Комментарии пользователя

2012-05-15 11:42

Если есть личинки и куколки, то самка должна быть. Или была пару недель назад. Самки у мессоров крепкие. Так просто не гибнут. Если есть только яйца - может и не было оплодотворенной самки. Или эти муравьи - жертвы раскопок. Рабочие с молодой крылатой.
Не думаю, что у оплодотворённой самки могли остаться крылья. Мессоры легко сбрасывают крылья. Даже неоплодотворённые. Думаю запчасти не от несущейся.


2012-05-14 14:43

Камп какой-то. Тем более, крылатый. Боюсь, долго Вам рабочих ждать придется....


2012-05-14 14:40

friona
теперь понять тогда что за вид

Мощное увеличительное стекло, определитель и пару часов времени. И будет Вам счастье.


2012-05-14 14:34

vaugul
А крупные личинки появились из яиц перезимовавших или из яиц отложенных в этом году?

А разве яйца зимуют? Насколько мне известно, у кампов только личинки способны зимовать. Яйца и куколки - нет.


2012-05-14 14:29

Руфы с тетрами в одном муравейнике не живут. Что-то путаете. Самка руфы может вселиться только в семью своего вида или какой-либо сервиформики. Но уж никак не мирмицин.


2012-05-11 20:26

Вторую самку мои фуски сами вывели. При общем количестве голов 60 - 70 наверное в семье. С дуру. И только одну. Крылья сбросила без оплодотворения.


2012-05-11 20:20

Formik
взял с описания вида этого сайта

Понятно. Я подумал, что "южный древоточец" - это название вида и удивился. А на сайте это просто указание на место обитания. Этиопс, кстати неправильный древоточец. Живёт обычно в земле. В дереве - крайне редко.

Formik
да бывают исключения но, на то они и исключения чтоб обращаться к ним в последую очередь

Чаще всего исключения бывают другого рода. Купянская писала в своих работах одно. Указывала ареалы... Приехал Радченко и не только название некоторых видов изменил, но пообещал существенно расширить ареалы обитания некоторых видов. Надо думать, что он не перевозить гнёзда собрался.:)) Надо только полазить по лесам внимательно.


2012-05-11 16:28

Я тоже думаю, что этиопсов в Белоруссии не должно быть, но никогда не стану это утверждать наверняка. А вдруг есть? Ареал обитания это очень приблизительно. Тем более, что в разных источниках пишут разное. Я свою этиопсиху в Анапе поймал. Там и вагусов дофига.
А про кого это Вы выдержку привели "южный древоточец"?


2012-05-11 12:23

Formik
на пару постов ниже написано что 1,7 см
я просто не обратил внимания что єто писал другой человек, про другого муравья
значит у vovakipi точно вагус

А самки этиопсов тоже черные и размером с самок вагусов, однако...:)))


2012-05-10 15:42

У меня в формикарии в семье фусок месяца 3 было 2 самки. Одна из них -- не оплодотворённая, но сбросившая крылья. Потом осталась одна. Поскольку приплод по-прежнему появляется - муравьи сделали правильный выбор.


2012-05-10 15:34

Род Мирмика. Вид не определить по таким фото. Ватка в пробирке слишком мокрая. Надо сильнее скручивать.


2012-05-10 10:50

mijgan
А то сейчас начнут писать об огромных трудностях на начальном этапе содержания те кто сам даже и не пробовал..

Я пробовал. И не раз. Очень сложный вид. Мой совет: отпустить.


2012-05-09 12:36

Черных сервиков в районе Магадана может быть несколько видов. Черные, очень блестящие -- Formica picea и Formica gagatoides. Их действительно трудно отличить друг от друга. А фуски -- матовые с более блестящими самками. Этих, мне кажется, отличить от блестящих гораздо легче.


2012-05-09 12:20

В Московской области с детства по лесам шастаю и пока ни разу клеща не ловил. А вот в Перми зашёл в лес на 3 минуты. Подошёл к муравейнику посмотреть на обитателей и сразу вышел. Осмотрел себя -- клещ по штанине ползёт. Там это очень опасно. Полно энцефалитных. Там это реально страшно. У друга отца укусил -- еле выжил. Первое время вообще никого не узнавал. Постепенно, через полгода, оклемался. Не дай Бог эти клещи и до наших лесов доберутся. В лес не войдёшь.


