Комментарии пользователя

2009-07-30 11:40

У меня неделю жила матка кампов с рабочими из чужого гнезда(порядка 30 особей), ну вродь неделю жили не тужили, а потом вдруг решили всеже матку загубить...слишком сложно их понять, этих общественных перепончатокрылых)


2009-07-28 00:22

да нигеров кидайте молодых и все дела!! там по обстоятельствам смотрите дальше...


2009-07-27 17:13

Цвет. У муравьев зачастую окрас изменчивый, так что цвет не имеет большого значения...тем более фото сделано довольно профессианально, т.е. много света, отсюда и окрас виден четче...да и если сравнить с вашим фото, то больше отличий нет!
а фуска просто напросто имеет другие пропорции тела, это уж видно невооруженным глазом! любой человек с сайта, который хоть раз видел оба вида, Вам это подтвердит))
умбратус это))


2009-07-26 23:33

это 100% не фуска, это умбратус!!)


2009-07-24 21:41

интересная тема...
ну вот мои ребята, в основе дачная фауна...СПб - Синявино(восток 60км от города)
1. Lasius niger - наиболее расспрастраненный вид, что на участке, что вообще везде)))
2. Myrmica rubra - чуть по меньше(колличественно)
3. Lasius flavus - полно на участке и вне)
4. "мелкие муравьи" - они идут дальше...их полно везде, живут в остатках древесины или под корой. семьи маленькие, но встречал колонию с несколькими матками и около 1000 рабочих особей...главное отличие - самцы крупнее самок!!! что редко!! размер до 3-х мм))
5. Myrmica sp. - эти мирмики, размером с нигеров, колличеством в семье примерно таким же как у нигеров...на даче не попадались, а вот в городе за домом, их полно))
6. Formica rufa - муравейник на участке...да их вообще полно
7. Camponotus herculeanus - муравейник на участке и вне полным полно муравейников, но найти гнездо сложновато))
8. Serviformica fusca - вездесущий муравей
9. Harpagoxenus sublaevis - рабовладелец этих "мелких муравьев", довольно часто попадается в гнездах, но довольно редок впринцепи...заведу его пожалуй через недельку!!))
10. Formica sp. - в основном встречал только у фусок в сожительстве...крупные муравьи, внешне как руфы, отдаленно на кампов рабочих похожи))
11. Lasius fuliginosus - исчезающий в районе дачи вид...немного гнезд осталось!!((


2009-07-24 20:45

и так:
СПб...теплая солнечная погода...18:30, на руку села самка нигера...потом сел самец...потом еще...вобщем лет все таки!!!
скорее всего летели так же флавусы и умбратусы!!но к сожалению я не загородом...ех, вот непруха!!!


2009-07-22 21:45

я вот пробирки, шприцы не люблю...да и у меня их нет, честно говоря! все по своему и каждому виду свое делаю...ИМХО


2009-07-22 18:02

так вот кем ты хотел со мной поделиться!=)


2009-07-19 01:30

у мирмиков это нормально..они очень часто объединяются...вобщем между своим видом они очень комуникабельны))


2009-07-15 16:19

Заинтриговали так, что теперь все пользватели будут спрашивать Вас об этом загадочном плане, как только Вы зайдете на сайт!!!
Будут писать в личку, спрашивать Вас об этом после каждого Вашего коментария, обсолютно в любой теме и любом блоге!!!
не томите, расскажите!=))


2009-07-15 12:44

Ну ..... хочу разбить в дребезги ваши мысли об акромирмиках ) В этом они не замешаны )
Я капнул намного глубже )

вы хотите завести бродячих муравьев??))


2009-07-15 11:13

где не рылся...в поисковиках...смотрю, что про этот вид, собственно, мало какой-то зрительной информации...собственно фотографий почти нет...


2009-07-15 11:07

2TimK
я не верю в многомиллиардовековую вселенную...я не верю в господствование динозавров! когда-то избавили НАС от них...для того чтоб мы и жили...да как никрути, на планете мы сильнейший и безрасуднейший вид...мы имеем власть над многими вещами, да...возможно это не мы с Вами, а какой-то толстосум...тем не менее...мы умеем возраждать, но мы больше всего любим разрушать...
я верю в то что написано в Библии(не Маркс, Ленин)...и отталкиваюсь я в жизни от этого...
Вам ничего не навязываю...просто написал то в чем уверен на 100Ф%...


