Комментарии пользователя

2009-05-30 07:23

да нее...самки умбратусов и флавусов черненькие!)


2009-05-22 12:42

да подкорой могут быть...они же не просто под кору лезут, а "зарываются" под неё...под деревяшками тоже...но лет, дело массовое, если будете бывать там каждый день, не пропустите...летят они правдо под вечер)


2009-05-21 23:59

Матка дендролазиуса ничем по размерам не отличается от рабочего, разница только в грудном отделе.

не согласен...матки не только грудью отличаются, впринцепи они крупнее...попадаются, конечно мелкие...но раза в два крупнее рабочих, это стандартная матка фулигов...)
я думаю у вас фулигинозус все же...тем более, как я понимаю, они могут и два раза за сезон лететь...


2009-05-17 13:33

группы, кстати, Вконтакте давно уже есть...


2009-05-16 00:31

поправили бы Вы название, место "орпеделить", а то все захожу, смотрю... смешное слово какое-то!:))


2009-05-12 00:06

e-pepperbox
1. я не знаю, где у нас берут люди пробирки...
2. ну лет обычно июль-август, но и под конец июня найти можно, и сейчас даже...Геркулеанус у нас самый распросстраненный...маток находил на дорогах, под корой, семью молодую в доске нашел в позапрошлом году...
А какие проблемы с флавусом и руброй?лет в июле, у флавусов в один день с нигерами, у рубры под конец этого месяца, в августе тоже они все летят, больше чем 2 раза за сезон, так что найти не проблема...правда во время лета, лучше быть загородом...
Какие еще виды..? ну с. фуски к примеру, л. фулигинозусы, ф. руфы, л. умбратусы, л. эмаргинатусы или бруннеусы...да и мелоч всякая))


2009-05-11 23:51

как Вы поняли Стелс, я собираюсь... надеюсь договорюсь еще с Алексом)


2009-05-11 23:48

да вобщем я тоже подумал, что они могут и 2 раза лететь...кто их знает этих вагусов))
вот кстати Зил пишет что красногрудый мол отлетел, у нас тут они тож летом только попадаются, но я помню, что находил гнездо с крылатыми ранней весной...интересные эти кампы - за сезон два лета)


2009-05-11 08:13

я намекаю не на вагуса...кто-то другой у Вас...вообщем проехали))


2009-05-11 00:54

да бросьте...я вот обратное наблюдал:зимуют только рабочии с маткой, а крылатые появляются в июле, может раньше, смотря какие погодные условия...я их разводил одно врем...


2009-05-11 00:03

странно, Вагусы вообщето летят летом около июля-августа...но никак не весной...может у Вас не вагус?:)


2009-05-06 23:53

у нас в Питере, по-моему, никто их больше и не держит...Вам не повезло)


2009-05-06 16:28

Вообщето речь идет про выезд на природу! я например до конца июня в лес не суюсь...
про эту часть мероприятия и спрашиваю...


2009-05-06 15:46

вот здесь возможно, ведь это было давно!я тогда не особо разбирался в видах, сейчас дела куда лучше))...хотя муравейник существует и сейчас, надо бы проведать, да и определить


2009-05-06 15:12

я пытался содержать...но у меня не вышло...загубил...нашел однажды маленькую колонию-загубил, вот в этом году погибла матка, так и не понял почему((
а так все тоже, ничего особенного...я то своих намучал, стресс они у меня бешеный получили!
вот про подкармливать...смотрите за поведением, я свою подкармливал, может быть и зря, но она у меня яйца жрала, как не знаю кто...


2009-05-06 15:05

да нет что Вы!уверен на 100%))
я у руфы гнездо покоцал, лет так 7-8 назад, там такую же картину наблюдал: после зимы (весной в марте) еще до лета у них было не несколько сотен самок, а думаю там уже другие, более глобальные цифры))но они еще еле ползали, никаких куколок, никаких личинок, зато летом в этом муравейнике уже небыло их, наблюдал довольно привычную картину рабочие, яйца, личинки, куколки, огромного колличества безкрылых самок(вообще ни одной) не было...думаю тож убили...


2009-05-06 14:09

да походу дела геркулеанус...у меня такая была осенью-зимой, но чтот не пошло, загнулась(((


2009-05-06 14:08

да у меня броблемс...теперь походу дела Одессу придется заменить ссылкой в сибирь(форсмажорные обстоятельства)...а так да, Вы правы, решил везде побывать))
про клещей, подцепил его лет 5 назад повезло, что не энцефалитный...неделю не понимал что у меня клещ(!!!)думал кожу содрал(место просто трудно проглядываемое=)), потом иголкой вытащил, так как он походу дела коньки отбросил, и масло уже не помогало)
P.S. , будьте осторожней!!!