2012-05-08 12:45

zaur12
помогите с кормом первое поколение не едят зерна

Дайте мака, кунжута. Кусочек насекомого. Крошки сырых семечек...


2012-05-08 12:40

Федор Сумкин
Может ее вечером ближе к тетрам выпустить?

Это ещё зачем? В лес! И быстрее, пока не погибла. Дождётесь, что загнётся.


2012-05-08 12:32

Красивые фотографии. Славно сам в лесу прогулялся...


2012-05-07 21:45

Федор Сумкин
Завтра будет дождь, пойду в лес за кампами, там и отпущу.

И это правильно. Скорее всего это поликтена (если пятно на спине матовое). Или руфа, если пятно блестящее. Лично я за поликтену. В любом случае -- в лес. Сама она семью не создаст. Пусть на воле ищет свою судьбу.


2012-05-07 21:37

Для меня этот вопрос тоже открытый. Во первых, надо быть уверенным, что это были именно умбратусы. Желтых лазиусов сложно отличить по рабочим. Во-вторых, лазиусы строго моногинны. Вторую самку в семье довольно скоро убивают. Я читал в литературе, что амазонки могут жить совместно с полигинными семьями, например, песчанок. На правах олигогинии. При этом отдают часть своих куколок на воспитание песчанкам и берут себе часть куколок у песчанок. При этом амазонки грабят соседние гнёзда песчанок, но никогда не нападают на "своих". Интересная картина. Почти готовый роман. Ждет своего писателя. В принципе, если самка-амазонка пробралась в семью сервики и не убила самку. Или убила только одну самку в полигинной семье, то всё может быть.. На мой взгляд интересно.
Но вот с лазиусами такое не катит. Они не терпят вторую самку. Вторую рано или поздно убивают. Поэтому два паразита в одной семье -- интересно. Гнезда фулигиносусов могут существовать на одном месте десятки лет. Самки столько не живут. Вероятно, они принимают молодую самку после гибели своей. Если они вместо фулигиносихи приняли умбратусиху...
Теоретически -- возможно. И вариант наоборот тоже возможен.


2012-05-07 13:24

Что интересно. "Родной" постоянно топчется у самки. То и дело её вылизывает. И, видимо, это как-то влияет на самку. Стимулирует. Резко возросло количество откладываемых самкой яиц. Сейчас личинок уже не 4 - 5, как было всегда до этого, а 25 - 30! Очень надеюсь, что с увеличением количества "родных" семья начнет быстрее развиваться.
Кстати, прочитал у Брайана (Michael Vaughan Brian (1919-1990), что самки фулигиносусы основывая гнёзда "внедряются" в семьи флавусов. Возможно фулигиносусов действительно проще адаптировать к флавусам, а не к нигерам. И, возможно, самка флавусов при этом не погибает. Как то сложно представить, что самка фулигиносусов способна напасть и убить самку нигера или флавуса. Уж больно она "инфантильная" при адаптации. Огромный простор для экспериментов.


2012-05-06 08:12

Отгадайте, что это там желтое в тарелке...

Славик
похож на Myrmica rubra

Юморист.

YuraFrost
вроде кто то из Leptothorax sp.

Угу. Похоже. Или Temnothorax sp. Надо под хорошим увеличением считать сегменты усика.


2012-05-04 20:27

Читал, что фаллаксы "Встречается в широколиственных лесах и дубравах". Из трёх известных мне гнёзд фаллаксов одно в старой липе, остальные два -- в дубах. Предпочитают крупные деревья на опушках. Или одиночные деревья.


2012-05-03 00:11

YuraFrost
P.S. А есть ли какие ни будь стафилины, которые могут жить с муравьями и не причинять им вреда (симбиоты или нахлебники)?

Можно в интернете поискать. например:
http://myrmecology.narod.ru/myrmecophily.htm


2012-05-02 23:53

динн
да термитам просто нехватитт пищи в наших условиях тк нуна будет выходить за етьбой а как у нас выйти када 2 месяца минус 15-20 ))

На нашем сайте запрещено намеренное искажение русского литературного языка и(или) «аффтарский» жаргон.


