Комментарии пользователя

2009-05-17 20:48

В основном только подрод сервиформика. Остальные не могут.


2009-05-17 20:47

Для начала надо определиться, что это за форм. Опрыскивание подразумевает то, что большая часть форма будет впитывать воду, т.е. будет открытой (ничем не ограниченной). Это есть нехорошо. Такие формы быстро теряют влагу, и в течении 2 дней в жаркое время быстро сохнут. Делать надо формы, помешенные в стеклянные, деревянные или пластиковые каркасы, которые препятствуют испарению влаги. Такие можно увлажнять раз в 3-4 недели (если не реже). Если форм ограничен (т.е. упакован в водостойкий материал), то как вы собираетесь его опрыскивать?

Может так их увлажнять и можно, я не знаю, но изначально я бы делал сам (и всем другим советую) форм, который увлажнять так нельзя просто из-за специфики конструкции.

Zil:
лучше придумать нормальную систему увлажнения со специальным каналом(ми).


2009-05-17 20:41

Интересное сравнение. ДО этого всегда называли их "бочками".
Сейчас уже есть окрасившаяся куколка самца. Может даже он уже и "ожил".


2009-05-17 20:39

Риск потерять матку лазиуса большой, и это еще мягко сказано, т.к. в природе же дендролазиус как раз и убивает местную матку.

Я бы просто сделал довольно обширную арену (в смысле не использовал разные мелкие баночки-коробочки, а взял хотябы 20х20) и потом выпустил бы на нее матку. Прямо в пробирку сажать не стал бы: муравей под срессом, все враги, нигеры тоже могу отреагировать неадекватно.

Если уж совсем обезопасить дендролазиуса, то надо брать колонию без матки вообще, т.к. в бою победа невсегда может быть за дендролазиусом.


2009-05-17 09:22

Вы имеете ввиду что все рабочие одинаковые?

Да.

На фото действительно матка.


2009-05-17 00:07

Сам о них узнал буквально прошлым летом.
Всё, что известно мне, известно и вам: крупная мирмика, как показала статистика (т.е. уже два наблюдения ))) ), селится у воды. Визуально действительно похожа на небольшого мессора, но они все мономорфны. Заметил, что в отличии от других мирмик могут делать дороги. Предположительно хищник. Если есть возможность, сделайте фото предполагаемой матки. Муравей редкий и, как мне кажется, очень интересный.


2009-05-16 23:56

Думаю, что мирмика. Если не ошибаюсь, мирмика сператум или что-то такое... Недавно знающие люди подсказали название, но успел забыть.
У нас на побережье (местами как раз прямо у стекающих в лиман ручьев) они есть. Очень крупная, непохожая на обычных, мирмика.


2009-05-16 23:52

Остроумные беседы в разделе "Не по теме" или irc-чате.
Не превращайте тему о лазиусах в выяснение "кто есть кто".


2009-05-16 23:42

Какого они размера?


2009-05-16 19:01

Больше на пратенсиса похожа.


2009-05-16 18:48

Буржуи как раз и используют пробку, в качестве наполнителя для формов. В свое время и я, и admin пытались растить муравьев в таких, но ничем хорошим это не кончилось. Семьи не развивались, чахли и умирали. Я думаю, что эти листы чем-то обрабатываются от плесени и т.п. и муравьев в них держать нельзя. Как оно поведет себя на арене, надо экспериментировать.


2009-05-16 13:35

Да, норки маток.
На следующий день после лёта, если хорошо поискать, то можно наути пару копающих (я таких обычно не забирал), но когда прошло столько времени, то уже неясно, кто где мог зарыться.


2009-05-16 12:56

Messor ebeninus сейчас (собственно как и в любой другой момент) можно найти только в продаже, т.к. вид неместный (Израиль).
Норки структора никак не найти. Они уже недели как 2-3 отлетели, и даже если раньше норка была заметна, то сейчас уже никаких следов не осталось. Под камнями я их еще ни разу не находил. Ждите лёта других видов.


