Комментарии пользователя

2020-09-05 14:09

Андрей777rus
Отправьте фото с хорошим освещением

прикрепил выше


2020-09-05 14:02

Фоткал на телефон


2020-09-05 14:01

Harpegnathos
Скорее всего, им пора на зимовку. Личинки желтоватые стали, верно?

нет. беленькие


2020-09-05 13:50

Андрей777rus

нет. беленькие

Отправьте фото с хорошим освещением.


2020-09-05 13:39

Скорее всего, им пора на зимовку. Личинки желтоватые стали, верно?


2020-09-05 12:31

Harpegnathos
Но с большинством, если не всеми, одиночныии осами такой фокус не пройдёт. Многие из них не будут использовать жало даже в такой ситуации.

Про них я тоже сказал, но потом перешёл к Vespoidae.
Как вызвать обнажение жала именно у отечественных одиночных ос я не знаю. Не используют они его для защиты, или я не замечал. Например, аммофил можно спокойно "вертеть" в руках.


2020-09-05 12:22

Harpegnathos
Это не черт и не гаденыш, а оса-наездник

А мне показалось, речь шла об осах вообще и жалах, которые есть и у одиночных ос.


2020-09-05 12:12

whex
А такие семейства, как помпилиды, хризидиды, мутилиды

Так мы же вроде говорим об общественных складчатокрылых осах? По крайней мере, я писал о них.

Harpegnathos
Жало проще увидеть у складчатокрылых общественных ос


2020-09-05 12:04

Harpegnathos
Существует три подсемейства

А такие семейства, как помпилиды, хризидиды, мутилиды,
сколии и так далее - уже и не осы? Вот это новости!

Странно, вроде бы осы - смешанная клада, куда относятся все жалящие стебельчатобрюхие, кроме пчёл и муравьёв.


2020-09-05 11:47

whex
И летают с жалом на перевес, чтобы все видели.

Я не писал про жало на перевес. Снова говорю, что сухая оса на подоконнике бывает не всегда. Если интерес, действительно, есть, а осы на подоконнике нет, то можно её отловить и посмотреть.

whex
Обычно, разок познакомившись с жалом, люди теряют интерес к натурализму, их можно понять.

С жалом лучше не знакомиться лично, я согласен. Но отловить осу ёмкостью и взять пинцетом за крыло - знакомство лишь визуальное. Чтобы получить удаление, надо будет постараться.


2020-09-05 11:41

whex
Вообще-то очень велика.

Существует три подсемейства ос - Полистины, Веспины и Стеногастрины.

Полистины - наиболее разнообразные из них. В Азии они широко представлены, гораздо шире, чем у нас. Об этом я писал ранее.

Веспины представлены в Китае теме же родами, что и у нас - Vespa, Vespula, Dolichovespula. Единственный род, которого нет в России, но есть в Азии - Provespa. Это удивительные осы, но скорее всего в крупных городах их нет.

Третье подсемейства - Стеногастрины. Эти осы по своей организации являются самыми примитивными. И они тоже распространены в Азии, но шанс встречи с ними - в разы меньше.


2020-09-05 11:20

Harpegnathos
Ну а если мы будем рассматривать Шанхай, то поправка не велика - кроме рода Polistes, могут быть другие

Кхм. Вообще-то очень велика.

Harpegnathos
Не всегда на подоконнике лежат сухие осы. А вот Веспулы в это время достигают пика развития и встретить их на улице легко

И летают с жалом на перевес, чтобы все видели.
Я, вроде как, говорил, что у мёртвых ос жало торчит, что даёт возможность неопытному человеку спутать жало с яйцекладом, а тут уже и осу поймать надо, и за крылья подёргать... Обычно, разок познакомившись с жалом, люди теряют интерес к натурализму, их можно понять.

Я так смотрю, желание нести науку в массы уже сменилось сарказмом по отношению к новичкам :)


2020-09-05 10:26

whex
Шанхае живёт

Но насекомое то поймано в Хабаровске, осы которого будут отличаться только видами, но не родами. Ну а если мы будем рассматривать Шанхай, то поправка не велика - кроме рода Polistes, могут быть другие Полистины.

whex
жало проще увидеть у любой дохлой осы на подоконнике

Не всегда на подоконнике лежат сухие осы. А вот Веспулы в это время достигают пика развития и встретить их на улице легко.


