Комментарии пользователя

2014-07-22 09:02

snip
На деле они не чёрные, но тёмно серо-коричневые.

Если серо-тёмно-коричневые и мельче нигера, то наверное алиенусы. Во всяком случае, эмаргинатусы одного размера с нигерами и грудь явно коричневая, брюшко и голова темнее. Причём лучше это видится под увеличением.


2014-07-21 16:44

snip
За окном не жерделе пасутся алиенусы.

Фото красивые. Надо стибрить. Вот только алиенусы ли? Больно какие-то коричневые. Алиенусы по идее черные. как нигеры, только меньше и ноги светлые... Может быть Lasius emarginatus? Или это вспышка так цвет меняет?


2014-07-18 17:52

vitimof
Мое мнение, без рабочих ничего не получится. Матка свою программу уже отработала, выкормила первых рабочих.

Мирмицины более устойчивые к "повреждению программы". При небольшом количестве рабочих самка продолжает ухаживать за приплодом. Думаю, получится. Лишь бы самку не повредили, когда будете откапывать. Здесь надо очень осторожно.

Vicky
Вы считаете, что это бесполезное занятие и с одной королевой у меня колонии все равно не будет? И она будет жить сама или умрет?

Моё мнение - если не повредите её при переселении - будет жить и сможет вырастить новых рабочих.


2014-07-18 14:30

Vicky
И подскажите, пожалуйста, почему ей в пробирке будет лучше, чем в формикарии?

В данном случае под пробиркой понимается инкубатор с водой и ваткой, а не сухая пробирка. Лучше - постоянная влажность, песок на голову не обрушается. Удобно кормить и оперативно действовать по обстановке.
Песчаный формикарий для жнецов тоже подходит, но нужно следить, чтобы примерно половина песка (или 2/3) снизу было влажным и рабочих нужно хотя бы несколько десятков.


2014-07-18 08:31

Мессорам необходимо:
1. Запасы зерна. Разного. Запасы могут портиться и плесневеть из-за переувлажнения (что, возможно, и произошло). Поэтому надо чтобы зерно было всегда свежее и в избытке в кормушке.
2. Полностью сухие камеры для хранения зерна и куколок.
3. Влажные камеры для яиц, личинок и проращивания зерна.
4. Доступ к воде.
Если Вы зациклились на пластике - замените его на стекло и потом ищите причину в этих четырёх пунктах.


2014-07-18 08:23

Malleus
Tetramorium caespitum

Поддерживаю. Tetramorium caespitum.


2014-07-17 21:19

Лучше не беспокоить и не кормить. Как минимум - до появления личинок. Тогда можно подкормить, если уж очень хочется. Начнёте дёргать и совать что-либо в инкубатор - может и яйца слопать с перепугу.


2014-07-17 20:53

KVA
Имеется ввиду, что не удалось создать лёт домашних колоний. В данном случае Александр смог устроить оплодотворение самки, пойманной во время лёта вместе с самцами (если не ошибаюсь).

Совершенно верно. Здесь писал, как это было: http://antclub.org/node/1116?page=6

Maxwal
...но он оказался съеден, хотя умер скорее "своей смертью"

Возможно. Но этот процесс не обязателен. Чаще всего мирно переносится в дальний угол.


2014-07-17 20:43

demiurg
Меня беспокоит каждый мой мураха,

Это хорошо. А от нас Вы что хотите?


2014-07-17 19:13

Stas
думаю, найдется молодой специалист и не один. тот же Зрянин есть, Дубовиков.

Надеюсь. Посмотрим. Хотелось бы, чтобы в переписке с каким-нибудь французским специалистом я получил от него такое:" О, Зрянин! Я слышал о нём! Мой коллега с ним работал! Отличный специалист!" Пока такое я слышал только о Радченко. Поживём - увидим.


2014-07-17 19:03

Допустим, Вы правы и в Ваших проблемах виноват пластик. Даже медицинский. Вы заменили его на стекло. Все счастливы. Вы сообщили свои подозрения, чтобы предупредить других. У других пластик не оказывает вредного влияния на муравьев. Это тоже хорошо. Разговор исчерпан.


