Комментарии пользователя

2009-03-31 10:47

Моя умбратусиха жива и здорова. Развитие идёт крайне медленно. По-прежнему 3 рабочих умбратусов. Коконы меньше, чем у нормального размера нигеров и рабочие меньше. Но если сравнивать с первым поколением нигеров, умбратусы гораздо крупнее. Живут в небольшом формикарии из-под коробки дискет. В нижнюю полость наливаю воду. Влажности хватает. Раньше затемнял, сейчас -- нет. Разницы не заметил. И там было не очень и сейчас. Наверное, полностью обмотаю формикарий фольгой (кроме арены). Семья из 8 нигеров и 3 умбратусов. Летом подброшу коконы нигера. Если примут -- подниму численность до 50 -- 100 нигеров. Может быть веселее пойдёт дело?


2009-03-30 20:52

Целуются.
А если серьезно, то это называется "Трофоллаксис". Можете набрать это слово в яндексе и почитать подробнее.


2009-03-30 17:13

Ладно. Хватит. Шёл бы ты отсель. Иначе возьму шашку и порублю твои сообщения. Понятно теперь?


2009-03-30 16:34

А вы старый и больной или ветеран войны? Над ними не смеются. Смеются только над вами.

идиот это психическое заболевание, я им не болен
Вы уверены? Давно от врача?


2009-03-30 15:59

Кто бы сомневался! Делайте, что хотите. Только лучше бы не в нашем клубе. Неужели до сих пор не дошло, что над вами здесь все смеются? Гениальный вы наш. Шли бы вы куда-нибудь на другой сайт со своими мудрыми мыслями. Может быть там за умного сойдёте.


2009-03-30 14:58

Могу предположить, что стрептомицетов у нигера больше из-за того, что их гнёзда земляные (а стрептомицеты живут в земле) в их гнёздах обычно больше влажность. У формиков в гнезде суше, больше растительных остатков и лучше вентиляция. Видимо, стрептомицетам это не нравится. Или не все их виды могут жить в таких условиях.


2009-03-30 14:36

уже напрашивается маленькая брошурка по Бурым лесным
Не забудьте Нобелевской премией поделиться. Только русский язык сначала подучите. Чтобы слово "брошюрка" правильно написать. А то ведь неудобно будет перед иностранцами. Великий вы наш открыватель прописных истин.


2009-03-30 13:22

Когда будете упаковывать вещи -- будьте очень внимательны. Если перевезёте даже небольшое гнездо этих муравьев на новое место -- вскоре всё повторится.


2009-03-30 12:47

Фараоновые муравьи имеют несколько самок в каждом небольшом гнезде, которых в квартире может быть несколько. Эти муравьи не живут в лесу. Туда их носить бесполезно. Они могут жить только в тёплых квартирах людей. Это вероятно единственный вид, который надо уничтожать.


2009-03-30 12:42

Посмотрите в разделе "Систематика" статью про Monomorium pharaonis (фараонов муравей). Вероятно это Ваш случай. Они не заразные, не ядовитые, но очень неприятные. Избавиться от них практически невозможно. Можно лишь на время погасить их численность. Расположение гнёзд можно определить по своеобразным тропинкам. по которым они переносят пищу. Гнёзда могут быть везде и несколько. Ваше сообщение полезно прочитать всем, кто мечтает завести этих зверюшек у себя дома.


2009-03-30 12:22

для ANT
В нашем клубе не принято разрушать муравейники. Вы вероятно не туда пришли. Вы собираетесь повторить подвиг перечисленных вами организаций?
для Сени Есенина
Постарайтесь себя сдерживать. Особенно при общении с не совсем здоровыми людьми. ANT'а мы знаем. Он в детстве о ковш папиного экскаватора головой ударился. Очень больно, наверное. Не стоит на него ругаться.


2009-03-30 08:57

Прошу администрацию сайта выигранный мною приз переслать Арсену (Spirit). Думаю, для вас это будет даже ближе. Причины:
1. Самому мне мессоры не нужны. У меня структоров около 1500 голов.
2. Мне понравились стихи, выставленные Spirit на конкурс. Вполне достойно для 16 лет.
3. У Spirit есть уже опыт содержания муравьев.
4. Он меня об этом попросил.