2020-09-05 09:17

Harpegnathos
Среди наших видов

Я конечно понимаю, только ТС не в Барнауле а Шанхае живёт. И жало проще увидеть у любой дохлой осы на подоконнике.


2020-09-05 08:53

olga71
Можно вставить внутрь бочонка цилиндр из картона (даже склеивать не надо). Мои по картону хорошо ходят и подолгу сидят на вертикальных поверхностях. Для бОльшей шероховатости можно картон поцарапать ножом.

Точно!) Можно лесенку внутри нарисовать.

olga71
Они уже не в первый раз уносят его в первую очередь.

Да, я тоже замечал. Они его очень любят.

olga71
Может пора создать отдельную тему?

Новое поколение мусорок antclub.org?)))


2020-09-05 08:45

Harpegnathos
Главное, чтобы муравьи смогли по вертикали таскать мусор.

Можно вставить внутрь бочонка цилиндр из картона (даже склеивать не надо). Мои по картону хорошо ходят и подолгу сидят на вертикальных поверхностях. Для бОльшей шероховатости можно картон поцарапать ножом.

Harpegnathos
Вынесли из неё весь кунжут. Половину отнесли на мусорку, половину съели. Почему так, не знаю))

Наверное, всё было наоборот: сначала съели, потом поняли, что не понравилось, и остальное выбросили )))

Позавчера вечером насыпала своим семена подорожника, крапивы и одуванчика. Сегодня утром вижу, что одуванчик полностью исчез и, видимо, его уже съели, т.к. семян нигде не вижу. Они уже не в первый раз уносят его в первую очередь. Надо будет в следующем году побольше заготовить.

Harpegnathos
Она полна коварства,
Нас всех подстерегла.

Ага, нас всех двоих. Остальные что-то молчат. То ли у них больших семей мессоров нет, то ли любят убираться на арене раз в месяц... Может пора создать отдельную тему? Я ещё в мае начала об этом думать, но пока времени даже на свои блоги не хватает (


2020-09-05 08:21

olga71фантазии )))

Она полна коварства,
Нас всех подстерегла.

olga71
Весь день сегодня думала об этом бочонке,

Столько идей, я ещё модульный шестиугольный формикарий и смотровой улей рисую, готовьтесь))
Ну и пару слов о "Всяке". Сегодня она начала как то неправильно печататься, но попробую это исправить

olga71
А что, если сделать внизу бочонка сбоку отверстие, верх оставить открытым, а мусорку сделать навесной?

Надо подумать. Можно сделать её и двух этажной) Главное, чтобы муравьи смогли по вертикали таскать мусор. Меня очень интересует многоярусное использование арены.

olga71
Станислав, а что происходит сейчас на Вашей мусорке-кормушке?

Вынесли из неё весь кунжут. Половину отнесли на мусорку, половину съели. Почему так, не знаю)) Мак не тронули, крупные семена почти все унесли.


2020-09-05 03:29

whex
Учитывая, что жало - это модифицированный яйцеклад, не такая уж это большая ошибка.

Да. Но так в данном случае как жало оно не используется, поправить можно.

whex
Да и умёртвых ос жало, бывает, из брюшка выглядывает, за счет высыхания мягких тканей брюшка и уменьшения того в объёме

Жало проще увидеть у складчатокрылых общественных ос. Среди наших видов в охоте его регулярно используют только Веспы. Полистесы и Веспулы употребляют его преимуществено для самообороны. Если поймать осу за крыло можно, как она ообнажит увидеть жало.
Но с большинством, если не всеми, одиночныии осами такой фокус не пройдёт. Многие из них не будут использовать жало даже в такой ситуации.


2020-09-04 20:53

Гнездо Camponotus ligniperda в березе. Дупло заделано уже капитально, оставлено одно небольшое отверстие.


2020-09-04 18:56

Harpegnathos
имеется "бочонок"-полка, используемая также в качестве опоры.

