Комментарии пользователя

2009-05-06 08:41

Если это всё в один день, то могли ее напугать обилием новых запахов и постоянными беспокойствами. Перейдите просто на сироп (сахар: вода - 1:2, 1:3) и "мелких мушек". Проверено, что эти корма одиночные матки едят хорошо во время вывода первого поколения.

Семена киви давать не надо. Сомнительно, что матка удет их разделывать. Попробуете, когда появятся первые рабочие.

P.S.: само меню очень хорошее. Будут рабочие, продолжайте кормить в том же духе.


2009-05-05 20:40

Это уже не первый раз за последнее время, когда я слышу о найденных матках мирмик. В прошлом, когда еще было время ежедневно подолгу пропадать на природе, тоже в мае находил одиночных темно-коричневых маток мирмик. Думал, что они были изгнаны из какого-то близлежащего муравейника, т.к. массовости в этих находках никогда не было.


2009-05-05 20:35

В конкретном случае с лигнипердой не знаю. По моим наблюдениям забота о расплоде прходится в основном на мелких рабочих, сбор корма - также на рабочих. В форме солдаты в основном сидели в камерах, выходили редко. В природе видел, как они охотятся на мух и носят жидкой корм в раздутых брюшках. Сильные затылочные мышцы могут позволять более эффективно прогрызать ходы в древесине. Часто они играют роль сторожей у входа в муравейник. Видел такую охрану в паре крупных колоний.


2009-05-05 19:08

Первое, что надо сделать, так это убедиться, что они действительно есть в той местности, где вы их собираетесь ловить. Если нет, то и лёта ждать нет смысла. Второе: лет происходит где-то как у лазиуса, т.е. из всех окрестных муравейников в один день выходят крылатые особи и улетают. Искать надо уже отлетевшую бескрылую не на поверхности муравейника, а в близлежащих окрестностях.У меня на их лёт попадать не получалось. Я уже спустя пару дней находил молодых маток под камнями. В этот момент матка одна, без семьи и никакого вреда при ее изъятии не возникает, но тут должна быть местность, изобилующая такими укрытиями.


2009-05-05 18:05

Начинать искать надо в лиственных лесах на опушках. Лучше после обеда или ближе к вечеру.


2009-05-05 14:17

Наверное визуально так кажется (видимо торакс под таким углом к камере расположен).
По цвету они неоднородные (как рабочие, так и матки), есть светло-коричневые, есть темные. А за резмеры я постепенно перестаю переживать. При содержании крупной колонии это сыграет свою положительную роль. Мне сейчас интересно, насколько крупной она может вырасти. В Крыму они встречались часто, но крупных семей мы не встречали (хотя и многоматочны).


2009-05-05 12:19

Так, новый 5-9-этажный дом они могут заселить в течение 1-2 лет.

Динамично развиваются) Мне этот муравей нравится всё больше. Не капризный камп, которого год можно до 30 рабочих растить.


2009-05-05 12:14

Это скорее 2. Должно быть перезимовавшая. Дайте капельку воды, посмотрите, как она отреагирует на простую воду. В воде они нуждаются не меньше, чем в сиропе. Попробуйте покормить еще раз через день-два. А чем именно вы ее кормите (если сироп, то какая концентрация)?


2009-05-05 11:36

Не похоже на пятно пратенсисов.


2009-05-05 10:09

у кого то есть сейчас такая колония. Formica polyctena или Formica rufa.

Раньше были, но из-за невнимательности погибли.В этом году буду пытаться поднять их снова.


2009-05-05 09:12

Да, это нормально. Не только одиночные матки, но и маленькие семьи из 5-7 рабочих могу подолгу отказываться от еды (даже закрывают вход в пробарку, если есть арена). В каком статусе матка? Как найдена?
1. Одна матка
2. Перезимовавшая матка
3. Матка с раплодом

Если она выращивает первое поколение, то голодание тут не повредит, тем более, что вы три дня назад ее покормили (если она ри дня "голдает"). Последний совет вам: используйте поиск и покопайтесь на сайте. Темы, свазанные с отказом муравьев от пищи, выращиванием первого покления и т.п. уже неоднократно (где прямо, где косвенно) всплывали.


2009-05-05 01:26

Если даже вы чувствуете, что холодно, то конечно же не мешало бы перевести на дополнительный подогрев.


