Комментарии пользователя

2009-06-04 20:04

А мне кажется, что тут кто-то что-то не так определил. Сравните Formica rufibarbis и Formica neogagates. Рисунок то на груди одинаков :)). Мне думается, что это есть у многих serviformica. Мы просто не на то смотрим.


2009-06-04 09:34

Какая tapinoma? У них нет коконов, куколка голая. Lasius у вас.


2009-06-01 20:57

Если не ошибаюсь, в систематике и так есть поле "Особенности вида".

2 Ameisen
Первые зоофаги - это rufa group (F. polyctena, F.pratensis, F. trunkorum и т.д.), потом Lasius sp. Они иногда нападают на букашек, но нечасто. Есть еще Liometopum sp. Эти муравьи очень злые. Легко нападают на других муравьев. Афидофаги - это Crematogaster sp.


2009-05-28 19:01

Нет, это Camponotus.


2009-05-27 23:07

Или F. polyctena, или F. pratensis.


2009-05-26 23:27

Они берут и носят друг друга,просто так.К чему это?

Просто так не бывает. Значит что-то беспокоит их.

3-больших(сидят на одном месте иногда перемещаються)

Даже если мурашка большая и не перемещается, то это не значит матка. У Camponotus ligniperda и Camponotus trunkatus самые большие солдаты - это не только солдаты, но и примитивные муравьи-бочки. На настоящих бочек как С. inflatus не похожи, но используют их также. Они тоже не бегают по формикарию как по спортзалу и выглядят очень даже немаленькими.

Ну я впринцепи учусь и постить и мурашек розводить.
А если есть за что бан - давайте.

Найдите что-то увеличительное. Учиться станет намного проще.


2009-05-22 23:44

Любят древесину C. herculeanus. C. ligniperda очень часто живут в земле. У них матки зарываются, а потом молодые семьи переходят в дерево, если оно есть рядом. Я помню три маленьких муравейника просто в земле на опушке, еще два в корнях дуба. Интересные такие муравьи. У них еще дорожки под землей. Пораскидывайте листья рядом с пеньком, может найдете чего.


2009-05-22 23:06

Lasius fuliginosus может делать вид, что летит, весь день. Матки бегут вверх по дереву, потом бегут обратно вниз. Вы можете простоять от рассвета до заката и любоваться :)


2009-05-01 22:26

Не переживать, если старые остались. Они не откладывают больше, чем могут вырастить. Если есть в семье растущие личинки.

по моим наблюдениям, поздний лет характерен для умирающих колоний

У нас два раза в год летели, то есть и рано, и поздно.


2009-04-30 21:04

M. structor до 15мм не вырастает. По ареалу распространения C. vagus Белгород задевает, не исключайте его.


2009-04-30 21:00

М/б Camponotus vagus. Сужу по размеру и цвету. Остальных таких не знаю (.


2009-04-30 20:58

На мою память в конце июня и еще в сентябре.


2009-04-30 16:25

У меня сложилось впечатление, что для вас муравьи - это расходный материал. То, что матка не лишняя для посетителей сайта, вы понимаете, а то, что она может быть нелишней в родном муравейнике, об этом даже не упомянули. Когда лёт, я в курсе, но у вас не C.umbratus.


2009-04-30 16:19

Lasius (Dendrolasius) fuliginosus. Наверное...


2009-04-30 09:03

Зачем вам лет, когда вы уже и так их раскопали? И с чего такая уверенность, что это именно umbratus?


2009-04-28 21:34

Ее такую огромную еще вырастить надо.
Вывести гулять - хорошая идея. Я тоже хочу с каким-то видом так попробовать.


2009-04-28 20:56

На lasius.narod.ru наверное. Они южные муравьи и любят степь. Там, где много леса, их нет. А лёт у них уже практически закончился.


2009-04-28 20:39

Аккуратно. А вот с правой нижней ямкой непонятно (. И еще - он вертикальный?


2009-04-24 21:15

Прекрасный муравей. От них веет папоротниками и динозаврами)

Красивая аналогия приходит в голову. Вспоминаю аллозавров и Homo sapiens, сравнивая гигантских Paraponera и наших Formica rufa. Динозавры своего мира.


2009-04-23 23:53

Если знания мне не изменяют, то таких нет. Либо мельче, либо сходны по размерам.


2009-04-23 08:59

Да, до сих пор два формикария. Причем, почти все муравьи теснятся в старом.

Значит надо открыть старый.


2009-04-23 08:53

Эксперимент завершен. Пока на дворе было прохладно и тихо, я держалась. Теперь уже тепло, и другие germanica во всю летают по округе и наверное строят гнезда. Моя даже и не думала. Только ела и тихо сидела в деревяшках или под потолком. Один раз даже сбежала :). Мне ее стало жаль. Она вряд ли заложит гнездо в веспидарии, а если ее еще чуточку подержать, то не успеет заложить нормальное гнездо на природе.

Пусть летит!


2009-04-21 13:35

Красивый формикарий. Камеры ровненькие, аккуратные. Они так и стоят на выставке в двух формикариях?


2009-04-13 18:21

Я удивляюсь, когда такое пишут или рассказывают. Милые существа, никого не трогают. У нашем участке жили. Правда это была Formica pratensis. Они нас не трогали, мы их не трогали. Кто-то когда-то говорил: уберите не следствие, а причину. У всех rufa groupe есть строгие дорожки, по которым как раз и бегает больше всего муравьев. Строгая дорожка всегда соединяет муравейник со значимым местом. Это может быть кустик с ягодами, с афидами, с цветами. Может быть дерево с тлей. Уберите причину и они переключаться на другие дорожки. У нас они жили очень близко, но ни одного никогда не было у дома. Лазили по деревьям, по саду.