2009-07-15 10:45

я смотрю у Вас нет блога про проформику?..а то интересно было бы взглянуть на ребят...


2009-07-15 00:37

хм...как Вы Тимк уже заметили, действительно все что во круг нас, разрушается нами...но тем не менее мы ХОЗЯЕВА, а не гости...мир этот создан для нас и все что здесь есть, должно использоваться нами во благо себе, а не как не наоборот...но мы злоупотребляем ресурсами...посему, этот мир нам "мстит".


2009-07-13 23:02

Azazel, почему Вы решили расстаться со своей колонией?..Ваша колонияСАМАЯ БОЛЬШАЯ из всех на антклабе!еще пишете что в два раза выросла!!!..


2009-07-13 22:44

для S.T.E.L.S.
с вагусами да и вообще с компами согласен...хотя у них есть муравьи-бочки, так почему же маткам не раздуваться до таких размеров?
а вот у нигеров...опять же искал на зжигание полешки...напоролся на бревнышко...ну и ломанул его со всего размаху...кора отошла, увидел матку по тучнее той, что на фото...посадил я их в банку с песком...полено рядом оставил, стал смотреть...матка на следущий день была уже раза в два меньше, за ней все время ползали рабочии и отлавливали яйца...видно она из-за стресса решила ускоренно нестись...
вобщем они потом устроили переселение...интересно матку конвоировали, с огромной свитой...премерно два метра ползла, дня ей облегчиться не хватило...всеж тяжеловато она на вертикали смотрелась))


2009-07-13 20:23

да S.T.E.L.S., помню Вы выкладывали такую фотку...они как нигеры и флавусы, также сильно растягиваются...а вот чтоб дома у кого то...думаю есть один человек...у Легиона(так по-моему(?)) большая колония нигеров...думаю там матка, так матка)))
два раза в природе видел таких у нигеров...


2009-07-12 23:38

Ну вобщето к зиме, когда спать должны будут, она сдуется...а так, во время активности, они всегда надуты...
лазиусы это вообще, такие бочки красивые!!что нигеры, что флавусы, умбратусы и фулигинозусы...нравится мне как их расперает))


2009-07-06 17:34

да именно, сами не могут...хотя сейчас на сайте так сказать "мода" на такие виды...яб например не отказался, хотя меня больше фулигинозусы привлекают))а так это дело вкуса, кому мессоры, кому кампонотусы, кому формики...и т.д.))


2009-07-06 15:57

ну умбратусов можно былоб и попробывать взрастить)


2009-07-06 15:54

Dollor
раскопали - плохо мягко говоря...так больше не делайте, даже если мама просит!
Почернела она потому, что это была недавно появившаяся на свет самка...и крылья она не сбросит, пока её не оплодотворят!а одна она, естесственно, этого сделать не сможет! отпустите её туда откуда взяли, всяко остатки колонии до сих пор есть!
И прочитайте информацию выложенную на сайте! а то явно мало знаете! мой Вам совет!


2009-07-06 15:39

первое поколение не в тысячах измеряется)))
там уже крупное гнездо было...а умбратусы по размерам с фулигинозусами сапоставимы...
и кто-то на сайте писал, что тоже видел общие гнезда нигеров и флавусов...


