Комментарии пользователя

2023-10-17 19:56

К сожалению, из-за некоторых ошибок сайта прайс-лист публиковаться не хочет. Поэтому пришлю фото листа.


2023-10-17 19:53

2023-10-17 19:52

Вот новым прайс-листом нас порадовало Муравьиное логово!
2. Вы можете заранее забронировать товар и на выставке забрать его. Всем тем, кто сделал бронь заранее - 5% скидка

3. Цены актуальны только для выставки насекомых.
МУРАВЬИ:


2023-10-17 10:04

Хочу поделиться небольшой заметкой о состоянии семьи камчатцев на 16.10.23

Но сначала архивная запись:
4 сентября. Мор не закончился. Может быть жертв и стало меньше, но они есть. Я принял решение переселить семью в инкубатор, а формикарий полностью продезинфицировать, прежде, чем вновь использовать.
К формикарию подключил просторный инкубатор. Завтра поставлю гнездо на свет и подключу обогрев, чтобы ускорить переселение муравьев, опасаюсь ещё дольше держать их в этом формике.

Но муравьи поступили по своему и так и не стали переселяться в предложенные инкубаторы, как бы я не старался. Поэтому я просто почистил арену, убрал абсолютно весь декор, кроме камней, чтобы контролировать появление новых трупиков, и продолжил кормить муравьев. Подключенные пробирки с чистой водой оставил, так же заменил основную поилку на всякий случай.

И вроде бы, насколько можно судить - мор прекратился со временем. В семье сейчас есть расплод разных возрастов, жива яйцекладущая самка и довольно приличное число рабочих. Огорчает только то, что в этом сезоне семья должна была, как минимум, удвоить численность, но из-за этого падежа она осталась примерно на том же уровне поголовья. Но самое главное, что семья жива. Так что - история продолжается!

Фото основных камер. Часть муравьев ещё бродит в других открытых камерах, ну и примерно еще столько же носится по арене. Матка торчит темным пятном в проходе

А вот будущее семьи

Кормление личинки

Куколка

Продолжаю следить за семьей и активно выкармливать её из ослабевшего состояния после болезни.


2023-10-17 09:49

Выкладываю заметку о состоянии семьи на 16.10.23.
Муравьи практически полностью заселили одну из двух больших камер в мини-формике. В скором времени открою новый отсек. Вероятно, прямо в этом сезоне, так как расплода еще много. Но подумаю на этот счет, может быть логичнее будет это сделать уже после следующей зимовки.

Самка в окружении многочисленного потомства

Поедают таракана

И ещё раз главный отсек, но немного поближе

Такие вот приятные новости - продолжаем активно расти.


2023-10-17 09:34

Спустя 2 недели она вроде подуспокоилась, сгребал яйца в кучу и сидит над ними https://disk.yandex.ru/i/-SUIyVpPAha_6A
Температура около 25
Единственное что смущает что яйца не идеально белые, а чуть с коричневатым отливом.

Еще с алика пришел "приличный" инкубатор https://disk.yandex.ru/i/ZK5yhgh8ouocwA, вот думаю пересадить или пока не трогать


2023-10-14 23:24

На счет голода я пошутил. Самки феидолей живут недолго, до 3 лет. Скорее всего, в природе семья поддерживает свое существование периодическим обновлением за счет приема отлетавших самок.


2023-10-14 08:58

Думаю, это кто-то из рода Myrmica. Рабочий, самка выглядит немного не так, а на самца тем более.


2023-10-12 14:41

vitimof
Если самка не оплодотворена, развития семьи все равно не будет.

Да. Но если она просто проблемная, то коконы дадут толчок. Как я уже сказал выше

vitimof
С таким буйным характером у меня плохо росли, нормально растили расплод только с подкидыванием рабочих и/или коконов


2023-10-12 14:39

Разве от голода в первую очередь будет умирать самка? Как по мне нет. Да и к тому же кормил я их часто. Так что причина в чем то другом.
Наверное да, разобрали после смерти. Когда это точно случилось - не знаю, долго не смотрел на них. Точнее смотрел, но мельком. А там их такая куча возле расплода копошится, что я не смотрел особо, солдатов это несколько или самка. К тому же, она в последнее время полюбила прятаться в трубку на выходе пробирки. И даже если не находил ее, думал что она там.


2023-10-12 00:00

Если самка не оплодотворена, развития семьи все равно не будет.


2023-10-11 23:54

Это после того, как она умерла (от голода?)


2023-10-09 14:09

Палидуллы разобрали самку на части.


2023-10-09 14:08

prografix
Похоже, что неоплодотворённые.