2009-05-05 01:14

Я держал когда-то фараонисов. Рабочий живет дольше, чем 60 дней. Это я себе четко отметил. Думаю, что с матками таже история, т.к. они до меня жили неизвестно где неизвестно сколько и у меня прожили больше трех месяцев, пока колония не сбежала. Так что за продолжительность жизни беспокоится не стоит. Живут они вероятнее всего н етак долго, как известные нам виды, но достаточно для содержания дома. Растут очень быстро. Крылатых дали примерно на 2-3 месяце.


2009-05-05 01:09

Хотя всё это едят нормально.

А кто именно из ваших ест нормально?
Колбаса колбасе также рознь. Посмотрите на упаковке состав. Обычно там пишут хотя бы чатсь того, из чего она состоит. Последнее время стал замечать на некоторых колбасах интригующую надпись "Вкусовая смесь немецкого/польского производства". Консерванты меня и раньше настораживали, но с ними всё было как-то прозрачно, а с такими ингридиентами я решил не связываться и тем более пробовать на своих товарищах.


2009-05-05 00:59

to Kyj:
Наверное Lasius emarginatus. Визуально похож и по вашим описаниям тоже: лесной многочисленный муравей. В нашей полосе других аналогичных нет (кроме L. brunneus, но суть одна).

Koulik:

Думаю, может им попробовать рабочих подсадить?

Не надо. Лучше накормите и в пробирку. Я раньше тоже практически всем свежепойманным пытался найти куколок или коконов для быстрого старта. Часто результат был хуже, чем если бы они развивались по естественному пути. Некоторые просто следили за коконами и не давали пакетов яиц. Нормальная матка обычно сама способна вырастить от 5-7 первых рабочих. У черного лазиуса: 10-13. У мессоров я насчитывал и под 20 в первом поколении (думаю, что мирмика тут конкуренции не выдержит)! Одно из главных условий - тепло (если держите в пробирке, то с влажностью всё в порядке).


2009-05-05 00:49

Один из первых трудных этапов пройден - это поиск рабочих для матки. Дальше надо работать над условиями. Г.М. Длусский в одной из своих книг ("Знакомтесь муравьи!") писал, что руфы и родственные им виды начинают размножаться только при высокой температуре. Точных данных не помню, но что-то от 25. У меня матка размножалась и без подогрева при температуре от 23 градусов. Феидоле, тетрамориумы и плагиолеписы сразу начинают откладывать новые пакеты яиц, как только переводишь их на "мясную" диету, т.е. начинаешь ежедневно давать каких-то насекомых.

В чем, кстати говоря, они у вас живут сейчас? У меня пратенсис стал размножаться уже в небольшом алебастровом форме с миниатюрной ареной. До этого я ее подпитывал в пробирке куколками руфибарбиса.


2009-05-05 00:42

Нет, это не трункорум... если конечно пятно на голове не следствие тени. У трункорумов торакс и голова полностью рыжие. Если их находишь, то сомнений не остается. У вас тоже кто-то из группы рыжих лесных муравьев, но точно кто, сказать трудно. Т.к. нет выраженного крупного пятна на спине, то скорее всего не пратенсис, значит выбираем из руфы или поликтены. В статье про поликтену есть описание различия между поликтеной и руфой (у поликтен торакс без волосков, откуда и название - голоспинный муравей).


2009-05-04 22:20

Лично я, как Homo sapiens, многие из колбас есть опасаюсь.
С точки зрения насекомого туда идут как минимум специи, которые в рацион муравьев не входят + консерванты, ароматизаторы, непонятные жиры и псевдомасса неизвестного происхождения. Я бы к колбасам относился с недоверием и как корм для муравьев не использовал, но это моё личное мнение (я бы даже сказал предвзятое).


2009-05-04 17:21

Судя по отзывам, получается. Но у меня не получалось, т.е. пробовал подсадить, но в семье уже была своя матка (я думал, что она умерла), поэтому подсаживаемую королеву убили даже через сетку. Конструкция адаптора может быть различной, но суть всегда одна: оградить матку от физического влияния рабочих, но не усечь тем самым и запаховый обмен. Я делал простую конструкцию, состоящую полностью из сетки (т.е. сеточный цилиндр с маткой внутри). Кто-то (не помню кто) приживал матку лазиуса, взяв пробирку и просто закрыв аналогичной сеткой выход.


2009-05-04 16:47

Под арену подойдет либо аквариум с отверстием под переходной шланг, либо же какие-то бытовые пластиковые боксы. Например уже давно себе зарекомендовали коробочки от конфет: быстро и практично. Также рекомендую посмотреть статью Raf'a Арена из коробок для DVD дисков.