2009-05-06 13:57

Ну оплодотворенными они быть не могли, в гнезде не было еще самцов чтоб случилось оплодотворение...а колличество, ну несколько сотен...вообще фуска, как мне кажется, моногинный вид...хотя в гнезде всегда можно встретить еще несколько маток, но по-моему они не откладывают яйца...брал таких с рабочими, толку никакого, яйца не откладывают впринцепи...ктому же все самки со временем, как я понимаю, умирают, или их всех убивают....они регулируют численность таких маток-нянек...


2009-05-06 13:15

угу...все появившееся самки, спустя неделю сбросили крылья, хотя возможно Вы и правы, у меня небыло способа удостовериться что ВСЕ, но не одной крылатой я больше там не видел, а так они выполняли функции нянек: поднимая деревяшку наблюдал как они разбирали куколки, личинки и уносили в глубь гнезда...)


2009-05-06 11:23

В нормальных, природных условиях все эти крылатые матки разлетаются, в искуственно созданных когда лета нет, куда деться маткам? Да еще когда они живут при свете, или частично видят его в гнезде. Матки, часть их, сбрасывает крылья, так и бегают неприкаянные, могут яйца изредка откладывать неоплодотворенные..

в природных условиях нередки странные случаи сбрасывания самками крыльев еще далеко до лета, бывает все самки сбрасывают в гнезде крылья и выполняют функции рабочих(например у фусок так очень часто, руфы тоже не исклучение), есть и мирмицины такие(рубра)...причина подобного поведения, мне не понятна...может кто-то другой знает?а?=))


2009-05-06 11:14

Vsevolord, Вы узнали, можно ли там быть свободным слушателям или нет???просто я тож лично думал поехать))


2009-05-05 01:53

знаю, у нас завод какой-то есть, так там за 5 лет мясо ниразу не видели, а колбаса делается(завод не вспомнить(((


2009-05-05 00:20

помню докторскую муравьи(нигеры) на улице ели...ничего так... с аппетитом бешеным...но вот что потом с ними было, не знаю, вроде колония до сих пор живет))


2009-05-04 00:34

Поэтому предварительно планируем выезд на природу (первый день)

кстати, а как там у вас дела с клещами обстоят???а то я уже когда-то был жертвой этих любителей крови...


2009-05-03 23:18

тогда самый примитивный, наверно будет недавно открытый вид - Martialis heureka(муравей с марса, "живое ископаемое"=)), для которого и род отдельный создали Martialinae...возможно))


2009-05-03 20:01

куда проще поверить в "создателя" и в то что он такой гениален что все предусмотрел....вы его видели, ощущаете его влияние и т.д.???

Творца не видел...но влияние ощущаю и т.д.

Скажите на милость почему тогда до сих происходит множество мутаций причем в короткий как для этого, промежутки времени?

каких например мутаций?из-за радиации чтоль?

Почему вы уверены что за милионы лент муравьи ничем не изменились?

а кто такое говорит? по-моему даже люди изменились...не даром мы и негроидные, европеоидные, монголоидные...но каких либо ген мутаций по-моему не происходит чтот...разве что искусственно...


2009-05-03 12:10

ну кто-то и с муравьями борется...)


2009-05-01 23:32

Formis, да у нас тоже...это просто странный подтверждающийся из года в год факт: вот нашел гнездо дендро, в котором были самки и самцы, хотя лет на тот момент уже произешел за месяц до обнаружения этой колонии...отлетели они(правдо лет был пропущен), на следущий год в том месте уже не слуху не духу...


2009-05-01 00:33

а летит он тогда, когда самки с самцами созреют, а последнее происходит в зависимости от того в каком крае они обитают и как с погодой дела обстоят, собственно как и у всех...вот в Питере к примеру июль-август, но может быть лет и в сентябре(но по моим наблюдениям, поздний лет характерен для умирающих колоний, хз почему)


2009-04-28 00:33

вот что-то меня этот блеск тож смутил, может Вы TimK и правы)


2009-04-27 23:31

да...что-то прям на наших не тянут с такими габаритами! у Вас случайно там не Гигас летел???а?=)))))


2009-04-27 16:11

Смотрите, май уже совсем близко-через 3 дня будет))
надо уже определяться, и чем скорее - тем лучше!(а то я совсем уже приуныл в Питере, хочу выехать хоть на чуть-чуть, а причины нет)


2009-04-26 13:30

вот как это делается?и не убирается...((


2009-04-26 13:28

думаю это 100пудово фулигинозус)


2009-04-26 13:26

JurijG, они у вас небольшие? можно думаю все держать, главное создать условия необходимые для их проживания...