Комментарии пользователя

2015-11-23 21:36

bx
Александр, ну а всё таки, определили?

Не знаю. На мой взгляд, на Lasius alienus похож. Размером. Ну и формами самки.


2015-11-23 21:19

Сложно, иногда невозможно определить. Особенно по рабочим. По самкам несколько легче. Есть статьи Радченко по тетрам:
http://www.antvid.org/PDF/Lit/Tetro.pdf
Вторая часть:
http://www.antvid.org/PDF/%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%20%D0%9C%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%8C%D0%B8%20%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%20%D0%A2%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%83%D0%BC%20%D1%81%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%202.pdf
Tetramorium caespitum можно отличить по самке. По форме груди в профиль. Здесь описано:
http://www.antvid.org/Gal1/Myrmicinae/Tetramorium%20caespitum.html
Как отличать других - не знаю.


2015-11-22 21:57

А ничего, что это муравья просили определить 4 года назад? Для АНДРЕЯ М: Стоит ли поднимать заново такие старые темы?


2015-11-20 14:33

S.T.E.L.S.
Значит получается, что те крылатые мирмики, которых я находил в муравейниках в августе-сентябре, были как раз потомством паразита...

Не знаю. Надо разбираться, какие это были муравейники. К какому виду относились. Myrmica hirsuta паразитирует в гнёздах M. sabuleti. Впрочем, если это были гнёзда M. sabuleti, то и крылатые могли быть и M. sabuleti. Во-первых, не все гнёзда заражены паразитами, во-вторых, M. sabuleti тоже осенью летят. Другой вопрос, бегают ли одиночные M. sabuleti после лёта? Думаю, если и бегают, то недолго. Уж точно не до весны. Обычно для полигинных мирмик (M. sabuleti относятся к ним) основной способ размножения всё-таки - деление семей. Одиночным самкам не резон долго бегать. Обычно они быстро пристраиваются в семьях своего вида.
Myrmica karavajevi паразитирует на разных видах группы scabrinodis.
Как деляться мирмики на группы можно посмотреть в таблице:
http://www.antvid.org/Gal1/Myrmicinae/index-myrmica.html


2015-11-20 11:30

Для Украины одиночные самки мирмики, которые не желают откладывать яйца в инкубаторе могут быть ещё и Myrmica karavajevi. У этих вообще не бывает рабочих. Тоже паразит. У меня была, видимо, Myrmica hirsuta, поскольку хоть одного рабочего, но вывела. К сожалению, тогда я не знал о паразитах среди мирмики и не определял, кто именно это был. Весной попробую поймать и определить.


2015-11-17 15:17

Исправил. Будут замечания - пишите в ЛС.


2015-11-16 23:03

Алексей Почапский
Скажем так, тяжелый конец. Я вообще человек сентиментальный, и мне тяжело было его читать.

Согласен. Первый раз я читал лет в 15. Сильно переживал. Но такие книги "создают" нас.

"Х о з я и н. Сударыня, сударыня! Будем держаться как взрослые люди. И в трагических концах есть свое величие.
Э м и л и я. Какое?
Х о з я и н. Они заставляют задуматься оставшихся в живых.
Э м и л и я. Что же тут величественного? Стыдно убивать героев для того, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных".
Евгений Шварц. "Обыкновенное чудо".


2015-11-16 22:41

У жнецов без самки часто кто-то из крупных солдат становится самкой. Откладывает яйца из которых появляются самцы.


2015-11-16 22:05

Спасибо! Завтра исправлю. Ошибся при замене страницы. Пока посмотреть виды можете через фотогалереи.
Но замечания по моему сайту лучше писать мне на почту, указанную на первой странице моего сайта или пишите мне в ЛС. А то модераторы нас здесь затопчут за захламление этого сайта. Злые они :)
Я добавил на свой сайт много видов мирмики, которых у меня до этого не было, и теперь делаю по ним новый определитель.
Кстати, многие из нас ловили мелких самок мирмики весной. Они часто бегают. Такие самки крайне неохотно и далеко не всегда откладывают яйца в инкубаторе. И, даже отложив, с трудов выводят 1 -2 рабочих. У меня, кажется, из 3 самок только одна умудрилась вывести 1 рабочего. Так вот у меня подозрение, что это самки Myrmica hirsuta. Паразитический вид, однако. Не стоит их ловить. Или подбрасывайте им куколок M. sabuleti, что тоже весьма сложно. Во-первых, ранней весной куколок может и не быть. Во-вторых, надо ещё понять, где эти самые M. sabuleti.
Лучше не ловите весной одиноких самок мирмики. Не мучайте скотинок.


