Комментарии пользователя

2019-11-16 13:24

Roker
Согласен со Стасом - мессоры весьма интересные и особенно, когда их количество переваливает за 1000, у них практически пропадает инстинкт самосохранения :)

Да, нет. И раньше) Одни из любимых муравьёв.

kiev-ant
А какие у них плюсы и минусы (подводные камни в содержании)?

Почитайте мои блоги в профиле. Узнаете) а там уже определитесь.


2019-11-16 12:56

Roker
Да. Всё вполне гладко. Сейчас живёт в арене 10*10*10 с субстратом. На второй день после приезда "съехала" из пробирки в субстрат, вырыв себе нору. На фото видно. Перетащила туда единственное яйцо и личинку. К сожалению, кокон выбросила, который пролежав пару дней на арене покрылся плесенью. Видимо, в дороге вымок, либо повредился, хотя изначально был визуально цел. Пришлось его утилизировать.
Любимое лакомство сейчас - дрозофилы. У меня хорошо расплодилось множество этих мушек, при чём жирных и увесистых. Даю астуте по 5-7 штук в день, съедает всех.
Наблюдать не очень удобно, но пусть лучше так, чем плохо и на виду. Сильно не тревожу с фото, до первых мурашей.

Тоже заметил такую черту поведения, любят сами рыть себе дома. Тут конечно отсутствие контроля, что происходит с расплодом, да и как будут обстоять дела с коконами. Но все же в природе они сами все контролируют, и им виднее


2019-11-16 12:09

Вновь убеждаю себя, что ксеркс крайне умён и находчив.
Неделю назад кинул семье живую мелочь блаптики и был крайне удивлен, когда увидел, что ксерксы копошатся в мусорке, пытаясь найти таракана. За несколько месяцев муравьи научились искать тараканов. К сожалению, их убийство всё ещё сложная задача, но они учатся.




2019-11-16 00:06

kiev-ant
Я уже заказал на Али: штативчик и зажим под смартфон, дополнительный свет (устанавливается в разъем наушников и обеспечивает хорошую подсветку, улучшенную макролинзу вместо той, которая сейчас у меня. Там еще для съемки муравьев рекомендуют настраиваемое устройство дневного света...

А не могли бы кинуть ссылки, на приобретенные товары для съемки? :)
Заранее спасибо.


2019-11-15 23:47

kiev-ant
Может быть кампонотуса (вагуса или фелаха).

Всё равно, что сказать - "хочу хомяка или собаку, не определился" :)

kiev-ant
А какие у них плюсы и минусы (подводные камни в содержании)?

Нельзя так в одном посте всё описать. Потратьте время, почитайте про каждый из родов.

Согласен со Стасом - мессоры весьма интересные и особенно, когда их количество переваливает за 1000, у них практически пропадает инстинкт самосохранения :)
Вот, ещё живой таракан на арене у моих любимцев:
15-11-2019


2019-11-15 23:33

Фото:
15-11-2019-1
15-11-2019-2


2019-11-15 22:54

Александр С-Посад
Как у Вас дела? Обжилась ли матка в новом доме?

Да. Всё вполне гладко. Сейчас живёт в арене 10*10*10 с субстратом. На второй день после приезда "съехала" из пробирки в субстрат, вырыв себе нору. На фото видно. Перетащила туда единственное яйцо и личинку. К сожалению, кокон выбросила, который пролежав пару дней на арене покрылся плесенью. Видимо, в дороге вымок, либо повредился, хотя изначально был визуально цел. Пришлось его утилизировать.
Любимое лакомство сейчас - дрозофилы. У меня хорошо расплодилось множество этих мушек, при чём жирных и увесистых. Даю астуте по 5-7 штук в день, съедает всех.
Наблюдать не очень удобно, но пусть лучше так, чем плохо и на виду. Сильно не тревожу с фото, до первых мурашей.
PHOTO-20191113-225936
PHOTO-20191113-230001
Были некие сомнения, астута это или трансверса, но хорошая лупа и поведенческие особенности не оставили сомнений, что у меня астута :)


2019-11-15 21:47

Недавно ко мне приезжал фотограф анималист, приезжал он, конечно, фотографировать скорпионов.
Но о термитах я не позабыл и теперь у меня есть несколько крутых фоток в хорошем качестве, коими спешу поделиться =)


2019-11-15 21:05

Как у Вас дела? Обжилась ли матка в новом доме?