2014-07-17 09:40

Небольшое замечание:
"3. Raptoformica sp".
Для России и Казахстана, насколько я знаю, в подроде Raptiformica только один вид - Formica sanguinea. Или Вы что-то другое имели ввиду под Raptoformica sp?
Это паразитический вид. Самка нуждается в адаптации. Как минимум надо подбрасывать коконы сервиформики. Самка чаще всего сама вскрывает коконы. Соответственно, пересылать лучше самку с появившимися из коконов рабочими. Напоить их сиропом перед дорогой. так вероятность, что семья доедет живой, гораздо больше. Одна самка сангвинии обычно долго в инкубаторе не живёт. Думаю - где-то неделю наверное. Плюс-минус несколько дней. Думаю так.


2014-07-17 09:31

Malleus
Логика поедания расплода проста: семья по какой-то причине считает невозможным дальнейшее выращивание молодняка и поедает его, дабы сохранить добытые ранее питательные вещества. А вот причин этому может быть много. "Стресс" это всего лишь одна из причин. И слово стресс я взял в кавычки, потому что я сомневаюсь, что муравьи испытывают именно стресс в нашем понимании. Я бы сказал, что в ситуации, когда матку постоянно беспокоят, она начинает считать свое убежище недостаточно надежным для выращивания семьи. И как следствие - вышеуказанный алгоритм.

Двумя руками "ЗА" такой ответ. Сам бы именно так и ответил. особенно про стресс в кавычках.


2014-07-17 09:24

У меня почти все арены из оргстекла и от этого ничего с муравьями не происходит. Часто и стёкла формикариев делал и делаю из оргстекла. Подобные проблемы с мессорами были. Пока семья маленькая - рабочие ВСЕГДА стараются реже появляться на арене и заваливать вход в гнездо подручными средствами. Когда численность семьи переваливает за пару сотен и более - вход в гнездо уже не заваливают и дежурят на арене. При численности в тысячу и более - на арене будут толпиться. Вне зависимости от того из какого стекла арена.
У меня было такое, что рабочие как зомби рвались с арены и гибли перемазавшись вазелином. Стекло тогда было обычным. Причина - недостаток зерна в хранилищах. Жнецы должны иметь в хранилищах достаточное (по их мнению) количество различного зерна и доступ к воде. Тогда проблем с "зомбированием" не будет.


2014-07-17 09:10

1. Самка сбрасывает крылья после лёта и встречи с самцами (обычно - неоднократными). Если что-то не сработало (не было полёта, но встречи с самцами были или был полёт, но не было встречи с самцами или их было недостаточно) самка может крылья не сбрасывать.
У меня сейчас живёт самка поликтены, которой я искусственно устроил встречи с несколькими самцами в пробирке. Оплодотворение несколько раз произошло, но полёта не было. Самка крылья не сбросила, но начала откладывать яйца. Ранее ловил самок в процессе спаривания, но видимо, встреч было недостаточно, и самка крылья не сбрасывала.
Так что вот так. Лучше ловить самок бескрылых.
2. Неоплодотворённая самка может сбросить крылья и откладывать яйца. Из них либо никто не развивается, либо развиваются самцы.
3. Если самка было оплодотворена, но по разным причинам не сбросила крылья - она может откладывать яйца и создать полноценную семью совсем не сбрасывая крылья или сбросив их частично. Съедать самца при этом совсем не обязательно.


2014-07-16 19:47

Радченко - это да, но на Украине. А в России уже нет, похоже, систематиков с мировым именем. А раз нет систематиков, к которым прислушиваются в мире, то и с систематикой муравьев России будет полная каша.


2014-07-16 10:44

Stas
А.А. Захаров.

Да, но он вроде не систематик.


2014-07-16 10:30

Огромное спасибо за статью.


2014-07-16 09:07

У Алексея (Филина) там аномалия в районе. У него и самка амазонки была поймана рыже-черная.
А если серьезно, в домашних условиях цвет муравьев бывает не таким как в природе. Амазонки у меня в формикарии коричневые. Геркулеанусы значительно бледнее своих "диких" сородичей. Думаю, это из-за искусственного освещения при котором хитин молодых рабочих твердеет и окрашивается в домашних условиях.


