Комментарии пользователя

2011-02-25 16:58

Возможно, есть и сухолюбивые мирмики. Я ориентировался по тем, которые живут в моём регионе.


2011-02-25 16:55

Температура комнатная, без подогрева. Видимо, нужна зимовка при пониженной температуре. Хотя, admin им зимовку не устраивает. А я сам их держал дома только до появления потомства, потом выпускал. Поэтому о зимовке не имею представления. И нужен слегка влажный песчаный грунт (опилки - не лучший вариант). Можно несколько камней. Немного солнца. Немного растений (а можно и без них). Едят фрукты, овощи, хлеб, мясо и мёртвых насекомых. Но несъеденную пищу надо вовремя убирать.


2011-02-25 16:41

Согласен с TimK. Из наблюдений в природе могу подтвердить: летом мирмики вообще появляются вечером или после дождя. Жару и сухость они не любят, поэтому избегают песчаных мест. И селятся часто в гнилых и мокрых пнях и брёвнах, а то и в компостных кучах, вобщем, везде, где влажно. В домашних условиях, видимо, имеют такие же предпочтения.


2011-02-25 16:11

Для Collo: Поют все самцы, доминантного просто нет. У этих сверчков два варианта песни: первый (стрекочущий и шелестящий) - для самки, второй (однотонный и более громкий) - для других самцов (предостережение для нарушителя границ). Но это пение - очень тихое! Банановый сверчок, в сравнении с отшельником, просто крикун. А пение последнего можно услышать толлько наклонившись к ёмкости с насекомыми. Этих певцов на улице может услышать только очень чуткое ухо. Поэтому, для любителей тишины, сверчок-отшельник - идеал.


2011-02-18 21:43

Спасибо за фотографии, admin! Уже 2 часа сражаюсь с Интернетом, а мои фотки не загружаются на сайт. Сверчки, действительно, те, о которых я писал. Особенно порадовала вторая фотография, где сравниваются две самки. А вот длиннокрылого самца вижу первый раз (хоть он и немного погрызан)! Жалко, что первых сверчков съели фараоны - видимо, у Ваших реакция не та и противостоять не могут. Попробуйте скрестить отдельно длиннокрылых - может, подавляемая форма сохранится? Успехов в разведении!


2011-02-11 21:55

По моим наблюдениям за сервиформиками могу предположить, что старые муравьи действительно помогают молодым ориентироваться на местности и находить гнездо. В середине лета обычно наблюдается массовый выход молодых особей, которые по неопытности разбредаются далеко от муравейника и не всегда могут найти дорогу назад. Тогда под вечер старые муравьи, делая обход границ, подбирают их и относят в гнездо. После этого молодые могут находить дорогу самостоятельно.


2011-02-11 21:33

Спасибо. Рад, что вам нравится.


2011-02-11 20:32

Могу со 100%-ной уверенностью сказать - это яйца (икра) креветок. Я такими рыб кормлю.


2011-02-05 09:32

Спасибо, Паганель! Они очень часто встечаются у нас в городе (под бордюрами на дороге) и по берегам рек. Теперь определён и третий вид сервиформик из моей садовой коллекции.


2011-02-05 09:29

Живности в горах очень много. Когда идёшь по лугу, из-под ног постоянно выскакивают различные прямокрылые: кобылки (трескучие огнёвки с красными крыльями, синекрылые кобылки, множество разных мелких ярких кобылок, какие-то толстые бескрылые кобылки и т.д.) и безжалостные охотники на них - большие серые и зелёные кузнечики. Над цветами порхает множество бабочек (среди них - очень яркие, но очень ядовитые пестрянки, а также парусники-махаоны). Мир пауков также разнообразен: здесь и крупный аналог комнатных тегенарий с полуметровыми паутинами-гамаками, и серо-оранжево-чёрные пауки-волки, и пауки кругопряды, фотография одного из которых в блоге про пауков-волков, и крестовики без креста на жёлтом брюшке и с очень прочной паутиной, и красно-чёрные родственники знаменитой "чёрной вдовы", подвешивающие свою паутину в полостях под камнями (из-за них, а также из-за маленькой гадюки я перестал бездумно засовывать пальцы под камни), и ловкие охотники-пизауриды... Под камнями во множестве живут сверчки, ничем не отличающиеся от тех, которые живут в моём альпинарии, а также крупные чёрные уховёртки (в количестве 10 пар перевезённые в альпинарий и акклиматизированные там).
По сланцевым камням бродят в поисках лишайников личинки дубовых листоедов в своих каменно-глиняных домиках (которые и камнем не разбить), похожие на личинок ручейников (живущих в горной реке). Над скальными выступами гордо летают аскалафы, похожие на больших чёрно-жёлтых стрекоз (хотя они - родственники златоглазок, т. е. сетчатокрылые). В стенках песчаных откосов роют норы различные осы-охотники и одиночные пчёлы. Ну и, конечно, кругом муравьи. Которые, в отличие от своих равнинных сородичей, не разводят тлей, а собирают, подобно осам, нектар горных цветов.


