Комментарии пользователя

2009-04-21 15:23

Вы отметили, что живёте в Туле. Муравьи Raptiformica sanguinea (кровавый муравей-рабовладелец) и большинство видов подрода формика водятся в этой полосе. Это вовсе не "навороченные" виды, а обычные для наших лесов. Только мало их осталось в лесах благодаря человеку. Просто надо идти в лес и внимательно смотреть под ноги. Если какой-то вид не описан в систематике или там нет фотографии -- набейте название в яндексе (или другом поисковике) и найдете и фото и описание.


2009-04-21 11:48

Вот нашёл интересные рассказы - наблюдения. Понравились. http://sivatherium.h12.ru/library/Mrkvsky/glava_01.htm
Тут про амазонок и не только. На мой взгляд здорово написано.


2009-04-21 10:04

По описанию -- либо формики, либо кампонотусы. Кампонотусы обычно рекой дорогу не пересекают. Вывод: какие-либо формики. Возможно -- Raptiformica sanguinea (кровавый муравей-рабовладелец). Или какой-то вид подрода формика. Посмотри фотки в разделе систематики.


2009-04-21 09:45

Осталось только их найти. Увидите где-либо -- передавайте привет от моих мужиков, что в формикарии плодятся. А серьезно -- если кто-то может прислать несколько самок полиергуса, даже не оплодотворённых -- буду очень рад. Договоримся.
Кстати, тоже самое касается самок бегунка. Лучше -- крылатых. Самцов у меня полно. Такой вариант для меня даже предпочтительнее, поскольку оплодотворённые что-то плохо переносят переселение. А крылатых наловить легче и они у меня жили в пробирках по несколько недель. Было время -- рождалась куча самок. Теперь вот -- только самцы.


2009-04-21 09:39

Насчет гипсового формикария -- не согласен. Мои живут нормально в гипсовом формикарии. И с песочно - глиняном наполнителем жили нормально. Единственное -- в деревянном при низкой влажности чуть их не угробил. Высокие температуры у моих бегунков лишь на арене. В формикарии --обычная комнатная. Заметил, что бегунки очень плохо переносят переселение. На некоторое время наступает диапауза и гибнет часть рабочих. Боюсь -- в Вашем случае всё будет плохо. У меня нет опыта начинать бегунков с самки. Советовать что-либо трудно. Если есть возможность -- можно попытаться подбросить донорский приплод. Думаю -- это единственное, чем можно помочь. И подкармливать сладким сиропом. Я бы наверное оставил в пробирке. Похоже -- они не в том состоянии, чтобы сейчас что-то строить. Либо -- положить пробирку на толстый слой слегка влажного песка в какой-нибудь большой посудине и слегка прикрыть песком выход из пробирки. Пробирку сверху прикрыть чем-то светонепроницаемым. Чтобы свет не беспокоил. Так, чтобы бегунки при необходимости могли выйти из пробирки на песок. Захотят -- в песок закопаются. Надеюсь, у вас в пробирке (или это шприц?) вода заткнутая ваткой?


2009-04-20 14:15

Уксус с содой -- как-то стрёмно. Запах уксуса очень сильный. Пары уксуса убивают насекомых. Буквально разлагают их внутренности. Можно случайно угробить семью. Если нужен углекислый газ, мне кажется, лучше использовать баллончики. Их много в продаже. Я усыплял таким образом ос. Пользовался баллончиками и старым сифоном для приготовления газировки.


2009-04-20 12:14

Спасибо за информацию. Я пока не видел полиергусов в природе и мало знаю об их гнёздах. Надо будет поискать в инете сведений. Рабочих сангинеи видел на поверхности вместе с рабочими фуски. Красивое зрелище, когда в одном гнезде разноцветные живут. Копать все подряд гнёзда формиков в надежде найти амазонок, конечно, глупо. Буду надеяться на удачу. Но самцы всё-таки могут пригодиться. Кто знает, кого поймаешь. Лучше их иметь, чем не иметь.
для Filin
Если найти амазонок так сложно, поскольку они редко появляются на поверхности, то надо искать сейчас, когда муравейники просыпаются. Формики выносят весной и выбрасывают рядом с муравейником тела погибших за зиму соплеменников. Думаю, что зимой амазонки тоже гибнут и их тела должны лежать вблизи муравейника, в котором они обитают.