2014-07-14 11:13

kevin_smith
Вот и хочу спросить, можно ли было их разделять или не стоило?

Можно разделять. Можно и не разделять. В зависимости от того, сколько семей Вам надо. Арены я всё-таки стараюсь делать отдельно от формикария, сухими и более просторными. А формикарий красивый и аккуратный.


2014-07-14 10:56

Лёт у нигеров по сентябрь периодами. Вылетают "по готовности", партиями. Первый лёт самый массовый, далее по погоде. В перерывах между лётом бывают вот такие тренеровочные сборы. Выходят, топчутся, уходят. И так несколько раз. может быть ветер не тот, погода не та и т.д. Всё это вполне нормально. Ничего необычного в этом нет. Это не только у нигеров. У многих видов так. У некоторых видов нет массового лёта. Лёт вялотекущий в течении всего лета, когда из гнезда вылетает по несколько штук в неделю. Это тоже нормально.


2014-07-14 08:14

Malleus
Ватки из пробирок вынимаются обычным вязальным крючком.

Я вынимаю ватки с помощью тонкого длинного сверла и шуруповёрта. Потом вставляю в шуруповёрт небольшой шомпол с ёршиком (куплен в оружейном магазине) и мою пробирки... Удобно.


2014-07-13 22:09

ametist
И что мне делать с ней? в пробирку с водой и ватой и ждать расплод? Или есть ньюансы?

Конечно в пробирку. Нюансы? У похожих на геркулеануса кампов в Испании (другой вид) было много бескрылых самок, которые бегали вместе с рабочими.
Я наловил несколько, но ни одна из них не начала откладывать яйца. Хорошо, если с Вашей самкой что-то получится. Красивая.


2014-07-13 21:06

И ещё один случай. Вдруг в семье поликтен (около 800 голов в формикарии) увидел странную картину. В одной из камер нервно суетился клубок из рабочих примерно размером 1,5 х 3 см. Суетящийся клубок постепенно перетекал из одной камеры в другую. наблюдая за ним я заметил, что в центре клубка была единственная самка семьи со сложенными лапками. Рабочие суетясь перетаскивали её вылизывая на ходу и дёргая за лапки. В какой-то момент клубок распался, самка задвигалась и попыталась убежать, но её сразу догнали и завалили кучей тел. Клубок докатился до трубки и покатился по трубке на арену. На арене над выходом трубки поликтены построили купол из хвоинок. Я ждал, что самку вытащат на арену, но нет. Так и не дождавшись пошёл спать. На следующий день я искал на арене тело самки, но к моему огромному удивлению, самка оказалась живой в одной из камер гнезда. Она слегка хромала, приволакивала лапку, но была жива и её никто не трогал. Гнездо спокойно жило своей жизнью. Вот теперь я гадаю, что это было? Какое-то непонятное поведение. Семья чуть было не убила собственную единственную самку. Почему?
Вот как это выглядело:


2014-07-13 20:55

Из трёх крылатых самок, к которым я подсаживал самцов, выжила только одна. Крылья она не сбросила, хоть их и здорово укоротили рабочие во время адаптации. таскали самку за крылья и лапки. К ней были изначально подсажены 2 фуски. Потом подброшены коконы фусок и пара коконов поликтен. Появился один рабочий поликтен. Самый активный и агрессивный. На фоне рабочих фусок. С увеличением количества фусок рабочего поликтены убили. За яйцами поликтены ухаживают плохо. Всё внимание ещё оставшимся коконам фусок. Надеюсь, что после того, как из коконов появятся рабочие, они переключатся на заботу о потомстве самки поликтены.


2014-07-13 20:36

Попробуйте воспользоваться определителем Клода Леба:
http://formiche.chiave.free.fr/castes-formice.html
Он по французским муравьям сделан, но сам Клод живёт на границе с Испанией и, по его словам, виды муравьев там (во Франции и Испании) почти одинаковые.
Самка кампов на первых фотографиях скорее всего такая: http://formiche.chiave.free.fr/reine-camponotus-cruentatus.html


2014-07-13 20:27

Oskar
Вот если бы узнать спариваются они между собой, тогда все стало бы ясно.