2011-02-04 19:58

Да, наши горы прекрасны. Попробую ещё фотографии добавить.


2011-01-22 10:29

Так эти рабы на 100% руфибарбисы? У меня все 4 разных муравейника сервиформик и до сих пор не могу точно определить, кто есть кто. А по первой фотке их сразу узнал. И поведение совпадает: быстрые, агрессивные. Вообще, их муравеник в саду у меня самый любимый (может быть потому, что сначала их совсем мало было, и я с ними долго мучался, пока их не стало очень много). Теперь их муравейник самый большой по численности.
P.S. Извиняюсь, что влез со своими сервиками в блог про амазонок. Амазонки тоже очень нравятся, завести их в саду - моя мечта (наверное, несбыточная). Удачи вам!


2011-01-22 09:30

В прошлую субботу навестил поселение сверлильщиков. Поэтому сделал фотографии поселения (общий вид). Состав гнездовья следующий: 14 стеблей заняты цератинами, 3 - Psen atratus, 1 - Osmia sp., остальные - запасные.


2011-01-22 08:56

Спасибо, ant-S.T.A.L.K.E.R. Значит, Pholcus phalangioides. Про них тоже попробую рассказать в пятницу.
А какие гнёзда с коконами? Эти пауки вынашивают около 50 склеенных между собой яиц (без кокона), держа их всегда в хелицерах, поэтому в это время не питаются.


2011-01-21 22:01

Добавил фото длинноногого паука. Кто это? Смотрите наверху.


2011-01-21 21:20

Нет, не Tegenaria - этих я знаю. У моих комнатных паутина - беспорядочное переплетение нитей. И очень, очень длинные ноги (как у сенокосца). Фотографий полно, но из-за причуд интернета не могу их показать.


2011-01-21 20:57

Кроме крестовика держал длинноногих комнатных пауков. Они даже размножались. Когда смогу определить научное название, про них тоже напишу.


2011-01-21 18:54

Информация - только мои наблюдения. Насчёт крестовиков не знаю, а комнатный паук (с длинными лапами) не погибает после спаривания, да и паук-волк тоже. Вот и провёл параллель... Может, насчёт крестовиков ошибся. Тогда извиняйте!


2011-01-21 18:47

Для Collo: Мне знакомы проблемы с поиском кормовых насекомых. Тараканов я нашёл у террариумистов, которые держат пресмыкающихся. Было их 9, сейчас уже за 300 перевалило. Найдите любителей ящериц - найдёте тараканов. Или весной у меня купите (может быть).


2011-01-21 18:40

Паучка нужно заводить не летом, а весной. Они очень быстро растут и летом молодых уже не будет. Маленький легче приживётся, чем большой.


2011-01-21 18:30

Тараканы - мраморные. Я ими кормлю всю мою живность: рыб, креветок, муравьёв и птиц в саду и т. д. Место для них всегда найдётся, заведите - не пожалеете! Весной буду их продавать. Может они тогда кому-нибудь понадобятся...


2011-01-21 18:14

Самцы выживают, если только успеют убежать от самки. А в том, что паучиха не дала приплод, виноват я сам. Намеренно не стал приносить самца, потому что 200 маленьких паучат на моих кактусах - это уже перебор! А вообще, получить потомство пауков в домашних условиях очень легко. Для этого рядом с паутиной самки сажается самец, но не наоборот! Сначала он убегает от самки, но не перестаёт всё время пытаться приблизиться к ней. Наконец это ему удаётся. А потом важно поскорее убежать. Теперь самец больше не нужен и его можно выпустить.
ant-S.T.A.L.K.E.R. ошибается, самец может оплодотворить нескольких самок и только после этого погибнет от истощения.
Независимо от кормления, крестовики живут только один сезон. Грустно, но это так.