+. И советую подкинуть самке коконов и рабочих. С таким буйным характером у меня плохо росли, нормально растили расплод только с подкидыванием рабочих и/или коконов


2023-10-08 11:20

Koss
но они валяются хаотично как буду то бы не особо ей нужны.

Похоже, что неоплодотворённые.


2023-10-08 08:01

День 5
Матка большую часть времени грызет ватку, отложила 4 яйца но они валяются хаотично как буду то бы не особо ей нужны. https://disk.yandex.ru/i/j-cBKRTX5u5o7Q
Температура 25-26


2023-10-05 22:57

НП не Відправите ?


2023-09-25 21:25

Мне кажется, что торакс маловат как для матки, да и форма не та. А бескрылых самцов у муравьев, насколько я знаю, нет. Так что, к сожалению, это просто рабочий.
Почти со 100% уверенностью могу сказать что это Myrmica, как и было сказано выше. А до вида их без микроскопа определить невозможно:)
У этих муравьёв лёт проходит и в начале осени, поэтому вам ещё может повести на настоящую королеву:)


2023-09-25 11:16

По фотографии можно с очень большой неуверенностью опредилить только род муравья- это,наверное, Myrmica sp. Также, как это сейчас модно говорить, это самка, но яснее будет сказать, что это стерильная рабочая особь, а не матка.


2023-09-23 14:27

Давно не рассказывал про манику, а ведь прошло довольно много времени. Во первых, у нее благополучно вылупился еще один рабочий, по размеру он чуть побольше того, что вылупился первым. Во вторых, после вылупления рабочих пакет яиц начал развиватся. Сейчас я опять жду пополнение, судя по всему, довольно большое). У маник множество больших личинок и две куколки. Маники очень любят сироп, но пьют его медленно. За то время, пока кампонотусы или сервиформики уже давно выпили такую же эту каплю, у маник дело практически не продвинулось. Сироп я даю редко, чаще подкармливаю раздавленным знахарем. На него сразу выскакивает вся семья во главе с самкой, изжаливает его, и уносит к личинкам. Потом они уже сами, как личинки понерин вгрызаются в него и съедают. Жало у них вроде приличное, но на себе не испытывал.
Словом, мураши великолепные!


2023-09-22 16:29

Прошёл ещё один сезон.

В семье №1 всё без изменений. Живут на прежнем месте под дубом. Весной, приподняв верхнее полешко, видела несколько маток и много расплода. Нашествий мирмик и лазиусов в этом году не наблюдала.

Семья №2 бесследно исчезла. Надеюсь, они не погибли, а в очередной раз переселились. Такая вот кочевая семья у них. Возможно, я их ещё обнаружу.

Семья №3 хорошо развивается. У них я тоже в мае приподнимала верхнее полешко и видела горы мелкого расплода и несколько маток. В начале лета видела много маточных коконов, а позже крылатых самцов. Лёт не видела, но думаю, он был.

Семья цветной сервиформики после зимовки развивалась неплохо, но потом в пробирке случился потоп. Вернувшись в начале июля из отпуска я обнаружила, что в живых остались только матка и двое рабочих, после переселения новый расплод не появлялся. Ситуация была критической. В Москве я бы донорский расплод не нашла, но к счастью у меня были две дачные семьи фусок. В семье №3 из расплода были только маточные коконы, а вот в семье №1 оказалось много обычных коконов, несколько десятков которых я и изъяла. Для изъятия коконов очень удобна стоящая наверху муравейника половинка кокосовой скорлупы, в которую муравьи в тёплую погоду складывают расплод: поднимаешь скорлупу, вытряхиваешь немного коконов, ставишь скорлупу обратно, муравейник при этом не повреждается. Сначала переселенные в новую пробирку матка и рабочие жались к влажной ватке и игнорировали сложенные возле сухой ватки коконы, но постепенно всё нормализовалось и пробирка наполнилась чёрненькими рабочими. На радостях матка начала активно откладывать яйца и сейчас в пробирке кроме подкидышей много родных рабочих. Отличать одних рабочих от других у меня получается плохо, они все какие-то черные. Те, что покрупнее и глянцево-чёрные - те явно фуски, а те что помельче - те тоже вроде черные... ну может, не такого насыщенного цвета. Вот у матки явно два цвета в окраске. Надеялась, что к началу осени в семье наступит диапауза, но сейчас наблюдаю расплод на всех стадиях.


2023-09-21 09:49

Бойкий Кот
Я сейчас подумал, а можно в такой костнукуии держать паука-волка (ликозиды)? Или, например, мелкую сколопендру?

