Комментарии пользователя

2009-03-03 15:58

Жук красивый. А фотографии их личинок у Вас случайно нет? Тех, что из норки выпрыгивают. Ведь это о них речь? Я не очень силён в жуках. Просто помню рисунок в книге, где личинка жука скакуна хватает муравья.


2009-03-03 15:51

Лучше вообще не писать таких враз, выдавая мифы за добродетель. Если писать, то честно - выкину (шансы те же, если оставить формик на помойке, а может еще и выше)
Здесь я категорически не согласен. Шансов выжить руфам в лесу больше, чем на помойке. Это раз. Я прав, Вы -- нет. Выжить в лесу семье в 1000-1500 голов гораздо проще, чем одной матке. Это два. Думаю, если говорить о лесных формиках -- это очевидно. Поэтому понятие "отпустить в лес" гораздо более приемлемо, чем понятие "выкину". Поэтому я -- прав, а вы махровый пессимист. И если мне не пришлёте пару самок бегунка по весне, то ещё хуже Вам будет. Договорились?


2009-03-03 14:19

Кошки куда более высокоорганизованные существа, но впервые увидев мышь сразу соображают, что к чему. Писал уже выше о своей.
Муравьи способны обучаться, но инстинкта у них гораздо больше, чем у кошки.
Территория в лесу Подмосковья не так уж и поделена. Для руфы конкуренты -- другие формики и большие колонии фулигиносусов и нигеров, если очень близко. Особенно фулигиносусов, поскольку тлей на деревьях разводят и охраняют свои земли. А больше никто. В Подмосковье, где моя дача формиков ещё найти надо. Фулигиносусов я знаю там всего три гнезда. Ну а рядом с большой кучей нигеров никто руф выпускать не собирается. Так что место подобрать -- особых проблем не будет.
И насчет деградации. Кошка -- тысячи лет деградирует рядом с человеком. Но ведь зверем осталась. А дикого зверя взять? Откуда поговорка: "сколько волка не корми -- он в лес смотрит"? Муравьи, у которых инстинктов гораздо больше, чем у зверей -- не потеряют своих качеств и через тысячу лет. А что потеряют -- быстро восстановят. Это только для людей характерно так быстро деградировать. Одно два поколения сменится на острове -- и каменный век наступил.


2009-03-03 13:32

а то 1000-1500 - это действительно плевок в небо.
Я читал, что самки руфы способны внедряться в небольшие безматочные семьи других формиков. Думаю, небольшие в данном случае -- это значительно меньше 1000 особей. Такие семьи, вроде, выживают. Раз это описывается, как один из возможных вариантов размножения руф. Не думаю, что 1000-1500 голов это "плевок в небо". Это тааааакая куча! У меня жнецов столько. В трёх формикариях сразу живут. Жутко, когда смотришь. Сын вчера сеточку с вентиляции у них оторвал. Как попёрли! Лезут разинув пасти в наглую и кусаются довольно чувствительно. Хорошо -- рядом был. Остановил эту банду. Нет. 1000 - 1500 это не плевок. Это такая коровья лепёшка, что попади на голову -- мало не покажется.


2009-03-03 13:17

А не станут ли они строй материалом для купола закрывать гипсовые камеры?
Думаю -- нет. В природе муравьи группы руфы не тащат особо мусор в землю. И здесь вряд ли потащат в гипс. Я дал веточки ели своим сервиформикам. Они хвоинки в гипс не понесли. Кучкой сложили в дальнем углу, где мусор. Думаю, руфы тоже не потащат. Сложат холмиком над входом на арену. Но это только моё предположение.


2009-03-03 11:27

С чего Вы решили?! Это не корректное сравнение. Муравьи это не котёнок. У них больше инстинктов, чем обучения. Тем более, кошки и собаки в диком виде в наших лесах не водятся. У них вообще нет навыков самостоятельной жизни в дикой природе. Они тысячи лет жили с людьми. А кошки -- вообще южный (родом из Египта) вид не приспособленный к выживанию в условиях нашего климата. Я имею ввиду домашних кошек и собак, а не всех представителей кошачьих и собачьих. Хотя вот собаки вполне приспособились жить самостоятельно в Австралии (Динго). Да и кошки способны выжить в теплом климате при обилии грызунов. Моя кошка никогда не видевшая мышей впервые попав на дачу в первую ночь поймала и принесла к моей кровате двух полёвок. Есть не стала. Сытая. И за неделю наловила ещё штук пять. Инстинкт! Я ведь не бегунков собираюсь в Подмосковье отпускать! Руфы за лето вполне приспособятся к нормальной жизни в лесу. Если их будет достаточно много и место для жизни будет удачным. Если моим бегункам рожденным в формикарии бросить живого сверчка -- это будет суета и паника. Но за минут сорок они его поймают и завалят. Через месяц подобных "охот" они ловят и заваливают сверчка почти сразу. Без всякой паники. Испытано. Это при том, что в дикой природе бегунки больше собиратели, чем охотники. За три месяца "домашние" бегунки в условиях дикой жизни способны стать "дикими". Возможно, на первых порах их придётся подкармливать постепенно уменьшая подкорм. Чтобы дать время приспособиться. Руфы не глупее. Лета им хватит, чтобы приспособиться.


