Комментарии пользователя

2011-04-07 16:48

Отличные фотографии! И видео (особенно слайд-шоу с главными героями).
Хоплостернум у меня тоже жил. Ей (это была самка) было тоже около 10 лет. Сейчас, к сожалению, её уже нет...
Здесь она и некоторые другие аквариумные обитатели:
jpg.jpg

Сомик золотистый коридорас
IMG_0019.JPG

Креветка макробрахиум
png_1.png

Улитка - блюдце
IMG_0011.JPG

Мшанки (при большом увеличении)
 5.jpg.JPG

И, наконец, Лягушенька
 319.jpg


2011-04-07 16:19

Да, такие вещи находить сложно. Хотя, иногда попадаются. На дороге, например. Но скелет может быть повреждён.
А вообще, идея с "динозавром" хорошая, как я до этого не додумался! :)
P. S. Трудно искать такие вещи, как мёртвые ящерки. Сам искал коровий череп несколько лет (не надо спрашивать зачем).


2011-04-07 11:34

Спасибо за ответ. Буду давать трубочника.


2011-04-07 06:36

Спасибо за определение! Мешают не сильно, но могут попортить продукты (если доберутся). Пока что досаждали только коту, воруя еду из миски, за что он их давил лапами и ел. Но от этого численность не убавлялась. Вчера щели замазал и они лезть прекратили, наверное, нашли ход к соседям.


2011-04-06 16:40

Отчитываюсь, как и обещал. Всё-таки самку не отсаживал (такой я упрямый), за что был наказан. Сегодня обнаружил, что икры при ней уже нет. Вывод: никакую линьку молодые креветки не ждут, а сразу при вылуплении покидают мать и расплываются. На моё счастье, рыбы были не голодны и молодь уцелела. Час ловил в аквариуме, с фонариком, что-то невидимое. Ориентировался по глазам, отражающимся в свете фонарика. В итоге поймал около 7 штук, другим предоставил возможность бороться за жизнь в естественных условиях. Кстати, рыб они научились избегать, прячась между камнями. Одну фотографию сделал, но она очень плохого качества (автофокусировка на прозрачных креветках не работает). Поэтому не хочу позориться...
А теперь вопрос к знатокам: когда начинать кормить и чем? Будут ли они есть резаный трубочник?


2011-04-05 17:37

Определить очень просто: личинка носорога просто огромная (если взрослая). Её длина около 10 см. А майских мне не нужно :) Носорог и бронзовка, кстати, не вредители. После их переработки листьев получается отличный компост (биогумус). К тому же взрослый носорог питается тем же компостом, а бронзовка - нектаром цветов и гнилыми фруктами. Для подстраховки лучше дождаться 10-сантиметровых личинок. Таких я приму с удовольствием :)
Вот она в сравнении со спичкой:
Oryctes_nasicornis_3.jpg
P. S. Извиняюсь за весь этот оффтоп в теме про муравьёв.


2011-04-05 16:32

Великолепные фотки!
Про красного клеща: у нас их полно, это не брачная, а обыкновенная окраска. Называется клещ-краснотелка, питается живыми и мёртвыми организмами. Восхищает их фактура - как бархат!
Те носороги, что встречаются у нас, тоже сплошь покрыты клещами. Но у нас они очень редки. Так что, когда потеплеет, можешь писать в ЛС. Обменяю тараканов на личинок (если это действительно носорог). Можно по почте. Наложенным платежом в коробке с перегноем.


2011-04-05 09:02

Что-то похожее на насекомое -- это мраморные тараканы. Если получится их найти -- муравьи будут всегда обеспечены кормом. Эти тараканы совершенно неприхотливы и размножаются в геометрической прогрессии.
Из 9 тараканов у меня получилось вот столько:

IMG_0002.JPG

Могу поменять сотню тараканов на личинок носорога. Как раз сделал в саду компостную кучу для пластинчатоусых, и только носорогов там нет :)


2011-04-04 07:26

А вот это правильно! Отлетевшие матки мирмик зимуют под камнями и корягами в количестве не менее 5 штук, так что теперь точно повезёт.
Насчёт лёта мирмик: в сентябре вижу это чудо каждый год. Часов в 16-17 словно дождь с ясного неба!
Тучи самок и самцов летят вверх и падают уже вместе вниз, барабаня по листьям.
Одновременно из всех муравейников!
"Облака" крылатых муравьёв на фоне заходящего солнца -- зрелище великолепное!
Не пропустите!
P. S. А что за личинка на фото? Носорог? Судя по довольно большим лапам -- точно не бронзовка.


2011-04-03 19:58

А у нас весна наступила 2 недели назад. Проснулись все лазиусы (нигеры, эмаргинатусы и флавусы) и пошли на разведку. Эмаргинатусы похоже вообще куда-то переселяются, даже молодых неокрашенных мобилизовали. Но вот сервиформики пока спят, и это огорчает...
P. S. Мирмик, скорее всего, летом поймать не получится. У нас они в сентябре-октябре летят (а мы не так уж и далеко от Вас).