2019-11-15 17:53

15-е ноября. По ночам уже неслабо морозит, да и днём температура не балует теплом (вот не посмотрел сколько было, но градусов 5-6, не больше). Но на иву явились целой толпой представители амфигонного поколения неких тлей! Наметали яиц вокруг каждой почки, нарожали каких то нимф зачем то... Конечно они все скоро погибнут, но интересно. Трудно разобраться, но присутствуют, похоже, два вида, которые наиболее массовые в моей местности на ивах: мелкие зелёные (нежелательны) и те самые птерокоммы (желательны). Хорошо. Если птицы не истребят яйца - автоматом на иве есть нужные тли весной. Хорошо :) Птицам будет сложно навредить - арена находится вблизи основного входа-выхода из дома/в дом, которым пользуются два моих кота - форточки на кухне. Эта территория находится в области их неусыпного внимания и птицы боятся этого места. Сфотографировать мелюзгу оказалось очень сложно, да ещё не тонких ивовых прутиках, но кое что видно. Интересно распределяют яйца вокруг почек.

Яйца

Холодоустойчивые тли

Как эти тли не умерли до сих пор - непонятно... Уже давно по ночам морозы у нас до минус пять по Цельсию.


2019-11-15 17:06

Неокортекс
То есть, первое впечатление не обмануло, и эти мушки действительно паразиты? Ну часть по крайней мере.

Нет, это все потребители мертвой органики.


2019-11-15 15:36

betterform
там, как правило, очень низкое качество картинки

Кстати, нашел на сайте тему http://antclub.org/node/12590 качество очень приличное, но там не указывается какой микроскоп использован.


2019-11-15 15:34

Harpegnathos
Кстати, мессоры интересны в особенности, надо лишь это уловить.

Не спорю. Интересны... Особенно, когда большая колония. Я вот тут подумываю, о горизонтальном формикарии 30 на 40 см. Кстати, с задвижками. Полагаю, что его полное заполнение будет весьма зрелищным.

Harpegnathos
Вопрос лишь в том, что вы им можете обеспечить (кормовая база) и чего хотите(большой объем или семью на ладони, яркого агрессора или мирного падальщика и т. д.)

Полагаю, что для начала, я хочу максимально крупного и не очень прихотливого муравья... Может быть кампонотуса (вагуса или фелаха).

Harpegnathos
понерин, мирмикарии, фейдоли, кампонотусы

А какие у них плюсы и минусы (подводные камни в содержании)?


2019-11-15 15:18

Кстати, мессоры интересны в особенности, надо лишь это уловить.
Ну а так, если есть тараканы и желание перед вами все открыто: понерин, мирмикарии, фейдоли, кампонотусы. Перечислять можно долго.


2019-11-15 15:15

Все муравьи интересны по своему. Вопрос лишь в том, что вы им можете обеспечить (кормовая база) и чего хотите(большой объем или семью на ладони, яркого агрессора или мирного падальщика и т. д.)


2019-11-15 15:12

KVA
Решено - летом заведу экофилл! Ну или в аренду возьму... ))

Вот я тоже одно время мечтал о них, дык колония из 200 тысяч агрессивных умных муравьев - зверь трудноукротимый((
А на улицу их не выпустишь - по идее должны загнуться первой же зимой. Можно в оранжерее или теплице, но там они могут подчистую выкосить местных мурашей и загубить растения своими червецами, а извести их или ограничить будет отнюдь не просто. В доме они удобнее, но ровно до тех пор, пока матка не войдет в раж с яйцекладом.


2019-11-15 15:09

Иван Викторович
И форид легко ловят, причем легче чем сциарид. Сциариды при опасности предпочитают улетать, Фориды бегают как сумасшедшие, летать не любят, поэтому экофилы их обычно догоняют.

То есть, первое впечатление не обмануло, и эти мушки действительно паразиты? Ну часть по крайней мере.


2019-11-15 14:56

Какие же они красненькие :)))


2019-11-15 14:00

И все таки есть у них какое - то пристрастие кушать расплод. При том съедают только тех личинок, которые выросли чуть больше среднего. Эта личинка была немного больше и за несколько часов её полностью "истребили".
Может это личинки, которые планировали королевское будущее?


2019-11-15 13:57

Сегодня у рубид появился небольшой пакетик яиц ( штук 6), что не может не радовать.


2019-11-15 12:07
-

kiev-ant
...
качество было на достаточно высоком уровне, а кроме того, гибкость конструкции позволяла заглянуть туда, куда со смартфоном в руках было бы залезть неудобно...

цены тут:
www.venuslens.net/product/laowa-24mm-f-14-2x-macro-probe/


2019-11-15 11:40

betterform
лучше смотреть в сторону макро-линз к смартфону, как вам и писали выше...

Это понятно. Я уже заказал на Али: штативчик и зажим под смартфон, дополнительный свет (устанавливается в разъем наушников и обеспечивает хорошую подсветку, улучшенную макролинзу вместо той, которая сейчас у меня. Там еще для съемки муравьев рекомендуют настраиваемое устройство дневного света... но оно пока дороговато для меня в свете кучи покупок на НГ, но потом куплю и его. Это все понятно... я просто думал, что есть микроскопы, корторые дают качество еще более высокого уровня и картинку лучше, чем 640 на 480. В передаче (или рекламе), где я видел подобное устройство, качество было на достаточно высоком уровне, а кроме того, гибкость конструкции позволяла заглянуть туда, куда со смартфоном в руках было бы залезть неудобно или вообще невозможно (это при съемке на природе)


2019-11-15 11:31
-

kiev-ant
Вот. Я имел в виду пробовал ли кто-то снимать микроскопом хотя бы на таком уровне?

