Комментарии пользователя

2019-09-10 17:21

Я покупал на Али и пользуюсь уже 2 года вот такими таймерами https://ru.aliexpress.com/item/32824524177.html?spm=a2g0v.search0302.3.3...
Насос омывателя, что стоит у меня вполне спрявляется с 3 форсунками


2019-09-10 16:09

CordedWare
Нужен вид муравьев для содержания в деревянном формикарии.

На будущее - формикарий подбирается под муравьёв, а не наоборот.


2019-09-10 14:17

Муравьи активно развиваются. В день рождается по 1-2 муравью. Очень много расплода с личинками и коконами. За семью уже не беспокоюсь как раньше. Как только стал кормить их КК, то вообще перестал замечать чтобы они питались семенами. Теперь понижу им рацион с КК. Думаю в неделю буду давать по 1-2 туркмена или личинок знахаря, или мучного червя. Вообще, очень удобно что они семенаядные, имеют запасы семян, не нуждаются в высокой влаге и не особо нуждаются в живой кк. Это прямо радует очень.

Вообще. Семья из 82 муравьев съела большого туркмена за сутки. Причем они стали уже неплохими охотниками. Мобилизуются не так конечно быстро как это может получаться у других видов (да и сравнивать мне с чем, других более-менее по составу развивающих колоний не имею, кроме чтения описаний и просмотра видео), но могу сказать, что они становятся не такими пассивными при мобилизации. Со временем меньшая половина числа мобилизуется, а вторая половина остается внутри. Мобилизованных муравьев можно разделить на три группы. Первая группа выстраивается у выхода, вторая группа стоит возле входа, а третья группа охотится за добычей. Если добыча подбегает ближе к их входу, где вход охраняет вторая группа, то они все яростно кидаются на добычу. Как правило из наблюдений, всегда остается 1 солдат внутри, остальные солдаты у меня либо охотятся, либо держат позиции.

И все же, с таким полиморфизмом у структоров, их удобнее делить на рядовых, сержантов и майоров.

1_5.jpg


2019-09-10 11:45

Выбор пал на Dolichoderus quadripunctatus.


2019-09-10 09:12

Третий кокон, последний из заложенных маткой, был вскрыт. Родилась вторая крылатая матка (7).
Итого в формикарии 8 муравьёв: 5 старых, 2 крылатые матки и 1 самец.


2019-09-10 09:12

Еще одна смерть старой особи. Стара не по возрасту, который неизвестен, а по порядку с начала наблюдения (приобретения) (6).

Ещё было бы интересно мнение опытных венатороводов на тему: есть ли у венаторов зависимость численности от размера гнезда, т.е. занимаются ли они регулированием численности?


2019-09-10 08:53

Поставили дополнительную поилку на арену в вертикальный формикарий - у поилки в гнезде стало сводобнее.

Самый верхний этаж в формикарии так и не заселяют, хотя он открыт.
Положили туда одно крупное семечко и все.


2019-09-10 03:52

У моих венаторов новости самые печальные. Умер 1 рабочий, к счастью не тот, который откладывает яйца)
А так же они выбросили самый первый кокон на мусорку, я его вскрыл, и там был ещё белый рабочий... В итоге остаётся, один кокон самца + один кокон матки, 2 личинки, штук 15 яиц.


2019-09-09 23:43

vitimof
Можно также устроть простейшую систему опрыскивания из бачка с насосом от Жигулей и форсунки от ручного опрыскивателя. Работает через секундный таймер по несколько секунд 4 раза в сутки.

Как раз таким образом и планировал сделать. И опрыскивать, используя осмос. Где-то час назад получил СТАРТВОЛЬТовский насос от жигулей за 150р с бесплатной доставкой по Краснодару) Почему именно СТАРТВОЛЬТовский? Вот эта статья внушила доверие: https://dvizhok.su/parts/test-15-nasosov-omyivatelya-dlya-lada . Осталось проверить самолично) А что за таймер используете? Я как-то копался, какой нужен таймер, но в электронике не разбираюсь, так что мои поиски и рассуждения по этому вопросу не увенчались успехом.