2009-05-15 17:12

Буквально вчера говорил на эту тему. И вот такую идею мне подкинули:
Если формикарий вертикальный, то можно сделать заднюю стенку не стационарной, а открывающейся. Потом просверлить сквозные отверстия в тех местах, которые надо перегородить (разумно перегораживать тоннели), и через них убирать/вставлять задвижки. Убираются они при открытии заднего стекла, т.е. смотровое покровное остается на месте, и никто никуда не разбегается.


2009-05-15 17:05

Крылатая Serviformica rufibarbis.
Что думал: "Так ведь муравьи же крылатые, в каждой семье есть своя матка, как у пчел, почему я это упустил?... Почему бы их не завести дома...". Это была первая семья: три крылатых руфибарбиса и 5-7 рабочих. Раньше я думал, что это сангвинея, т.к. из формик для меня существовали только руфы. Собственно это и было начало.

Потом осенью вечером на огороде нашел бескрылую матку лазиуса (тогда я уже думал, что всё начну только через год). Точно что чувствовал, не помню... Рад был безумно. Чуть ли не на хлопковой подушечке ее носил.


2009-05-14 00:05

Мне кажется, что у обоих видов этот сигнал имеет более широкое применение, чем "тревога". Часто видел и тех, и других, стучащих о пробирку или стекло терра без видимой угрозы или опасности. Что-то вроде "пока всё нормально".


2009-05-13 10:30

Теоретически они не должны облюбовать дом как источник пищи. Дендролазиус завязан в основном на тле. Может просто искали новое кормовое дерево, а на пути оказался дом. Плохо будет, если они его в качестве нового места гнездования выберут, но я о такого не видел и о таком не слышал. Это не настолько универсальный муравей. Пока ничего спиливать не надо, понаблюдайте, может ничего не найдя они сами уйдут.


2009-05-13 09:07

Может это какой-то паразит?
Не помешало бы фото.


2009-05-11 17:19

Может один из местных диких.


2009-05-11 11:50

В семье микромуравья появились первые микрококоны. Без оптики их легко спутать с личинками.
Несмотря на свою скрытность и дружелюбность, муравей оказался на редкость плотоядным. Разделывает и поглощает любой белковый корм. Даже тех же креветок, которых остальные мои муравьи практически никогда не разбирают, если кусок слишком большой.


2009-05-09 09:55

Возможно, если нет скачков температуры. Вы хотите сейчас им устроить зимовку или просто ради интереса спросили?


2009-05-08 20:34

С тех пор, как сайт существует, еще никто просто нормально и не поймал матку фулигинозуса. Были случаи, но подход в содержании был совершенно не тот, что сейчас с умбратусами. Тут могут начаться проблемы потом, уже после укрепления гнезда. Фулигинозус очень связан с различными тлями и т.п. Это для него основной источник углеводов. В домашних условиях он перейдет на менее качественное питание и неизвестно, чего в итоге ждать. Теоретически ничего случиться не должно (когда-то держал рабочих). Кстати говоря, держал же когда-то рабочих фулигинозуса и матку фулигинозуса (свежеотлетевшую). Друг друга не трогали, но матка постоянно пыталась уйти: бегала по арене, жить вместе с родными рабочими не хотела.


2009-05-08 20:28

Будут ловушками для маток.

Думаю, что отлетевших маток этот запах наоборот отпугнет.
Если уже делать ловушки, то в виде ямок без мяса или замаскированных пробирок. На кампонотусов действовали обычные камни: в насыщенной камнями местности находил свежеотлетевших маток кампонотусов под камнями.