2009-03-03 09:47

Каптоформика водится. Я знаю два муравейника в районе своей дачи. Какой именно вид -- не определял. Чем они мне предпочтительнее руф? Красивый небольшой купол из травинок, не очень многочисленная семья. Легче содержать в домашних условиях. Небольшой муравейник в замкнутом объеме может быть вполне самодостаточным. Руфам для нормального развития нужно гораздо больше пространства. И у них всегда стремление к расширению территории и объема. Объем, который им можно выделить в квартире слишком мал и тесен. В цветочном горшке на окне можно растить розу, но сосну растить сложно и мучительно для сосны.
Я не планирую подбрасывать коконы. Только на начальном этапе для создания семьи. Без этого не обойтись будь то руфа или каптоформика. Потом -- пусть всё идёт своим путём. Сервиформика у меня к осени вывела всего 4 рабочих и ушла в диапаузу. Сейчас их уже около 100 штук. Коконы не подбрасывал. У неё все -- родные. Что плохого, если руфа уйдёт в зиму имея несколько своих рабочих и десяток приемных сервиформиков, без которых самка не сможет основать семью? Я не спешу. Мне сам процесс выращивания нравится, а не стремление получить сразу большую кучу. Руфе я не смогу обеспечить требуемый объем. Маловата квартирка. Если и возьму самку, то подняв семью до 1000 - 1500 года за два-три (без добавления коконов) -- отпущу семью в лес.


2009-03-03 00:03

А где Ваш стишок забавный? Ещё не поздно...
А как купол просматриваемый хотите сделать? Конечно, если вход в формикарий у стекла сделать, то и купол над ним будут строить и он (купол) получится словно в разрезе. Можно конечно. Кучка только будет не очень красивая. Прислонённая к стеклу. Надо подумать...
"Дайте мне матку rufa group"
Ха! Чем-то напомнило: "Дайте мне мешок золота и я..." Давно бы сами поймали. И показали бы нам, как это можно сделать.
А нижний этаж формикария я ещё в прошлом году формикам обещал. Чтобы купол себе строили. Прошлым летом только сервиформику смог поймать. Они куполов не строят. Теперь вот лета жду. Лёт буду караулить. Самок попробую поймать. Лучше бы каптоформиков. Но шансов очень мало. На крайний случай кого-нибудь из группы руфы.


2009-03-02 21:55

Думаю, все не перейдут. Там влажности будет мало. В нормальном куполе влажность от земли идёт, а здесь откуда? Если специально купол не увлажнять -- там сухо будет. Яйца и личинке муравьям придется держать в гипсе. куколки -- возможно. И часть взрослых муравьев.


2009-03-02 18:27

Ну на самом деле муравейник не такой. Это рисунок для детей. Внутри купола полость армированная крупными веточками. Снаружи более плотный покров. Земля под куполом не ровная, как на этом рисунке, а как яма с рыхлой смесью земли и веточек, сплошь изрытая ходами. Создать такое дома, да ещё и чтобы наблюдать можно было -- задача невыполнимая. Вот и думаю. Как совместить плоский гипсовый формикарий и классический купол муравейника на арене.


2009-03-02 18:19

По идее -- над входом из формикария на арену. Но будет это классический конус или просто кучка мусора? Конус в природе на большое подземелье опирается. Поживем -- посмотрим. Может ещё и заселять некого будет. Может и не поймаю самок летом. У меня есть семья сервиформики, но они куполов не строят.