2015-11-16 21:32

Мне кажется это не от питания. Скорее всего какой-то сбой на феромоновом уровне. На уровне запаха. Например, многие самки - паразиты внедряются в семью другого вида именно благодаря феромонам, которые выделяют. Благодаря феромонам эти самки для рабочих особей становятся более предпочтительными, чем их родная самка. Как итог - родную матку убивают свои же рабочие, остаётся паразит.
В семьях жнецов часто кто-то из рабочих пытается откладывать яйца. Скорее всего это сопровождается выделением феромонов. "Полиция" по запаху выявляет и убивает таких "самозваных цариц". Убийство своих - не редкость в семьях жнецов. Возможно, в данной семье, "самозваная царица" стала по какой-то причине для рабочих предпочтительнее родной самки. И "полиция" убила не ту. Может быть запах самки ослаб, может быть ещё что-то. Это как предположение.


2015-11-13 22:23

Боюсь, молодёжь не понимает, о чём это Вы. К сожалению. Только что силой заставил старшего посмотреть "Иисус Христос - суперзвезда". Сказал, что не дам компьютер, пока не посмотрит. Есть вещи, о которых нужно хотя бы иметь представление. А Стругацких (Трудно быть Богом) он так и не осилил. Другое поколение - другие интересы.


2015-11-09 09:54

костя
А вообще, хотел услышать советов от Timka и таких же опытных мирмикиперов)

Пока ничего страшного. Самки геркулеанусов могут 5 - 6 дней медленно "отходить" после холодной диапаузы. Это для данного вида нормально. У меня "отходила" дней 5.


2015-10-25 15:54

В инкубаторе обязательно должна быть повышенная влажность (по отношению к сухому воздуху квартиры). Если выход из инкубатора на арену будет широким - в инкубаторе влажность будет, как в квартире. Приплод будет сохнуть. Думаю, не от хорошей жизни самка бегает к поилке. От хорошей жизни самка лазиусов не покидает свою камеру.


2015-10-18 12:59

Идеальный формикарий, на мой взгляд: 1) с отдельно подключаемой и полностью сухой ареной. Чтобы мусор не плесневел и не загнивал. И удобно менять арены и формикарии. 2) С камерой увлажнения ниже жилых камер, чтобы при избытке воды не подтопляло их. 3) И с вентиляцией в верхней части.
Остальное, на мой взгляд, дело вкуса.
А 100р за такие формикарии по-моему почти даром. Возни с изготовлением много.


2015-10-04 18:15

S.T.E.L.S.
От вида зависит. Как показала практика, у степных их несколько.

Мне казалось, что у них только одна самка. Хотя в некоторые периоды бывает больше одной. После лёта самки часто возвращаются в семью - тогда их бывает несколько. Но потом они всё-таки уходят уводя часто с собой часть рабочих. Отделившаяся семья ещё долгое время поддерживает связь с материнской. Но в основной семье опять остается одна. Мне казалось, что как-то так. В "домашних" семьях у меня "лишние" самки ни у жнецов, ни у бегунков больше года не жили и оказывались на помойке. Оставалась только одна. Видимо я что-то про них не знаю.


2015-10-03 21:36

варфейс
длинным пинцетом так как камеры стоят достаточно высоко да и ходы широкие,было легко поймать матку из камеры и рабочих и солдат с арены

И матка действительно оплодотворена?


2015-09-24 19:09

Как-то я не так с гуглдиска копировал. Прошлый раз в свойствах был лишь Snip и пикаса. А теперь копировал через значок сверху окна - эксиф полностью есть. Беру свои слова по поводу того, что техника у меня круче назад. У тебя новее и сильнее. И вероятно макрокольца используешь, которые я только собираюсь купить... Теперь точно куплю. Хочу чтобы и у меня на снимках так же волоски смотрелись. Хотя глубина резкости сразу падает.


