Комментарии пользователя

2014-05-06 09:30

Богдан Пелихов
О том, что я копал, не спорю.

Больше не стоит так делать.


2014-05-06 09:20

Размером "примерно 0,5-0,7 мм" муравьев в Казахстане не бывает. Эти на фото в 10 раз больше. Где-то 5 - 7 мм. Скорее всего это Cataglyphis aenescens и лёт (точнее - бег) у них уже наверное был в Ваших краях. Если я правильно угадал вид, конечно. Можно попытаться поискать под камнями и подобными укрытиями молодые отводки. Самки обычно стараются увести с собой из родного гнезда "свиту" из нескольких рабочих и построить собственное гнездо недалеко от старого. Кто его знает, может и повезёт найти их. Самки у них, кстати, не слишком отличаются от рабочих внешне. В суете их можно спутать с рабочими.


2014-05-05 22:27

Visibilis
Чью самку поймаете, тех и заводите, уверен, не пожалеете ;)

Полностью поддерживаю.
В Испании есть очень крупные кампы, похожие на наших геркулеанусов. Тёмно-бордовые. А ещё на горе Монсеррат я видел очень красивых крупных кампов с коричневатым волосатым брюшком (Сamponotus cruentatus?)... Я бы таких завёл, если бы самку поймал...


2014-05-05 21:53

Ersis
И по поводу фуски, правда вот этого я не знал что без крыльев может быть и не оплодотворена, я ее посадил в инкубатор уже 3ий день сидит тихо сироп 1 раз давал но не заметил пила или нет думаю может еще дать.

Я бы давал по капельке сиропа раз в три дня и лишний раз бы не беспокоил. Может быть и отложится. Кто её знает?


2014-05-05 21:32

Богдан Пелихов
И не надо строить из меня идиота.

Во-первых, я ничего из Вас не строю. Кто Вы на самом деле Вы сами покажите. Без всякой моей помощи. Муравейники формиков разрывать нельзя. Их мало и их быстро вытесняет человек и лазиусы с мирмиками. А у Вас на фото самка сервиформики с рабочими и землёй. Или я не прав? Копали? Уверены, что не повредили самку при этом?
Бывает, что нужны куколки срочно для поднятия "паразита". Например - пратенсис. Совсем не разрушая муравейник добыть куколки почти невозможно. Нужно стараться как можно меньше повреждать муравейник. Лично я знаю, где под корягами есть семьи фусок и беру куколки там. Поднял корягу, взял часть куколок, положил аккуратно корягу назад. А перекапывать гнездо -- варварство. Это на будущее.
Поликтене лучше всего подбросить несколько куколок сервиформики и пару рабочих. Может быть и получится. Если речь о Туапсе, то на фото с землёй скорее всего двухцветные песчанки (Formica cinerea) по версии Зейферта (этот немец свёл Formica imitans в синонимы к Formica cinerea) или Formica imitans по версии Длусского. Не самый лучший вид для подсаживания. Слишком агрессивны. Но если ничего другого нет, то пойдут.
На фото с самкой и яйцом меня смущает, что яйцо лежит далеко от самки. Молодые самки яйца всегда собирают в кучку и держат рядом с собой. "Старые" самки "сорят" яйцами по всей пробирке и не собирают их. Они уже потеряли навык заботы о потомстве с появлением в семье рабочих.


2014-05-05 21:00

Первая скорее всего фуска. Оплодотворена или нет - сказать трудно. Если поймали сейчас - скорее всего осенняя. Самки фусок легко сбрасывают крылья без оплодотворения и остаются в родной семье. Если вылететь не успела осенью - может быть не оплодотворена. У меня в формикарии таких вот неоплодотворённых с десяток бегает без крыльев.
Вторая, вероятно, поликтена с крыльями. В выходные видел несколько таких. В Подмосковье летят. Правильно сделали, что отпустили. Вообще, крылатых самок лучше никогда не брать. Если очень хочется самку поликтены - осматривайте поверхность у основания муравейников в период лёта. Увидите щепотку сгрудившихся рабочих - скорее всего под ними молодая самка, пытавшаяся пробраться в муравейник. Но "поднимать" поликтену трудно, самка при успехе очень плодовита и семье формикарий быстро станет мал. В природе домашняя семья поликтен почти наверняка погибнет. Мелкие семьи поликтен в природе не жизнеспособны. Основной способ размножение поликтен в природе - деление больших семей. Паразитическое размножение крайне редко и если семье не удается быстро вырасти до больших размеров (около 1 м диаметр купола), то скорее всего семья загнётся. Это я к тому, что если решили заводить поликтен - рассчитывайте держать их всю их жизнь и выделить им арену примерно метр на метр. Им быстро становится тесно. Или лучше не связывайтесь с ними.


