Комментарии пользователя

2012-06-13 14:20

prografix
Это я о мессорах.

У мессоров обычно после гибели матки "маткой" становится самый крупный рабочий (большеголовый "солдат")и семья выращивает самцов. У формицин в этом плане сложнее. Никого они не выращивают и почти ничего не строят. Просто сидят кучей в большинстве своем. Словно заканчивается батарейка. Первое время ещё бодрятся, потом всё менее и менее подвижные. Последние просто стараются разбежаться куда глаза глядят.


2012-06-13 08:49

w5292c
в инструкции написано, что кормить нужно муравьев раз в неделю (яблоко/банан)

Кормите лучше 2 - 3 раза в неделю разведённым в воде сахаром или мёдом. Желательно не слаще обычного чая. Если слаще, то должен быть источник воды. Поилка или хорошо увлажненный песок формикария. Мёд может забродить на арене, поэтому то, что не выпьют, нужно убрать на следующий день. Кроме того, если сироп сильно сладкий, он быстро густеет и муравей может приклеится и погибнуть.


2012-06-13 08:37

Во-первых, cunicularia, а не caniculariya.
Во-вторых, зачем Вам несколько? Надеетесь, что хоть одна выживет?
В-третьих, почему именно этот вид? Руфибарбисы от этих почти ничем не отличаются. Только волосками на теле да формой муравейника.


2012-06-12 21:01

Скорее всего фаллаксы. Двухцветные.


2012-06-09 13:54

Отверстие из пробирки надо как-то уменьшить, мне кажется. Вставьте кусочек трубочки а вокруг трубки подоткните ватку. Мне кажется муравьям лучше будет в более менее замкнутом объеме.


2012-06-09 13:45

Я делаю по-другому.
1. На YouTube нажимаем на кнопку "Поделиться" под роликом.
2. Жму "сгенерировать HTML-код".
3. Под окошком с кодом ставлю галочку перед "использовать старый код встраивания".
4. Убираю галочку перед "Показать похожее видео после завершения просмотра" (чтобы фигня не появлялась лишняя).
5. Копирую код из окошка и вставляю его в текст своего сообщения.
Вуаля!!:


2012-06-09 13:35

Rodomist
Timk, инкубатор бегунков и так находится под красным платком)

Ну, платок это не плёнка. Думаю что если Вы станете размером с муравья и посмотрите сквозь платок на солнце, то увидите переплетённые красные канаты с дырками между ними:)) Плёнка это нечто иное. Это ближе к светофильтру.

Rodomist
Так что не факт, что бегунки умирают от нехватки свободы передвижения.

А никто и не говорит о факте. Все мы высказываем свои предположения в надежде найти истину. Мне тоже интересно понять, с чего они "чешутся". Я с таким не сталкивался. Если бы я точно знал причину... А так просто пытаюсь строить разные догадки.

viking
Размер - доли миллиметра, напоминают обычных клещей, которые на органике заводятся, но еще мельче. Как я уже говорил, они не только паразитируют на муравьях и расплоде, но и могут существовать самостоятельно.

Тоже пытался искать в интернете. Не нашёл. Если найдете -- напишите. Кстати, возможно клещи, обитающие на органике, тоже негативно влияют на молодые семьи. Возможно, могут вредить яйцам. Во всяком случае, я стараюсь не допускать их появления в пробирках с самками и приплодом. Но это моё мнение.


2012-06-09 11:04

viking
Вполне возможно, что это клещи. У моих пахикондил в начале осени прошлого года аналогичная ситуация была

Поскольку наш сайт вроде как хранилище информации, хотелось бы подробнее узнать по поводу этих клещей. Лично я с ними не сталкивался. Только с "капельковидными". Интересно. Не пробовали искать о них сведения в интернете? Думаю многим будет интересно.


2012-06-09 08:45

Олег
Вы просто ее давали, нечем не розбавляли?

Я просто так давал. Жнецам и формикам. Как-то особого интереса ни те, ни другие не показали. Жёлтые цветки одуванчиков гораздо больше интереса вызывают. Но это может быть у меня просто так было. Думаю, надо пробовать.


2012-06-09 08:39

Acim.Rof
Теперь попытка загрузить видео с ютуба.Может я HTLM-код не туда, куда нужно вставляю?

