Комментарии пользователя

2014-04-24 08:54

Использовала длинный серый и короткий розовый конусы - для коридоров. Остальные насадки - для камер.

Спасибо, буду пробовать!


2014-04-23 20:06

Вполне может быть какая-то мирмика.


2014-04-23 08:59

А какой насадкой пользуетесь для выпиливания? Очень хорошо получается!


2014-04-22 18:42

Если уже отложила яйца, то вероятность благополучного подселения снижается. Когда-то я подселял только что отлетевших маток. Принимали нормально. Точнее все было так: после лёта поймал пять маток, у входа в одном из муравейников набрал рабочих и солдат десятка два. Запустил в земляной формикарий сначала рабочих, потом трех маток. Никого не убили, через несколько дней обнаружил первые пакеты яиц. Что было дальше - не помню. 12 лет назад это было. А вот более свежие наблюдения: на днях видел лёт у структоров и вместе с этим видел как рабочие одних семей нападали и пытались убить только отлетевших маток.

Что бы посоветовал вам: раз матка отложила яйца, пусть растит колонию с нуля. Не делайте ей лишних стрессов, а то если старые муравьи ее не примут, может она первую кладку потом съест. Сейчас за полтора месяца она даст те же самые полтора десятка рабочих, и будет новая семья. А оставшимся муравьям просто обеспечьте, так сказать, достойную "старость".


2014-04-22 14:33

Согласен, поэтому я и добавил "Возможно".


2014-04-22 09:14

+1
Уважение всем, кто смог вырастить колонию не только у себя на рабочем столе, но и приумножить природное богатство окружающего мира.
Хорошо, что удачно прижились! Покажете потом фото в конце лета. По идее расти должны на глазах.


2014-04-22 09:03

Это не формика, это какая-то мирмика. Если многоматочна, то возможно Мирмика рубра.


2014-04-18 19:46

Красота! Мне начинает казаться, что умбратусы имеют намного больший потенциал к росту, чем фулигинозусы. Просто в виду их образа жизни мы не видим эти сверхколонии. Один раз видел лет умбратуса: муравьи открыли несколько крупных выходов на площади около одного квадратного метра. Этот же метр был усеян мурашами, которые отгоняли всех, кто приближался к территории муравейника. Ну и конечно выбежала масса самок и самцов. Муравьев было очень много. Судя по количеству рабочих и выходов, под землей был очень большой город. В следующие дни я снова ходил туда, но не осталось даже следа: все было заделано и спрятано. Кто знает, может порой у нас под ногами находятся настоящий мегаполис, которого мы не в состоянии увидеть.

А муравьи ооочень интересные, и блог очень хороший! Спасибо! Приятно читать.


2014-04-16 09:52

Сейчас будет такая схема: матке надо поддерживать жизнедеятельность яиц + жизнедеятельность личинок. Если бы вы взяли куколки, то другой расклад. Сейчас у матки жировых запасов на выведение первого поколения в 15-20 рабочих (в лучшем случае). Теперь ей эти запасы надо расходовать еще и на вагон личинок. Как результат, думаю, что она либо будет скармливать им яйца, либо скормит одну часть личинок другим.

Как вариант решения - подкармливать матку во время воспитания личинок, но я обычно не поддерживаю такую практику, чтобы лишний раз не тревожить муравья.


2014-04-15 21:26

Мне кажется, что для арены слабая вентиляция. Хорошо, когда арена открыта, либо большая ее часть затянута сеткой. Это по собственному опыту. Также вопрос: как будет увлажняться круглая секция. Горизонтальные - понятно. Вы там сделали отсек. Такое ощущение, что формикарий для мессоров: верхний для семян, а нижний для расплода. А на деле что у вас за вид?


2014-04-08 17:23

Если есть расплод, то кормить не надо. Появятся первые рабочие, тогда можно смело кормить. А сейчас лучше держать в покое.


2014-04-08 15:20

1. Откуда матка в это время года и когда она летела?

2. Если ли у матки расплод?

Если есть, то кормить не надо. Если нет, зависит от времени лёта. Весной найти матку лазиуса нереально. По крайней мере в умеренных широтах. Значит она может быть осенней.