2014-05-05 20:24

Богдан Пелихов
Не бойтесь, мурах уже выпустил. Кстати, матка сегодня отложила первое яйцо.!)))

А можно подробнее?
Изначально была самка формики (вероятно пратенсис). На фото с землёй и рабочими я вижу и самку. На последнем фото самка уже сервиформики. Яйцо валяется в стороне. Самка, видимо, "сорит" яйцами. Явный признак того, что самка уже потеряла навык самостоятельно ухаживать за приплодом. Что получается?
Муравейник сервиформики разрыли, самку добыли, рабочих "выпустили"? Вы ради чего угробили семью сервиформики? До Вас ещё не дошло, что самка, вырастившая уже рабочих, теряет навыки самостоятельно ухаживать за приплодом и не может самостоятельно создать семью? А куда самка пратенсис делась?
Отвечайте быстро. Вы уже одной ногой в "Бане".


2014-05-04 19:33

Получил письмо от него (green nature):
"помоги плиз я начинающий поделишься муравьями хотябы маленькой колонией"
Видимо, ищет муравьев для своего "надёжного магазина".


2014-05-04 19:24

Может быть, конечно и фулигиносус. Если речь идёт об Италии, то на севере этой страны они водятся. Но там есть ещё другие лазиусы, которых нет в России и о которых лично я ничего не знаю. Шут его знает, кто это... Судя по формам - основывает новые семьи паразитически.


2014-05-04 11:30

Лично мне напомнила Camponotus lameerei
Примерно такой:
http://innature.kz/photogallery.php?photo_id=15832
Но предположений может быть много. Кто его знает, какие ещё кампы могут быть в Киргизии.


2014-05-03 21:57

Род формика. А вот дальше сказать трудно. Если поймана в Туапсе, то может быть и сервиформика. Подержите в инкубаторе недельку - посмотрим.


2014-04-29 20:01

Думаю это Camponotus fallax. Солдаты (большеголовые рабочие) есть:
http://www.antvid.org/Photo/Formicinae/Camponotus/Camponotus%20fallax/fal2.jpg


2014-04-29 19:54

Муравьюн
мураши переносят тлю куда надо,

Уверены, что перенесут? А вот я сомневаюсь весьма...

Муравьюн
главное не распустить тлю по квартире

Когда тле есть нечего - она расползается по квартире и быстро гибнет. Это же тля, а не таракан или клоп...

Муравьюн
это был эксперимент, тля нормально жила.. и радовалась..)

Не понял, Где у Вас она жила и почему Вы решили. что радовалась? Вон в той колбе, что на фото?


2014-04-29 09:06

Если хочется попытаться объединить тлю и муравьев в формикарии, то можно сначала попытаться объединить формикарий и растение. Без муравьев. Влажность в формикарии есть. Земля очень нежелательна. Дальше можно экспериментировать. Можно подумать над конструкцией гипсового формикария, чтобы в нём могло жить растение. Причём растение, на котором может жить тля.


2014-04-28 23:43

Можно ли исправить данную глупость?
Можно попытаться собрать как можно больше рабочих ИЗ ЭТОЙ семьи и объединить их с самкой. Сделать для них формикарий с ареной. Переселить туда. Вероятность выживания семьи при этом, я думаю, не более 10%, если всё сделать качественно. И если самка ещё не получила каких-либо внутренних повреждений.


2014-04-28 23:19

nololo
Еще раз повторюсь, я не специалист в этих вопросах, со специалистами я пытаюсь посоветоваться, пока ничего путного не получается.