Я обычно на ю-тубе выбираю: "получить старый код встраивания" и копирую его в своё сообщение.


2012-06-09 08:31

Даже интересно. Кстати, мои бегунки скопом начинают умываться, когда я разворачиваю формикарий к свету во время наблюдения за ними. Может свет на них как-то влияет? Может попробовать ради интереса их прикрыть красной прозрачной плёнкой и понаблюдать? Возможно, гибель некоторых особей не связана с умыванием. Часто бывает, что часть "вольных" фуражиров попав в формикарий быстро гибнет. Условия всё-таки другие по сравнению с природой.


2012-06-08 14:50

Если имеется ввиду пчелиная обножка, то я давал. Не умерли. Но нужно им это или нет -- не знаю.


2012-06-08 13:28

Олег
А насчет лиственницы незнаете, подойдет ли?

Попробуйте. Хуже не будет. Цветки я обычно просто клал на арену. Муравьи их сами раздраконивали и лепестки заносили в формикарий.


2012-06-08 12:35

Насчет стланика не знаю. Думаю, хуже не будет. Но цветки календулы в аптеке должны быть. Не редкость.


2012-06-08 10:22

Не паникуйте. Клещ не самое страшное.
Стандартные способы борьбы: Уменьшение влажности (поилка должна быть!). Можно подбросить на арену цветки календулы (в аптеке продается) или крошки еловой (сосновой) смолы. Сухой, чтобы муравьи не прилипли. Постепенно всё станет нормально. В Вашем случае пробирка соединена с ареной ну уж очень широкой перемычкой. Муравьи всегда будут стараться заузить такую трубу. Да и вся влажность будет улетучиваться. Пока клещи - можно оставить и так. В будущем надо соединять пробирку с ареной по возможности узенькой трубочкой. Где-то 6 - 7мм внутреннего диаметра для формиков, 5 - 6 мм для лазиусов. Формикарии с ареной можно соединять более широкими трубками. 8 - 12 мм примерно внутреннего диаметра.


2012-06-08 10:10

likeman
Я почему именно на две семьи хочу сделать - в одной половине будут жнецы жить, а в другой кто-нибудь ещё. Надеюсь, будет интересно видеть, как в "подземной" части муравейников по-разному ведётся хозяйство.

У меня так жили когда-то жнецы и бегунки. Но арены были разделённые стеклом. Лучше делайте всё отдельно. Арены отдельные друг от друга, формикарии отдельно от арен. Тогда проще и обслуживать и заменить при необходимости или с ростом семьи. А для наблюдения достаточно просто поставить формикарии рядом. Поверьте - сделаете всё вместе в одном объеме -- будете потом жалеть.


2012-06-08 10:04

Муравьи не чешутся. Хитин не кожа. Вероятно - вылизываются. Такое бывает либо при избытке влаги или попадании на них чего-то пахучего. Для бегунков я бы добавил к Вашей конструкции ещё один большой шприц без увлажнения, но с несколькими щепотками песка и дырочками для вентиляции. Подключил бы с помощью трубки к основному шприцу - инкубатору. Бегункам желательно иметь "влажную" камеру и "сухую". Плюс -- песок для окукливания личинок. Бегунки, как и большинство формицин, обкладывают песчинками личинок при плетении ими кокона. Для бегунков, на мой взгляд, наличие песка важнее, чем для других видов. И песок желателен на арене.


2012-06-08 09:34

По фулигиносусам.
Проще сделать так:
Набираете в пробирку-инкубатор десяток коконов нигера с парой рабочих. Ждете, когда из коконов появятся молодые (взрослые нигеры будут вскрывать коконы). Достаточно дождаться появления первой пары молодых. Сразу после появления молодых "старых" нигеров возвращаете в родной муравейник, а к молодым и оставшимся коконам запускаете самку фулигиносусов. Потом коконами поднимаете численность семьи до 10 - 20 голов. К пробирке-инкубатору подключаете арену и ждёте появления первого родного фулигиносуса. У меня он появился почти через год после отлова самки.
По двум семьям на одной арене.
Не советую этого делать. Какие бы лояльные не были виды в природе, на замкнутом пространстве арены всё закончится войной на полное уничтожение одной из семей. Начнётся война вероятно не сразу, а с ростом численности рабочих. Где-то от нескольких десятков. Но финал всегда один - выживет более сильная семья.