Весь день сегодня думала об этом бочонке, который внезапно открыл новые просторы для фантазии )))

А что, если сделать внизу бочонка сбоку отверстие, верх оставить открытым, а мусорку сделать навесной? Т.е. муравьи будут входить в бочонок внизу, подниматься внутри него наверх и попадать в коробочку, выполняющую роль мусорки или кормушки. Коробочка будет съемная, а в её дне будет отверстие для насаживания на стационарную часть., основание которой для устойчивости можно сделать пошире. Можно предусмотреть какие-нибудь подпорки, чтобы коробочка надёжно держалась, но при этом площадь её контакта с нижней частью была минимальной. Идея пока "сырая", но она кажется мне перспективной, т.к. позволит экономить площадь арены. Самое сложное - изготовить нижнюю часть, а коробочки можно делать одноразовые бумажные и при чистке выбрасывать.

Станислав, а что происходит сейчас на Вашей мусорке-кормушке? Мусор в секциях моей сейчас отличается: спереди, где трап, лежат остатки семян, очень заметны маш и нут, которые я кинула мессорам вместе с зерновкой. А в самой дальней секции много крыльев от тараканов, но маша с нутом нет.


2020-09-04 17:24

Harpegnathos
И у нее не жало, а яйцеклад.

Учитывая, что жало - это модифицированный яйцеклад, не такая уж это большая ошибка.
Особенно, если учесть, что в просторечьи даже змеиный язык жалом называют.
Да и умёртвых ос жало, бывает, из брюшка выглядывает, за счет высыхания мягких тканей брюшка и уменьшения того в объёме - так что без уверенного знания матчасти в области систематики и анатомии спутать несложно.


2020-09-04 16:52

Это не черт и не гаденыш, а оса-наездник. И у нее не жало, а яйцеклад. Для Вас совершенно безобидное насекомое.


2020-09-04 15:03

likeman
Мы подросли

Теперь полностью согласен про назначение личинки)


2020-09-04 15:02

Quaak
Когда читал тоже закралась такая мыслишка, как-то не совместимо мусорка и поилка в одном флаконе.

Ну мусор в воду не падает и вода на мусор не выплескивается. Почему бы и нет)


2020-09-04 14:20
.

Мы подросли

фото


2020-09-04 08:42

olga71
Задумка интересная. Осталось посмотреть, как она реализуется на практике. Мне кажется, что совмещение кормушки, поилки и мусорки создаст проблемы при уборке., особенно у мессоров, которые всё заляпают. Но это только мои подозрения, главное - что "скажут" муравьи.

Когда читал тоже закралась такая мыслишка, как-то не совместимо мусорка и поилка в одном флаконе. Ну а идея правда интересная, посмотрим как покажет практика


2020-09-04 02:41

olga71
Задумка интересная. Осталось посмотреть, как она реализуется на практике. Мне кажется, что совмещение кормушки, поилки и мусорки создаст проблемы при уборке., особенно у мессоров, которые всё заляпают. Но это только мои подозрения, главное - что "скажут" муравьи.

Да, обязательно посмотрим))


2020-09-03 21:25

Harpegnathos
поилко-кормушко-мусорки

Задумка интересная. Осталось посмотреть, как она реализуется на практике. Мне кажется, что совмещение кормушки, поилки и мусорки создаст проблемы при уборке., особенно у мессоров, которые всё заляпают. Но это только мои подозрения, главное - что "скажут" муравьи.

Harpegnathos
Кодовое название "Всяка"))

Моя похожа на обелиск ))) Но это слово ассоциируется с памятниками героям войны, поэтому называть так мусорку не хочу. Другие варианты - надгробие, памятник, могилка... в общем, одно "лучше" другого )))


2020-09-03 21:11

Harpegnathos
А почему края вставки не до конца доходят?

Вставка входит в распор, но возле бортиков её высота 1 см, чтобы муравьям было проще перемещаться с мусором по секциям, не рискуя сорваться на пол арены. Надо было делать края вставки повыше: спереди 1,5 см, а сзади можно и 2,5. Если мусорка хорошо себя зарекомендует, сделаю такую же побольше с бортиками повыше.

За сегодняшний день муравьи засыпали мусором всё дно новой мусорки. Но следов росписи пока нет.

Harpegnathos
Я бы с каждой стороны сделал трап к отсеку.