2019-09-09 23:25

Cassini
На ней есть читатели)

+


2019-09-09 19:33

apozit
Не знаю упоминалась ли здесь бузина, но с детства запомнилась она огромным количеством чёрной жирной тли на молодых побегах.

Речь заходила о ней, вроде. Использовать - не использовал. Отец истребил бузину на участке - мешала она ему... До того росло одно дерево.


2019-09-09 19:30

Ещё завалялось несколько фотографий.

1

2

3

4

5

6

7


2019-09-09 19:26

Не знаю упоминалась ли здесь бузина, но с детства запомнилась она огромным количеством чёрной жирной тли на молодых побегах.


2019-09-09 19:12

olga71
Вот почему та тля прекрасно чувствовала себя на подоконнике, а Ваша на пижме и моя на бальзамине дохнет?

Хороший вопрос! :) Думаю, потому, что тли бывают разные. Есть более самостоятельные и живучие и такие экспансии прямо в дом - норма для них, а есть и такие, для которых подобное немыслимо.

olga71
А как насчёт фитолампы для растений?

15Вт для пижмы не хватило. Нужна лампа мощнее.

olga71
Эх, живя на 4-ом этаже, уличную арену не подключишь (((

А на балконе? Ну, Вам виднее :)

olga71

olga71
1. Вывезти растение следующим летом на дачу и поставить в саду. Пусть тля САМА на нём заведётся. Если её при этом будут пасти нигеры - значит, это именно та тля, которая нужна.

Отличный план! :)

По поводу копающих вагусов: я думаю, что нужно внимательно всё проанализировать и продолжить эксперименты с грунтом. Это они у Вас на радостях маху дали. Может, больше не будут? Может, площадь арены им увеличить и жилплощади добавить? Просто в чём суть: я же не фокусник какой и не заклинатель вагусов - чего же они не копают то у меня. Столько земли у них в наличие, но не копают вовсе. Тут есть над чем подумать.

Тем временем на арене зацвела земляника... Сентябрь. Я чего то не понимаю: такое бывает?.. Бывает.

1

2

3


2019-09-09 19:08

Roker
После, к примеру, той же зимовки, потребуются новые коконы и так постоянно...

да, амазонки без домашней семьи сервиформик - напряжно. Либо покупать у кого-то сервиформик про-запас, либо отправить амазонку на зимовку позже, чтобы к моменту выведения из неё у уличных сервиформик были хотя бы личинки, или вообще устроить очень долгую зимовку где-нибудь в погребе (имитация природы), перенеся туда всю конструкцию с ареной.


2019-09-09 18:50

Roker
Ярослав, а как же следующий сезон?

Как то образуется. Амазонки то знают кто им нужен. Я на истину в последней инстанции не претендую, но заметил такую вот закономерность. Она, может быть, и с чем то иным связана. Но сам факт - такое бывает.


2019-09-09 00:07

Есть читатели. Это-же блог, а не обсуждение. Пишите конечно.


2019-09-09 00:06

У меня такой-же формикарий, как у Вас вертикальный (с креплением на резинках), вроде увлажнение работает, но у поилки постоянно движуха происходит, около десятка муравьёв постоянно пьёт.


2019-09-08 23:00

Яр
позже докинуть их уже не получится, если не сразу

Ярослав, а как же следующий сезон? Полиэргусам постоянно требуются новые рабочие и это не разовое подбрасывание коконов. После, к примеру, той же зимовки, потребуются новые коконы и так постоянно...


2019-09-08 21:39

AntWorld
Я так понял на этой странице вообще никого нет, но это не важно.

На ней есть читатели) Просто нет повода что-либо полезное написать, а флудить не хочется.


2019-09-08 19:40

Яр, тогда ясно, почему они так поступили с коконами... Но почему- то последнее время стал замечать трупики рабочих(причём в самом гнезде), опять же появляются на гипсе тёмненькие пятна(думаю это плесень).