Я думаю, что держать в формикарии можно практически любых насекомых, которые подходят по размеру, но только зачем это делать именно в формикарии? Клопов, пауков и сколопенд можно же держать в привычных террариумах, сделав для них укрытия на "поверхности".


2023-09-21 09:45

olga71
Очень интересный блог! Прочитала на одном дыхании )

Спасибо на добром слове)

olga71
У меня сейчас тоже зимует в холодильнике семья геркулеанусов. Это моя вторая попытка завести этих красавцев, предыдущая семья не перенесла зимовку.

Желаю удачи с этими муравьишками. Мне очень понравились геркулеанусы. Эта семья - мое первое знакомство с ними)
И спасибо за совет по вводу муравьев на зимовку, уверен, что мне это пригодится!

Армен Кочарян
Доброго времени суток! Колония ещё не собирается зимовать?

Доброго! До сих пор не собирается, есть еще несколько личинок, которые явно хотят окуклиться в этом сезоне. И если честно, меня это уже стало напрягать, потому что я начал выводить самку из зимовки аж в конце января! В феврале расплод уже свил коконы. При этом за этот сезон трое первичных рабочих умерли как раз в августе-сентябре. Может быть, это как-то связано с затянувшимся "летом". Думаю, что всё же нужно начать готовить семью к зимовке. Пусть поживут какое-то время при более низкой температуре, поймут, что не надо дальше растить расплод, а надо запасаться питательными веществами. Тогда, полагаю, крупный расплод вырастет, а мелкий не пойдет в рост. А семья получит заслуженный отдых.


2023-09-20 20:07

Я вот никогда не видел лет муравьев, без понятия как их поймать, и к тому же они слишком мелкие у нас, наблюдать сложно.
Эмбии мне не очень, нравятся солдатики. Но будут ли они использовать все эти ячейки? Если да, то для меня это лучший вариант, они красивые, крупные, хорошо видны. Я приобрел еще один формикарий, он из гипса или похожего материала. Вот он:

Я сейчас подумал, а можно в такой костнукуии держать паука-волка (ликозиды)? Или, например, мелкую сколопендру?


2023-09-20 17:04

Доброго времени суток! Колония ещё не собирается зимовать?


2023-09-20 17:02

А вот и первый прайс-лист подоспел! От магазина
Ant Night's.
Кратко о том, что будет у них в продаже:

Муравьи:
Camponotus festinus (diligens) - 4500
Сamponotus nicobarensis - 990
Camponotus fedtschenkoi - 1090
Camponotus sanctus - 2190
Formica fusca - 200
Serviformica cunicularia - 250
Tetramotium caespitum - 150
Harpegnathos saltator - 650
(Возможно муравьи из США, если поставку получится сделать раньше)

Формики: (Все они могут стыковаться в единую модульную систему)
Формикарий "Стандарт" - 2490
Жилой модуль "Стандарт" - 2090
Жилой модуль "MINI" - 1090
Угловой модуль ходы - 300
Модуль Переходник - 200
Большая модульная арена - 2190
Модульная арена - 1490
Акрило-пластиковая подставка под пробирку - 390
Гипсовые заготовки для замены изношенного гипса в модулях - 150-200
Гипсовый формикарий "CAVE MINI" - 1800


2023-09-20 13:07

Очень интересный блог! Прочитала на одном дыхании )

У меня сейчас тоже зимует в холодильнике семья геркулеанусов. Это моя вторая попытка завести этих красавцев, предыдущая семья не перенесла зимовку.

Очень интересно, что будет с крыльями матки.

Cry
Идея с термосумкой провалилась. Вода очень быстро там тает, к вечеру уже комнатная температура внутри.

Я заворачиваю бутылки с замороженной водой в газеты и выстилаю термосумку газетами, а формикарий или пробирку перед тем как поместить в термосумку, кладу в обувную коробку, тоже с газетами, чтобы там образовался свой микроклимат и колебания температуры были минимальными. Газеты - очень хороший теплоизолирующий материал. Бутылки надо брать литра на 1,5, чтобы вода медленнее таяла. Ещё бывают специальные аккумуляторы холода для термосумки, но их тоже надо в газеты завернуть, чтобы муравьёв не переохладили и медленнее таяли. Пробирку перед помещением в холодильник можно положить в термос, это сделает снижение температуры более плавным.