Ничего бы это не решило, я думаю. Напишут, что такой и такой виды могут производить гибридов или что-то в этом роде. А вообще, мне кажется почти так и есть, как написал Филин. Многие виды муравьев описываются по одному или нескольким образцам в музеях и в полевых условиях многие из этих видов не изучаются. Да и вообще, российских учёных с мировым именем, по-моему нет уже. В этой ситуации путаница по российским видам муравьев будет только усиливаться. Особенно при наличии разных зейфертов меняющих систематику на основе собственных взглядов.


2014-07-11 20:55

Нет, всё-таки лазиус. Теперь хорошо видно. А какой - не знаю. дети покажут.


2014-07-11 16:25

Мне вполне достаточно просто Крым. Такой точности мне достаточно. Прошу прощения, конкретные места обитания, указанные в Вашем сообщении я скрыл. До выхода Вашей работы. А нет ещё каких-то сведений по России, кроме указанной работы? В азиатской части?


2014-07-11 16:22

Stas
есть такое за ним. хотя в случае лазиус нигер и л. платиторакс его иссл-я подтвердились

Кто его знает. Высокое видится на расстоянии. Может быть окажется, что он гений и сделал то, что никто до него не смог. Будущее покажет.


2014-07-11 16:15

Эту статью мне уже присылал один из авторов. Мне хочется получить подтверждения из других источников и, возможно узнать другие районы обитания. Может быть сообщите своё мнение в ЛС не дожидаясь статьи? Я не буду писать конкурирующие статьи :), но воспользуюсь Вашими сведениями окрасив красным цветом на карте вида места обитания на своём сайте.


2014-07-11 16:08

Что семью основывает самостоятельно - полностью согласен. Но по роду - сомневаюсь. Может быть и формика (сервиформика). Мне не приходилось видеть "маечку" у самок лазиуса. Чисто внешне мне больше напоминает двухцветную песчанку или куникулярию. Но всё это предположения. Членики усика видны только на последнем снимке, но ракурс очень неудачный для определения.


2014-07-11 15:57

Stas
вот и Зайферт разделил л. нигер на два вида к примеру. а л. алиенус минимум на три.)

Зато серых песчанок и двухцветных Formica imitans соединил в один вид. Развлекается человек по принципу "больше наследил - на дольше в Истории остался".

Filin
Есть ли за этим что нибудь кроме амбиций ученых, желающих описать новый вид, или наоборот совершить "революцию в систематике" и свести несколько видов в единый вид.

Насколько я понимаю, в большинстве случаев это амбиции и личное мнение. Если учёный своими работами заслужил имя, то он, по сути, может менять систематику так, как её видит. Главное обосновать изменения для своих коллег. Думаю, никто его проверять не будет. Здесь имя работает на человека и именно именем он рискует. Думаю, именно возможность потери имени сдерживает от злоупотреблений. Часто слово и мнение одного признанного учёного является эталоном, на которое ровняются другие ученые. А истину при этом знает только Природа.

Filin
Путаницы тут конечно еще добавляют "определители видов муравьев"

Определители муравьев ведут к конкретному виду отсеивая лишние виды по внешним признакам, а не по родству видов. Определители здесь не виноваты. Надо просто понимать, что внешнее сходство не обязательно говорит о близком родстве.


2014-07-11 12:03

Stas
Очень опасный вид, уже в Азию попал из Европы

Стас, а по распространению на территории России у Вас есть сведения? Слышал, что в районе Ростова-на Дону есть и в Краснодарском крае.


2014-07-11 10:01

venom9954
У меня вот уже выробатался инстинкт. Крылатая матка, не крылатая - хватаю, а потом разбираюсь.

У меня другой инстинкт - крылатых никогда не хватаю.


2014-07-11 08:59

gotya
личинка - сегментированная, самостоятельно питается с головой и ножками.

Не всегда с ножками :)