Комментарии пользователя

2009-01-23 19:56

не знаю, я за изображения муравья, будь то фото, или рисунок, или поделка какая, статуэтка...
есть из чего выбрать!=)


2009-01-21 20:43

сталкер!
читая что Вы пишете, можно мозг сломать!!!!))


2009-01-18 18:01

Да скорее всего так и есть... но вот у нас под Петербургом, действительно, любимое их дерево-береза, в других, колоний ни разу не находил))


2009-01-17 10:24

для S.T.E.L.S.
вот что то полигиния под сомнением, на сайте написано что они дастигают такой численности благодаря одной матке...да и былобы странно если бы их было много(хотя безусловно это не исключено), просто лазиусы впринцепи многочисленны...да и численность бывает ну прям оч большая, явно свыше 500 000 особей, вот в таких можно предположить о существовании нескольких маток, тогда как объяснить полную кончину колонии на следущий сезон?
как то я нашел огромное гнездо фулигинозусов, в корнях березы, я даже гнезд руф с таким колличеством муравьев не видел(одиночных гнезд=))...там на поверхности бегало по больше нескольких десятков тысяч муравьев, и им явно не хватало одной тлиной пади, на расстоянии 30 метров от гнезда, замля еще была ими усеяна в большом колличестве...но на следущий год ни одного муравья, муравейник погиб...просто сомнительно что самки все разом умрут...скорее все это чудо держала одна яйцекладущая особь!))


2009-01-17 00:14

дача в Синявино, направление Восток=)
ну время послеобеденное, ближе к вечеру летят, так же как и другие лазиусы!))


2009-01-17 00:01

скажу...надеюсь поймаю несколько!))
ну вообще в области их только видел, но думаю они и в парках есть(коль формики разные болтаются в городе)...в районе Лисиго носа часто встречал....ну и у себя на даче=))


2009-01-16 23:43

Alex...я вот кстати несколько маток находил этим летом, да и на лет попал хорошо...но я их чет не беру, слишком уж многочисленый вид, если сможешь поднять семью, то потом возни много будет, хотя я тоже решил в этом году завести...))))


2009-01-15 16:12

ну вот я семью небольшую кампов(матка + семь рабочих и чуть больше десятка личинок и куколок + пакет яиц), возле большой колонии, но чуть по дальше от неё нашел! при этом вообще не искал никого, наткнулся чисто случайно...лежала доска (не знаю какая муха меня укусила начать в ней ковыряться), она была довольно трухлявой и сухой, я потихоньку начал её разламывать, тут вдруг вылетел камп разозленный, я подумал что он из той близ лежащей колонии...но глянув в прорез в доске увидел семью с маткой и расплодом...))вот так вот...правдо по моей дурости загубил колонию!=(((


2009-01-15 13:15

Ну например, я как кампов нахожу и др.виды...хотя чего их искать? В лесу на каждом метре квадратном муравейник есть...тут камушек лежит, поднял, батс, от туда нигеры полезли...смотришь в траве кучка земленная или песчаная без дырок, наверняка флавусы! Смотришь ветка лежит, или бревнышко, поднимаешь...а там рубра сидит, или фуски разбегаются! подходишь к сосне старой...а там дятел дупло сделал, смотришь в дупло, а там кампы сидят=)))к березке высокой, или елке подошел, смотришь на ствол, а по нему дорожка идет фулигинозусов...вот примерно всегда так у меня=)))
а так кампы тусят возле хвойных, старых деревьев(частенько у сосен)...места в основном затемненные...ходы делают в мертвой, или больной древесине...рядом с ними часто живут другие виды, например фуски, или рубра...сам вход в гнездо в основном небольшой, и муравьи всегда пробегают в него быстренько, не тормозя, но все зависит от населения, болшей муравейник заметить не сложно...что касается маток, то виберают такие же места, прятаться могут под корой, или делают ходу в глубь древесины...впринцепи все обычно, просто их может быть не много в вашей местности, тогда только везение способно помоч))))


2009-01-15 01:51

Ну вот я был в Иркутской области, там значит лет пропустить не реально, происходит он в июле-августе...)))


