Комментарии пользователя

2013-09-17 22:46

16.09.3013, Одесса
Lasius niger
- тепло, ясно, без осадков. Время - вторая половина дня. Массовый лет.


2013-09-12 09:43

Поймана летом, скорее всего, воспитывалась в спартанских условиях.

Извиняюсь, что не по теме отдачи. Этим летом тоже поймал фуску. Вырастила всего три кокона, хотя условия были хорошие. Может для них характерно давать не особо много муравьев? Ну вопрос риторический.


2013-09-12 09:35

Да, кстати, я участвую, но понятия не имею, куда я их выпущу, когда их будет 3к, 5к, 10к, 40к?

До этого объема их сначала надо довести ) И, Дима, твои мессоры вырастают от 5к, и места больше займут в будущем. Так что тетрамориум еще терпим в этом отношении )


2013-09-09 09:06

какие прогнозы относительно такого сожительства?

Это же эксперимент. Вот вы нам и расскажете, каков результат ) Доведите эксперимент до логического конца. Пока прошло мало времени, чтобы делать выводы. Хотя если вторая матка не несется, то ее действительно могут устранить. Раньше проводили эксперименты, как у вас: маток садили в разные камеры, между камерами делали связь, но матки непосредственно взаимодействовать не могли. Так в таком случае у всех королев яиц было в изначальных кладках больше, чем в контрольных одиночных группах. Они вели себя как при коллективной закладке гнезда.


2013-09-09 08:58

Подскажите пожалуйста какие нибудь мексиканские сайты продажи муравьев...

Думаю, что там такие вещи не развиты. Может есть отдельные люди, которые пересылают муравьев в европейские магазины, но я таких не встречал.

как я понял матка без рабочих? и стоит ли покупать ее одну?

Матка без рабочих - всегда риск. Во-первых, неясно сколько ей лет и были ли они у нее. Может они были, но умерли по недосмотру, а матку продают. Во-вторых, нет гарантии, что матка оплодотворена. В-третьих, муравьев, с которыми нет опыта общения, в магазинах лучше брать уже небольшой семьей. Если с кампонотусами и формиками нам алгоритм ясен, то например пахикондил (как оказалось) лучше кормить практически каждый день при выводе потомства. Может с парапонерами так же. Т.е. могут быть нюансы.

Я бы брал хотя бы с парой рабочих.


2013-09-09 08:53

Еще нужно какую-то вентиляцию на арену, а то остатки пищи будут затухать.
А так добротно получилось. Пару подобных баночек от сыров дома валяется. Как-то не думал, что можно из них мини-арены сделать.


2013-09-08 16:39

Оставьте уже как есть. Не переселяйте лишний раз в форм поменьше, не беспокойте. Хорошо кормите, и быстро перерастут объем.


2013-09-08 16:38

Я думаю, что проще кошке рыбу покупать. Не знаю, из какой вы местности. В городах, которые недалеко от рек или морей всегда можно найти людей, продающих свежепойманную рыбу. Ее и можно брать. Если побаловать, то раз в неделю, раз в две недели. Кому как нравится. Купил - и кошка довольна, и у самого голова не болит. Разоводить же рыбу специально на корм - тут трудозатраты выше чем результат.


2013-09-04 14:44

А как в сравнении с фелахами, кусают формики руфы?

Наверное никак ) Не прокусывают.


2013-09-04 12:36

Скажите, а на сколько милиметров идет прокус от фелахов?

На всю длину челюсти. Совать им палец ради интереса глупо. Это действительно очень больно. Это равносильно порезу лезвием: пойдет кровь, будешь вымывать кислоту из ранки, потом мазать чем-то, чтобы кровь не шла. Зачем такие эксперименты?


2013-09-02 16:19

а какой размер полоски талька было ?

Сантиметра три. В аквариуме это их держало.


2013-09-02 09:03

А как они ушли, разобрались?

Протоптали тальк.

блин а чего мне не позвонил ? я бы тебе помог с переселением

Кто ж знал, что будет такое переселение. Когда начинал, все было ясно и прозрачно )

Валер, я безумно соболезную, хорошая семья ведь. Надеюсь, перезимуют и вернуться, как только они сбежали?

Спасибо, Марк. Все может быть. Я очень надеюсь, что перезимуют. Туда дальше попробую в старый формикарий провести небольшой подогрев, может это их заинтересует.


2013-09-01 22:04

И так, как было упомянуто выше, эта семья переехала в новый форм.
Собственно, вот он:

Делал на века, чтобы влезли все на далекую перспективу. Форм из итонга, двусторонний. Муравьи заняли в нем лишь шестую часть. Я даже не знаю, на какие виды он в перспективе претендует. Объем оказался очень большой. Но перейдем непосредственно к переселению.