2009-03-02 12:05

Спасибо. Мне хочется формикарий гипсовый иметь отдельно, купол на арене -- отдельно. Планировал На арене сделать глиняную воронку (Типа горки с кратером внутри) с отверстиями ходов по периметру. Ходы все вывести трубками в гипсовый формикарий вертикального типа. Воронку наполнить строительным материалом для купола. Интересно Ваше мнение. Получится?
Для Вячеслава.
Формикарий с землёй не так интересно. Конечно, это естественно, красиво (кусок природы дома), но ничего не видно, кроме поверхности купола. С таким же успехом можно в лесу на пеньке у муравейника посидеть. Но это моё мнение.


2009-03-02 11:36

Я тоже планирую такую штуку на нижнем этаже своего формикария. Но без ёлки. Для ёлки нужна земля. Муравьи в эту землю укопаются и ничего видно не будет. Плюс ко всему поливая елку придётся автоматически заливать камеры муравьев. Но это ладно. Меня волнует другое. Под куполом муравейника всегда располагается подземная часть с массой ходов. Купол и подземная часть связаны в единую систему, где регулируется влажность, температура и т.п. Мне кажется купол не может существовать просто на ровной поверхности. Ему нужна подземная часть с ходами. Как это сделать в формикарии? У кого-нибудь был опыт? Сервиформиков держали, знаю, но они не строят купола. А вот именно с куполом кто-нибудь создавал формикарий?


2009-03-02 10:14

Стих этот был задуман как насмешка над теорией эволюции. В поддержку церковной теории о неизменности видов. Однако, ученые считают, что муравьи эволюционируют. Произошли они от ос и эволюционируют от примитивных к более высокоорганизованным. Каждый вправе думать и считать, как нравится. И верить во что хочет. Лично я не религиозен. И это моё право. Это просто для информации.


2009-03-01 22:06

Опять не понял. На фото в самом начале нет краёв, которые можно намазать. Гипс до самого верха. Ход у самой поверхности. Чтобы здесь муравьишки не прорвались на свободу сквозь гипс я и предлагал прикрыть его чем-либо.


2009-03-01 21:02

Обсуждается вопрос, чем приклееть песок к гипсу на арене. Вы предлагаете вазелином? Не думаю, что это понравится муравьям. Смесь песка и вазелина под ногами...


2009-02-27 10:08

Обычный формикарий. А в чём фишка-то? В автоматике? Кстати, а зачем стекло 6мм толщиной? Для веса? Я и для более крупных формикариев использую стекло не толще 4мм. Вполне хватает.


2009-02-27 07:15

Разговор о любви.

Старый фуражир Ур оглядел окрестности с купола родного муравейника. Красный диск солнца висел уже у самого горизонта и тень Большого Дуба медленно подбиралась к подножью муравейника накрывая собою Западную дорогу. Дорогу, на которой Ур помнил почти каждый камешек. Но теперь его место здесь, на куполе. Теперь он уже не фуражир, а Следящий.
Ур залюбовался закатом и невольно вздрогнул, когда рядом с ним скрипнув, открылась дверь тоннеля и на купол кряхтя вылез молодой фуражир Наг. Детина расправил плечи, потянулся и сказал добродушно:
-- Здорово, дед! Чёй-то тут у тебя двери такие узкие?
-- Это не двери узкие. Это ты широкий, -- ответил Ур покосившись на Нага. Да! Здоровые последнее время рождаются фуражиры! Крепнет муравейник. Наг довольно хохотнул и вытянув из тоннеля большую корзину поставил её рядом с Уром.
-- Вот! Я тут тебе поесть притащил на ночь.
В корзине, завернутый в лист, лежал огромный кусок желе и большая фляга из скорлупы ореха.
-- Куда мне столько? Мне это за неделю не съесть, -- усмехнулся Ур.
-- А чё тут есть-то? – удивился Наг заглянув в корзину, словно впервые её увидел.
-- Ну, спасибо.
-- Да ладно! – Наг потоптался, повздыхал и вдруг спросил:
-- Слушай, дед, а ты не знаешь, что такое… это… любовь?
-- Любовь? – Ур удивленно посмотрел на смутившегося бугая, -- Ты где это слово услышал?
-- Да там, внизу. Там эти. Крылатые. Принцессы.
-- Ах, вон оно что. Любовь. – Ур задумался. Наг переступая с ноги на ногу ждал.
-- В прошлый сезон была здесь одна принцесса, -- негромко заговорил Ур, -- Мелкая такая. Неказистая. Крылышки топорщатся. Конопатенькая. Вон внизу видишь выступ веранды? Вот там она обычно и сидела. Смотрит бывало в облака. Радостная такая. Вся сияет изнутри, словно солнышко, и рассказывает мне о своём Полёте. Наступит день, говорит, и я улечу отсюда ввысь, к самым облакам. Солнце будет искриться в моих крыльях, теплый ветерок будет поднимать меня всё выше и выше. Я поднимусь даже выше Большого Дуба! Увижу далеко внизу всю нашу прекрасную страну. Цветы, облака белых одуванчиков! И там высоко-высоко меня увидит принц! Он будет такой красивый. Такой нежный. Он обнимет меня и мы закружимся в облаках…
Ур замолк и потёр усики. Наг, поглядывая сверху вниз на старого фуражира, ждал. Через некоторое время Ур продолжил, но как-то глухо:
-- Я был у Большого Дуба, когда начался Полёт. Когда я прибежал уже половина принцесс взлетела. Мне очень хотелось ещё раз увидеть свою. Конопатенькую. Пожелать ей счастья. Не успел. Улетела.
Ур снова потёр усики.
-- Улетела, глупышка, к своему принцу. Потом мы много находили их. Наших принцесс, принцев. Кого целыми, кого по частям. Каждый раз я боялся, что это будет она. Но нет. Её мы не нашли. Может быть жива ещё. Наверное у неё теперь уже куча детей… Вот и вся любовь.
Солнце уже скрылось за горизонт. Только облака в том месте ещё светились красноватой кромкой. Быстро темнело.
-- Ну я пойду, -- тихо сказал Наг, -- Ты это… Не замёрзни тут.
Он бросил взгляд вниз, на выступ веранды и кряхтя полез в тоннель. Скрипнув, закрылась крышка.
Ур остался один. Вздохнув, он потянулся к корзине, прихватил флягу и слегка её тряхнул. Полная! Надолго хватит. До утра ещё была длинная, холодная ночь.