там, как правило, очень низкое качество картинки,
что нить типа 640*480 с 10 кадров/сек...

лучше смотреть в сторону макро-линз к смартфону, как вам и писали выше...


2019-11-15 11:21

А не тесновато ли нам живется?

https://imgur.com/X0pO4W9


2019-11-15 11:17

vitimof
В магазинах самогоно-вино-пиво-варения

Спасибо. Нашел... Хотя, подумал, что может быть мне продадут (подарят) кусочек трубки для переселения в том магазине, где буду заказывать новый формик.

Кстати, уважаемые мирмикиперы, чтобы вы выбрали: вертикальный формик с возможностью добавления блоков или взять горизонтальный формик 30 на 40 см.?

А еще: заказал немножко девайсов: штативчик и зажим под смартфон, более продвинутую макро линзу, подсветку. Да и сам самртфон (и его камеру) планирую на НГ апгрейдить. Планирую возобновить фотографирование как своей колонии, так и процесса переселения. Ну и буду здесь выкладывать. Может кому-то интересно будет.


2019-11-15 11:07

https://www.youtube.com/watch?v=1YpjUBrVkis

Вот. Я имел в виду пробовал ли кто-то снимать микроскопом хотя бы на таком уровне?


2019-11-15 10:09

В магазинах самогоно-вино-пиво-варения https://www.samogona.net.ua/Rectificatsionnie_koloni/Uplotniteli_Shlanhi...


2019-11-15 09:58

Яр
В продаже бывают силиконовые трубки разных диаметров.

В какой продаже? В магазинах какого профиля? В каких отделах?


2019-11-15 09:49

О, а вот и счастливый охотник)


2019-11-15 09:14

Иван Викторович
экофилы их обычно догоняют

Решено - летом заведу экофилл! Ну или в аренду возьму... ))
Настоящий ад был в этом году: не просто бешено размножались горбатки, но ещё и клещей разносили на себе.


2019-11-15 09:06

KVA
Это очень шустрая тварь, которая запросто даже в густонаселенных формикариях хозяйничает.

И форид легко ловят, причем легче чем сциарид. Сциариды при опасности предпочитают улетать, Фориды бегают как сумасшедшие, летать не любят, поэтому экофилы их обычно догоняют.


2019-11-15 08:28

Неокортекс
но вот называли часто по-другому - не горбатками

Сциаридами их называли. Они же и здесь в посте, потому что горбатки - намного более серьёзные и отвратительные падальщики, в горшках им делать нечего.
Было бы интересно узнать, смогут ли экофиллы поймать настоящую горбатку. Это очень шустрая тварь, которая запросто даже в густонаселенных формикариях хозяйничает.


2019-11-15 03:25

kiev-ant
но если не капельницу, то какую трубку использовать?

В продаже бывают силиконовые трубки разных диаметров.


2019-11-15 00:24

Яр
Вам, конечно виднее. Вот только такой момент: трубка от капельницы не будет мала жнецам?

вот это меня больше всего беспокоит... но если не капельницу, то какую трубку использовать?


2019-11-14 22:46

Так выглядит ужин у экофил. Кладу крышечку с разными насекомыми, стоит одному разведчику заметить еду, как он приводит целую ораву. Вместе они за пару минут все опустошают. Какие-то они темные на фото, видимо вспышку не надо было использовать.


2019-11-14 22:29

kiev-ant
А зачем вам столько?

Прежде всего - чтобы минимизировать риски. Вот смотрите: взял 10 маток (можно было и 100 взять, но куда столько...) - из них 4 оказались, скажем так, "брак". А если бы я взял 1-2 и они обе оказались бы такими (а я невезучий). Ещё один момент связан с получением хоть сколько-нибудь достоверной статистики: если у вас единственная семья, с которой что то не так - Вы не избавитесь от подозрения, что это Вы что то делаете не так. Другое дело, если Вы можете сравнивать положение дел в нескольких семьях - всё становится понятнее. И, может быть, это покажется цинизмом, но мне нужен "материал" для весенних экспериментов (они будут безобидные для муравьёв - никто не пострадает). Просто результат полученный с одной семьёй - это ещё не результат. Да и вообще - познавательнее это, когда у Вас целый ряд семей, а не одна. Вы можете узнать больше, лучше понять вид, особенности его поведения, ведь, каждая семья эусоциальных насекомых - обладает своей индивидуальностью.

olga71
Шустрые, агрессивные, интересные для наблюдений.

Решительные и сообразительные и очень любят падь - что ещё нужно для счастья :)

olga71
Потрясающая идея! С интересом буду следить за Вашими рассказами.

Спасибо большое, очень приятно :)