2009-03-29 19:29

Жили но предпочли мой формик своему трухлому пню
Ага. Можно подумать они сами из леса в Ваш формикарий пришли.
Яйца или куколки у них там? Если яйца -- то кто их там отложил? Матка значит была. Раскурочили муравейник лесных формиков. Возможно и совсем его погубили.
Даже если появятся крылатые особи -- Вам это не поможет. Можно сделать адаптер и попытаться подсадить молодую самку, но это очень трудно и не всегда получается даже у опытных людей.


2009-03-29 19:01

Если не ошибаюсь Кутузову пуля попала в левый висок и вылетела возле правого глаза. Глаз он потерял, но в остальном -- никакой вроде аномалии, за исключением того, что был хорошим полководцем. Пули, кстати, в то время были размером где-то с перепелиное яйцо. А тут -- небольшая вмятина...


2009-03-28 17:30

Если дофига, то наверное лазиус нигер. Вода, ватка, самка -- правильно. А рабочих туда зачем? Рабочих не надо. Только самку. По звуку недавно обсуждалось. Читайте здесь http://antclub.org/node/1818


2009-03-28 15:38

Подобная уборка будет большим стрессом для семьи. Лучше бы их не трогать. Если сахотят -- сами убирутся. А можно фото, что там за форм?


2009-03-28 15:32

Вот так. У меня нигеры и так есть, но могу забрать, если надо срочно спасать. Во всяком случае готов попытаться спасти. Просто жаль скотинок. Если больше никто из Москвы не откликнится. Телефон отправлю в личку.


2009-03-27 12:36

Ага. Было понятно, что основная борьба будет между мною и Vsevolord. Произведения идут на равных. Я уже предвкушал, как буду неделю следить, как меняются голоса. Это, как следить на экране, как играет команда, за которую ты болеешь! Пришел, сел у телевизора, а тебе говорят:"А ты чего уселся? Твоим мы вчера присудили поражение"... Как говорил т. Саахов: "Абидна, панимаэшь?"


2009-03-27 12:11

Про ос Вы не правы. Если расширяющееся со временем гнездо ос упирается в преграду, то осы используют эту преграду, как стену гнезда и соты у них будут примыкать к преграде без дополнительной бумажной прослойки.


2009-03-27 10:18

Скорее всего добьют такую семью не матки фулигиносусов, а их рабочие. Или мирмики. Во-первых где взять столько семей, чтобы ловушки ставить, во-вторых. жалко нигеров.


2009-03-27 10:04

Вообще-то я думал, что голосование будет по-прежнему. Как в старые добрые времена. Хотя бы в течении недели. Когда каждый будет иметь только один голос и не будет возможности опускать других. А так -- нет ощущения борьбы. Цифры скачут каждый день. И выхватить какой-то один день на выбор -- не слишком удачная мысль. Или я не прав?
Только не подумайте, что я из-за приза переживаю. Я боролся ради интереса. И победы. Из муравьев я ищу только некоторых формиков, полиергуса, фаэтончика и оплодотворённую самку бегунков для поддержания своей колонии. На остальных у меня просто нет места и времени. Даже на феллаха. Хотя он и очень красивый и крупный муравей. Феллаха я могу и купить, если захочу. Интересно -- бороться. А победить в честной борьбе -- большая радость. А приз я все-равно передал бы кому-то. Я разочарован.


2009-03-25 18:24

Всё закончилось печально. Жаль.


2009-03-24 18:30

Есть такой анекдот.
Абрам просит у Сары 10 евро. Говорит, что на работе мужики решили скинуться и устроить вечеринку с классными стриптизёршами. "Да ты что Абрам! Да я тебе и вечеринку и стриптиз гораздо дешевле устрою! -- говорит Сара. Ну Абрам согласился. Сара устроила ужин, сама показала стриптиз и спрашивает мужа, как его мнение. "Ты Сарочка не обижайся, -- говорит Абрам, -- но дешёвка она и есть дешёвка..."
Я это к тому, что если Вы мечтаете о каком-то конкретном виде, то лучше не экономить на своем удовольствии и купить именно этот вид муравьев в антшопе. А если для Вас нет особой разницы, то тогда конечно надо ждать лета и попытаться поймать самому какую-нибудь самку. Лёт лазиусов, например, пропустить почти невозможно.