2009-02-26 21:07

"запрещено цензурой" -- видимо автор сам так скорректировал свое сообщение. Если бы кто-то из администрации -- подписался бы и написал причину.


2009-02-26 11:00

А почему Вы думаете, что ветераны лучше Вас стихи писать могут? Они же больше по муравьям, а не по стихам специалисты. Да и призов 3 штуки. Да и администрация их не получит. Так что шанс получить приз есть всегда. Марайте сайт! Если что -- админы почистят.


2009-02-25 11:54

Нет. Раз сказал 27, значит повешу на сайте 27. Мужик я али нет?


2009-02-25 10:34

Дамы и господа! Кто-то конкурс просил. Конкурс есть, а участников мало. С кем я биться должен? Где S.T.E.L.S, обещавший скрестить со мной шпагу, где Formis и её "стишок забавный"? Где остальные? Или вы меня испугались? Выходите! Биться будем...
Мой небольшой рассказ "Разговор о любви" вы сможете прочитать на сайте с 27 февраля. Он о любви и муравьях. 8 марта скоро. Навеяло. В честь наших любимых.


2009-02-24 23:20

Сегодня бросил им сверчка. Вылезла толпа. Сначала носились с воплями вокруг, потом стали разделывать вроде. Посмотрим, останется ли что-то от сверчка к утру. Семья уже большая. Вероятно, за сотню. Нужно много еды.


2009-02-24 23:08

Сегодня дал бегункам сверчка. Жалко мне их. Много уже рабочих умерло, а пополнения нет. Самцы носятся толпами по арене. Даже иногда к рабочим пристают.


2009-02-24 18:10

Прекрасное начало для душераздирающего романа. У нас тут конкурс как раз для Вас: http://antclub.org/node/1696
А муравьи-то ещё живы?


2009-02-23 21:04

Насчет ПВА я не знаю. У себя я просто слегка намазал гипс силиконом и сверху посыпал песком. Получилось не очень. Вид словно песок влажный. Возможно с ПВА будет лучше, но я побоялся его применять. От влажности он может вновь стать жидким. Думаю, его можно применять только когда уверены, что на арене не будет сырости.


2009-02-21 16:02

Я однажды мирмикам ветку с тлёй дал. Мирмики набросились, всю тлю в формикарий перетащили. Тля выползает, её ловят и обратно. Дня три тля по формикарию ползала. Пока её всю не съели.


2009-02-21 01:28

На сайте полно фотографий формиков. Вот в этом формике у меня СЕЙЧАС живёт около 400 жнецов (на фото их мало). Размер формикария 15х30х2,5.