2009-01-14 14:52

Хм...herculeanus(предположительно) у нас под Петербургом, летит в июле. Появляется, как раз таки днем, а вот вечером или утром никого не найдешь! Иногда только еле еле ползующих можно встретить...=)


2009-01-14 00:36

В какой то передаче видел давно...там значит, в селах в тропиках, живут аборигены...как я понял, то ли при совершеннолетии, то ли еще при какомто случае...у них принято значит следущее: в специальную плетеную перчатку, в отверстия, между волокнами, вшивают муравьев(уж не помню каких)так, чтобы снаружи торчали жвалы и грудка, а внутри было брюшко(муравьи жалящие...).вот так вождь, или тот же шаман(не помню=)) дает эту перчатку юноше(вроде женщин это не касалось, подчеркиваю "вроде", т.к. смотрел давно..), он её одевает и терпит укусы в течение указанного времени...вот что будет, если он не вытерпет, не помню...а если вытерпет, то видно значит мужиком стал=)


2009-01-13 00:49

*"писчащих муравьев"=)))


2009-01-13 00:47

Просто вспомнил...когда мне было лет 12-13, друзья, которые летом ездили отдыхать в лагерь под Питером, рассказывали мне про "пищащих муравьев"...все говорили, что мол их там не много, они крупные, по описанию больше кампов геркулесов, толи они красные, толи черно с красным, но так как среди друзей тогда многие, не отличали осу от пчелы и тд...то я подумал, что они мне про какогото усача рассказывают...
так и не съездил я в тот лагерь...и не известно мне до сих пор, что ж они там видели...
но вообще по описанию, не чего такого я в России не встричал, тем более в Ленинградской области...вроде камп у нас самый крупный...вобщем все это интересно))


2009-01-11 13:27

Кстати да, ведь в природе у них есть большой выбор мест куда им заселиться...заметили, как долго они еще ползают после лёта в поисках подходящего места, ведь не роют там, куда приземлились...человек же дает им определенную территорию, им выбирать особо неизчего...тем более матки тоже могут быть не самыми здоровыми, вы же ведь не знаете где она была до того как вы её поймали, может её потрепали какие нить хищники, а она еле вырвалась, получила стрес...из-за этого иногда и тормозят они...))


2009-01-11 02:53

Region, а у матки уже раздулось брюшко, ну раз в 6?если да то она начинает откладывать яйца без боьших перерывов, в минуту несколько штук...


2009-01-07 14:37

ну впринцепи куда нибудь под Псков, и еще чуть Южнее...можно попробывать...но возможно все таки придется ехать мне в северную Азию...короче к себе, там уж точно без промахов...))


2009-01-04 18:38

Тык ребята...в том то и дело что ехать туда, у меня мало времени, тем более что бабушка со мной живет(=))...вот ищу их место обитание по ближе к Петербургу...ну чтоб не 4-ро суток на дорогу тратить...достать в это у меня проблем не будет, когда лет у них мне тоже известно, как это сделать без вреда для муравьев, я знаю! То было лет7-8 назад!тогда, да!... я мог залесть в муравейник, и взять себе ребят просто так...но сейчас уж извольте, Вы меня обижаете! Естественно, как Вы S.T.E.L.S. мне посоветовали не делать,(спасибо конечно огромное=) я и не собирался делать!!!мне нужна чисто матка, на поимку маленькой колонии, не особо надеюсь...ну уж если повезет, то тогда да), мне чисто интересно, где еще они водятся, помимо той местности))


2009-01-04 16:48

Задача как раз поймать вагуса, именно его... я раньше часто ездил к бабушке в Братск, там этот вид является преобладающим, даже нигеров там по меньше, пожалуй будет(!)...я там очень много возился с ними, т.к. это было давно, я заводил кучку муравьев без матки...только однажды завел колонию(которую поймал)с королевой, но только на три месяца лета, потом пришлось их выпустить, из-за невозможности транспортировать...но этот вид на долго засел у меня в голове, вот охото сново с ними связаться...не прихотлив, вынослив, живет везде: и среди камней, в земле, в песке, не говоря уже о дереве...да это и самый крупный камп которого я знаю!))


2008-12-31 02:08

C наступающим вас, муравьеводы!!!
Желаю всем в Новом удачной "охоты"!!!
Чтоб редких по больше у ВАС появилось,
Такие как Saltator, Pavida и Gigas!!!