2009-03-23 18:58

Флавусихам нужен не очень большой объем. Лишь бы могла развернуться. В большом объеме она теряется. Попробуйте беспокоить не чаще 1 раза в день. И полная темнота во все остальное время. Теперь, наверное, надо подкармливать сиропом. Но они совсем мало едят. Изначально у неё вроде были личинки. А куда делись?


2009-03-22 14:43

Жнецы опять принялись за старое. Опять двое полусолдат бегают без брюшек. Кроме этого вынесли на помойку две куколки самок. Вчера -- белую, с едва различимыми глазками, сегодня -- светло-коричневую. Сначала брюшко, потом переднюю половину. К чему бы это? Может быть им ещё один формикарий сделать? Наверное, переделаю первый. В новом сделаю больше камер.


2009-03-22 01:03

А где можно прочитать о том что семья ос переживала зимовку, даже и мягкую?
Вот что я нашёл у Кипяткова в книге "Мир общественных насекомых":
"Семьи германской и обыкновенной ос сохраняют активность до глубокой осени. Иногда часть живых рабочих можно найти в гнезде даже в начале зимы, но зиму рабочие осы никогда не переживают.
Такая тенденция к продолжительному существованию семьи была реализована германской осой, попавшей в Новую Зеландию, а затем на Тасманию. Мягкий климат новых районов обитания позволил ей успешно перезимовать и создать многолетние колонии. В субтропических районах США колонии осы веспула сквамоза тоже являются многолетними. Удивительно, что такие колонии становятся полигинными, хотя абсолютно все веспины строго моногинны..."


2009-03-21 22:39

Странно, что сироп не пьют. Брюшки какие-то худенькие. Мои очень активно пили всегда. И у половины, как минимум, брюшки раздуты.


2009-03-21 22:22

Сегодня разглядывал расплод своих кампонотусов. Две камеры с расплодом. Даже сложно представить, что эти огромные кучи произвела на свет одна не очень крупная самка.


2009-03-21 19:35

1. Я читаю то, что Вы пишите, а не между строк!
Вы пишите:
"полис гальский, зимуют взрослые особи.."
Рабочие особи это взрослые особи или нет? Откуда я знаю, что под взрослыми особями Вы понимали ТОЛЬКО оплодотворённых молодых самок. Выражайтесь яснее, если хотите, чтобы Вас правильно поняли.
2. Почему Вы называете этих ос полисами? Они полисТы. (Polistes).
3. У некоторых видов полистов гнёзда иногда основывают несколько самок. И бывает полигиния. Об этом можно прочитать в различной литературе. Одна из самок при этом -- доминант. Бывает, что после основания совместного гнезда (когда между самками идет борьба за доминирование) одна из самок улетает и основывает собственное. Я об этом тоже читал.
4. Не стоит читать Фабра между строк и додумывать то, что он якобы хотел сказать. Фабр знал об осах гораздо больше, чем Вы. Или я.
5. Вы пишите: "Полис галльский зимует в стадии личинки. Сам видел в большом гнезде с десяток закупоренных ячеек. Разламываешь – живые. Попадаются редко, но попадаются."
И куда деваются эти личинки весной?


2009-03-21 11:42

Как я уже писал, в стаканах у меня живут три семьи лазиусов. Эмаргинатус, нигер и флавус. Речь сейчас о нигерах и эмаргинатусах. Их сейчас около сотни в каждой семье. Уже были побеги. Прорывались сквозь вазелин. А вот фото их на кормёшке. На первом снимке вроде эмаргинатусы, на втором нигер. А на третьем кто подошёл к нигеру? Или я во время побегов перепутал и эмаргинатуса к нигерам забросил?