2009-07-06 14:33

Нет, здесь я не ошибся...гнездо не умбратусов(я знаю как выглядят они) с нигерами...А флавусы и нигеры.
А про двуцветные колонии, Вы как раз ошибаетесь! Они возникают в самых различных ситуациях...Поведение меняется...Муравьи комуникабельные существа и вполне могут договориться даже в экстримальных ситуациях...Хотя как самки, вроде бы моногинных видов, смогли ужитья в одном гнезде - мне не понятно! И по каким принципам происходит принятие в колонию со своей маткой, матки чужеродной-я тоже не наблюдал...Но факт остается фактом...
Дабы развеять сомнения в моих данных...кратко, как я нашел единственное на данный момент общее гнездо!
Прогуливаясь в лесу возле Ж.Д. я наблюдал за гнездом фулигинозусов... Когда уже собрался уходить, подойдя уже к ж/д, я обратил внимание на деревяшку вросшую в землю... Ну что-то потянуло меня ковырнуть её из земли... И к моему неудивлению, я встретил там общее гнездо нигеров и желтых муравьев разных размеров, но не привышающих по размерам нигера... Как известно умбратус отличается, как его там, вобщем, одинаковостью размера, и он будет крупнее нигера! Расплод был общий, думаю знающие люди помнят как отличаются личинки нигеров и флавусов, первые более блестящии и волосистый покров явно реже чем у последних, которые в свою очередь имеют более мутный слегка бежевый оттенок покрова и большую волосистость... Короч после моего взлома государства ребята вместе поспешили разобрать личинки и куколки... Первыми на защиту бросились нигеры, чуть отставая, набросились на мою руку и флавусы, но их было заметно меньше...вобщем ребята потом совместными усилиями разбирали завалы, флавусы в основном попрятались, но некоторые копашились в земле вместе с нигерами...признаков агрессии друг на друга-0%)


2009-07-05 20:57

2mijgan
да нет...я как раз это и говорю...я не говорю гнездо нигера рядом с гнездом флавуса...а говорю гнезда нигеров с флавусами, всмысле общие, и две(как минимум) яйцекладущие матки там! одна нигеров, другая флавусов в одном гнезде...и ухаживают за расплодом общим они вместе, и не ссорятся!=)
и впринцепи так и есть, то что нигеры на поверхности тусуются, а флавусы в земле сидят...=))


2009-07-05 16:10

для Андрей
да тут еще проще, новорожденные муравьи, как показывает практика, впринцепи без запаха...кидаешь их, вродь с ними по началу погрызутся, а потом нормально...а часто вообще за своих принимают, особенно если близкородственные типа руфы с фусками


2009-07-05 15:49

Поверьте, я не один раз видел гнезда нигеров с флавусами...=)
на данный момент знаю местоположение одного гнезда...а про моногинные не моногинные...не в этом суть!! суть в условиях и месте проживания и особенностях, в разных местах, поведения...
ну у меня без рабовладельцев получалось сводить много разных видов...основа-кампонотусы молодые, матка была фуска, плюс к этому рабочие фуски, руфы, фулигинозусы, нигеры, еще формики(вид был не определен)


2009-07-05 15:25

mijgan...такого в природе полно...Фуски с Руфами или другими формиками, нигеры с флавусами, умбратусы с фулигинозусами...впринцепи и дома такое можно сделать...а вообще я делал типо 5-6цветные семьи))


2009-07-04 00:23

Если не начнут нести яйца засуну в холодильник.

TheShadows, что-то Вы прям жестоко написали! как угроза звучит!=))))


2009-07-04 00:19

Прочитав название блога, сразу понял что это Вы Formis(как так, я лично не понимаю!!)=)
здорово однако, неотказался бы от таких))


2009-07-02 17:02

ну к месту тунгусского взрыва почти невозможно попасть, нужен вертолет(по деньгам прилично стоит)...да там и деревень то нет...самая близкая в сотке км по-моему, это так фантазии))


2009-07-01 21:04

S.T.E.L.S., если Вы бы сейчас не написали этот коментарий, яб так и думал, что уже две башенки!=)))


2009-07-01 20:15

ну вообще Serviformica fusca (лесной бурый муравей) вродь))


2009-07-01 12:26

12.07.08 в прошлом году в Питере лет был дендролазиусов...не загорами получается и у нас!!!надо выезжать из города))


2009-07-01 11:04

у Camponotus Herculeanus часто коконы посыпаны стружкой, только у меня лично ощущение, что это не специально, а чисто из-за того что они живут в древесине, а коконы их очень прозрачны и при окукливании стружка просто налипает сверху...


2009-06-30 11:27

кстати у нас по-моему несколько видов: Европейский P.rufescens, P.samurai С ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА, Polyergus nigerrimus сибирский вид)