Мне легко говорить, так как я тут, а вы там, и то, что сказано, может и не помочь. Поэтому делаем антигуманно, но зато мурашей сохраняем. Как сказали умные люди выше, находим хорошее место, переносим купол, переносим подземную часть. Как перенести подземную, я себе даже не представляю. Выкопать наверное аккуратно.


2009-04-13 18:12

Надо на формикарий посмотреть. Или влажность низкая, или температура высокая. У меня они (ну не fellah, а messor) так себя вели, когда было сухо. Сейчас уже тепло, обогреватель может перегревать стекло, а трубока - единственное непрогреваемое место... Или в Москве не тепло?


2009-04-10 14:10

Встречный вопрос: от чего? Если это гниющая еда, то лучше еду вообще не давать, когда матка одна, тогда и чистить будет не надо, так как чистка - это всегда беспокойство и стресс. Я на знаю, как на это может реагировать неместный мураш.


2009-04-10 14:07

Чешуйка на петиолюсе сходна с чешуйкой подрода Cautolasius. Umbratus - это подрод Chthonolasius. У них чешуйка немного другая. Самый распространенный у нас Cautolasius - это flavus. Делаем вывод по статистике. Они тоже делают муравьиные кочки, в которых можно найти очень немаленькие семьи.


2009-04-10 14:02

На фото в 4-м сообщении кто? C.lateralis???


2009-04-07 20:12

Этот муравей больше не самый волосатый!
Вот победитель:


2009-04-07 20:09

Фото получилось лучше. Извиняюсь. Это всё же скорее всего L. flavus.


2009-04-06 21:47

Я бы лучше гнездо к потолку клеил.

Ну оно и так на потолке сотами вниз.

Скажу честно мне почему то кажется что из вашей затеи ничего не получится.

Может быть, но скорее всего потому, что я ее пожалею и выпущу.

Сечас всё хорошо. Но точнее никак. Она есть каждый день сироп, иногда летает по кубу. Никаких нарушений нет, лапки двиаются нормально, летает нормально, в стенки не бьется. Много сидит на гнезде, но не из-за того, что оно теперь ее, а так как там самое удобное место :((.

2 ANTRACIT: курицу так и не могу дать. Постоянно ее съедают до меня!

Так как у нее сейчас есть всё: тепло, еда, материалы, вода, то буду ждать, пока ее не "загрызут" инстинкты размножения. Хотя думаю, что скорее я могу ее пожалеть и отпустить... Если подуматьс ерьезно, то зачем ее мучать. Ну выращу я картонный осинный шарик, докажу, что можно с одной матки осы поднять семью дома. Шарик поживет до осени, а потом весь разлетится по округе умирать. Да, а потом буду грызть себя до следующей весны, что отпустила. Буду ждать, что первее сдаст: ее упертость или моя жалость.

P.S.: очень интересно она ест. Сколько ни дашь, всё выпивает, а потом так грузно поднимается вверх и еле садится на соты. Забирается в пространство над сотами и сидит, переваривает. Надо будет немного разнообразить ее меню. Либо фруктов дам, либо надо будет поймать муху и посмотреть на охоту (если у нее будет настроение на охоту без личинок).


2009-04-06 21:28

Какой-то Lasius. На L.flavus не шибко похож. Хотелось бы побольше фотографий с разных сторон.


2009-04-01 23:30

Вот такая штука получилась:

Внизу с обеих сторон по щелочке. Одна забита ватой, а другая пенопластом. Трубку в вату как-то вставить нормально не получилось. Эта трубочка и служит для кормления-поения, а потом вместо нее будет леток. На дне мягкая древесина. Очень рыхлая, легко перемалывается. Для сот в самый раз. Наверху старое гнездо polistes. Для germanica чужое, но может она к нему привяжется и быстрее заложит свое собственное.

Вот она проснулась:

Кушаем. Мед с сахаром. Ням-ням.

Бззззззззз.

Вот и гнездо.

Потом я завернула это всё в покрывало и оставила в покое. Очень радует, что не слышно жужжания. В обед смотрела - сидит на сотах, умница. Но когда открываешь покрывало, сразу бежит на свет.


2009-03-31 15:30

неприхотливы и не впадают в спячк

Добавлю:
Myrmica sp. - 5-6 mm, в середине июня в любом лесу. Это идеал. Некоторые могут жалить, но большими не растут, всё едят. Удобно!
Leptothorax sp. - в любой деревяшке. Маленькие, рыжие, хорошо кушают, много не растут.


2009-03-28 00:17

Скорее всего добьют такую семью не матки фулигиносусов, а их рабочие.

Рабочие dendro не делают широких пробегов вокруг гнезда. Может и делают, но редко. Я сколько ни копалась в тех лесах, никогда их не видела дальше их любимых деревьев. Закопайте в семи метрах от дерева и всё будет красиво.

Или мирмики.

Myrmica не завоеватель. Может убить другой Lasius.

а с чего Вы взяли, что красная пленка от чего-то спасет?

Надеюсь на это. На других видах же используют ее, чтобы их свет не тревожил.

но все равно, фулигинозусы закроют как ни крути...)

А это с чего вы взяли? :)


2009-03-28 00:04

Тут где-то была тема про C.vagus. Там лучше и выставили бы, а то что-то не по теме (.
Думаю, что это C.saxatilis.