2012-06-07 20:10

Отводки и обмены куколками между муравейниками в колонии обычны у формиков. У кампов -- не слышал. Но куколки лежат обычно не в одном месте. Куколкам, в отличии от яиц и личинок, надо меньше влажности и больше тепла. Муравьи часто переносят куколки просушить и прогреть туда, где суше и теплее. Потом - обратно, когда считают, что куколка достаточно прогрета. Отсюда такое явление, как "муравьиный солярий", когда под камнем, куском коры, рубероида и т.п. обнаруживается целая куча куколок.


2012-06-07 20:03

Род формика. Подрод сервиформика.


2012-06-07 11:53

Кий
У некоторых видов Рода Temnothorax имеются 11-сегментные антенны.

Для наших видов можно исходить из того, что 11-сегментные усики у Leptothorax, 12-сегментные у Temnothorax. В 2004 Радченко вроде указал только один вид темнотораксов с 11-сегментными усиками -- T. koreanus. Но я сомневаюсь, что Вы его где-либо у нас поймаете. Разве что где-то на Южных Курилах.


2012-06-07 11:06

Стас
Просто хотел что нить агрессивное, и быстро развивающееся.

Тогда надейтесь, что это cinerea. Эти ребята похлеще нигера. Шустрые, отважные, быстро развиваются. Толпой забивают даже сангвиний.


2012-06-05 22:24

Nikitro
Скорее всего кто-то из этих: Serviformica cunicularia, или rufibarbis или cinerea.

Полностью согласен. Причем, более вероятно cinerea (шелковистое брюшко), менее вероятно руфибарбис (они более яркие). Потомство покажет. А пока точно вряд ли сможете определить.


2012-06-05 20:41

Кий
Я понял к чему Вы клоните.

Ага. Например, представители рода анергатес. Упомянутые Вами Anerates atratulus. У них нет рабочих. Социальные паразиты, использующие для развития и размножения семьи дерновых муравьёв Tetramorium caespitum. В одной семье дернового муравья может быть более сотни самок паразита и несколько десятков самцов. Почему же представителей этого вида нельзя назвать общественными насекомыми? Сравните их образ жизни с образом жизни одиночных ос. Вот Вам и разница.


2012-06-05 10:46

А разве муравьи, не имеющие рабочих, живут в одиночку?


2012-06-05 10:41

Mitya_
Вот мне интересно, откуда у нас кампонотус саксилатилис с золотыми волосками на теле? Если верить определителю TIMK'а, это дальневосточный вид.

Ну, не совсем дальневосточный вид. В моём определителе написано "от среднего течения Волги до Дальнего Востока". Но всё равно для Украины не катит. Мне даже интересно стало. В определителе муравьев Европейской части СССР написано следующее:
camp.JPG
Саксатилис на востоке и юго-востоке Европейской части СССР...
Фиг его знает. Мне кажется, с золотистыми волосками в Украине это какой-то Европейский или Южно-Европейский вид, которого нет у меня в определителе. Хотелось бы посмотреть на него внимательнее. Особенно на морду спереди. Есть ли у него на наличнике вертикальный киль (выступ вертикальный сверху вниз на наличнике) или наличник плоский, как у вагуса? Выступает ли наличник вниз, как у этиопса? Похоже, с золотистыми волосками матовый? Не блестящий? Интересно.


2012-06-04 10:28

Арену лучше делать отдельно от формикария. Как уже говорилось, на арене очень желательны песок и подогрев.


2012-06-04 10:23

Neo
вроде можно сказать что все прошло успешно.

Успешно можно будет сказать, когда у неё родные рабочие появятся. Но доживёт ли до этого?


2012-06-04 10:06

ivan_sfx
Поперек дороги заметил "дорожку" шустрых мурашек. Как оказалось это грабеж.

Амазонки - полиергусы напали на сервиков.


2012-06-04 09:52

Valdai
пусть хоть по трубке бегают))

Если для бега, то лучше наверное диаметр трубки увеличить. Сделать мм 12 - 14 внутри. Чтобы ничего не застревало. Мне так кажется.


2012-06-01 08:46

А зачем такая длинная трубка между формикарием и ареной?


2012-05-31 23:52

jabacrack
т.е. соединить пробирку и арену трубкой диаметром немногим меньше диаметра пробирки - плохая идея.