2009-03-21 11:10

Filin спрашивал, как амазонка. Отвечаю. Без изменений. Вялотекущее выращивание самцов. На сегодняшний день одна куколка, одна большая личинка, пара маленьких и пакет яиц. Пытался утащить куколку у сервиформиков, чтобы подбросить её амазонке. Но не удалось. Влажной кисточкой удалось украсть только личинку. Подбросил. Свита амазонки на личинку сервиков ноль внимания. Потрогали усиками и занялись своими делами. Личинку вернул сервикам. Жду лета. Летом подброшу куколок и подниму численность семьи амазонки до 50 -- 100 особей. Может быть тогда и самцов будет появляться много.


2009-03-21 10:27

О том, что семья ос пережила зиму я читал лет 30 назад и не помню уже где. Насколько достоверна была информация -- не знаю. Давно было. Но это преподносилось, как почти невероятное исключение. Тогда я интересовался осами и много о них читал. В основном -- научную литературу и статьи в журналах в библиотеке.


2009-03-20 13:22

Полист галльский (Polistes gallicus) или Оса Французская, из семейства Складчатокрылых ос. Этих ос отличает особенность складывать крылья параллельно друг другу вдоль брюшка. Сами осы питаются нектаром и пыльцой, не брезгают и соком зрелых фруктов. Своих личинок они кормят парализованными или убитыми насекомыми. Гнезда строят из старой древесины и аналогичных материалов. Осы пережевывают их в клейкую волокнистую массу, которой затем придают нужную форму. Высыхая, эта масса превращается в твердую серую бумагу. Эти осы общественные - живут колониями. С приближением зимы самцы, рабочие и старые матки разлетаются и умирают, до весны доживают только молодые уже оплодотворенные матки. Распространены на юге Европейской части России, на Кавказе и в Средней Азии.
Выделено мною.
Взято отсюда:
http://molbiol.ru/pictures/83925.html
автор: ВО. Это не Вы случайно?
И почему в сообщении 15 Вы пишите, что зимуют "взрослые особи?" Насколько мне известно у складчатокрылых ос зимуют только молодые самки. Все остальные погибают. Я где-то читал о случаях, когда гнезда ос переживали зиму в условиях мягкого климата, но это очень редкое исключение. Если я не ошибаюсь.


2009-03-18 18:16

Я с ВО не согласен. Любое разделение членов клуба на ступени будет вызывать негативные моменты. Типа: "А почему мой статус ниже чем у него? У меня формик больше и муравьев я больше люблю и ничего я не ступил т.п." Новичков обижать тоже некрасиво. Сидим, значит на Олимпе и смотрим на других с высока. И не понятно, кто и как будет решать, кого допускать на Олимп, а кого нет. Лично я за равноправие. Все члены клуба должны быть равны. (Ну админов, пожалуй мы простим. Пусть командуют. Это их тяжкий труд.) Прошел тест -- доказал, что пришёл с серьезными намерениями, а не просто воздух сотрясать -- приходи и будь на равных. Будешь здесь пакостить -- выгнать с помощью админа. Как вам такая демократия?


2009-03-18 12:27

Интересно, где у Паши в 11 лет появились "любые деньги".
Или главное -- громко ляпнуть?
Может есть смысл просто почитать для начала сайт. Много интересного узнать. Хорошенько подумать. Узнать мнение родителей о своём новом увлечении, чтобы купленные муравьи не вылетели в форточку. Ну и потом уже писать что-либо?


2009-03-18 12:16

Я думаю, что тест поможет отсеять часть балласта, которые только загрязняют сайт. Тут даже не столько важны сами вопросы, а важно их наличие. Любителям потрепаться будет просто лень напрягаться и отвечать на них. Отвечать на вопросы будут стараться те, кто действительно хочет попасть в клуб любителей муравьев, кто действительно увлекается этими зверюшками, кто ищет общения с себе подобными. Мне всё-таки кажется это повысит качество сайта и уменьшит количество мусора. Лично я -- за тест. И даже сам готов его пройти. Пусть даже если и не с первой попытки.