2015-09-23 20:32

Radovar
Длиной она где-то 8-10мм.

Это много. Размеры нигера или emarginatus. Самки -Алиенусы обычно 6 - 8 мм, neglectus и того меньше.


2015-09-23 20:26

Снимки великолепные. И с гуглдиска их копировать удобно. К понедельнику стибрю и размещу на своём сайте. А чем амазонка снимал? У меня техника вроде круче, а так не получается. В свойствах твоих снимков хотел посмотреть, но ничего не вижу кроме пикасы.


2015-09-23 09:57

Гиблое это дело - гадать по фотографии. Здесь она больше на Lasius emarginatus похожа... А какие размеры самки? Зрительно как нигер или явно меньше?


2015-09-22 21:16

Всегда рады помочь. Вот Вам ещё наводка на видео, которое можно использовать для показа тем, кому интересны муравьи:
http://www.antvid.org/Gal1/Formicinae/Camponotus%20herculeanus%20foto.html
Видео на этой страничке называется "рождение муравья".
Это я так рекламирую свой сайт. "Местные" к этому привыкли, а Вы вроде как "новенькая" :)


2015-09-21 20:36

Radovar
(залетела в мою комнату на 9 этаже) в первых числах июня. Прыткостью сейчас не отличается, но с крыльями бегала очень даже резво :). То есть, это вряд ли neglectus, насколько я понял.

Согласен. У neglectus "лёта" нет. Оплодотворение происходит внутри гнезда. Самки, вероятно, после этого уже не летят. Но и на нигера совсем не похожа.


2015-09-21 15:09

Думаю, лазиус. Флавус, вероятно. Если крылья до половины тёмные (на фото полностью прозрачные вроде, но кто его знает), то умбратус. Если крылья в ближайшие дни не сбросит - скорее всего не оплодотворена. Liometopum в Москве не водится.


2015-09-21 15:02

Такой мор из-за отсутствия зимовки не случается обычно. У меня эфиопсы живут вообще без зимовок и пока (тьфу, тьфу, тьфу) проблем нет. Кормить лучше природным кормом - насекомыми. А курица и гаммарус - это крайний случай. Последняя гадость вообще идёт нормально только у жнецов и крематогастеров. Ну и тетры, пожалуй, сожрут всё что можно. Остальные едят от безысходности. Насекомые нужны свежие, чтобы муравьи могли пить лимфу. Непонятно, как они вообще столько протянули на такой еде. Ну, и на всякий случай я бы заменил инкубатор. Может быть там плесень от протухших куриных остатков образовалась или ещё какая-то зараза.


2015-09-21 14:49

Норвежская кошка
Вообще насколько это реально - привезти к нам муравьев? У них не будет стресса от перемещения и вообще как это возможно технически?:))

Всё это осуществимо. Было бы только время и желание у человека, который муравьями занимается. С этим может быть главная проблема. В Вашем профиле указан Санкт-Петербург. Если нажмёте на эту надпись (она зелёного цвета), то появится список членов нашего Клуба из Вашего города. Выбирайте тех, у кого много муравьев, кто имеет положительную карму (лучше более 500) и кто недавно был на сайте (значит "действующий" а не "забытый") (последние два пункта можно посмотреть в профиле человека) и попробуйте написать ему личное письмо. Из других городов вряд ли кто-то поедет. Сейчас попробовал сделать всё это и наткнулся на первую кандидатуру: Alex Наверняка есть и другие. Пробуйте.

Яр
С живыми мирмекологами тут тоже имеются сложности... Это клуб любителей муравьёв, а не клуб профессиональных учёных - мирмекологов :) Но, как минимум один такой в наших рядах есть! :) Только к стыду своему я уже запамятовал кто именно(((

Профессионалов у нас мало. Стас и Оскар, пожалуй всё. Зато есть любители - увлечённые люди. А это тоже не мало.