2019-09-08 18:18

Я планирую, после появления первого рабочего, подключить миниарену 10*10*10 см., к их 20-ой пробирке. И только, после первого десятка-другого, что-то думать с формиком.
Приобрел инкубатор, как у Антона, в котором он поднял ксерксов, но в нём матке будет тесно, к сожалению, не подошёл.
В общем, пока жду.


2019-09-08 17:22

Яр
тля дохнет от обезвоживания = нужен флорариум с хорошим светом и нормальной влажностью

Когда я была маленькая, моей бабушке подарили комнатный перец. Однажды на нём завелась тля, которая облепила все побеги и совсем не собиралась от чего-то дохнуть. Бабушка мыла растение под краном, но тля быстро восстанавливала популяцию. Вот почему та тля прекрасно чувствовала себя на подоконнике, а Ваша на пижме и моя на бальзамине дохнет?

Кстати, от тли мы тогда с бабушкой избавились. Вернее, это была моя заслуга, или вина ))) Тли были похожи на маленьких поросят, и мне хотелось, чтобы они были лично мои, а не бабушкины. Поэтому я клала в баночку побеги перца и сажала на них отловленных с растения тлей. Каждый день тли пересчитывались и их кол-во записывалось в тетрадочку, а для увеличения популяции я продолжала собирать насекомых с перца. В итоге на перце тля закончилась, а в баночке сдохла )))

Яр
Пижма при искусственном свете не растёт,

А как насчёт фитолампы для растений? Я для рассады использую уже два года. Вроде, рассада меньше вытягивается.

Яр
В том числе и поэтому я склонился к уличной арене (основная причина - возможность лёта).

Эх, живя на 4-ом этаже, уличную арену не подключишь ((( Можно попробовать на даче, но это максимум на два месяца, и при отъезде в конце августа, часть рабочих останется на улице. Не хочется ставить такой эксперимент на вагусах. Хотя, вариант с нигерами, которых я так и не выпустила в природу, возможно реализовать. Как раз за окном моей дачной комнаты растут декоративные рябины, вечно пораженные тлёй и облепленные нигерами. Если вывести от арены через окно трубочку и изолировать стволы рябин от диких нигеров... в общем, надо будет на эту тему подумать.

Сейчас мой бальзамин переехал в большой горшок и "тепличку", сделанную из двух 5-литровых бутылей. У обеих бутылей срезана верхняя часть. В одну насыпаны опилки и сверху помещен горшок, вторая надета сверху (срезы вошли друг в друга). В верхней бутыли имеются вентиляционные отверстия. Если бальзамин начнёт вытягиваться - повешу сверху фитолампу. Вчера запустила новую тлю. Посмотрим, доживёт ли она до следующих выходных...

Относительно бальзамина появилось несколько идей:

1. Вывезти растение следующим летом на дачу и поставить в саду. Пусть тля САМА на нём заведётся. Если её при этом будут пасти нигеры - значит, это именно та тля, которая нужна.

2. Бальзамин легко укореняется черенками. Можно вместо растения в горшке поставить на арену бутылку с водой и черенком. В горлышко бутылки затолкать вату, чтобы муравьи не проникали в бутылку и не топились. И пусть муравьи собирают сладкие капельки или пасут тлю, если таковую удастся завести. А когда черенок начнёт загибаться - заменить на другой.


2019-09-08 15:20

Roker
У меня такое чувство, что уже месяц.

Тем самым вводите в заблуждение тех, кто держал сингов, при этом, ожидая от них адекватного ответа. Полный цикл от яйца до имаго - полтора-два месяца. То, что яйца у вас лежат 2-3 недели - абсолютная норма. Вот если через полтора месяца они так и будут лежать - это уже повод задуматься. А пока, всё более чем хорошо. Они долгие ребята и с этим стоит смириться :D

P.S. Как мне было обидно, когда мои вскрыли и сожрали кокон, который лежал уже почти 3 недели. Там просматривались глазки куколки, и как бы уже вот-вот всё должно случиться... А потом, картина, как они его доедают. Печально... Было это по причине того, что полторы-две недели синги ничего не ели. Почему? Потому, что ни в коем случае нельзя их сажать в формикарии "на вырост", и давать излишнее пространство. Они попросту не доходят до арены, либо минимально на ней появляются. Именно поэтому, за пару недель никто так и не нашел обновляющуюся постоянно еду на арене.

