Комментарии пользователя

2013-10-14 07:35

У меня религиозы размножались без зимовки.


2013-10-11 12:35

Как показала практика - нет. Те, кто пытался вскрывать гнезда, еще не находили в них маток.


2013-10-11 09:44

Да, с такими камерами уже лучше. Будет удобнее, чем в изначальном варианте. Как понимаю, сверху арена открыта?
Дальше нарабатывайте опыт в "формикостроении". Пробуйте другие типы конструкций (когда семья вырастет). Со временем набьете руку.


2013-10-11 09:38

Пчелиные препараты лучше на муравьях не использовать. Для пчел одна концентрация, для муравьев другая. Когда-то давно кто-то уже пробовал бипин. Результаты грустные. Кто-то там помер. Так что тут лучше не рисковать.


2013-10-10 13:31

Посмотри тут


2013-10-10 10:17

У кого на сайте есть огромнейшая колония? Тысяч 5 мессоров или 20 000 лазиусов, 5 тысяч Кампов?
Хочу с ними пообщатся)))

Это тебе к Azazel. Унего был такой мессор.
У меня был такой крематогастер. Кстати, когда муравьев стало слишком много и контролировать их стало очень тяжело, я сделал им дорогу за балкон на соседний орех. Они там кормились все лето... пока не сбежали куда-то на тот орех )


2013-10-10 09:24

Думаю, что частично могу замусорить.

А в спячку они и не впадут. В домашних условиях лазиус не "засыпает", точнее это не является необходимостью.

И если есть выбор между медовым и сахарным сиропом, то исключите сахарный.


2013-10-10 09:21

1. Используем поиск и изучаем, что есть на сайте. Люди уже держали ткачей.

Конкретно по молодым маткам вот. С одной матки, думаю, поднимать лучше всего.

2. У ткачей ярко-выраженная поликалия. Будет ли в гнезде (или гнездах) матка, неясно. Одна семья может занимать часть дерева и состоять из десятка лиственных гнезд. Т.е. отвечаю на один из ваших вопросов: нет, на в каждом таком гнезде матка.
Поэтому, еще раз повторюсь, если уж нашли молодых маток, то начинайте с них.

Так что наловили маток: садите по пробиркам, ставите в темное место, не беспокоите. Как только будут первые рабочие, кормите белковым кормом, сироп не давать.


2013-10-09 12:50

Да, вентиляция нужна.


2013-10-09 09:41

Может у нас разные виды клещей паразитировали?


2013-10-08 22:11

Мне удалось вывести клещей с харпов, без помощи клещей-хищников. Взял два пластиковых судка (маленьких). На дно первого налил гипса - для поддержания влажности, в крышке сделал вентиляцию. Второй оставил пустым. В оба насыпал цветов календулы и заселил гарпегнатоса. В такой конструкции они у меня жили и плодились, пока их не съел соленопсис. А жили, замечу, очень хорошо: мусор выносили, охотились самостоятельно. Для коконов личинок давал им кокосовое волокно. Иногда тоже выносили личинок на мусорку. Вроде это связано с избыточной влажностью в гнезде. Чрезмерно высокую влажность личинки гарпегнатосов видимо не переносят. Арену держал полностью сухой.


2013-10-08 21:34

Наверное какая-то мирмика. Из наших мирмик меня так жалили Мирмика рубра.


2013-10-08 20:30

Если их немного, то можно и в пробирке оставить (судя по фото так и есть). Просто арену добавить для удобства кормления.


2013-10-08 20:28

некогда бы небудумал что нигеры могут таких крупных убить всегда их представлял как самых трусливых

Размер не значит преимущество. Я видел, как лазиусы уничтожали муравейник мессоров. Мессоры просто ничего не могли сделать. Для аналогии: если на человека нападает допустим 5-6 собак? Каждая физически слабее и по размерам меньше, но допустим у них нет страха и куча ярости, как у муравья. Они разорвут на части. Также и с лазиусом. Достаточно агрессивный муравей + берет численным превосходством.


2013-10-08 14:46

1. Строительной бормашнинкой. Минус в том, что она стоит денег и не всегда есть возможность ее приобрести или найти.

2. Стамеской по дереву. Бюджетный вариант. Ширина рабочей части 8-10 мм. Тоже хорошо получается, но работа кропотливая.


2013-10-07 23:25

Но сколько мне нужно подождать,что бы понять что им уже пора "спать"? 2-3 недели без яиц? Или больше,прежде чем начать подготовку- садить на диету и понижать температуру?

Ну где-то так.
У меня сервиформика уже месяц сидит без яиц и расплода. На выходных перевел ее в более прохладное место. Кормлю сиропом. Недели через три наверное уже переведу в холодильник.


2013-10-07 23:17

думаете сделать новый или этот оставить

Лучше новый. Причем лучше сразу подойти основательно: сделать из стекла, как полагается простой вертикальный или горизонтальный формикарий. Самое сложное - прорезка камер, а она у вас будет что в новом стеклянном, что в пластиковом.


2013-10-07 14:05

1. Слишком большие камеры. Как понимаю, вы выкладывали рисунок глиной или пластилином, а потом заливали. Получилось слишком громоздко. Я бы просто залил форму, а потом прорезал камеры примерно в два яруса. Высота 10-15 мм. Глубина - 15-20 мм. Так было бы лучше.