Можно и так. Надо будет попробовать разные варианты. В качестве материала думаю использовать тот же картон: он очень плотный, прочный, и по нему муравьям удобно ходить


2020-09-03 17:25

Сделал чертёж поилко-кормушко-мусорки. Кодовое название "Всяка")) Чем отличается от предыдущего варианта:
1) секции имеют бОльший объем;
2) имеется "бочонок"-полка, используемая также в качестве опоры. Наполняется водой из шприца в верхнее отверстие, и через маленькие нижние отверстия вода вытекать не должна, но муравьи пить смогут;
3) верхнюю секцию можно использовать для кормления сиропом. В ней сделаны жердочки для муравьёв, чтобы они не тонули.

Осталось распечатать в отличном качестве))


2020-09-03 10:47
.

Впервые за всё время муравьи начали заселять малую гипсовую секцию.


2020-09-03 03:59

olga71
Вдохновившись мусоркой Станислава, сделанной на 3Д принтере, тоже попыталась воплотить свои идеи в бумаге. Точнее, в картоне.

Вот так я её и представлял!) Очень здорово. Надо теперь попробовать начертить, когда первую доделаю. Только для росписи её надо печатать из чёрного PLA.

olga71
Высота вставки

А почему края вставки не до конца доходят? Для "декоративной" сортировки не пойдет) Я бы с каждой стороны сделал трап к отсеку.

olga71
Неужели за сутки муравьи бесследно съели десятка три семян?!

Мне кажется, это вполне возможно. У меня муравьев гораздо меньше, а я могу одновременно наблюдать чистку более десятка семян.


2020-09-02 22:56

Вдохновившись мусоркой Станислава, сделанной на 3Д принтере, тоже попыталась воплотить свои идеи в бумаге. Точнее, в картоне. Вот на что я потратила сегодня обеденный перерыв:

 1_измен.размер_35.jpg
 2_измен.размер_27.jpg

По задумке муравьи должны воспринять высокую центральную вставку как угол арены и разукрасить "ручной росписью". Для изготовления использовался кусок очень плотного картона, использовавшегося в картотеке моего предприятия ещё в советское время. Надеюсь, его ничем не обрабатывали от каких-нибудь жучков. Высота бортиков разная: в месте крепления трапа 0,5 см, дальняя стенка - 2,5 см. Размер дна 5х5 см. Высота вставки 6 см. Трап от пола арены к мусорке сделан из полосок картона, наклеенных на... кусочек разлохмаченной верёвки (ничего лучше не нашла). Высота ножек 1 см, что раза в два больше, чем в той мусорке, что у мессоров сейчас. Надеюсь при такой высоте они не будут заталкивать мусор вниз. До конца рабочего дня конструкция сохла на источнике бесперебойного питания )))

Для "закваски" кинула немного старого мусора.

Качество исполнения оставляет желать лучшего, дно надо было делать 6 на 6 см. Но переделывать пока не буду, пусть муравьи тестируют.


2020-09-02 22:55

Долгое время я думала, что мессоры просто загадили верхний этаж амбара, но оказалось, что это не грязь, а тонировка ))). Примерно так замазывали нижнюю часть окон в туалетах на вокзалах или в пионерлагерях. В середине лета муравьи вдруг осознали, что в их уютном туалете темновато, и отчистили часть стекла:

_измен.размер_76.jpg

Жалко, что мне не удалось сфотографировать сразу, т.к. в августе мессоры снова начали пачкать отчищенное стекло. На фото видно, что оно уже мутноватое.

Семян недотроги нигде не вижу. Неужели за сутки муравьи бесследно съели десятка три семян?! Даже сфотографировать нечего (


2020-09-02 14:13

Harpegnathos
Сегодня число ауриевентрисов достигло первого десятка, считая ников

И снова десяток, но уже не считая ников.


2020-09-02 04:01

olga71
Вроде нет... Постараюсь в выходные к нему сходить и рассмотреть

А лучше сфотать)

olga71
Давно обратила внимание, что мои мессоры любят всё новое, а потом ко многому охладевают и выбрасывают.

У меня бесконечной популярностью пользуется только просо и мак. Интересно, в чем причина.