2014-04-05 23:09

В прошлом году подобные эксперименты делал с пратенсисами, но сажал рабочих не в морозилку, а просто в холодильник. Сажал на день. Каких-то отдельно, каких-то вместе с маткой. так они день сидели. Некоторые семьи сидели дольше. Просто подкидывал на пару рабочих время от времени. Так я довел семьи до 20-50 штук. Все шло хорошо. А в августе рабочие стали нападать на матку. Причем не все, а какие-то "избранные". Как понял, это были те чужие, которых я подселял в мае. По возможности я изымал таких, но матка в конце концов погибла. Случилось это из-за рабочих или внешних условий, не знаю.


2014-04-05 11:35

В интернете написано, что флавус моногинен, но практика показывает обратное. В немецких блогах видел колонию из нескольких маток. Так что все нормально, все матки плодны, и я не думаю , что рабочие будут убивать лишних.


2014-04-03 11:44

Пептон, овомальтин, трипсин? Как по мне слишком сложно.

Можно вычеркнуть ) Я когда-то что-то подобное мешал и повычеркивал все, что не мог найти - ели!
Когда-то кто-то делал суперсмесь для муравьев. По экспериментами они росли лучше. Т.е. там даже белковыми кормами не надо было кормить. Сам когда-то делал смесь на сахаре и яичных белках-желтках. Какое-то время все было хорошо, потом есть перестали. Может украинский кур.пром стал чем-то птиц не тем кормить... или я что-то напутал с пропорциями. Но тема меня заставила задуматься. Надо бы снова попробовать поэкспериментировать.

И да, Стелс, какой мёд используете Вы?

Родители держат небольшую пасеку. Там в основном разнотравье. Им и кормлю. Когда перебои со своим медом, берем у знакомых, которые тоже держат пасеку.

Тип меда особого значения не имеет. Главное, чтобы был натуральным, неразбавленным добавками.


2014-04-03 10:11

Всем, кто развел тут базар: давайте вести себя не как на сельском рынке! Не скажу, что вы тут что-то неприлично обсуждаете, но читать не приятно. Торгуетесь друг с другом за чужих муравьев и говорите за автора. У меня уже было желание написать, сколько реально может стоить такая семья, чтобы прекратить эту ветку...

Даю совет, если хотите грамотно покупать муравьев: не пишите в общий паблик, решайте вопросы через ЛС. Почему? Объясняю:

1. В ЛС можно решить вопросы, которые не поднимутся в общей ветка - например скидки по ценам или наоборот, увеличение цены для отбивания конкурентов.

2. Может быть так, что напишут сразу несколько людей - у вас будет конкуренция. Например я вижу, что вы написали раньше меня. Значит у меня есть конкурент! Тогда мне логично написать автору ЛС и предложить в полтора раза больше, тем самым перетянув приоритет на себя. Т.е. проявите себя - получите явную конкуренцию.

3. В конце концов ЛС позволяют не разводить "базар" и избавиться от ненужных комментариев со стороны.

Разница в 60 рублей.. о чём тут можно торговаться? ХD

Гривен, а не рублей ) Тут разница больше получается )


2014-04-03 09:57

to Repaput
Так, отвечу на ваш изначальный вопрос, чтобы точно не оставалось сомнений ) Однонтопонер уже нет. Разошлись.
Но хорошо, что уточнили, т.к. последняя лежала довольно долго.


2014-04-03 09:38

Шикарная колония получается! Коконов много! Теперь думаю, что своих до такого количества доведу наверное к середине лета, если не позже.

Читал, что у некоторых киперов были проблемы со вскрытием первых коконов умбратусов. В моём семействе всё прошло без осложнений.

Например, у меня такие проблемы были. Черные очень долго учились вовремя вскрывать кокон. Много умбратусов погибло внутри. Потом видно наловчились. Сейчас открывают нормально. Маленькие умбратусы чуть ли не в два раза мельче черных )

А в будущем,когда умбратусы вытеснят нигеров можно и арену из красного прозрачного пластика им устроить.

Думаю, что будет тяжело. Рано или поздно захочется смотреть на муравьев не через красный спектр. + умбратусы как и флавусы не муравьи открытых пространств. Наверное тут лучше сделать отдельную сеть переходов и крупных камер с крышками для кормления, а сверху съемную красную пленку.


2014-04-03 09:32

Кто может посоветовать что делать, не воспринимать всерьез или попробывать еще кого нибудь подложить.

