Комментарии пользователя

2020-09-07 21:35

Похоже на Serviformica lemani.


2020-09-07 20:32

Ну да, шелуха от семян и хитин спросом не пользуются. Но и не воняет, так как всё что может вонять успешно подъедается.

Плюс, всё это регулярно перемешивается с песком (а его у меня много), и мусорку даже не видно, в общем-то. Да и клещ до мусора не добирается, сплошные плюсы.

Раз в полгода можно выгребать песок и пробивать, выкидывая мусор.


2020-09-07 20:11

Harpegnathos
Да, я тоже замечал. Они его очень любят.

Про собранные семена тоже пора создавать отдельную тему. Или хотя бы наиболее полезную информацию перенести в мою тему по заготовкам.

Вчера набрала на улице немного разных семян: недотрога железконосная , какой-то злак с пушистыми метёлочками, растение с семенами, похожими на укроп и неизвестное мне бобовое растение с большими стручками размером почти с гороховые. Семена этого дикого гороха оказались коричневыми, похожими на вику. Их я опробую на зерновке. А всё остальное досталось мессорам. Недотрога как и раньше вызвала ажиотаж, сейчас это самые любимые семена моих мессоров. А вот метёлочку лучше бы не клала: за день муравьи её ошмыгали и завалили обе мусорки. Не знаю, удалось или им найти внутри что-нибудь съедобное. Семена "укропа" прямо из кормушки понесли на мусорку. Так что пока однозначно рекомендовать можно только недотрогу и одуванчик.


2020-09-07 19:45

whex
Нет, у мессоров работает знахарь.

Типа повторная переработка мусора? Но она тоже не безотходная.


2020-09-07 07:38

Молодая семья обрела нового хозяина, и он участник данного клуба, будет ли новый блог не знаю.
Я же в свою очередь продолжу только о старой семье.
После видео (см. выше) сбросили крылья ещё 3 матки, но покинуть родное гнездо не спешат


2020-09-07 07:33

olga71
Мокрицы у мессоров на арене?

Нет, у мессоров работает знахарь.


2020-09-07 04:15

Чего-то новая мусорка неправильно печатается. Попробую переделать чертеж, как будет время.


2020-09-07 04:09

olga71
Знахари у меня временами тоже на аренах приживались. Но помощи в уборке от них не припомню.

Я недавно понял, что у моих муравьёв и кормовых насекомых живут: один вид клещей у структоров, второй вид клещей - у суринамских тараканов, третий - у полирахисов, кожееды - у кассакорумов (блог о которых значится, как о лабориозусах) и какие-то чёрные мелкие насекомые с крылышками у суринамского мукоеда.


2020-09-07 00:47

whex
Всегда нахожу крайних - то мокрицы, то знахарь.

Мокрицы у мессоров на арене?

Знахари у меня временами тоже на аренах приживались. Но помощи в уборке от них не припомню.


2020-09-07 00:24

Я слишком ленив, чтобы убирать мусорку. Всегда нахожу крайних - то мокрицы, то знахарь.


2020-09-07 00:07

whex
Конечно, дентикулятусы лабориозусы, выздоровевшие от мойдодырской болезни.

И куда они складывают мусор? Вы им устроили какое-то цивилизованное местечко, или ещё нет? )


2020-09-07 00:04

Мирмики:
_измен.размер_77.jpg
 арена_измен.размер_1.jpg

За лето их стало заметно больше, хотя кормление было нерегулярным. Пора подключать ещё один модуль.

На зимовку мирмики снова не собираются, поэтому хочу при наступлении похолодания сослать их на балкон. Может это стимулирует диапаузу.

-------------------------

Из пяти пойманный маток тетрамориумов одна скончалась. Остальные сидят возле влажных ваток, расплода ни у одной нет. В самый первый раз, когда предложила им сироп, набросились, но с тех пор интереса не вижу.

http://www.antclub.org/node/12505 - в прошлом году в Подольске (это от меня километров двадцать) был лёт тетрамориумов примерно в тех же числах августа. Подожду ещё немного и, если изменений не будет, отправлю в холодильник.


2020-09-06 23:48

olga71
Антон, а сейчас у Вас есть какие-нибудь мессоры?

Конечно, дентикулятусы лабориозусы, выздоровевшие от мойдодырской болезни.


2020-09-06 23:06

whex
Это только кажется)

Тоже это подозреваю ((( Но если регулярно опорожнять мусорку, не давая ей переполняться, то муравьям может хватить имеющейся высоты. Во всяком случае, я на это надеюсь.