На какие вопросы Вы хотите получить совет? На эти:
"Вопрос: что это за вид, для меня они пока все на одно лицо. Надо ли кормить, если да, то чем? Через сколько из яиц кто-нибудь вылупится? И еще она какая-то вялая, сиди все время в одном углу, это нормально?"

Вам я уже ответил:
"...самки изъятые из семьи никогда не смогут создать новую семью самостоятельно.... Она по инерции сорит яйцами по всей пробирке. Через неделю сдохнет".
Что ещё непонятно? Через сколько из яиц кто-нибудь вылупится?


2014-04-28 23:10

nololo
А я для этого тему и создал, откуда мне знать все премудрости переселения? Сейчас Апрель месяц, и самка только крылья сбросила, и я понятия не имею есть ли ей разница где яйца нести. А вы хоть бы на один вопрос из первого поста ответили бы.

Да ну? Апрель месяц! Самки формики отлетели и успели создать семью! Новая интересная версия!
А откуда Вам знать когда лёт у этого вида и что она недавно крылья сбросила? С чего это Вы решили, что это Вы молодую самку только сбросившую крылья "спасли" из муравейника? Откуда Вам знать, что самки подрода формики вообще неспособны сами создать семью самостоятельно? Вы хоть что-то о муравьях читали, чтобы хоть что-то узнать?
Ребята! Кто будет разорять муравейники формики для добывания себе самок, тот будет моим врагом. Понятно?
Предупреждаю всех. А потом уже не важно, что он начнёт выдумывать. Что это оказывается только отлетевшая самка, а муравейник здесь и рядом не валялся и т.п.
Напоминаю всем:
При общении в Клубе запрещено обсуждение прямо или косвенно «варварских» и (или) «браконьерских» способов изъятия муравьев из дикой природы для содержания дома, под которыми понимаются способы, связанные с:

массовым уничтожением муравьев;
разрушением муравейников полностью или частично;
причинением муравейнику иного неоправданно высокого вреда;
применением ядовитых веществ и химикатов;
а также иные подобные способы.

Ответственность:

При первом нарушении – сообщения удаляются, автору выносится предупреждение.
При повторном нарушении – сообщения удаляются, учетная запись автора подлежит немедленной блокировке без каких-либо предупреждений.


2014-04-28 22:16

nololo
мне их всех выковыривать и везти в лес? Или одной самки хватит?

Если нет лесов, значит есть места, где формики эти живут.
Я по-моему ясно написал, что самка из семьи одна выжить не сможет? Если хотите спасти - забирать нужно по-возможности всех и переносить.
Если хотите угробить семью, что Вы собственно и делаете, то какая разница между Вашим "спасением" и закатыванием в асфальт? Из под асфальта семья может хоть ход прокопать и переселиться на край площадки. Хоть минимальный шанс есть. А здесь что?


2014-04-28 21:57

nololo
Или лучше их было в асфальт закатать? или оставить дыру в асфальте?

Лучше их было всей семьёй в лес перенести. Или такая мысль Вас не посещала? Здесь клуб ЛЮБИТЕЛЕЙ муравьев. Слишком много развелось "спасителей" самок из разорённых муравейников. Не важно, что будет с семьёй. Главное - самку "спасти" для себя.


2014-04-28 21:50

Муравьи в большинстве своем живут в земле. Там влажно. Влажный гипс имитирует природные условия. Если Вас поселить в пустыню на раскалённую дюну, где влажность несколько ниже, чем та, к которой Вы привыкли, думаю Вы там тоже долго не протяните. Вот и муравьи так же.


2014-04-28 21:34

Я крайне негативно отношусь к тем, кто разрушает муравейники формики. Вот нахрена так делать? Если уж очень мешает, то можно попытаться переселить всех вместе в лес. На худой конец -- ведрами носите. Разорил муравейник, самку забрал а теперь думает, что делать. По инструкции! Где в инструкции Вы увидели, что самок надо в муравейниках выкапывать? Вы хоть понимаете блин, что самки из семьи никогда не смогут создать семью самостоятельно? Программа в ней сработала и навык уже потерян! Она по инерции сорит яйцами по всей пробирке. Через неделю сдохнет. Повторяю, нахрена так делать? А что муравьиная семья без матки делать будет?
Зла не хватает!


