Комментарии пользователя

2015-04-27 14:00

qwe
А в общих чертах можно узнать что говорили? В том году я не видел ничего :)

http://www.antclub.org/node/7885


2015-04-22 17:44

Dr. Zoidberg
TimK, наверняка жнецы и севернее могут залетать. Скажем, в моём родном Ижевске я находил C. fallax, а амазонок так и ещё севернее, на границе с Кировской областью встречал.

Фаллаксы и амазонки - лесные жители, жнецы - степные. Это две большие разницы. Лесные легко селятся в зоне лесов, степные живут там, где степь и лесостепь. В лесах не живут.


2015-04-18 21:04

paranoiac4oneself
И живёт недалеко.

Только на работу к нему не ездите. У него там двери железные, охранники здоровые мордовороты и на окнах решётки. Фиг его знает, какое у Алексея настроение будет. Может и не выпустить обратно... :))


2015-04-18 20:58

raushq
В Башкортостане местами можно встретить, я даже кремов видел :)

Да. Если проведёте на карте линию Воронеж - Саратов- Челябинск, то и юг Башкортостана зацепите. Там где степи. На севере Башкирии, думаю, их нет.


2015-04-18 20:30

Interstellar
А где вообще живут самые северные мессоры?

По Украине данных у меня нет. В Европейской России я не встречал сведений о жнецах севернее линии Воронеж - Саратов- Челябинск. Теоретически могут быть в соседних областях севернее. Но дальше - вряд ли. Есть ещё в Приморье.


2015-04-18 19:59

На мой взгляд, даже если выпускать в природу "домашние" семьи МЕСТНЫХ видов, которые живут в данной местности - не факт, что выпускаемая семья приживётся. Но МОЖЕТ прижиться. Такой шанс есть. Если выпускать виды, которые в этой местности не живут, но живут гораздо дальше на юг или север - Вы просто угробите семью. Если выпускать заморские виды живущие в схожих условиях, но на других континентах, то какой-то шанс выжить у них есть, но подобные деяния могут здорово навредить природе и местным видам. Кому интересно - почитайте про инвазивные виды в интернете.


2015-04-18 19:38

Alex_96
Из Казахстана.

Не совсем понятно, как то, что жнецы живут у Вас в Казахстане подтверждает, что они могут жить и в Подмосковье. В Казахстане они живут, вероятно, не одну сотню тысяч лет. А в Подмосковье - не живут. Не спроста, наверное?


2015-04-18 19:14

Alex_96
Шанс есть. У меня во дворе целых пять колоний структуров. Двое под бетоном и один под травой.

А Вы, надо думать, из Подмосковья? Или всё-таки из Казахстана?


2015-04-18 18:54

prografix
"могут прижиться" - это "уверенно пишите"?

Считаю, что "могут прижиться" - это утверждение и звучит уверенно.
Лично я считаю, что не могут.

prografix
Продвинуться это одно, а жить локально в удобном месте - это другое.

Жить локально они могут в своём климате. Не в нашем климате и не в нашем грунте. Можно попытаться поселить в наших краях муравьев Северной Америки (но очень не советую этого делать!), но не степных муравьев! Просто угробите жнецов и всё.


2015-04-18 18:27

prografix
Если поселить на солнечном месте без травы, то могут прижиться.

А Вы пробовали, что так уверенно пишите?

paranoiac4oneself
Четыре квадратных и солнечных метра найдётся.
С травой сложнее. Где светло - там зелено.
Разве повыдергать малость и насыпать камешков.

Не советую. Вам же объяснили - условия не те, климат другой, грунт другой. Если даже не вымерзнут - утонут в грунтовых водах или с голоду помрут, когда в нашем грунте все их запасы сгниют или плесенью покроются. Если бы могли продвинуться в наши края - за миллионы лет уже бы продвинулись.
А насчет навязчивых идей - к Filin'у. Поговорите с ним.


2015-04-16 10:47

Anomal
определял без микроскопа. исключительно лупой и по таблице лёта.

Тогда это может быть и не рубра. Впрочем, особой разницы для содержания дома нет.
Думаю, сейчас живой корм (всякие мушки, мелкие гусеницы да и любые насекомые, кроме ядовитых) можно и на улице наловить. Крупных давать можно кусочками. Желательно, чтобы кусочки не были больше самой самки. Иначе можно напугать и вызвать стресс. Белковый корм будет особенно необходим, если появятся личинки.