2011-04-01 20:57

Спасибо за хорошие отзывы!
В своём рассказе я не упомянул ещё одну сторону жизни чешуйниц -- их взаимоотношения. Дело в том, что человек, заведя чешуйниц, будет ждать от них активного общения, брачных игр, заботы о потомстве и т. д. (по аналогии с муравьями). Но спешу разубедить такого человека: эти "живые ископаемые" напрочь лишены каких-либо чувств. Да, они живут группой, но члены этого сообщества никак не общаются. Они сидят целыми днями неподвижно, изредка совершают короткие перебежки, немного едят и снова замирают на месте. Единственное проявление связи между особями -- это "битвы хвостами", во время которых чешуйница быстро бьёт хвостовой частью своего соседа, а он отвечает тем же. Назначения этих движений я не знаю, но они являются характерным и единственным признаком того, что чешуйницы всё-таки не безразличны к себе подобным. Так что, если такой вариант поведения питомцев Вас устраивает (а я знаю людей, которые держат в аквариумах и с интересом изучают моллюсков-беззубок, постоянно лежащих на дне и всасывающих в себя воду), то непременно заводите себе чешуйниц и чем больше, тем лучше!


2011-04-01 09:30

Для начала развею миф о сахаре: чешуйницы его есть не могут чисто физически -- он у них не переваривается, то есть отсутствуют необходимые ферменты. Купившись на рассказы старинных учёных (конкретно А. Брема), я давал чешуйницам сахар, и они гибли от голода. На данном заблуждении основано и постоянное преследование чешуйниц в домах, где их истребляют нещадно. Так что, чешуйницы попадают в сахарницу случайно, а выбраться по стенкам не могут (см. в тексте).
Срок жизни их короткий, редкие особи доживают до года, но вообще смена поколений происходит быстро. Размножаются круглый год, в спячку не впадают.
Под гранулами кошачьего корма подразумевается любой твёрдый корм любых фирм ( "Вискас", "Фрискас", "Роял Канин" и т. д.). Чешуйницы едят его, не имея предпочтений и не выбирая из многочисленных вариантов. Возможно, они будут есть и корм для собак.


2011-03-31 12:56

А вот ещё одна фотография -- это креветка самец, оплодотворивший жёлтую самку. Так что, видимо, в потомстве будут два варианта окраски.
IMG_0043.JPG


2011-03-31 10:46

Да, я и сам неоднократно находил самок мирмик (оплодотворённых и сбросивших крылья) в саду под кусками дерева ранней весной. Причём зимуют они по 5-10 штук, есть возможность сразу взять несколько. Так что, все желающие -- ищите весной мирмик!


2011-03-30 19:19

Сейчас у муравьёв нет лёта ни в Львовской обл., ни где-либо ещё. Единственный шанс -- найти зимующую матку какого-нибудь лазиуса под камнем, но и то вряд-ли удастся. Хотя я в куче песка и зимой какую-то самку паразитического лазиуса находил. Но лучше подождите лЕта и лЁта!


2011-03-30 19:07

Большое спасибо за хорошие советы, интересные рассказы и великолепные фотографии! Креветки пока не вывелись, но очень скоро появятся. Всё-таки отсажу креветку самку в отдельный аквариум и подсоединю аэратор, если температура не так важна. Когда какое-нибудь продолжение этой темы будет -- сообщу (если интересно).


2011-03-29 12:42

Поискал фотографии и вот что нашёл:
Клоп хищнец (№ 3)

Mirid2.JPG

Оса наездник (№ 4)

Gelis1.JPG

Других пока не нашёл. Да и эти, конечно, очень похожи на моих, но всё-таки не то. Летом, если повезёт, сделаю свои фотографии "мимикристов", а пока смотрите на этих.


2011-03-29 10:45

Самку отсаживать не хотел. Аквариум, приготовленный для расплода, не имеет должного оборудования, в первую очередь не обогревается, т. е. температура +21-22 и не аэрируется. Выращивать креветок специально я не планировал, но ради эксперимента хотел попробовать. Отсадить самку в неблагоприятные условия -- риск её потерять. А молодые если выживут, то хорошо, если нет -- как-нибудь в другой раз... Так что, видимо, буду следить за самкой и, когда появятся малыши, просто стряхну их с ножек самки и помещу в отсадочный (не оборудованный) аквариум. А дальше буду надеяться на их выносливость.