2009-04-20 10:31

С амазонкой изменений нет. Коконов теперь два. Подбросил им кокон сервиформики (украл один у своих) -- взяли. Возможно один из имеющихся он и есть. Или самец ещё один окуклился. Зачем самцы? Я и не надеюсь, что они оплодотворят самку амазонки, которая есть. Это на тот случай, если удастся найти гнездо амазонок. Тогда появится возможность не только караулить лет, но и просто изъять пару крылатых самок, которые вылезут погреться и попытаться устроить лёт самому. Как вариант. Поскольку поймать оплодотворённую самку в Московской области -- шанс фантастический. Тут муравейник их найти и то не известно удастся ли. Я хочу попытаться устроить лет в домашних условиях. У меня много появилось самок мессора (неоплодотворенных) и самцов бегунка. Вот бы им пары найти! Раньше у меня были мессоры, которые плодили самцов. Жаль, что сейчас нет. Отсадил трёх крылатых самок мессора, которых выгнали на арену и пытались убить. Одна погибла. Другая сидит в шприце. Третья сбросила в шприце одно крыло и отложила яйца. Наверное будут самцы. Подбросил ей две куколки рабочих. Жду, что будет. Если получу самцов -- попробую устроить лёт. Такая же ситуация с амазонками. Пусть будут самцы. А там видно будет.


2009-04-18 08:54

Если фото не грузится:
1. Проверьте размер (не более 700 пикс на сторону)
2. В названии используйте только латиницу или цифры.


2009-04-17 19:53

Лазиусы, наверное, эмаргинатусы.


2009-04-17 14:33

Избыток чувств -- это хорошо, но спешить объединять их не надо. Я когда-то поспешил нигеров объединить, так рабочие накинулись на матку, начали её за усы таскать, за лапы дергать. Отсадить не успел. Она в формикарий ушла. Полдня дергали, потом вроде перестали. Через день она погибла. Думаю, от стресса. Или повредили ей что-то. Лучше подождать, когда ажиотаж пройдет. Не менее 2-3 дней.


2009-04-13 16:06

Прорастание семян гипс не разрушает (по крайней мере у меня не заметно, чтобы чем-то навредило), но может вызвать плесень. С падением влажности ростки засохнут. Потом муравьи их выбросят. Сейчас муравьи просто не в состоянии поддерживать порядок в таком объеме. Но это не критично. Потом наведут порядок. Небольшая плесень тоже не очень страшно. Просохнет -- погибнет. У меня по неопытности когда-то было такое. Потом семья подросла и навела порядок. Проблем особых не было.


2009-04-13 15:53

Конечно, размер муравьев надо учитывать. Когда им тесно в пробирке становится -- часть рабочих начинает постоянно сидеть и ночевать на арене. Это уже повод задуматься о переселении в формикарий.


2009-04-13 15:24

А если накрыть стеклянным колпаком "кучку"(шоб не разбегались).И форм не нужен:)
1. Где такой колпак взять (почти метр в диаметре)?
2. Как организовать вентиляцию под ним, чтобы не получилась душегубка?
3. Пророют дополнительные выходы за купол.
4. Что они там есть будут под куполом?
5. Юморист Вы однако.


2009-04-13 15:15

для Zombie
Надежда же написала: по неопытности плохо просушила гипс
Конденсат в таком случае может держаться несколько недель. Вентиляция у неё вроде справа. Там какое-то отверстие. Если так -- достаточно. Нужно просто ждать, пока влажность уменьшится. Вот только муравьев для данного формикария что-то маловато. Рановато им ещё такой большой объем. Трудно им будет в нём порядок обеспечивать.