Антон, а сейчас у Вас есть какие-нибудь мессоры?


2020-09-06 22:50

olga71
Глядя на фото кажется, что будь мусорка повыше и пошире, стены остались бы чистыми.

Это только кажется)
У меня жнецы сначала расписывали стенку, потом натаскивали туда песка, чтобы забраться выше, и продолжали расписывать так до самого "потока".
Выше стенки - шире возможности, в общем)


2020-09-06 22:42

Обещанные фото:

Слева направо: иссоп (хорошо видны кусочки сухих листьев), мокричник, батун, лихнис, баклажан (справа, в кадр попал не полностью). Снято вчера вечером:
 1_измен.размер_36.jpg

А это сегодня:
 2_измен.размер_28.jpg

Ну и старая мусорка, сделанная ещё в самоизоляции:

 старая_измен.размер.jpg

Глядя на фото кажется, что будь мусорка повыше и пошире, стены остались бы чистыми. Но пол так безобразно заляпали, что никакая ширина стенок не поможет.


2020-09-06 21:52

Вчера вечером поставила мессорам пять ячеек от таблеток с разными семенами: иссоп, мокричник, лук-батун, лихнис корончатый, баклажан. Семена баклажана взяты из покупного плода, остальные - с моего участка.

Обращение муравьёв с семенами менялось постоянно. В тот же вечер половину семян лука вытащили и разложили вокруг ячейки, баклажан отнесли сантиметров за десять и тоже разложили на полу, из семян иссопа выбрали остатки сухой зелени.

К утру картина изменилась: поверх иссопа накидали мокричника, баклажан полностью вытащили и сложили под шишкой (в 5-ом посте на этой странице есть её фото, она стоит перед трубкой в формикарий, выполняя роль лесенки).

Сегодня к вечеру почти весь лук переехал к баклажану под шишку, туда же отправился мокричник и часть семян льна, выданная муравьям дня два назад и не вызвавшая тогда интереса.

Семена мокричника во время заготовки были перемешаны с сухой землёй, которую я не отсеяла. Мессоры выбрали семена, а землю оставили. Иссоп и лихнис муравьи почти не тронули.

Не могу понять, склад под шишкой - это промежуточный пункт на пути в амбар или в мусорку? И зачем выбирать мусор из иссопа, если сам иссоп не нужен?

Сегодня на внутренней стороне бортиков мусорки появились первые полоски "ручной росписи". надеюсь, скоро муравьи доберутся и до центральной вставки.

P.S. если получится, то постараюсь добавить фото семян под шишкой.


2020-09-06 20:22

Видел я таких у себя. Матки не выживают, скорее всего заражены паразитом.


2020-09-05 21:08

Жители каменного мура:
Crematogaster_2.jpg
Crematogaster_1.jpg
Через пару метров кремы обступили дохлую матку и "водили возле неё хоровод". Но я затупил и переставил матку:
Crematogaster_queen.jpg
Шустрые "песевоты" (а может и аноплолеписы):
Anoplolepis_2.jpg
Сервиформика:
Serviformica.jpg
В поисках маток под камнем наткнулся на солярий торацыкусов (?), мураши вели себя очень спокойно - аккуратно занесли все коконы и личинки, и как будто ничего не было, сами спрятались:
Camponotus_11.jpg
возле них пробегал шустрый рабочий катаглифиса:
Cataglyphis_2.jpg


2020-09-05 21:08

Разное:


2020-09-05 21:08

Ну и самое сочное:
Camponotus_queen_1.jpg
Camponotus_queen_2.jpg
Camponotus_male_2.jpg
Так вот где их надо было ловить !
Offtop_7.jpg
Ну и улов:
Ulov.jpg
Спасибо за внимание !


2020-09-05 21:07

Ещё одна ночная фотоохота:


2020-09-05 21:06

На ночной фоотоохоте наткнулся на самцов каких то Myrmicinae. (Я точно помню что на антклабе есть фотка этих самцов в очень хорошем качестве.)
Male_1.jpg
Мальчишник набирает обороты:
Male_2.jpg
Male_4.jpg
Под конец охоты их 5 штук слетелось.
Матка лептоторакса:
Leptothorax_3.jpg


2020-09-05 21:06

Песчаный пляж. Феидольки:
Pheidole_1.jpg
Pheidole_2.jpg
Соседи феидолек:
Offtop_10.jpg
Offtop_9.jpg


2020-09-05 21:06

На скалистом пляже началась война за тлю. Кремы были так рады новой территорие, что не заметили ,как подкралась хищная гусеница:
Gusenisa_3.jpg
Crematogaster_8.jpg
Gusenisa_1.jpg
Так она съела большую часть тли.