В идеале, делать формикарий, и забивать ходы наполнителем. Типа кокосового субстрата. Чтоб они сами отрывали нужную себе площадь. И в таких условиях, кстати, у меня стабильно на арене 3-5 рабочих, из 25 существующих в колонии. Даже когда не едят - если постоянно у них под носом лежит еда, даже если они уже сытые - все равно начинают грызть. Лениво, но начинают. Или, делать формики с полным доступом в гнездо, чтоб сразу к ним кидать еду. Это уже так, просто заметки не по теме. Из наблюдаемого у своих сингов.


2019-09-08 15:07

Oldcap
Гонять грязную воду аквариумной помпой, занятие безнадежное, сразу забьется и остановится. Так что увлажнение либо ручным опрыскиванием, либо капельное орошение.

У меня в террариумах с древолазами, да и с крабами, как на этом видео, как раз аквариумная помпа гоняет грязную воду уже несколько лет и ничего, не забивается, так что в такая система вполне работоспособна.
Можно также устроть простейшую систему опрыскивания из бачка с насосом от Жигулей и форсунки от ручного опрыскивателя. Работает через секундный таймер по несколько секунд 4 раза в сутки.


2019-09-08 14:40

olga71
но в успех верится всё слабее.

Домашняя падевая ферма - это космос. В прямом смысле: что в комнате её обустроить, что на МКС - разницы нет. Нужны технологии и глубокие знания. Мне не хватило ни того ни другого. Пижма при искусственном свете не растёт, а тля дохнет от обезвоживания = нужен флорариум с хорошим светом и нормальной влажностью, а это, конечно, не трубка ведущая в короб на улице... Также появились подозрения, что тли, которых держат для кормления древолазов, те самые, что спокойно живут дома - имеют защитные восковые/лаковые оболочки, свойственные немирмекофильным видам, позволяющие им пережить неблагоприятные условия. Трофобиоз муравьёв с такими видами невозможен и, даже, в пищу они их не используют. Тем более такие виды сосут из паренхимы, тяжело угнетая растения в противоположность мирмекофильным, сосущим из флоэмы. Из-за этого растение превращается в недолговременно используемый расходник... В общем - одни проблемы, одна на/за одной и одна другой серьёзнее... В том числе и поэтому я склонился к уличной арене (основная причина - возможность лёта). На уличной арене могут расти типичные для местности растения с самыми мирмекофильными в этой местности тлями = успех. Необязательно арена должна быть как у меня - незащищённой от копания, можно и защитить. В целом - есть время до весны всё обдумать и приготовить :)


2019-09-08 14:27

У меня такое чувство, что уже месяц. Да, по факту, месяц будет через 11 дней. Но всё же. Очень долго.
Понятное дело, что и размер мурашей не маленький, но всё же, мой вопрос остаётся актуальным. Какой у них срок инкубации?


2019-09-08 13:52

SEVAX
Есть подозрение, что это всё виной плесень.

Не, это не плесень. Так обычно и бывает в подобных семьях: нигеры (рабочие) + матка умбратуса, фулигинозуса или фуски (рабочие) + матка Формика (s.str.), амазонка. Матка каким то образом влияет на способность рабочих идентифицировать расплод по принципу свой-чужой. Время, в течении которого рабочие в таких семьях принимают коконы своего вида как родные - очень ограничено, как правило, несколькими днями, пока длиться выход рабочих из коконов. После истечения этого времени - начинаются проблемы с подкидыванием коконов аналогичного рабочим вида. Похоже, что рабочие уже не считают эти коконы своими. Почему я и говорю, что коконов нужно больше (200-300), позже докинуть их уже не получится, если не сразу. Иногда, редко - получается, но только очень вскоре после выхода рабочих, пока они не повзрослели. А потом результат в лучшем случае как у Вас получается.