2009-04-13 12:16

Стелс в сообщении №5 уже писал:
Не надо никого заселять, мало еще. А там уже кто первый по количеству будет претендовать, того и заселять. В принципе подойдет как для мессора, так и для кампа.
Полностью согласен. Не надо спешить. Я если и переселяю семью с десятком рабочих в формикарий -- ограничиваю доступ во все камеры, кроме двух. Как размножатся -- открываю. Но лучше пусть в пробирках сидят. Маленькие ещё семьи. Будут пытаться спрятаться и изолироваться мусором в какой-нибудь камере. Инстинкт их заставляет прятаться.


2009-04-13 08:43

Я понимаю так, что это лесные формики группы руфа? Такого типа http://antclub.org/sub_Formicinae/Formica_polyctena? О них речь?


2009-04-12 20:56

Думаю -- получится. Только я бы её подкармливал сахарным сиропом. Возможно её внутренние запасы истощились.


2009-04-12 20:49

Я сверлить начинаю, когда гипс только схватится. Не дожидаюсь, пока высохнет. Никакой пыли поэтому нет. Сверление -- минут 10. Потом прорезаю ходы и выравниваю камеры ножом. Ещё минут 20. Внизу обязательно делаю изолированную камеру для увлажнения. Её заполняю водой с помощью шприца, когда необходимо. Сушиться кладу уже полностью готовую плиту. Быстро и красиво. Пластилином так не получается.
А вообще-то хорошо у Вас получилось. Красиво.


2009-04-12 20:15

Сегодня ездил на дачу и заглянул в лес.
Formica polyctena уже проснулись. Не только греются на куполе, но уже проложили дороги к соседним деревьям. Пьют берёзовый сок из трещины в коре берёзы. Активные.
Сервиформики, у которых гнездо под лежащим на земле бревном, на поверхность не вылезают. Сидят кучками под бревном. Рад, что они пережили зиму. Под этим бревном у них летом обычно много куколок бывает. Собираюсь их использовать как доноров для семьи амазонки.
Каптоформики ещё не вылезли. Их муравейник пуст. Но они обычно всегда позже появлялись.
А вот гнездо фулигиносусов кто-то раскопал. Под деревом на месте гнезда -- большая нора. У них обычно одна самка. Если она погибла -- погибнет и семья. Пока видно лишь двух или трёх одиночных рабочих.
Вот такие дела в Подмосковном лесу.


2009-04-11 21:12

Вот если бы ещё муравейник амазонок в ваших краях найти. Должен же быть, раз самку поймали. Прочитал, что полиергусы в Московской области водятся. На юге области. Крайне редки.


2009-04-11 14:01

Сегодня впервые в этом году увидел нигеров в природе. Вылезли из трещины в асфальте. Мелкие. Наверное, молодая семья проснулась. Ну вот и в Москве просыпаются. В лесу, наверное, проснулись фулигиносусы. Они раньше всех в лесу просыпаются. Поеду на дачу -- поищу.


2009-04-11 10:33

Так и должно быть. Первые у лазиусов всегда мельче нормы. А эти уже нормального размера, видимо.


2009-04-11 09:07

В Аптеках не видел ни разу. Если не найдете пробирок, можно использовать шприцы. Они точно продаются в аптеках.


2009-04-10 19:59

А кто это так в Екатеринбурге у Вас летит в июне?


2009-04-10 19:56

Отпустить назад. Зачем брать крылатых из муравейника? Они неоплодотворённые. Даже если самцов к ней подсадить -- ничего не получится. Нужны определённые условия. Отпустите её туда, где взяли и ждите лёт.


2009-04-10 08:17

Весьма ценное замечание. Вот если бы ещё знать, где находятся Ваши края.


2009-04-09 22:31

Спор не всегда решает проблемы. Смотря кто спорит. Если два барана ...