2020-09-05 21:05

По дороге в номер наткнулся на кампов, живущих в стене, тоже угостил:
Camponotus_10.jpg
Вот так афеногастеры и тетры отобрали у бедных торацыкусов виноградинку.
Проверяя все фонари в округе, ничего не нашёл, но на балконе сидел красавец (предположительно Camponotus baldacci):
Camponotus_male_1.jpg

И паук-скакун:


2020-09-05 21:05

Camponotus kiesenwetteri:
Camponotus_kiesenwetteri_1.jpg
Camponotus_kiesenwetteri_3.jpg


2020-09-05 21:05

Также на необитаемом скалистом пляжике жили крематогастеры:
Crematogaster_4.jpg
В пару метрах от "каменного" гнезда кремы пасут червецов (или кто это?):
Crematogaster_3.jpg
Кузнечик:
Offtop_8.jpg
Еще первый раз увидел, как крематогастеры охотятся: в мокром грунте между камнями копаются чьи то личинки, а сообразительные кремы их ловят:
Crematogaster_5.jpg
Подкормка:
Crematogaster_6.jpg
В осоке возле кремов живут lateralis-ы:
Camponotus_lateralis_1.jpg
Camponotus_lateralis_2.jpg
Кто живет в веточке ?
Leptothorax_nest_2.jpg

Вот кто:


2020-09-05 21:04

После ужина я набрал сладенького мурашам для угощения. Первыми были компы (thoracicus ?). На песчаном пляже было минимум 5 семей:
Camponotus_3.jpg
Camponotus_7.jpg
Наелся :)
Camponotus_1.jpg
Ажиотаж:
Camponotus_2.jpg


2020-09-05 21:04

Через день пришёл кормить другую семью:
Camponotus_6.jpg
Солдат со всей силы вгрызался в виноградинку, как будто выдавливая из неё последние соки :)
На этом же пляже "кампов" увидел переходную форму между солдатом и рабочим:
Camponotus_4.jpg
Ну и кому не было интересно, как кусаются те или иные мураши ?
Camponotus_5.jpg
Грыз, грыз, так и ничего не прогрыз, надоело ему.


2020-09-05 21:03

На 2-й день я нашёл матку лептоторакса (не камп, но всё же):
Leptothorax_2.jpg
Leptothorax_1.jpg
Сразу же поселил её в пробирку.


2020-09-05 20:23

kiev-ant
Шедевр

Знаю. Даже у likeman'а подобной нет )))

Сергей, а как у Вас сейчас обстоит дело со сбором мусора? Хватает ли муравьям одной мусорки на две арены? Пачкают ли углы?

----------------------------

Два дня тестирования показали, что новую мусорку муравьи одобрили и активно наполняют всем, что им уже не нужно. Даже притащили кусочек пластилина с другой арены. Наблюдается тенденция к раздельному сбору: в ближней к трапу секции складывают крупные зерновые остатки, в дальней - крылья тараканов, по бокам и то и другое. Всё это перемешано с мелким мусором, происхождение которого определить не могу. И мне и муравьям очень понравился трап, сделанный из полосок картона, наклеенных на верёвку. Он получился гибким, нижний конец упирается в арену, верхний плавно закругляется, благодаря чему муравьям удобно носить мусор. Плохо пока только одно - муравьи не желают пачкать внутреннюю вставку, т.е. не выполняется главная задача - добиться, чтобы абсолютно все отходы попадали в мусорку.

При описании процесса изготовления забыла сказать, что верхняя полоска трапа была сделана при вырезании коробочки (оставлен выступ, который я отогнула вперёд), снизу к нему подклеена верёвка, а уже на неё расположены остальные планки трапа. Вместо верёвки лучше было использовать полоску ткани или тесьму, но под рукой этого не было.


2020-09-05 16:32

Рафик
пробирка узкая или мне показалось?

узкая


2020-09-05 15:41

olga71
Вдохновившись мусоркой Станислава, сделанной на 3Д принтере, тоже попыталась воплотить свои идеи в бумаге.

Шедевр


2020-09-05 15:40

пробирка узкая или мне показалось?


2020-09-05 14:16

Почему то не открылось сразу... Мне кажется, что пора зимовать. Откармливайте сиропом и постепенно снижайте температуру. Зимовать лучше месяцев 5.