2011-03-28 17:36

Спасибо за ответы. Два мнения и оба противоположные. Dark Moon, Вашим креветкам выжить легче: гуппи не очень-то любят охотиться за подвижной живностью. А у меня 14 голодных ртов, которые едят и дрозофил, и комаров, и тараканов, и вряд-ли откажутся от креветок. Видимо, придётся самку отсадить, потому что хоть дети и ловко прячутся, но рыбы их найдут. А если всё-таки поймать самку до первой линьки молоди и собрать молодь с её ножек? Они выживут? Ведь первое время молодые креветки сидят под брюшком матери. Так их можно будет собрать без потерь. Но... Получится ли?
P. S. vitimof, спасибо за определение вида, до этого креветки были безымянные.


2011-03-28 08:23

Вчера был в саду. Снега нигде нет, температура +25. Уже летают бабочки, мухи, пчёлы (андрены, антофоры, галикты и, конечно, медоносные). На разведку вышли лазиусы: нигеры послали рабочих на первые цветы (тлей ещё нет), а эмаргинатусы устроили "великое переселение" с зимних "квартир" на летние. Проснулись и герои моего рассказа. Они ещё не охотятся, хотя и голодные, а греются на солнце.
Вот он -- паук-волк из моего сада:
png.png


2011-03-26 19:00

В порядке оффтопа отвечаю: на днях ждите мой новый "рассказ" про чешуйниц. Если, конечно ОЧЕНЬ интересно:)


2011-03-26 18:42

Между прочим, это довольно-таки занимательные "домашние животные" и совсем не сложные в содержании. Я сам когда-то разводил чешуйниц. Говорят, что это отличный корм для муравьёв, особенно для маток.
Вот мои питомцы:
 1872.png


2011-03-25 17:14

А я бы с удовольствием их прочитал, хоть это и не научные работы. По многу раз не устаю перечитывать труды Гребенникова и Ж. А. Фабра. На произведениях последнего я практически вырос. А ведь и они писали не строго научные работы, а "энтомологические рассказы", но от этого нисколько не проиграли.


2011-03-24 08:34

Прочитал Ваш блог с обновлениями. Интересно, и фотографии хорошие.
По поводу драк: я заметил, что у мессоров иногда случаются "временные помешательства". Даже в природе. В горах наблюдал такую картину. Тропа жнецов. По ней идут рабочие за зерном и несколько солдат. В эту колонну врывается раптиформика, бегущая по своим делам, но по пути успевающая задеть пару солдат. И вот тут-то и начинается самое интересное: возбужденные солдаты бегают вокруг, пытаясь наказать обидчика и кусая всё подряд. Не найдя врага, они нападают друг на друга и дерутся. Что это за слепая ярость? Непонятно. Но итог таков: рабочие возвращаются домой, неся зерно, а солдаты - хромые, потерявшие пару ног в бессмысленной стычке.
Другой пример. Жнецы выносят песок, поправляя вход в гнездо. Здесь рабочие и один солдат. Попался крупный камень, и рабочие вместе с солдатом тащат его от входа. Но камень покатился (вход был на небольшом склоне) и немного прижал солдата. Видимо, солдат расценил это как нападение незримого противника и побежал с твёрдым намерением его наказать. И стал наказывать рабочих. Одного он убил, а другие растянули бунтаря за ножки и держали, пока тот не пришёл в себя. Затем солдат почистился и продолжил выносит песок. То были структоры, а у Вас - дентикулатусы... По всей видимости, жнецы вообще склонны к неконтролируемой агрессии. Можно отсаживать, можно не отсаживать, но это у них "в крови".
P. S. Самки лазиусов очень часто попадаются без брюшка во время лёта. Поднимите глаза вверх и увидите причину: там, куда из муравейника взлетают самки, уже давно носятся "самолёты-истребители" -- стрекозы. Это они в огромном количестве "обезбрюхивают" лазиусов. Вот толко как они узнают, что у лазиусов лёт и прилетают одновременно в огромном количестве? Это загадка.
400px-Rhyothemis_variegata.jpg


2011-03-23 13:14

Вот и я начал сомневаться, когда увидел настоящих "беговых" американских. Спасибо за информацию. А "мёртвая голова" - это из-за рисунка на щитке? При рассмотрении кажется, что там не мёртвая, а обыкновенная тараканья голова, даже с глазами. Я предполагал, что это сбивает с толку хищника (птицу). Но сомнительно, что таракан уцелеет, если птица клюнет его не в голову, а в её подобие. Хотя, щиток таракана крепкий, может и спасает голову своего владельца...


2011-03-23 12:49

Прочитал сейчас эту тему и решил задать вопрос: как называются мои тараканы? Все их называют по-разному, то американские, то кубинские... А как на самом деле?

Тараканы


2011-03-23 08:13

Пропустил вашу вчерашнюю дискуссию по поводу сервиформик. От себя хочу добавить: точно опредилить вид очень сложно. А нужно ли? У меня живут 4 вида сервиформик и все они разные. Для себя я определил виды, но нисколько не расстроюсь, если это определение ошибочно. Всё-таки лучше называть их Serviformica sp. Ведь условия содержания для всех схожи. А определение видов оставим для учёных.