С новым Годом=))))


2008-12-28 01:55

Завидую я вам Василий...повезло с макулатус!Очень красивый камп!!!Я сам уже год, наверно, хочу достать этот вид, но увы...)


2008-12-21 13:10

У меня матка кампов...сожрала своих собратьев, и пару руф(не знаю зачем я их подселил), видно решила остаться одна...хотя до этого момента ниделю с ними прожила, все было оК!


2008-12-21 00:33

ну не знаю...опять же кампонотус макулатус напоминает...предпологаю что он...по крайней мере точно камп!!!))


2008-11-27 03:23

конечно возможно поторопился...но посмотрел фотки, сантус по светлее вроде как, и менее пятнист, хотя кстати и макулатус иногда тож не очнь пятнистый...вобщем возможно и сантус!право я не в курсе, а сантус в Египте водится?


2008-11-27 01:20

да, еще...на всех 4 фото, один и тот же вид))


2008-11-27 01:18

Да ребята, я уже вроде сказал кто это со знаком вопроса, так как не видно было на тех фото!теперь я подтверждаю, что это...Camponotus maculatus))распространенный вид в Египте..))
denR, кстати я их тебе заказывал привезти...ха=)))


2008-11-22 11:51

а вот последние у вас случайно не Camponotus maculatus???просто плохо видно...))


2008-11-19 00:51

я уже писал как то, что умбратусы и фулигинозусы вместе, не редко встречаются....при этом, они не паразитируют, как мне кажется, а дружно живут вместе...просто встречал семью такую...умбратус, почти вымер...куколок уже не осталось...были только фулигинозусы, они просуществовали без умбратусов ещё год, и затем тож погибли, так как семья уже была тож старая...было заметно...слишком высокая концентрация муравьев в гнезде...))
кстати поймать оплодотворенную матку фулигов под Питером, нет проблем!!!каждый год сотни их вижу...но содержать...у меня голова до этого не доходила..=)))


2008-10-22 08:10

http://www.biggdi.com/play.php?v=bPG3A6ODK-0
это уже видео Camponotus maculatus!


2008-10-20 23:53

denR, Camponotus maculatus меня интересует=)


2008-10-20 08:16

да... дело было летом...у нас летом как то не жарко)), местность там болотистая была, многие матки там так делали...это не единственный случай.=))


2008-10-20 00:22

Да я заметил...Вы думаете это яйцо?какое то оно крупное...больше на личинку похоже!возможно матка конечно и есть...я как то отломал кусоек пня, в котором жила боьшая семья нигеров, и удивился увидев зрелую, с большим брюхом матку нигеров, которая в спехе, но очень тяжело, скрылась в большом проходе...почему то она предпочла откладывать яйца близко к поверхности...может в глубине слишком влажно(как в Вашем случае), тем более местность была болотистая))


2008-10-19 23:50

Кстати ВО. самка без крыльев - не значит оплодотварена!и думаю с общей ареной Вы зря задумали(если у вас получиться поднять семьи)...я много раз находил в пнях переплетения гнёзд, например, фуски, нигера, кампонотуса...но всеже внутри они, походу дела, держались друг от друга по дальше!это сейчас они незаметили...потом могут обратить друг на друга внимание и начнется заваруха))


2008-10-19 12:55

Camponotus fallax - Рабочие длиной 4-9 мм, самки - 9-11, самцы - 6-8... это так для более точного опр.=))
а фото морды у вас ВО. нет?


2008-10-19 12:14

Извиняюсь S.T.E.L.S., а рыжий не может быть блестящим?тем более речь идёт о голове и брюхе...или Вы имеете в виду, что они полностью рыжие?ну таких я не знаю...ну по размерам на фалакса похож конечно))ну в общем по данным фото нечего вразумительного о морфологии сказать не решаюсь...по этому ещё раз извиняюсь, возможно вы и правы...спорить не буду...)))


2008-10-17 23:21

Ну...я повторюсь...фалакс блестящий муравей!У этих я не вижу столь сильного блеска как у фалакса, они более матовые...хотя это возможно связано с освещением на снимке...)
Formik)семья наверно довольно крупная, всё же есть самки и самцы...а значит и по самым крупным солдатам, можно откинуть некоторые виды)), но размеры то наверно сказать Вам ВО. не составит большого труда?Тем более, что на снимках есть самки и самцы...ну хотя бы примерно)))