2015-04-13 16:49

Белковый корм нужен личинкам. Пока их нет - муравьи могут не обращать на него внимания. Взрослым особям нужен сладкий сироп.


2015-04-13 16:45

Если самка "сорит" яйцами по всей пробирке, то, скорее всего, у неё уже была семья. Она вырастила первое поколение и уже потеряла навык ухаживать за приплодом превратившись в "машину для откладывания яиц".
Это одна из причин, почему не нужно забирать самок из семьи.
Если моё предположение верно, то помочь ситуации можно лишь подбросив молодых рабочих.
Это можно сделать так:
1. забрать из муравейника того же вида коконов и пару рабочих, посадить в пробирку.
2. Как только рабочие вскроют коконы и появятся молодые светлые рабочие - пересадить светлых рабочих к самке, а старых рабочих вернуть в родное гнездо.
"Сорить" яйцами может и больная самка, у которой просто нет сил для ухаживания за приплодом.


2015-04-13 16:32

Думаю, в данном случае и не нужно "спасать" всех. Достаточно отловить сотню рабочих с несколькими самками и приплодом. Выманить их сложно. У них своя логика. Проще найти одно из их гнёзд. Оно может быть где угодно. На полках среди книг, в кухонном шкафу за посудой, в аптечке в коробочке от лекарств, в бельевом шкафу.... Проще всего искать по тропинкам муравьев. Но даже переселив их в формикарий не факт, что Вы их там удержите. Скорее всего они свободно будут бродить вокруг и могут в любой момент смыться в более подходящее по их мнению место.


2015-04-13 16:23

Я тоже думаю, что они уже жили в одной семье. Так что - ничего страшного. Думаю, они и дальше останутся жить вместе без конфликтов. 50+ слишком мало для почкования. Почкование происходит, когда территория не может прокормить муравьев. Сначала появляется временное гнездо на новой территории без самок и приплода. Потом туда переносится часть приплода и переходят самки. Потом гнездо становится самостоятельным поддерживая связь с первым гнездом. Если связь искусственно разорвать, то через продолжительное время гнёзда могут стать враждебными.
Я не думаю, что ваши начнут почковаться. Хотя есть другая опасность - в маленькой семье рабочие могут решить, что две самки это слишком много. Я не совсем понимаю отношение формик к своим самкам. У меня в семье поликтен рабочие дважды без видимых причин убивали свою ЕДИНСТВЕННУЮ самку. Возможно, им в какой-то момент казалось, что она уже не так быстро откладывает яйца? Не знаю. Может быть с подродом формик всегда лучше стартовать сразу с нескольких самок? Будет интересно понаблюдать за Вашей семьёй. Пишите.


2015-04-13 11:11

Я думаю, под "коммуналкой" ВО имел ввиду олигогинию.
Олигогиния - это промежуточная стадия между полигинией и моногинией. Когда в гнезде присутствуют несколько яйцекладущих маток, но которые не "терпят" друг друга и занимают разные участки гнезда. Следует помнить, что в природе нет жёстких границ между моногинией, олигогинией и полигинией. Границы очень размыты и сглажены. Для некоторых видов могут быть присущи какие-то пограничные состояния.


2015-04-13 10:37

Объединять небольшие семьи со своими самками не советую.
В природе механизм образования полигинных семей у формик несколько иной. Там БОЛЬШАЯ семья принимает обратно обычно СВОИХ молодых самок. Эти самки имеют запах семьи, но и в этом случае всё происходит не слишком гладко. Большинство самок погибает. Иногда формики принимают самок других семей, но это ещё сложнее. Иногда даже формики группы руфа принимают самок других видов этой же группы и тогда появляются смешанные семьи политена - руфа, например. Но это ещё реже. Крупные семьи сангвиний полигинны, но объединить две НЕБОЛЬШИЕ семьи со своими самками Вам вряд ли удастся. Слишком уж они агрессивны. Если бы это была компьютерная игра с возможностью сохранения - можно было бы попытаться и посчитать статистику, но с живыми семьями лучше не пробовать. Почти наверняка поубивают друг друга. Жалко всё-таки.