Арена уже оформляется согласно тому, насколько у вас развита фантазия (или лень. Тогда арена не оформляется вообще никак.). Здесь есть три основных момента:
1. Поилка. Она должна быть. Нужно продумать, где будет ее место на арене.
2. Кормушка ка кдля жидкого, так и для "твердого" (кусочки фруктов, мертвые насекомые) корма.
3. Самый интересный момент - субстрат. Ничего такого, во что муравьи могли бы закопаться. Т.е. песок, земля, глина и т.п. нежелательны, т.к. часть колонии может нарыть нор и перейти туда жить. Либо же слой субстрата должен быть очень тонкий. Лучше не заморачиваться и взять какой-либо мелкий гравий (1-3 мм). Сейчас в продаже можно найти самые разные цветовые варианты.

Дальше уже как подсказывает воображение: можно крупных камней добавить, можно коряг и т.п.


2009-05-04 16:33

Это Formica polyctena или Formica rufa!
Как-то рановато для них. Толк может и получится, но только это тяжело. Можно сделать специальный адаптор из металлической сеточки, и в этом адаптере подселить ее в отводок муравьев такого же вида, можно поднять на коконах. С коконами наверное сейчас будет туго, в колониях сервиформик их еще нет.

P.S.: начало мая - как-то рано для них. Может какая-то неудавшаяся...


2009-05-04 13:20

Какова же дальнейшая судьба крылатых? Они нормально отлетели? Их приняли обратно в семью?


2009-05-03 22:29

А вот интересно, все говорят о трех подсемействах: Formicinae, Ponerinae,Myrmicinae. Я конечно понимаю они самые крупные, но ведь есть и другие подсемейства и их больше 15. Каково их положение на эволюционной лестнице?

Из "непоследних" хочу упомянуть Dolichoderinae. Там много успешных родов. Например Ацтека, Тапинома, Иридомирмекс и конечно же Лиометопум. Тапинома практически также универсальна, как и лазиус + у нее многоматочность (наверное даже многим она попадалась, но ее путали с лазюками). Ацтека приурочена к тропикам и скорее всего очеьн зависима от тамошнего климата, но тоже очень сильный муравей, дает отпор даже кочевникам. Лиометопумы: этих я иногда ставлю на один уровень с руфой. Муравей очень редкий (во всяком случае L. microcephalum), но там, где ему удалось прижиться, он становится доминантом (причем единственным доминантом выселяющим все остальные виды как рыжих лесных, так и дендролазиуса). Строит огромные муравейники внутри крупных деревьев. Возможна поликалия.


2009-05-03 22:14

Лично я так считаю. Самоуверенное заявление, учитывая то, что я не видел и не анализоировал поведение атт.
Прикинем факты.
Что такого мы видим в достижениях атт? Это высокая численность колоний, это универсальные источники питания, основанные на специализированных грибах... Что еще? Больше пока не припомню. Кто вспомнит, добавит.

Что есть у группы руфа:
Как и атта, строят крупные многочисленные муравейники (не с двухэтажный дом, но уровень развития определеяется не количеством особей в семье). Отдельные виды пришли к многоматочности, что существенно продлило продолжительность жизни семьи в целом. Они способны организовывать буферные посты, способны организовывать колонии, затем и федерации, которые поддерживают связь друг с другом. Аттам чужд такой образ жизни.

Также они передают опыт от поколения к поколению, используют приобретенные навыки, а не врожденные (и это важно), сохраняют точную информацию о дорогах и кормовых участках от сезона к сезон (после того, как зима уничтожила все идентификаторы дорог и участков). Возможно все эти или подобные им черты присущи и аттам (просто некак подтвердить или опровергнуть), но я пока в этом слабо уверен.


2009-05-03 21:55

Мы также приветствуем Вас.
Матка действительно очень похожа на матку фараонова муравья. То место, где она сейчас живет, слабо подходит для выращивания первого поколения. Пойдите в ближайшую аптеку и купите 5-кубовый шприц. Запаяйте носик, и получится некое подобие самодельной пробирки, в которую можно поместить влажную ватку с водой и затем матку муравья. Если есть магазин, гед продаются пробирки, то купите лучше сразу пару пробирок.

Второй момент касательно собственно матки:
В литературе пишут, что фараонис может самостоятельно основывать новые колонии. На практике таких заявлений не было. Еще никто не говорил, что фараонис в его квартире летел. Оюычно они просто расширяют свои владения и делятся. Обычно после лёта матки откормленные, жирные. Эта выглядит очень бедно. Может потерявшаяся жертва вашей войны. Так что каков будет результат, неясно (мне во всяком случае). Организуйте инкубатор (как написано выше) и наблюдайте.