0% влажность (стеклянный церкофаг),
Если Вы имели ввиду -- стеклянный саркофаг, то в нём вероятно, есть воздух. Есть воздух -- есть и вода, влажность.

время, объем воды, объем формика и многое, считать можно...
Посчитайте. Выложите на сайт. Посмотрим.

Ни кого не считал глупее себя и не стараюсь.....
Вот это правильно. А то раньше писали: "я не гений хотя равных по умственному развитию еще не встречал..."
Прогресс вроде идет.


2009-04-09 22:02

Фольга, думаю не подойдет. Нет для грунта вентиляции. Сгниет растение. Наверное, мелкая сетка будет лучше. И поливать можно.


2009-04-09 21:57

Я за ней каждый час слежу

Старайтесь её не слишком часто беспокоить. Лучше -- не чаще одного раза в день. И не освещайте её ярким светом.


2009-04-09 21:51

Тут не только пейзаж важен, но и широта расположения района. Не знаю, живут ли мессоры так далеко на север. Они -- звери южные. Крым, Кавказ, Астрахань.. Но поискать можно. А вдруг и действительно есть? Хоть и сомнительно.


2009-04-09 21:40

Опять Вас куда-то понесло. Вроде и на человека походить стали. И опять...
Во-первых, не мните себя ВЕЛИКИМ. Вы такой же ДУРАК, как и я. И разговаривайте соответственно.
Во-вторых, Где Вы видели, чтобы влажность была 0%? Даже воздух в пустыне Сахара где-то 12 -- 25 % влажности имеет.
В-третьих, что там у Вас за шкала? Почему Вы решили, что падение влажности снизу вверх равномерно?
В-четвертых, камеру увлажнения внизу, ниже гипса я уже делал. Лучше делать в теле гипса или нижнюю плоскость гипса делать углом вниз, чтобы гипс всегда касался воды. Так передача влаги лучше.
В-пятых, почему пластилин и фреза несовместимы? Многие совмещают и ничего плохого. Если это утверждаете -- объясняйте почему.
И вообще. Специально наезжать на Вас никто не собирается. Не нужно из себя ничего корчить. Здесь люди не глупее. Ведите себя нормально, как обычный мужик, и к Вам будут относиться нормально.


2009-04-09 15:46

Пробовал камеры пластилином лепить, трубочки вставлять, но мне не понравилось. Камеры лучше получаются, если их фрезой и потом ножом вырезать. И красивее и плотнее можно разместить, и "пол" более ровный получается. Муравьям удобнее. От трубочек отказался перейдя на изготовление изолированных камер для увлажнения, поскольку в этом случае через стекло видно, есть ли в камере вода, нужно ли ещё добавить и сколько. А в трубочке ничего е видно.


2009-04-09 11:53

А не пробовали в своих краях искать бегунков или фаэтончиков? Они предпочитают открытые места, песчаные, практически без деревьев и кустов. В Крыму бегунков много. В Астрахане у ВО водятся. А в ваших краях? Если поискать? Вы вроде на одной широте. Собираюсь в июне в Ваш город. Вот и думаю. Вот фото местности в Крыму, где водятся бегунки и жнецы. Есть такие места у вас?


2009-04-09 08:59

Первая, вероятно, крематогастер.


2009-04-09 08:40

Возможно и про грядки. Не вздумал бы только формиков копать. Угробит только муравейники. У меня на даче полно мирмиков. Когда копаю грядки -- часто вскрываю их гнёзда. У них в гнезде обычно несколько самок. Вероятно это единственный случай, когда можно взять одну из самок с кучкой рабочих. И смерть семье обычно от этого не грозит. Я мирмиков не трогал. Их теперь столько развелось, что стали уже напрягать. Пора уже думать, как уменьшить их численность. Детей и жену кусают постоянно. Детей -- когда на траве возле крыльца играют, жену -- когда траву у смородины полоть начинает.