеву. Так молодой матке проще найти семью потенциальных рабов, где она может прижиться.


2010-11-12 02:44

Почему-то соседствуют там всегда с мелочью, терроризирующей квартиры(отцы-систематики нашего сайта помогите: у этих малышей 2 касты неполовых особей-это меленькие рабочие и солдаты с огромной головой, и в гнезде можно найти какие-то большие личинки-шарики я тогда ещё гадал что же это такое?).

По Вашему описанию это Pheidole sp. У некоторох видов трибы Pheidolini можно встретить личинки-шарики. Наши жнецы тоже время от времени выращивают таких.


2010-11-11 00:31

А почему бы и нет. Только смотрите, чтобы со временем не забродило. Я вот только думаю, что они буду есть их не так активно, как другие виды.


2010-10-22 00:33

Мне тоже кажется, что это мирмекофильный сверчок. Их очень просто встретить в муравейниках. Да и к слову: не надо в конце октября ковыряться в муравейниках. Можно гадостей наделать даже не желая того.


2010-10-09 21:46

И "кирпичик"-это вы хорошо сказали

Это ласково ) Там камешек здоровенный был. Формик делали из него, но надо отмерять и отпиливать, сколько надо, а потом уже камеры высверливать.

И как с увлажнением? Плеснь не поселялась?

Он влагу впитывает очень медленно. Если Вы сравните с алебастром, разница будет разительной. Обязательно делайте канавку на объем увлажняющей воды, чтобы залить и оставить на время. Потом она по всей плите, как и в алебастре разойдется. Плесень... Не было. Бывало просто мураши нанесут мусора, тогда не стенках черное появляется в местах мусорных, а так не было ничего.


2010-10-09 19:47

там как один, но мне кажется, большой минус наблюдается большая УСАДКА, а значит наши обычные приёмы работы при изготовлении формиков нужно менять в корне

Вы хоте его в домашних условиях делать сами? Только тогда, как мне понимается, будет усадка. А у покупных усадки нет. Он о-о-о-очень легко обрабатывается. Вырезайте, какой удобно, и используйте. У нас такой кирпичик долго стоял. Откусывали постепенно по кусочку на разные шестиногие нужды.


2010-10-08 17:14

Это точно "йтонг" (как он всё же правильно произносится??). У меня в таком Formica pratensis жила. "Пористость" такая же.


2010-10-07 13:34

Недавно на просторах интернета появился сайт - Насекомус.

Очень интересно! Как понимаю, там не только сам Профессор может их определять ? )) Задачки на логику для систематиков.


2010-10-05 21:47

А какой это вид на видео?

Тут уж не знаю ( Я их никогда не определяла. Разве что по усикам темно- от лепто- отличать.

Вот например те фотографии, о которых я рассказывала. На них есть такая темная, как у Вас:

Temnothorax unifasciatus

Temnothorax unifasciatus темненькая

Temnotothorax nylanderi


2010-10-05 18:38

Качество дрянь. Снимал через перевёртыш.

Не знаю, не знаю, мне понравилось. Не BBC, но просматривается красиво, узнаваемо.

Нет, не думаю. Вообще-то на лептотораксов похожи, но мельче и желтее наших Leptothorax acervorum.

Для меня Leptothorax acervorum очень отличается от остальных Leptothorax. Не беру его за эталон. Как раз в основном видела и держала тех, что на Вашем видео, только мои по маткам были желтее. И в интернете тоже часто находила именно светлых Lepto- Temnothorax. И очень они похожи на Ваших. Даже есть сходство по пятнышкам на "попе" у матки.


2010-10-04 22:48

на сколько их заморозить посоветуете? на 5 месяцев? или можно меньше?

Я от нетерпения своих Formica и Camponotus на 2-3 месяца уносила. К слову говоря, у меня "окрыленный" Fallax год прожил. Правда судьбу его я не припомню (( Да и крылья она быстро сбросила... Сидела потом так год под ореховой скорлупой. Так ничего и не отложила (( Грустно было (


2010-10-04 22:42

Потом клей от скотча пришлось два часа отдирать, все как раз и поцарапал.

Хм... может конечно о разных скотчах говорим, но у меня на глазах его "убирали" просто при помощи воды и губки.


2010-10-04 22:39

Помнится я Вам говорил, что поймал в Анапе какую-то очень мелкую мирмицину. Она у меня в колпачке от иглы шприца жила. (И сейчас живёт. Уже с 3 рабочими) Но не соленопсис.

Cardiocondyla?


2010-10-03 20:53

Полноценно заменить нельзя. Он не сможет давать семье столько рабочих, сколько настоящая матка. Их будет меньше. И, к слову говоря, еще никто никогда не рассказывал, как надолго хватает таких "солдат". Я думаю, что ненадолго.


2010-10-03 20:51

Lasius brunneus и Lasius emarginatus. От других отличаются темными головой, брюшком и рыжей грудкой. Поэтому и двухцветные ) Остальные Lasius, что у нас можно изловить, монохромны... одноцветны.