Трубка примерно в 2 раза заузит отверстие. Смысл в том, что самки основывающие семьи самостоятельно, роют небольшую камеру, закупориваются в ней и выводят там первое потомство. Молодые малочисленные семьи очень часто либо зауживают, либо вообще заваливают вход (если есть доступные стройматериалы) открывая его лишь на время фуража. У меня бегунки даже при численности около 300 голов по-прежнему заваливают вход камешками на ночь. Жнецы раньше открывали вход только во время походов за зерном. Перестали закрывать вход когда численность перевалила за 1000 голов. Это инстинкт выживания во враждебном мире. В таком защищённом мирке самка и молодая семья чувствуют себя наиболее комфортно. Такие условия и надо им создавать. Самку в пробирке затыкать ваткой. Арену подключать, когда есть необходимость и семья уже подросла. Для пробирки я использую трубку 5 - 6 мм внутреннего диаметра. Для формикария 8 - 10мм. По возможности для крупного формикария делаю два выхода на арену. В большинстве случаев муравьи один из двух выходов заваливают, но всегда могут вновь открыть, если возникнет необходимость.
Кроме того заужение отверстия поднимает влажность в пробирке, что тоже важно. В пробирке будет влажно, на арене сухо. Если отверстие большое, то либо в пробирке будет сухой воздух и бедолаги будут сидеть на мокрой ватке, как на фото у нашего спеца по гипоксии, либо на арене (если она маленькая) будет повышенная влажность, что приведёт к плесени на остатках пищи и гниению.


2012-05-31 23:34

Вам уже ясно с десяток человек сказали, что ничего муравьям не бывает от попадания в воду. Вы никого не слушаете. В оправдание своей теории пугаете нас гипоксией у муравьев, сумасшествием... Лишь бы доказать правоту своего тезиса:
"Нельзя мочить рабочих!!! Сдохнут или сразу или потом - в зависимости от того во все дыхальца вода попадет или в некоторые!"
Только раньше были дыхальца, теперь гипоксия... Небось крутой спец по гипоксии у насекомых!
Мне надоело с Вами бодаться. И переубеждать бесполезно. Думаю, всем всё уже понятно. Пишите дальше. Хоть посмеёмся.


2012-05-31 09:42

Вообще, ребята, политика - это дело тонкое и никак не связана с муравьями. Поэтому я, как модератор, пока закрываю обсуждения в этой теме до решения по этому поводу администрации сайта. Лично мне кажется, о политике можно вдоволь наговориться на других сайтах. Зачем нам это здесь?


2012-05-31 00:02

HMR
Других нет! Я то надеялся по простоте душевной, что придут опытные киперы и по внешнему виду и пропорциям тела что-то скажут.

Куникулярия, руфибарбис и песчанные отличаются расположением волосков на теле, а не внешним видом и пропорциями. Скорее всего какая-то из этих трёх.


2012-05-30 23:51

Владими3
значит гипоксия имела место быть, а это чревато. Чем именно чревато это уже второй вопрос. На самом деле чем угодно, может муравей и не сдохнет но "сойдет с ума" в следствии повреждения нервной системы например... почему нет? Кусит потом матку, сожрет расплод, а муравьевед все спишет на плохой сироп или еще на что-нить...

Блин. Спасибо. Смеялся от души. Претензии к Вам одни и я об этом сказал в самом начале: Не пишите так категорично то, что является спорным. Не учите других тому, чего сами не знаете. Всё. До Вас никак не доходит.

Владими3
Если группа людей делает одно и то же (не важно что именно) это еще не значит что это правильно

А если ошибаетесь Вы? Зачем же упёрто доказывать, что Вы правы? Такая вот упёртость и фантазии (типа муравьиного сумасшествия) -- основной признак переходного возраста. Лет эдак в 15 у некоторых встречается. Далеко не у всех. Большинство подростков разумнее.

Владими3
Да, пойду искать кукол!

Сильно сказано!
Пробирку к арене надо через заужение (кусок трубки) подсоединять. Чтобы небольшая камера в пробирке получилась (отделённая от арены) и влажность выше держалась. Чтобы самка воспринимала пробирку гнездом, надо чтобы в пробирке была НЕБОЛЬШАЯ замкнутая камера. Пусть даже с небольшим лазом на арену. А у Вас там ангар для самолёта.