2023-09-19 17:19

Употребляемый в англоязычной литературе термин COLONY применительно к муравьям должен переводиться, как семья
Colony 
колония, поселение, семья
- колония
- поселение, колония
- (the Colonies) pl ист. тринадцать английских колоний в Северной Америке, преобразованных в штаты (при создании США)
- колония, землячество, сообщество земляков
- посёлок
- колония, учреждение специального назначения
- семья (пчелиная, муравьиная и т. п.)
- колония, соматически связанные организмы (губки, кораллы и т. п.)
- колония (бактерий)
https://wooordhunt.ru/word/colony


2023-09-18 12:43

На той неделе герки решили меня порадовать, даровав надежду на еще одну крупную особь, однако к концу недели они забрали её у меня..)
Что ж, печально, но в муравьином деле такое случается с завидной регулярностью. Итак:

9 сентября. Вторая личинка выделила меконий, а значит, она готовится к окукливанию. Буду наблюдать, позволят ли ей это сделать.
11 сентября. Ей всё же позволили окуклиться. И что интересно, она не свила кокон, поэтому я смогу понаблюдать формирование муравья на примере такой крупной особи (есть много видов муравьев, личинки которых не вьют коконы, и я содержал такие виды, но посмотреть за морфозом такого крупного муравья всегда интересно).

Крупная куколка под крылатой королевой. Голова немногим меньше головы самки

Так же в семье есть другая подрастающая массивная личинка, и еще несколько маленьких, и прорва яиц

Однако уже 14 сентября при осмотре инкубатора я не обнаружил большой куколки. При более детальном осмотре я увидел, как рабочие вылизывают пустую кожуру в форме головы той самой особи. Видимо, герки "проглядели", как личинка переросла младенчество и начала взрослеть, позволив ей окуклиться. Однако, судя по всему, семье до сих пор не требуются такие крупные особи (коконы рабочих они не трогают, те спокойно себе зреют), поэтому от нее избавились, а драгоценный белок пошел на выкармливание остальных детенышей.

Такие вот у нас драматичные истории последнее время.


2023-09-17 18:41

Вопрос в другом: а почему нельзя? Пробуйте, экспериментируйте.
Просто почему она называется "муравьиная ферма"? Потому что она предназначена для того, чтобы там жили и развивались муравьи, а кипер сможет удобно наблюдать за ними. Хотя в этой конструкции, отмечу, увлажнение не очень. Нету гипса, влага будет быстро уходить.

Для солдатиков или мокричек, мне кажется, больше подойдут прямоугольные конструкции из стекла и акрила, как аквариум. Хотя это с эстетической точки зрения.

И если у вас муравьи не продаются, можно застать лёт муравьиных королев и поймать одну бескрылую. Её следует поместить в инкубатор-пробирку. После придётся подождать нескольких десятков рабочих и не торопиться заселять.

Кстати, почему-то подумала про эмбий. Но им скорее конструкция от песочной вертикальной фермы подойдёт.


2023-09-13 12:47

На днях переселил хебреусов в формикарий (Crystal XL pro от 4ants). Формикарий купил бу, прошедший огонь, воду и медные трубы.) Во время прохождений этих препятствий формикарием были потеряны обе крышки, так что пользуюсь вазелином, который хебреусы благополучно преодолевают, и несколько фуражиров часто бродят по моему стеллажу. На данный момент на стеллаже сбегают 4 семьи. Это цеспитумы, просачивающиеся сквозь щель в крышке, паллидулы, которые сбегают непонятно откуда, пока не могу найти место побега, хебреусы и нигеры. Интересно, что будет если все они встретятся в одном месте, будет ли схватка или они все разбегутся в разные стороны?) Мне кажется скорее второе.


2023-09-12 10:40

Опять таки просматривая фотографии, заметил личинку знахаря закопавшуюся в вату). Вчера впервые попробовал покормить их не придавленной добычей, и вот результат). Видимо все таки не смогли поймать.


2023-09-12 10:37

Возможно. Тоже задумывался об этом, но еще не решил как реализовать


2023-09-12 10:36

На днях переселил паллидул в пробирочную арену. В пробирке кормить было уже очень сложно. На данный момент в семье два солдата, около 60 рабочих и куча расплода. Каждый день съедают по знахарю, сироп тоже пьют, но не с таким удовольствием. Давал мак, но вместо того чтобы его есть, они сделали из него перегородку на входе)


2023-09-12 10:34

andrenom
Поилки никакой нет, сам увлажняю из шприца раз в день-два

Может на всякий случай подключить им небольшую поилку? Так они смогут сами дополнительно контролировать влажность гнезда.


2023-09-12 10:33

andrenom
На 4 и 5 фото едят куколку знахаря?

Да, она самая) Очень активно начали поедать весь предложенный белок, не нарадуюсь никак.

andrenom
мне очень нравятся личинки сервиформик, они такие прикольные)

На личинок муравьев вообще приятно посмотреть) Когда они есть в семье да еще и в приличном количестве - понимаешь, что всё идет по плану)