2015-09-16 21:28

Аквилонии южнее Москвы не водятся. Это северный вид.
Гнёзда куникулярий в виде земляного холмика или кочки. Земля смешана с растительными остатками, травинками и т.д. Гнёзда руфибарбисов тоже земляные с растительными остатками, но плоские, как коровий блин. Но это у крупных семей. Мелкие семьи этих видов наружних построек не делают и их гнёзда незаметны на местности.
Повторяю, что на фото скорее всего куникулярия. Руфибарбис более волосатый. У него волоски есть не только не верху груди, но и на эпинотуме и на передней и задней поверхности стебелька. У Куникулярии волосков на эпинотуме нет (на фото я их тоже не вижу) и на стебельке волоски могут быть только по верхнему краю несколько штук. Здесь на фото не хватает резкости.


2015-09-16 20:52

пушистик натка
TimK, а как отличить neglectus от alienus ?

У себя в определителе я указал так:
http://www.antvid.org/Podsem/Formicinae/65.html
Вроде ещё у рабочих neglectus до 7 зубчиков на жвалах, у alienus 8. Но вообще-то это сложно. На фото самка больше похожа именно на neglectus. Самка alienus более плотная, с довольно крупным брюшком и сравнительно небольшой головой. По цвету тёмно-бурая. Самка neglectus стройнее, с более крупной головой. Напоминает умбратусиху, хотя и не паразит. Коричневатая. По поведению самка alienus похожа на самку нигеров. Немного неуклюжая в перемещениях. Самка neglectus гораздо шустрее и стремительнее передвигается. На Украине neglectus точно есть в Херсонской области. Может и ещё где-то. Эти два вида ( neglectus и alienus) я видел в живую. Кроме этого Радченко писал в своей работе о L. psammophilus, который тоже есть на Украине и очень сложно отличим от neglectus. Об этом виде я ничего не знаю и его не видел. Так что это может быть кто угодно. Но на нигера не похож. Самка совсем не нигерской формы.


2015-09-16 13:44

Яр
С этим что то нужно делать...

Оставьте там свой комментарий. Если сможете. Посоветуйте автору внимательно прочитать всю ту литературу, список которой она приводит. Впрочем, она не автор, а "составитель" (как указано ниже) и не соображая просто надёргала предложений. Да и сайт pesticidy.ru. Им нужно создать образы врагов, чтобы показать необходимость применять против них пестициды. Был санитар леса - стал вредитель. Да запросто! Всё зависит от того, кому это выгодно. Почти как в политике. Но о ней здесь не будем. А то забанят нафиг модераторы:)


2015-09-16 13:09

Ребята, муравей в самом верху (фотографии выпадают по ссылке "Тот самый муравей") - сервиформика. Вероятно Formica cunicularia. У подрода Formica треугольник между усиками зеркально блестящий. У подрода сервиформика этот треугольник такой же, как и окружающие части головы.


2015-09-16 11:39

По Крыму гораздо легче. Там скорее всего Messor kasakorum. Тем более, что Вы писали, что есть зубчик у основания усика. Этот вид есть в Краснодарском крае. Может быть и в Крыму. Попробуйте написать Стасу (http://antclub.org/user/303). Он лучше меня знает Крымские виды муравьев.


2015-09-16 11:23

Думаю, это не нигер. Скорее всего Lasius neglectus или Lasius alienus.


2015-09-15 15:05

На первых трёх снимках вероятно Lasius flavus. Усики короткие потому что кончики откусили. Дети должны быть желтые.
На последних двух какой-то лазиус. Может быть и нигер. Можно было бы сказать точнее, если знать, где поймана. Во всяком случае не Lasius neglectus и не паразит. Если с ней всё в порядке внутри - должна отложиться.


2015-08-30 20:44

А с чего это яйца должны расти? Из них должны личинки вылупляться, а расти они не должны.


2015-08-29 18:16

Не факт, что на самом деле это и есть данный вид. Может быть просто ошиблись в определении и это Messor denticulatus.


2015-08-29 14:55

Формикарий подойдёт, только ничего видно не будет. Флавусы не любят света и все стёкла залепят. Подсаживать самку к первой не надо. Останется только одна и не факт, что неповреждённая.


2015-08-29 14:51

Вот и у меня такая же беда. Погибла самка. Остальные все живы, горы приплода. Семья активна. Разведчики бегают по арене. В семье около 100 голов... А самка взяла и померла. Вот так. Планирую с холодами отправить на зимовку. Весной попытаюсь найти самок (поеду к Филину на охоту) и буду пытаться подсаживать к этой семье.