2015-04-08 12:07

Насколько мне известно - Messor structor - моногинны. Здесь я полностью поддерживаю мнение ВО.
Единичные случаи в домашних условиях могут быть любыми. Может где-то и получится объединить самок. Но общий уровень агрессии между оплодотворёнными самками и агрессия рабочих к "чужим" самкам для этого вида очень высок. Часто рабочие этого вида убивают даже рабочих своей семьи, если они начинают откладывать яйца. В крупных семьях этого вида бывает много самок неоплодотворённых. Таких самок иногда убивают, иногда выгоняют (видел пару раз такую картину в природе) или они сбрасывают крылья и живут в семье. Но до полигинности этому виду, мне кажется, ещё не одну сотню тысяч лет топать. Хотя общая тенденция в развитии муравьев такая - к полигинности.


2015-03-17 12:26

Neco
Есть у кого-нибудь подробное описание этих двух видов?

Определитель с описанием есть в книге Длусского "Муравьи Туркменистана". Эту книгу и другие можно взять здесь:
http://www.antvid.org/PDF/liter.html


2015-03-17 12:16

vitimof
Интересно какой вид, случайно не Camponotus turkestanicus?

Нет. У Camponotus turkestanicus самцы с коричневой грудью, а у этих полностью черные. Думаю, это Camponotus lameerei. Казенас прислал мне 4 фотографии этих муравьев. Я разместил эти фотографии на его странице здесь:
http://www.antvid.org/Kazenas/Gal%20Kazenas%2010.html


2015-03-16 16:57

Радостью по поводу открытия муравьиного сезона поделился с Владимиром Лонгиновичем Казенасом из Казахстана. Он в ответ прислал вот такую фотографию. Это не лёт. Это он случайно ковырнул трухлявый пень и сфотографировал неожиданных обитателей. Красивые ребята, не правда ли?


2015-03-16 14:16

Сегодня в Москве видел первых нигеров, бегающих во дворе в корнях ивы. Новый сезон открыт!


2015-03-16 13:42

Своих я недели три назад положил вместе с пробиркой на арену формикария. Выход из пробирки по трубочке прямо к входу формикария. Мои переселяться не захотели. Теснятся в пробирке, завалив вход всяким мусором. Один - два фуражира при этом дежурят на арене. В таком режиме уже три недели. Если будете переселять - напишите, как это будет происходить. интересно.


2015-03-16 12:58

Хорошо снято. Я когда-то тоже снимал рождение муравья. Это видео сейчас есть у меня на сайте:
http://www.antvid.org/Gal1/Formicinae/Camponotus%20herculeanus%20foto.html
Но у Вас снято крупнее, детальнее. Очень интересно. Получил удовольствие. Спасибо.


2015-02-14 15:44

Roger
Может знаешь латинское имя, можно будет поискать инфо. Cataglyphis setipes?

Да.


2015-02-13 13:40

Я из Москвы. Просто увидел слово "Тбилиси", молодость вспомнил. До сих пор в ушах звучит голос диктора в метро:"шедгори сатгори Марджанишвили"... Красивый был город, прекрасные люди. По крайней мере, так было в начале 80-х. Не знаю, как там теперь. Много интересных муравьев. Жнецы черные и красногрудые, крематогастеры, кампонотусы фаллаксы, фейдолии. В горах на юг от Тбилиси (горный полигон Караязы) - огромные скоростные катаглифисы-фаэтончики. Вот этих зверей, думаю, любой из нас завёл бы. Говорили ребята, что видели таких и в самом Тбилиси в районе 300 арагвинцев. Ездил тогда искать - не нашёл.
Однажды летел домой, зашёл в хачапурную возле аэропорта поесть. Аджарское хачапури в Тбилиси - просто великолепное! А там столы сдвинуты, грузины кучей сидят. Меня увидели, как кинулись. "О, генецвали, садись с нами, дорогой!" Не помню, что они там отмечали. Усадили во главу стола, поднесли рог с вином, как Шурику в "кавказской пленнице", еду со всего стола двигают. Я говорю:"ребята, мне же на самолёт...." "Э, нэ волнуйся! Мы тебя до трапа проводим! Давай выпьем за дружбу русского и грузинского народа!" Как тут отказаться? И потом действительно проводили почти до трапа. Сам бы я, наверное, не дошёл бы. Взлёт - посадку не помню. Проснулся уже в Домодедово. Куда всё ушло?