2019-09-08 13:37

Roker
Матка уже месяц на них сидит, пакет в 6-7 штук

Судя по датам комментариев, месяц будет через 2 недели


2019-09-08 13:32

По уму, постепенно понижают температуру. У кампов надо делать это очень аккуратно. Одна мелочь не будет сделана - и семья загублена. Как правильно провести зимовку:

S.T.E.L.S
Начало диапаузы – середина октября – начало ноября. За 2-4 недели до указанного выше срока держим муравьев без искусственного подогрева.
Основательно кормим муравьев. Можно делать упор преимущественно на углеводный корм. Муравьи должны уйти в зиму сытыми.
Находим место, температура которого колеблется от 7 до 15 гр (не выше!). Такими местами могут быть подсобные помещения в коридоре или подъезде, подвалы, погреба, хорошо подходит простой холодильник (сначала обязательно проверьте температуру).
Помещаем формикарий с колонией в выбранное помещение либо холодильник. Если есть арена, отсоединяем формикарий от арены.
Держим формикарий при пониженной температуре 2 месяца. В процессе можно подкармливать муравьев и увлажнять формикарий. После окончания срока переносим конструкцию с муравьями на старое место.
После выхода из диапаузы не греем муравьев 1-2 недели, усиленно кормим углеводным и, главное, белковым кормом. Обычно пакеты яиц появляются примерно на второй неделе. При хорошем уходе первые кладки могут появится уже на шестой день.


2019-09-08 13:18

Прошел месяц с момента потопа, расплод на всех стадиях, все идет нормально
Планирую убрать это чудо-изобретение "куча трубок и одни неудобства", и подключить шприц напрямую, так как я не знаю, как ЭТО будет зимовать :)
К концу сентября думаю отправить всех мурашей(мирмик, нигеров, пицеусов) в холодильник до декабря
Сервиформик и флавусов еще жду, так как у них рабочих ещё нет, а без рабочих зимовать их не хочется
Подскажите пожалуйста, как сделать зимовку по уму, так как делаю я это в первый раз


2019-09-08 12:42

AntWorld
Да, это Solenopsis fugax

спасибо,подержу до весны и потом отпущу


2019-09-08 12:28

Сахалинский Глеб
Добавлю лептотороксов и темнотораксов.

Спасибо!


2019-09-08 12:10

Коллеги, кто держал сингов, скажите, какой срок инкубации яиц? Матка уже месяц на них сидит, пакет в 6-7 штук, но в личинки так и не переходят. Думаю, всё ли нормально?


2019-09-08 11:20

CordedWare
Большое спасибо!

Добавлю лептотороксов и темнотораксов.


2019-09-08 10:59

Силикон защитить ничем невозможно, к нему никакая защита не прилипнет. Если банка собрана аккуратно и толщина швов не больше того куда может протиснутся муравей, то и защита особая не нужна. Наоборот, на видимых местах , где возможны безобразные погрызы, муравьям можно "помочь" вырезав выступающий внутрь силикон, вровень с внутренним углом. Если же , например донные швы слишком большие и есть риск их прогрызания насквозь, можно их укрепить стеклянными полосками. Вырезать внутренний шов и вклеить в углы, на тонкий слой аквариумного силикона, узкие полоски стекла. Не забываем при этом, что силикон полимеризуется по 1 мм в сутки и в процессе выделяет кислоту.
Гонять грязную воду аквариумной помпой, занятие безнадежное, сразу забьется и остановится. Так что увлажнение либо ручным опрыскиванием, либо капельное орошение. У китайцев на али есть системы капельного орошения с часовым управлением, рассчитанные на полив нескольких горшков или отдельных растений прямо под корень..