Переселять этих товарищей было очень тяжело.

1. Первое - как разобрать старый формикарий-арену? Точнее как разобрать, чтобы никого не повредить. Тут уже все зависит от вашей осторожности и усердия.

2. Чем больше семья, тем она агрессивней. Несколько раз мне порезали руки до крови. Пришлось переселять их в перчатках. Солдаты моментально цепляются за любой выступ на коже и делают порез на всю глубину челюсти, а так как в такой семье солдатов было более чем достаточно, то как только я брал плиту в руки, на эти самые руки моментально забегало от 5 до 10 немаленьких солдатиков, какждый из которых мог свободно откусить от меня кусок. После нескольких порезов я взял резиновые перчатки.

3. Колония большая. За день все переправить, перекинуть, стряхнуть и т.д. не удалось. Само переселение затянулось + не ожидал, что они будут так агрессивно сопротивляться. Вообще в переселении любой очень крупной колонии неминуемо возникают какие-то ЧП. К ним надо быть готовым как минимум морально.

Несколько фотографий в процессе:


Общий вид


Тем временем в разрытом форме

Ну и видео этого буйства:

После переселения семья жила тихо и спокойно: ела, росла, появлялись новые поколения. Как бы хотелось, чтобы так оно шло и дальше.
Неделю назад вернулся с отпуска и обнаружил, что в формикарии от силы 20 муравьев, два пакета яиц и камера с коконами - все остальное в запустении... легкий шок. Вечером впециально вышел на балкон выследить беглецов - оказалось, что они ушли под навесной потолок. Что ж, не пропадать же семилетним трудам. На следующий день я разобрал навесной потолок. Увы, безрезультатно. Муравьи ушли в бетонные плиты крыши. Собственно нескольких солдат я увидел ближе к перекрытиям. Они меня с удивлением встретили. Оттуда их выковырять не было никакой возможности. Остаточк дня с грустью приводил потолок в порядок. Потом стало холодать, но больше я никого не видел. Формикарий стоит на балконе в надежде, что они вернутся, но пока все тихо, даже фуражиров больше не видно вечерами. Не знаю, перезимуют или нет. Надеюсь, что перезимуют (живу на последнем пятом этаже).

Такая вот "История мечты".


2013-08-31 13:35

Скорее всего это какая-то из семей TimK'a.


2013-08-27 12:10

Спасибо за методичку.
А что можете рассказать о самом симпозиуме?


2013-08-08 15:46

если из "диких" семей мирмик взять несколько маток, рабочих и расплод то будет ли развиваться такая колония дома?

Будет.


2013-08-08 13:19

Как мне узнать, что она несется?

Набраться терпения и наблюдать. Время все покажет. Сейчас семья после стресса. Нужно какое-то время на адаптацию.


2013-08-08 10:25

Позвольте еще вопрос. Как влияет на Camponotus japonicus неразбавленный мед? Матка ест с охоткой, когда давал ей капельку в первый раз, съела все и у нее увеличилось брюшко, появились маленькие желтые полоски вокруг брюшка. И что значит концентрированный сироп, какие пропорции?

Обычно муравьям не дают чистый мед или сахар, т.к. они потом умирают от обезвоживания. Сладкое вытягивает жидкость из тканей.А в неволе у них не всегда есть открытый доступ к воде. Поэтому опытным путем наше сообщество установило, что оптимальным является пропорция 1:3 и выше. Последние несколько лет я вообще не использую сахар - только разбавленный мед.

_Avokado_

Если Лазиусам можно даваь чутли не просто мед или мед, вода (1:3)

Не, Дима, я бы лазиусам чистый мед не давал. Давал бы сильным и крупным семьям, в которых он разойдется и не заметишь.


2013-08-07 14:13

Насколько это требовательный к себе вид?

Когда-то держал их. Нетребователен. Похож на лигниперду или вагуса в содержании. В общем, держать как любого крупного кампонотуса, не делать концентрированный сироп.


2013-08-07 11:41

Откуда вы? В профиле непонятен город. Точнее регион не могу определить. Это не обязательно вагус. Может быть и японикус. Кого-то подобного мне присылали. Как понимаю матка с отблеском, а не матовая.


2013-08-05 14:38

Новые фото есть, собственно как и видео самого переселения семьи в новый форм.
Раз уж ПочемучМэн упомянул об этом форме, я просто обязан поторопиться и выложить наконец фото )


2013-08-05 09:25

Может им дать гифы какого-то более благородного гриба?


2013-08-03 13:17

Орех, сосна.


2013-08-01 17:38

Возможно и сервиформика фуска.