2014-04-26 12:33

Вы бы сначала на кошках потренировались. С ними говорить проще в силу их размера.


2014-04-25 14:09

S.T.E.L.S.
Виды с иерархией: практически все кампонотусы (как наши, так и из тропических широт), жнецы (род Messor), листорезы рода Atta (их даже не пытайтесь искать или заводить), все виды феидоле, бегунки рода Cataglyphis.

Я бы добавил ещё и формиков. Весьма цивилизованный народ со сложной иерархией.


2014-04-23 21:25

Если мирмики отловлены в Москве, то почти наверняка влаголюбивые.


2014-04-23 21:21

Mamarasul
Да и сама она не очень светлая

А зачем ей обязательно светлой быть? Среди мирмики полно и тёмно-бурых видов.


2014-04-23 21:17

Alex
Это было бы замечательно, и второй бы вид тоже (Cataglyphis setipes).

Поддерживаю.


2014-04-23 21:15

Ersis
Я предполагал что коконы в природе всегда есть , ну может кроме зимы

Зачем не зная предмета что-то предполагать, когда можно почитать? Нигеры зимуют без приплода. С наступлением тепла самка откладывает яйца. А теперь посчитайте, когда яйца станут коконами в окрестностях Москвы.


2014-04-23 07:08

Ага. Увидел. Спасибо.


2014-04-22 20:43

Ersis
И кстати замечал что рабочие пытались затащить матку в импровизированную нору.

От света прячут.


2014-04-22 20:40

likeman
И с влажной землёй мысль не сказать чтобы удачная.

Да. Если очень хочется, то лучше уж влажный песок. Там органики почти нет. И нужно учитывать, что и землёй и песком муравьи станут залеплять стекло изнутри.


2014-04-22 18:55

ringuel
нормально ли будут мессоры жить в деревянном формикарии?

Нет, не нормально. Мессорам нужны влажные камеры для проращивания зерна и доступ к воде. У меня жили в деревянно - гипсовом формикарии. В сухой деревянной части хранили зерно и куколки, в сырой гипсовой части проращивали зерно и держали личинок.


2014-04-22 18:51

Ersis
подселение прошло успешно , посмотрим что будет дальше.

Успешно, если яйца появятся. А пока ещё не известно. Убить могут в любое время.


2014-04-22 18:41

Я бы не стал рисковать маткой. Позволил бы ей самой создавать семью.


2014-04-22 15:32

Markus
Так и порешим - Мумрика рубра.

Лучше просто "Мумрика".


2014-04-22 14:20

Есть ещё один нюанс с Lasius umbratus. Жить самка может и с несколькими рабочими, но чтобы умбратусы начали хорошо размножаться очень желательно с помощью коконов нигера увеличить семью голов до 30 - 60 минимум. Это моё мнение. При малом количестве "рабов" самка плохо откладывается и развитие идёт очень медленно. Только не нужно увеличивать семью подкидывая взрослых муравьев. Убьют они самку. Если удастся подсадить штук 5 - 6 -- этого достаточно. Хорошо, если приживутся. Дальше ждать коконов в природе.
В идеале - подсаживать молодого рабочего с кучей коконов. Этот способ на 99% успешен.


2014-04-22 14:07

Mesisto
Можно залить в деревянную форму,а потом сверху стекло приклеить.

Если оставите формик в дереве - дерево будет плесневеть от постоянной сырости. Если оставите гипс "голым" - он будет слишком быстро сохнуть. Если уж совсем проблемы с изготовлением - можно взять низкую пластиковую ёмкость, залить полностью гипсом и прижать жидкий гипс сверху стеклом. После застывания стекло оторвать, в гипсе выковырять камеры и ходы, пока не полностью высох, снова вернуть стекло на место. Горизонтальный формикарий готов. Не слишком красиво, но быстро и легко. Только обязательно дайте ему полностью высохнуть перед заселением!