2011-01-21 17:47

У нас много разных видов и подвидов крестовиков, поэтому может и не diadematus. Будем считать, что это - Araneus aff. diadematus или Araneus sp.


2011-01-17 15:03

Извиняю;)) Рассказ уже готов, сталось только его напечатать. Картинки тоже будут, если интернет не подведёт. Ждите пятницу!


2011-01-17 14:53

Все правильно пишут. Нужно очень постараться, чтобы угробить этих тараканов. У меня их было 9. Сейчас около 500. Каждый год спускаю в унитаз всех, кроме 30 самых крепких и красивых. Согласен, это жестоко, но иначе они заполонят весь дом! К тому же, они быстро восстанавливают первоначальную численность и даже превосходят её. Кормлю любыми съедобными веществами, они очень любят зелень и пить (а могут и не пить, и не есть). Для субстрата использую речной песок и коробки от яиц (хотя со временем они съедают коробки).


2011-01-17 14:40

А у меня такая история: давно рыжие тараканы были, но после того, как завёл мраморных - исчезли без следа. Видимо, почувствовали запах и испугались конкуренции. Кстати, испугались они зря, потому что убежавшие мраморные тараканы не могут жить в квартире (а может быть могут, но не хотят?) и всегда после прогулки беглецы возвращаются.


2011-01-17 14:21

Отличная гипотеза, Ant and company! Жаль только, что неверная. Эти пауки не ловят специально ос. А самца определил правильно - педипальпы у них не изменены, а вот размером самец меньше и худее самки. Пробовал их держать в террариуме - не то, и паутина некрасивая. Да и моль с комариками - не лучшая пища для такого гиганта. Лучше в природе наблюдать.


2011-01-15 09:31

Для Collo: Вообще как-нибудь - это и означает в эти выходные. Только выйдет рассказ в следующую пятницу.
Для ant-S.T.A.L.K.E.R. : Если тема пауков так интересна, то буду писать больше. Ведь и скакунчик у меня на подоконнике с кактусами жил, и был опыт интродукции в сад Segestria (опыт удачный - все прижились и размножаются). И, конечно, тот паук-крестовик (плюс изготовление рамки с домиком для содержания крестовика дома).


2011-01-14 22:32

Попробуйте взглянуть на них по-другому. Пауки - интересные, симпатичные и милые создания. Я однажды вырастил огромного паука-крестовика из миллиметрового паучка. Так вот, моя мама (врождённый арахнофоб), даже гладила его, потому что он мягкий, как бархат (и совсем не боялась). Как нибудь напишу о содержании крестовика в домашних условиях...


2011-01-14 21:34

Глеб, арахнофобия лечится просто: берёте крупного паука в руки и...всё! Больше не боитесь:))
А если такая реакция на фотографию, то что же от живого паука будет?!


2011-01-14 21:09

Как я уже когда-то писал, могу летом мешок лазиусов продать - ПОДОЖДИТЕ! Будут Вам и нигеры, и флавусы и др. А не хотите ждать - покупайте сейчас где-нибудь...


2011-01-14 18:25

Возможно, он просто не нашёл пробел на клавиатуре (а также запятую и дефис).


2011-01-14 17:24

Я раньше очень жалел своих тараканов. Их было 9 штук, каждого знал в "лицо". Теперь, когда их за тысячу, жалость пропала. Спокойно можно кормить и птиц, и рыб, и креветок, и муравьёв... Тараканам раздавливаю голову и передний отдел - можно кормить!


2011-01-13 14:29

Не знаю почему, но муравьи, которые строют муравейники-кучи, мне не интересны. Так что поликтен (и руф, и др.) у себя заводить не буду. Больше нравятся пустынники, им альпинарий будет лучшим домом. И, по совету ant-S.T.A.L.K.E.R.а, заведу древесников. А если у кого-то ещё есть соображения по поводу других видов и их поселения в саду - пишите!


2011-01-09 14:25

Рад, что понравилось. Это старые фотографии. Сейчас альпинарий в 3 раза больше и ещё красивее! На первой фотографии, в песке, живут сервиформики.


2011-01-09 13:33

Добавил фотку из интернета - мои будут потом.