2015-02-11 12:48

У меня сайт на рег.ру размещён. Посмотрел там - цены не изменились. Может есть смысл перенести сайт туда, где можно меньше платить? Это как предложение. А так я ничего против Директа не имею.


2015-02-05 21:13

"Золотой запас" королевства. Не удержался. Красивые фотографии.


2015-01-26 16:13

Насчет постоянной многоматочности у бегунков я не слышал, но весной маток бывает много. После лёта (бега) самки возвращаются в родную семью. Потом часто выбегают, мобилизуют часть рабочих и пытаются увести этот "отводок" строить рядом новое гнездо. Обычно семьи размножаются такими отводками. Возможно также часть неоплодотворённых самок остаётся в семье на правах рабочих. Но вот насчет нескольких "несущихся" самок в одной семье - как-то сомнительно. У меня в формикарии самки вели себя как-то агрессивно друг к другу, когда пытались собрать возле себя часть рабочих для отделения.


2015-01-21 23:16

Видимо, это с моей что-то не очень... она у меня всегда, как на первой фотографии этого блога...


2015-01-19 21:33

Странно, как это матка у Вас такая упитанная. Моя всегда с маленьким брюшком. Живя в пробирке сама ходила пить сироп, но никогда так не толстела. Своих я вывел из зимовки раньше. Запаниковал увидев самку на спине со сложенными лапками. Оклемалась дней через 5 после переноса в тепло. А зимовала она только с двумя рабочими.


2015-01-19 16:56

Арену забайкальцам ещё не делали? Я своим уже сделал. У меня их пока 8 голов + самка. Очень активные и везде лезут. Не успел подключить арену - выбежали гурьбой исследовать новую территорию.


2014-12-16 21:09

Не нужно паниковать и совать им всё что под руку попадает. Давайте свежих тараканов, сахарный и медовый сироп. Всё как раньше. Захотят - поедят. Раз развитие идёт нормально, значит всё их устраивает. Кроме сиропа взрослые муравьи едят (реально -- только пьют. Есть они не могут) лимфу из тараканов, которых Вы даёте и выделения желез личинок.


2014-12-16 09:31

У меня жил таракан на арене бегунков. Наверное, год где-то. Приплод не ел. Приплод в формикарии, таракан на арене. Под камушками прятался. Когда медовый сироп наливал муравьям - таракан первым нёсся к поилке распихивая муравьев. Муравьи его не трогали. Сейчас таракан живёт с семьёй полистов в пластиковом ведре. Осы его тоже не трогают. Когда тот наглеет и начинает ходить осам по головам, осы делают выпады в его сторону отгоняя, но убить никогда не пытались.


2014-12-15 17:26

kozorog
Капля заставляет их съедать личинку....

Не думаю, что Вы правы. У личинок почти всех видов муравьев есть специальные железы под губой и личинка выделениями этих желез "поощряет" рабочих особей, когда те её кормят. Жнецы часто "массируют" "кормовых" личинок жвалами. Возможно, с целью добиться от них лакомых выделений. Данная капля, на мой взгляд, как раз и есть выделения этой железы. Повторяю, ВСЕ личинки выделяют "угощения", но их не съедают за это. Думаю, мнение, что данная капля является сигналом к поеданию личинки является ошибочным.


2014-12-15 17:13

Некоторые замечания для общего понимания ситуации:
Муравьи не могут есть зёрна ни в процессе очистки, не вообще. Они неспособны проглотить твёрдую пищу вообще. Так устроен их ротовой аппарат. Они могут только пить. Жнецы перетирают зёрна в муку и смачивая её превращают в кашицу. Этой кашицей кормят личинок. Сами при этом пьют выделения желез личинок или ту же кашицу, только ещё более разведённую слюной. Личинки способны есть и более твёрдую пищу, в отличии от взрослых особей. "Охрана" кухни жнецов и есть главные повара. Крупноголовые особи у жнецов - ходячие мельницы. В голове у них сплошные мышцы для работы челюстей. Именно эти "солдаты" первыми перемалывают зёрна передавая их потом на "доработку" более мелким сородичам. Перед отправкой на "кухню" зерно обычно переносят во влажную камеру для разбухания и проращивания, чтобы меньше тратить своих собственных ферментов на превращение крахмала в сахар.