Как сказал raushq, используйте что-то помельче: мелкие тараканы, мухи, сверчки.

Если хотите "вкусняшку", можно сделать самому. Сахар бы я исключил и заменил бы его медом. И дрожжи бы не клал, т.к. у нас сейчас вроде нормальных уже не найти.


2014-04-02 17:41

+1

предлагаю всем в этом году что-то подобное соорудить и делиться наблюдениями тут!

Уже взял на вооружение. На выходных собираюсь накрутить трубочек.


2014-04-01 09:25

Ну, судя по подписи к фотке S.T.E.L.S.'а это tapinoma erraticum

Да )


2014-03-31 16:47

Похоже?


2014-03-28 13:35

то получается что они выведут крылатых примерно через год?

Этого никто не знает. Надо смотреть на практике.

Или у них медленное развитие и матка откладывает мало яиц? Или у них нормальное кол-во расплода,но высокая смертность?

Скорее всего матка откладывает яиц меньше, чем сервиформики. Читал, что в тех условиях, в которых они живут, маленьким колониям выживать легче, чем большим - меньше пищи необходимо.


2014-03-28 12:29

А это бегунки в конце? :)

Да, в конце бегунок Cataglyphis livida. О них я готовлю следующий блог.


2014-03-27 12:38

Из Китая прислали.
Фото , увы, нет, т.к. тогда не было нормальной оптики. Плерергаты были. Не такие выраженные, как у мексиканских бочек, но интересные.


2014-03-26 22:47

Я же написал, температура на арене 27 градусов.

Извиняюсь, просмотрел.


2014-03-26 22:23

Куколок без кокона пока не наблюдал. Материал для коконов париус не использует (опять же по наблюдениям за своей колонией). Наверное это единичный случай.

Да, интересно будет посмотреть, когда они разрастутся на весь объем. Кстати, какая температура содержания? Они теплолюбивы. У меня до сих пор при искусственном подогреве, хотя в комнате 24-25.


2014-03-26 21:07

В МО вроде не водятся. Это южный вид. Водится в степях и полупустынях с редкой растительностью. Летят ориентировочно в конце весны-начале лета.

Держал или их, или их близких родственников. Не пошли, хотя по содержанию, как я понял, сходны с сервиформиками.
Семьи 100-200 особей.


2014-03-26 20:58

to Mitya_

Можете рассказать поподробнее, как устроена конструкция?

Устроена очень просто: основа стеклянная, оформление уголком, который по совместительству служит еще и держателем для покровного стекла. Покровное стекло свободно, все остальные части на силиконе. Наполнитель - алебастр. Заливался прямо там, вырезался тоже в форме до наклейки уголков. Увлажняю через отверстие в покровном стекле. Это, собственно, все )

Очень понравилась конструкция формика, которая позволяет (в теории) заменить испачканное смотровое стекло на новое чистое

Тут я делал упор скорее не на замену смотрового стекла, а на чистку и реставрацию самой плиты. Стекло легко моется и ставится обратно.

2 vitimof
Спасибо за ссылки! Да, муравьи очень похожи на Pheidole pieli! Пока по умолчанию буду считать, что они и есть. Насчитал 7 маточных куколок. Еще две личинки на подходе. Самцов пока, увы, не видно. Возможно этот год будет вхолостую, а там посмотрим )


2014-03-24 20:18

Не будут ли нокобаренсисы в ходах величиной0.8 см устраимвать камеры?

Не должны, если будет альтернатива.

не малы будули ходи 0.5 для фелахов?

Возможно. Я делал больше. Через тоннель должен свободно проходить рабочий с коконом солдата. В случае с феллахом 0.5 - это маловато. Делайте 0.8.

Вертикальность ходов не будет ли препятствием для муравьев? или зделать их везде пологими?

Я делаю вертикальные ходы, но в том случае, если на всем протяжении идут ответвления на камеры. Так сглаживается вертикальность и муравьям проще подниматься. Делаю так нечасто.

незанятое место будет занято грунтом с виходом к нему из камер для возможности муравьям делать самим камеры, тольщина грунта будет 2-2.5 см для того чтоб они не могли полностью спрятать созданые камеры

Не надо так делать. Один из первых формикариев я делал для сервиформик с подобным подходом. В итоге муравьи выбрали грунт, а гипсовая часть осталась незанятой. Т.е. у вас они будут жить в грунте до тех пор, пока количественно не перерастут его. И в 2см спрячутся )

Вопрос с лабиринтом((( Да понимаю я проблему с ним но хотелосьбы чтото такое, перерисую увеличу количество камер в центре и уменьшу длину ходов.