2011-03-21 18:05

Позвольте вступиться за честь тараканьих самцов! Те, кто поднимает крылья, сообщая о своей доступности, именно самцы. Они немного стройнее самок и чуть ярче окрашены. Подняв крылья, самец выделяет из прорезей на брюшке феромон, привлекающий самок. Спариться они могут только тогда, когда самка полностью займёт положение на спине самца, под его крыльями. Иногда же феромон привлекает и самцов, которые также заползают на спину к данному самцу. Обнаружив, что это не самка, самец прогоняет самца-"гомосека". Причём преследует и кусает его, пока тот не поймёт свою ошибку, не сменит ориентацию:)


2011-03-21 08:35

Желаю всего наилучшего Вам и Вашим муравьям!


2011-03-19 18:05

Интересное наблюдение: дрозофилы могут препятствовать возникновению плесени на субстрате. При закладке культуры иногда на фруктах появляется плесень. На кусок яблока с плесенью садится муха и начинает усиленно лизать то место, где выросла плесень. Через некоторое время плесень исчезает и больше не появляется. Может быть, слюна дрозофилы обладает фунгицидным действием? Ведь они находятся в симбиозе с дрожжами, культуру которых самка вбрызгивает в кусок фрукта во время откладки яиц. Поэтому появление других грибов им не выгодно.


2011-03-15 15:18

Решил поделиться своими наблюдениями. В наших краях тоже живут существа, подражающие в окраске и в поведении различным муравьям. В основном они похожи на сервиформик.
Первый - небольшой паук, скорее всего скакунчик. Он использует для ходьбы 3 пары ног, а оставшуюся пару выдаёт за усики. Если же его камуфляж раскрыт, то паучок прекрасно прыгает. Второй - тоже паук, очень похожий на Serviformica rufibarbis. Даже двигается, как муравей. И, в отличии от других пауков, не подстерегает добычу, а активно ищет насекомых под камнями. Сервиформики ему не мешают, принимая за своего.
Третий - клоп-хищнец, живущий в муравейниках S. cunicularia. Его даже опытный человек не отличит от муравья. От муравья этот хитрый убийца личинок отличается только загнутым вниз хоботком-кинжалом.
Четвертый подражатель - бескрылая оса-наездник, удивительно похожая на Mirmica rubra.
Пятый - бескрылая паразитическая оса-немка, похожая на всё тех же руфибарбисов. Это сходство, по моим наблюдениям, помогает предприимчивой осе пить мёд из одной кормушки с муравьями.
А в ваших регионах есть такие подражатели? Если есть - пишите!


2011-03-12 16:59

Для Acim.Rof и "ВСЕХ": как сказано в тексте, сверчок-отшельник называется по-другому степной сверчок или Melanogryllus desertus. В помощь по опознанию этого объекта admin выложил отличные фотографии: если увидете такого же - немедленно ловите, ищите ему пару и размножайте! А в помощь в "отыскании" - мои данные о распространении данного вида в природе. Ищите по пустынным, каменистым местам и вам обязательно повезёт!


2011-02-26 10:52

У мирмик жало?!! Вот это открытие для меня. Я то думал, что они только кислоту впрыскивают... Теперь буду с ними осторожнее.


2011-02-26 10:47

Ну тогда желаю, чтобы Ваши муравьи поскорее вырасли до 10 мм. А если с тараканами не проще - покупайте сверчков. Или попробуйте поймать сверчков-отшельников (см. блог) - они лёгкие в содержании и абсолютно бесплатные :)


2011-02-26 09:20

Так, обсуждение формикария переросло в обсуждение мирмик и всего, что с ними связано. А я никак не пойму: почему все рассказывают о них такие ужасы? Меня мирмики кусали один раз и в количестве одного муравья. Да, кусает больно (но только тогда, когда попадёт кислотой непосредственно в место укуса). А того, что они нападают на людей, желающих отдохнуть, никогда не видел. При работе в саду часто разрушаются муравейники мирмик, и хозяева, выбегающие из них, никогда ещё на меня не нападали. Они быстро подбирали личинок и куколок, расчищали вход и мирно удалялись. Видимо, мои мирмики какие-то другие, более спокойные.


2011-02-26 09:01

А можно их сфотографировать рядом с линейкой? А то никак не пойму: или червяк огромный (вроде бы не больше 3 см в реальности), или муравьи маленькие. Даже обидно за солдата, что он размером с переднюю часть червя... А вообще, симпатичные муравьишки. Успехов Вам!
P. S. По поводу того, что проще сверчков покупать: проще один раз купить мраморных тараканов, а потом они разведутся сами. Наверняка кампонотусы от них не откажутся.