Кормить ее лучше раствором сахара и воды (пропорции 1:2, 1:3). Можно разбавлять мед.


2009-05-03 21:40

Специально для этого и был сделан раздел "Объявления". Как вижу, новые темы раздела многих утомили. Будем думать о том, есть ли смысл делать для этого новый раздел. Если не будут высвечиваться новые сообщения, то на них и не будут реагировать, а заходить в новый отдельный раздел каждый раз надоест. Например в свое время были выставлены на продажу два вида тропических муравьев: кампа и одонтомахуса, и скажу, весьма успешно. Если есть какие-то замечания в работе сайта или отдельных его элементов, для этого есть соответствующий раздел Административный отдел.

Вернемся к теме:
"Ищу мамок мессоров или нигеров в г.Москве"


2009-05-03 19:39

Тогда уж ставить вопрос как "Получится ли самостоятельная семья?". Семья получится, но делать так не надо по следующим причинам:

1. Действительно полигинна только поликтена. Остальные виды одноматочны (реже двух-трех маточны). Но во всех регионах она водится. Я чаще всего встречал пратенсиса (которые одноматочны).
2. Добыча маток из муравейника влечет за собой разрушение этого самого муравейника, что не есть хорошо. Не факт, что вы найдете то, что ищите, но вреда нанесете немало. Не от всех повреждений колония успешно оправляется.
3. Действительно начинать лучше с кого-то другого, а не с группы руфа. Тот же упомянутый вами руфибарбис отличный аналог.
4. "пару рабочих и личинок" - это не семья... Ладно, грубо говоря, семья, но шансов выжить и нормально развиваться у нее очень мало. У меня за зиму вырождались семьи, состоящие из полутора десятка рябочих.


2009-05-03 19:29

Согласен, религия - вопрос спорный и этой темы сейчас не касающийся, поэтому пост Anders'a учтем как его личное мнение, но переходить с вопроса эволюции муравьев на вопрос сущестования высшего разума не будем (иначе снова конфликт, и тему действительно придется закрыть).


2009-05-03 18:54

Грубо говоря, богомол, а если точно, то эмпуза, близкий родственник богомолов.


2009-05-03 18:04

Можно их содержать. У меня даже были иструкции когда-то по содержанию личинок различных жуков. Что-то типа формикариев, но с субстратом для личинки, а не с алебастром. Интересные варианты. ДЛя муравьев тоже подошли б (в смысле конструкции, а не жуки). Если хочется разводить жуков, то в этом отношении лучше бронзовки. Как уже сказали, цикл развития меньше. Если взять еще и тропических бронзовок, то будет также и на что посмотреть.


2009-05-03 17:40

Обычно создают сами.
Чтобы их не перепутать, посмотрите фото маток поликтены и пратенсиса и матки руфибарбиса. Обычно у них разное время лёта + смотрите на рисунок торакса и форму брюшка. Рыжие лесные более сбитые и массивные, у них брюшко меньше. Руфибарбисы изящнее, уних три черных пятна на спине (обычно), брюшко более вытянутое. Это те черты, которые можно сразу увидеть невооруженным глазом.


2009-05-03 16:45

Шприц мешает, мутно, но так возможно или Formica truncorum или Raptiformica sanguinea (скорее первые).


2009-05-03 16:39

Написал вам ЛС за мессоров.


2009-05-03 16:11

Не получится.
Если вы внимательно читали, что такое колонна, то должны понимать, почему это так. Если же не понимаете, то: понятие "колонна" подразумевает наличие муравейника и наличие как сруктурно, так и социально обособленных сообществ внутри него, т.е. одной колонны в муравейнике быть не может + для них нужна определенная (обычно достаточно высокая) численность муравьев в семье.

А к чему вообще этот вопрос?


2009-05-01 12:37

Трудностей возникнуть не должно. Лёт у них растянутый. Надо только очень внимательно смотреть, встречаются матки редко, зато на протяжении недели-двух. Смотреть надо примерно с начала июля.

О содержании смотрите в моем блоге Дневники куникулярии (тогда я еще считал, что у меня кунику, поэтому и блог назвал неверно. Там про руфиббарбиса на деле). Если будут вопросы по нюансами, пишите в этой теме.


2009-05-01 09:42

С точечками - это уже долиходерус. Что-то последнее время все его находят где только могут, только в наших окрестностях его не наблюдается.