2013-07-31 13:02

На второй фотографии видна матка с крылом, как думаете она оплодотварена?

Думаю, что оплодотворена.

Это получается июльский соленопсис? Летел у вас в Крыму?


2013-07-29 22:10

Да, у вас кто-то из лазиусов.
Хорошее начало. Удачи вам!


2013-07-29 22:06

Да, интересен вид муравья. В перспективе должны быть очень красивые.
Не перестарайтесь с медом. Тут недавно поднималась тема о том, что мед надо разбавлять не менее чем 1:3 с водой, чтобы не умер никто.


2013-07-29 09:18

Во-первых понять, жив ли еще муравейник. Плесень и грибы - это уже следствие того, что муравейник в запустении. Они вряд ли причина. Мирмики также могут быть следствием. Они просто заняли пустующий купол. Так часто делают многие муравьи - например освободившийся купол Lasius flavus может заселить тетрамиориум, мирмика или чаще всего черный лазиус. Насколько слышал, за территорию с руфами и поликтенами могут конкурировать только дендролазиусы. По Захарову они даже поликтен успешно выселяют с насиженных мест.

Что могло случиться с муравьями:

1. Может быть действительно все вымерли. Было недостаточно тепло, очень влажно, не смогли весной нормально прогреть муравейник и так и не вышли из спячки.

2. Ушли в более теплое и прогреваемое место. Так делают Formica pratensis. Если их родной муравейник сильно зарастает или деревья над ним становятся слишком густые - они всей семьей переходят на новое более освещенное место.


2013-07-23 13:48

Мед с водой 1:1 не всегда хорошо. Наши лазиусы и формики выдерживают. Кампонотусы могут умереть. Нежные тропические кампонотусы часще всего умирают от таких пропорций. Я делаю сироп не меньше, чем 1:3 (мед:вода).


2013-07-16 09:11

Если можно заказывать - выбираю крейзи антов и огненных соленопсисов :)

Опередил ))) +1 за огненного соленопсиса )


2013-07-16 09:09

По месту гнездования на руфу не похожи. У руф на куполе завязана вся организация их жизни. Даже если они бы создали колонию в ящике, то где-то сбоку начали бы строить купол (хоть маленький, но купол). Вероятнее всего это все же какая-то сервиформика.


2013-07-15 23:58

Я держал светобоязливых. Стекло затирают, так что особо за ними не понаблюдаешь. Можно стекло накрывать красной пленкой или просто держать их в темноте. Я уже не помню, как делал я. В темноте точно держал, но не помню, с какого этапа стал их затемнять. Вполне возможно, что в темноте они не будут так сильно замазывать стекло, и местами сохранится обзор. Кстати, им еще нужна диапауза.

Заразили вы меня идеей. Надо будет посмотреть, сохранились ли места. В Одессе этих термитов можно найти. Раньше встречали.


2013-07-12 08:34

Странно, наблюдал лет кого-то из них (бруннеусов или эмаргинатусов) в конце мая. А нигеры лететь начали только две недели назад.
Может они несколько раз в году летят?

Как показывает практика, сейчас нигеры в отдельных регионах как России, так и Украины летят до сих пор. Я находил бруннеусов (или эмаргинатусов) в середине июля, попадал на лет, находил отдельных маток.


2013-07-12 08:22

Если сомнения между мессором и тетрамориумом: погуглите фото и тех, и других. В интернете масса очень качественных фотографий. Как минимум по пропорциям и морфологии это два совершенно разных вида. По фото поймете, кто у вас. Изначально тетра мелка, мессор крупный. Если есть сомнения на счет того, достаточно ли крупный у вас муравей - значит скорее всего тетра, т.к. при мессорах сомнения не возникает.


2013-07-11 10:19

Матка этих лазиусов должна найти другую колонию любых лазиусов. Вопрос: если она не найдет колонию в первый день лета, то будет продолжать поиски или умрет?

Будет продолжать поиски, а через время умрет. При поимке в замкнутом пространстве умбратусы умирали через полтора дня даже при наличии еды. Когда я их помещал в открытые боксы, бегали, но держались без рабочих значительно дольше.

Ну, например, я ее поймаю и решу продать. Мне надо будет найти лазюков и подселить, а потом продать, или можно отправить матку тем у кого есть лазиусы?

Таких муравьев нужно продавать только с рабочими. Пересылать маток отдельно - это большой риск для покупателя.


2013-07-11 10:10

У Вас самый обычный Lasius niger))

Не факт. Сейчас уже наступает пора бруннеусов и эмаргинатусов.
На практике понял, что бруннеус имеет небольшие отличия. В основном по тораксу. Как видно по рисунку, торакс бруннеуса более вытянут и уплощен. Нигеры более массивны.