2012-05-02 15:34

Да. Значит.
Для более точного определения нужна фотография типа такой:
http://www.antvid.org/Gal1/Crete/Camponotus%20kiesenwetteri%20mb/rab4.jpg
Здесь видно, что отверстие клоаки круглое. Значит - формицина. В Вашем случае, скорее всего лазиус. Ну мне так кажется.


2012-05-02 15:17

Эпинотум более на "лазиусовский" похож. Боюсь, я не смогу по таким фотографиям сказать точнее. Мне кажется, что это либо лазиус (больше вероятности), либо кто-то из рода Bothriomyrmex подсемейства Dolichoderinae.


2012-05-02 13:57

jabacrack
Да, извините, забыл указать размеры - около 3 мм, максимум 4.

Может и не лазиус. Брюшко какое-то не такое. У лазиусов более округлое. Особенно в той части, которая соединяется со стебельком. Хотелось бы взглянуть с боку на эпинотум и пластинку стебелька. И хорошо бы ещё на самый кончик брюшка. Есть там венчик из волосков? Как маленькая кисточка? Я вот почему-то на Bothriomyrmex meridionalis подумал...


2012-05-02 12:46

Фаллаксы бывают черными, чуть с коричневатым отливом и красногрудые. Блестящие. Стройные. Гнёзда в дереве. Обычно - в живом. Входов в гнездо несколько. Найти очень сложно. Обычно это небольшая дырочка или трещинка. Можно обнаружить по выброшенной из гнезда древесной крошке. Как мелкие опилки. В Московской области видел лишь черных фаллаксов. На юге России и в Крыму - двухцветных. На стволах деревьев видел лишь одиночных фуражиров. Скрытные. Пару раз видел их на земле, но это не характерно для них. Все древесные виды обычно менее влаголюбивы по сравнению с земляными.


2012-05-01 22:57

Вы бы хоть размер муравьев указывали. И кампонотус на вагуса не шибко как-то похож. Что-то блестит сильно. Вагусы матовые.


2012-05-01 22:21

Master
Я почти на 100% уверен что это Camponotus aethiops, так как видел очень похожих мурашей у нас на речке(правда их колонии не многочисленны).

Почти на 100%? Да Вы просто Мастер!
Только вот я, например, не уверен, что этиопсы водятся в том регионе. Да и лёт у них гораздо позднее. Я бы не спешил со 100%, а купил бы хорошее увеличительное стекло не меньше 10 крат и обложился бы определителями.


2012-05-01 21:51

YuraFrost
действие проходило на куполе руфибарбисов:)

Чисто ради спортивного интереса. Большой купол-то был у гнезда руфибарбисов?
А стафелин много разных. Полно и безобидных для муравьев.


2012-04-27 22:38

А ещё в моей семье фулигиносусов (самка + нигеры) наконец-то появился первый родной Lasius (Dendrolasius) fuliginosus! Так медленно развиваются! Три первые куколки съели. И вот наконец родился! Интересно, у кого-нибудь до меня получалось с одной самки довести до родного рабочего этих дендролазиусов? Вот мамка с первым. Стекло очень мутное. Лучше снять не получается.


2012-04-27 20:59

Думаю всё же, что эти просто не успели осенью улететь. Были бы самцы - могло и получится. А так послужат вероятно кормом для оголодавших нигеров. А жаль.


2012-04-27 20:53

Лобные валики у кампа изогнуты в виде лиры. У бегунка - прямые. Можно увидеть с помощью обычного увеличительного стекла.


2012-04-27 20:44

Классически кампа от бегунка отличить можно по расположению усиков. У бегунка усики у края наличника. У кампа на некотором расстоянии от наличника.
Семью бегунка с одной самки пока, насколько знаю, никому поднять не удалось. Только с помощью подсаженных рабочих. Самку кампа, думаю лучше поднимать без подсадки. Не известно, как отнесётся к самке подсаженный.


2012-04-26 20:45

Сегодня 26 апреля по дороге с работы увидел ползающих по асфальту четырех крылатых самок Lasius flavus. Самцов не видел. Удивительно. Сейчас явно не их сезон. У лазиусов личинки вроде не зимуют. Вывестись не успели бы. Возможно это осенние самки опоздавшие к лёту. Перезимовали в родном гнезде и вот вылетели. Без самцов, конечно. Скорее всего станут кормом для бегающих везде нигеров.