2009-05-08 20:23

Скорее всего внизу.
Первое, о чем я подумал: обкопать подземную часть по окружности, а потом частями перегрузить в какие-то боксы и вывезти. Но затея глупая (ну или плохо продуманная):
1. Муравьи не будут сидеть и ждать. Вреда вам не нанесут, но работать будет очень неудобно, когда немаленькая часть муравейника будет бегать как по вам, так и по инструментам.
2. При транспортировке земляная часть легко может травмировать всех, кто находится внутри, в том числе и матку.
3. Копать по периметру муравейника ров глубиной 50-60 см - надо очень хорошо постараться, учитывая, что земля не везде рыхлый чернозем.


2009-05-08 20:12

Где-то была тема, где беседа по этому поводу получила большее развитие. Искал ее, не нашел, быстрее будет заново написать.
У меравейника есть как подземная, так и надземная часть. Надземную часть перенести легко. Надо найти тару, подходящую по объему, и с максимальной аккуратностью перегрузить купол туда. Так обычно искусственно расселяются рыжие лесные муравьи. С подземной частью сложнее. Я еще не слышал, чтобы кто-то ее успешно выкапывал. Посмотрим, какие еще совету вам дадут, т.к. тут у меня пока нет никаких НЕбредовых идей.

Кстати, вот одна из ссылок на подобные темы: Как перенести или переселить большую муравьиную кучу?


2009-05-08 11:41

Это древесный кошачий наполнитель.

Интересное решение проблемы.
Если его заменять, то на какой-либо гравий (можно декоративный), а не землю.


2009-05-08 11:06

Насколько я вижу по фото, муравьи - это матка умбратус с парой рабочих, о которых написано в соседнем блоге.


2009-05-08 11:00

Пару замечаний:

1. Не надо так глубоко засовывать трубку в пробирку. Установите ее на уровень ватки или на 10 мм за ваткой, но не на всю дилну пробирки. Она будет муравьям мешать + "ест" полезное пространство.
2. Ветниляция в крышке. Благо, материал позволяет сделать какое-то отверстие и заклеить сеткой или забить ваткой.

И что за субстрат на дне?


2009-05-08 10:01

Мне кажется, что понера не тот вид, который будет терпеть сожителей. Зажалит.


2009-05-08 09:57

Я так думаю, что муравьев держали без диапаузы вообще. Когда сервифирмика выходит из диапаузы, то начинает довольно интенсивно развиваться, т.е. матка и рабочие уже пришли бы к вам либо с 1-2 пакетами яиц (если их вывели недавно), либо же с набором личинок и яиц. Колония фактически полгода жила вхолостую (яйца появились после получания или они уже приехали с кладкой?). Мне кажется, что отсутствие зимовки (для видов, которые в ней нуждаются) плохо сказывается на муравьях. Почему, не знаю, такое впечатление по наблюдениям создается.

Сделайте им арену, чтобы совсем не зачахли в пробирке, и продолжайте кормить в том же духе. Раз яйца есть, то очухаются.
Сколько вообще муравьев всемье?


2009-05-07 22:09

Тут скорее дело не в условиях, а в:
1. Откуда она у вас?
2. При каких условиях жила до вас?


2009-05-06 19:00

Лучше подбросить куколок или личинок. С рабочими вряд ли выдет толк.
Если подбрасывать куколки, то можно и структора.


2009-05-06 18:32

Всё с клещами будет нормально, не бойтесь.
Я ни разу еще не поймал, никто из моих знакомых тоже как-то не сумел. Вот не везет нам на клещей!

Кто вообще планирует или не планирует приехать? По всеобщему молчанию трудно судить.


2009-05-06 16:03

А у фуска семьи моногинные или полигинные?

Полигинные.


2009-05-06 14:06

Нет, это Camponotus herculeanus.


2009-05-06 08:52

Мне интересна идея ANTRACIT'a. Правда не в ее ползу говорит то, что подобных одиночных мирмик я всегда видел бегущими очень беспорядочно. Если муравей фуражирует, то в его движениях всегда видна какая-то осмысленность, нет песпорядочного бега вперед. Или может кто-то видел другое поведение?