2009-02-21 01:19

Если бы это был мой формикарий, я бы сделал в самом низу глухую камеру и шприцом через боковину наполнял бы её водой (увлажнение). К крайней левой верхней камере сверху просверлил бы отверстие диаметром под шприц. Щприц разрезал пополам. В ту половину, где упоры вклеил бы сетку и этим полушприцом заткнул бы просверленное отверстие. Вот вам и вентиляция. Но лучше действительно гипс сверху прикрыть. Хотя бы до половины (справа). Приклеить пластину из пластика или металла.


2009-02-21 01:08

Ребята, вы эти холмики видели только на фото и какими-то теориями пытаетесь доказать, что то, что человек видел своими глазами не соответствует действительности. Зачем? Раз человек говорит, что это муравейники -- значит это муравейники. Он их видел и щупал. Я тоже видел подобную картину. И это тоже были муравейники! Подтверждаю -- такое бывает. Filin'а я знаю и уверен, что он действительно видел МУРАВЕЙНИКИ! Чего спорить то?


2009-02-20 14:47

Был такой грех. Был он ДО того, как я нашёл этот сайт и у меня появилась возможность приобрести бегунков и жнецов ДРУГИМ способом. В то время я не видел иного способа. В наших краях бегунки не водятся.
Теперь о раскопках. Я выбрал маленькие муравейники, около 100 особей. Один жнецов, другой бегунков. Гнездо в песке. Копать особо не приходилось. Песок осыпался сам, когда я копал вокруг. При раскопках погибли, кажется, два или три бегунка. Жнецов -- не помню. Но не больше. Я взял всех особей, которые там были, включая самку. (У жнецов до нижних ходов не докопался). Та особь, которая откладывала у бегунков яйца и была самкой. В том месте, на берегу, бегунки были через каждые 2-3 метра. Пожалуй не стоит называть это ВАРВАРСТВОМ, хотя и считаю это своим грехом и больше НИКОГДА этого делать не буду. Жнецов мне до сих пор жалко. Совесть мучает. О бегунках -- здесь http://antclub.org/node/1201.
В наших климатических условиях, раскопки в земле (а не в песке!) приведут к массовой гибели муравьев и, вероятно, самки. Это уже действительно варварство. Нигеров вообще как ловить? Пальцами половину передавите! Потери будут огромными. От этого я и пытался Вас отговорить. Жалко муравьев. Тем более если пытаться копать формиков. Этих и так мало. Но, скажем, при перекапывании огорода, я иногда выворачиваю гнёзда нигеров или мирмиков. Варварство? Возможно. А что делать? Не копать огород?
Массовое убийство животных -- варварство? А коров? Мясо то Вы едите..
Здесь тонкая грань. И что есть ВАРВАРСТВО, а что -- нет, каждый решает сам. В зависимости от того, что ему подсказывает его ум, совесть и другие люди. Это я и хотел Вам объяснить. А слова типа: Муравьев и так много. Копал, копаю и буду копать -- это хорошо?
Такие вот дела. Этот грех на мне. Лично я копать гнёзда больше не буду. Если только -- на огороде. Тут никуда не денешься.
Для администрации.
Я помню правила, но надо же ответить. Может быть поймут.


2009-02-20 12:32

Лермонтов, наверное, в гробу перевернулся.


2009-02-20 01:16

Креветки идут хуже, чем курица. И хуже, чем живой корм. Эти компы по-моему предпочитают у корма высасывать жидкость. А подсушенный вообще не едят, выбрасывают. Насчет сравняемся -- посмотрим.


2009-02-19 21:39

Спасибо. Стараюсь их хорошо воспитывать, как и обещал. И они меня пока не подводят. Плодовитые, как нигеры. Тьфу, тьфу, тьфу, чтобы не сглазить. На фото они креветку пробуют.


2009-02-19 09:58

Конечно! Formis размечталась,
Fellah и мне уже нужон,
И проиграть я не должон,
Стихи и мне писать случалось...

Бороться буду я, как буйвол,
И в этом я не жентельмень,
А дальше рифму не придумал,
На ум пришёл один "пельмень"...


2009-02-18 10:58

Своим я немного мелкого песочка подсыпаю на арену и в камеры. Этим песком муравьи затыкают зазоры между гипсом и стеклом. Но есть в этом способе много недостатков. Это ужасно портит вид. Если песочка больше, чем нужно для зазоров -- муравьи начинают им стекло залеплять. Да и с арены приносят. Через несколько месяцев -- половина камер уже не просматривается. Но пока больше ничего я не придумал. Может кто-нибудь что-то подскажет? Но если оставить зазоры -- в них могут застревать и погибать муравьи, проваливаться расплод. Такие вот дела.