"Что-то такое" наверное стоит делать на арене. Если есть желание поэкспериментироват с рисунком камер, наверное удобнее это делать в горизонтальных формах.

Это покачто только рисунок с одной стороны формика, после уточнения основных вопросов зделаю рисунок на другую сторону.

У двусторонних формов есть ряд как плюсов, так и минусов. Плюсы - вместительность. Минусы - муравьи будут с той стороны, где темнее. Обычно это обратка.

Как бы сделал я на вашем месте:

1. Определился с типом. Допустим вертикальный.

2. Исходя из первого пункта, переформировал бы рисунок камер. Любая камера должна быть невысокой (в зависимости от вида. Феллаху я бы делал 12-15мм. Нико - 8мм) и достаточной по площади. Исходя из этого, центральная часть у вас очень неудобна.

3. Насыпной грунт использовал бы чисто в декоративных целях: отвел бы в форме под него закрытые области. Пусть делает вид без практической нагрузки.


2014-03-24 18:50

Судя по чертежу, формикарий горизонтальный, но для уверенности напишите.

Что понравилось:

1. Совмещение гипса и естественных наполнителей. Как я понял, та часть, в которой будут муравьи, будет гипсовая, остальное заполняется камешками?

Что не нравится:

1. Лабиринт в центре. Мелкие муравьи могли бы использовать эту сеть как дополнительные камеры. Крупным кампонотусам это будет только мешать. В центре я бы сделал что-то попроще.

2. Увлажнение?

3. Сделать формикарий самому - похвально. Но вы еще не завели муравьев. Вы не знаете, как они себя поведут и что им будет удобнее. Пример: у меня сейчас живет никобаренсис. До сих пор на стадии пробирки, хотя уже давно пора выпускать в формикарий. За время содержания понял, что им нужна влажность и температура, и те конструкции, что я могу под них выделить, слишком хорошо испаряют влагу. Надо что-то более закрытое и более удобное в плане подвода внешнего обогрева. Если бы я делал формикарий до приобретения муравьев, то наверное он бы остался пылиться на полке.


2014-03-24 13:47
altair3000
Муравьи не дураки, сами в холод лесть не будут.

Я тоже такого мнения. Инстинкт скорее наоборот, будет заставлять искать самое тёплое место для зимовки, чтобы не замёрзнуть в морозы.

На туркестаникусах (кампонотус) видел как раз обратную реакицю: когда вступили в диапаузу - наоборот тянулись к прохладным местам. Если ставил на окно - лезли к окну (отопления нет, батареи с другой стороны не грели).


2014-03-24 11:17

я думал мессоры по спокойней...

Разные бывают ) Есть и довольно агрессивные жнецы. Пока матка в пробирке, потерпим без фото, но как будут рабочие, хотелось бы посмотреть на темно-красных мессоров! Надеюсь, у вас получится к тому времени достать фотоаппарат.


2014-03-23 16:28

Интересно! Вроде это первый блог про саксатилиса на сайте. Это первый кампонотус, о котором я прочитал. Успехов!
Буду следить за блогом.


2014-03-17 17:32

А я вот застукал финальную часть противостояния раптиформик и флавусов... Печальное зрелище - тушки флавусов и внутри холмика живые только раптиформики. Интересно, всех ли они вырезали или часть смоталась?

Иногда остаются, иногда нет. Когда флавусы начинают строить холмы, многие муравьи начинают их выживать, чтобы занять этот "холм"... точнее кочку. Это достаточно удобное гнездо. Так делают как раптиформики, так и черные лазиусы. Флавусы ни против тех, ни против других ничего сделать не могут. Они просто изолируют какую-то часть муравейника, в которой продолжают жить (если их удачно не истребили в первый раз). Постепенно такая изолированная семья, как правило вырождается даже при наличии матки.


2014-03-16 21:37

Т. е. чтоб дерево смогло усвоится его должны пропустить через себя 50 термитов.

Но кто сказал, что это должны быть 50 разных термитов?