2. Когда камера выходит на дно, есть вероятность скопления конденсата. Чтобы к воде не лип расплод и мелкие рабочие, лучше не давать выход жилых камер ко дну формикария.


2013-10-06 23:01

Умерить кормление и не переселять в формикарии "на вырост". При недостаточных объемах колония затормаживается в развитии, увеличивается смертность. Какие жуткие советы я даю... Вообще лучше заранее заводить те виды, которые удобны в количественном отношении. Ограничивать многочисленные виды - это издевательство. Гуманных способов тут нет.


2013-10-06 22:59

Инкубаторы разные бывают. Какой именно не получается?


2013-10-04 20:55

Мои уже не размножаются, уже хотят "спать".


2013-10-03 15:28

С моей точки зрения форм нормальный: нет влагопотерь, есть вентиляция, правильный материал, аккуратное исполнение - для начинающей семьи достойное жилище. Камеры - вопрос риторический. Думаю, что и в таких приживутся. Ничего страшного в них нет. В путь!


2013-10-03 08:51

Лучше давать семена. Сейчас в хлеб кроме муки куча разного хлама намешано.


2013-10-03 08:49

Лучше сделайте маленькую арену. В пробирке убирать все равно тяжело, и все равно вы будете беспокоить муравьев постоянным отключением/подключением пробирки. Плюс пища быстрее портится. Сделайте простую арену:

1. Или идете в аптеку и спрашиваете пластиковый баночки для анализов.

Примерно такая вот штука:

Из них получаются простые и суровые небольшие аренки как раз для 5-10 муравьев. Сбоку просверливаете отверстие для переходного шланга, сверху дырочки для вентиляции. Можно одну большую дыру проковырять, а потом заткнуть ваткой, затем через нее и кормить. Можно заморочиться и сделать крышку с мелкой металлической сеткой для вентиляции. Смотрите по времени и возможностям.

2. Или в любой супермаркет, находите пластиковые судочки для еды. Берете самый маленький. Поступаем по аналогии с первым пунктом. Правда тут крышку не обязательно сохранять. Можно просто сделать тальковую защиту и пусть живут.

К этому всему хорошо еще добыть где-то пинцет - убирать в разы легче.


2013-10-03 08:41

STELS, как думаете, испанским кампам зимовка нужна? а то они перестали белок есть и личинки не развиваются, изредка одна ничинает расти, неравномерно растет и, как правило, съедается. Что делать?

У меня в таком состоянии в прошлом году были туркменистанские кампонотусы. Думаю, что какой-то перепад температур нужен. Какой? Не знаю. Боюсь экспериментировать. Ближе к весне все выравнивалось. В этом году может смогу ответить более емко. Понаблюдаю.

В Израиле тоже есть зимы, хоть и слабые, но феллахи у меня никогда не останавливались.


2013-10-02 18:59

При +5-7 муравьи развиваться не будут. Все равно будет какой-то период покоя. Во Франции зимой температура тоже не падает ниже 0, но отлетевшим маткам скутеллариса необходим месяц-два пребывания при низких температурах, иначе процесс яйцекладки не запустится.


2013-10-02 14:00

А на Батькiвщинi они водятся? Я родом из Николаева. Пока там жила, муравьями не интересовалась! Вот интересно будет в следующем году заново знакомиться с родной фауной!

Николаев - это территория сервиформик. Когда туда ездил, был поражен тем количеством, в котором они там встречаются. Правда может район такой. Из крупных кампонотусов там может быть вагус, лигниперда и эфиопс. На Украине я много вагусов встречал в раойне Вилково.


2013-10-02 10:38

Вертикально форм выглядел как-то более эстетично. Может вернуть, как было?
Мессоры не такие хорошие верхолазы и не так быстры на побеги, как другие муравьи. Водная преграда - это слишком радикально для них. Хватило бы талька или блеска для губ.

Сделайте арену по типу:


2013-10-01 22:09

Над полем текста комментария есть панель управления:

Используйте ее. Она сама сгенерирует код. Потом можете уже ставить тэги по аналогии с тем, что вставлено при помощи кнопок.


2013-10-01 18:01

Думаю, что подойдет. Фрукты всегда предпочтительнее, натуральнее. От них муравьи не умирают, а от сиропа есть случаи.


2013-10-01 17:55

Не знаю, как в Италии, но нашим осенним точно нужна. Они без нее не начинают яйцекладку. Думаю, что и итальянским тоже нужно 2-3 месяца покоя. Этим сентябрем тоже поймал пару соленопсисов. Отправил зимовать.


2013-10-01 17:53

Да, хотелось бы фото сего действа.

незнаю как но сироп за во всех брюшках за каких то 6-7 часов полностью исчезает

Ну это нормально явление. У меня есть семья из трех кампонотусов включая матку. Приходится кормить ежедневно. За сутки также расходуют все припасы.


2013-10-01 15:24

За файлы подсказать не могу, но видео вроде интегрируется любое, с любого хостинга.


2013-10-01 13:27

Интересно. За статью спасибо.
Раньше в Одессе пытались найти матку этих мирмик. Тут их тоже много на побережье лиманов. Матку так и не нашли ) Вы знаете, когда у них лет?


2013-09-17 22:48

Скорее всего "стандартное" потемнение ваты.

Обычно вата "стандартно" темнеет от плесени )


2013-09-17 22:47

17.09.2013, Одесса
Solenopsis fugax
- вторая половина дня. Тепло, ясно, без осадков. Возможно летел два дня подряд.