Комментарии пользователя

2011-01-25 16:51

ant-S.T.A.L.K.E.R
Меня больше интересует, какая лихая вас в женский туалет занесла?

Ну а где еще ловить дам, пусть даже и муравьиных :)


2011-01-24 23:18

Поздравляю, желаю всего наилучшего! И чтоб все Ваши муравьи, в том числе и новая семья бегунков, радовали большим приростом численности!


2011-01-24 23:12

У Длусского в книге "Муравьи пустыни", говорилось, что при температуре более 55 степные бегунки очень быстро погибают, а находясь при 50 в течение часа половина рабочих погибает (ну это при нулевой влажности), хотя кратковременно могут и переносить такую температуру. У Вас видимо они просто иногда бегают "охлаждаться" в формик, как в природе бегают "охлаждаться" в свое гнездо.


2011-01-24 12:32

SLY
Ответ - фараоновые в самый раз.

Ага, даже формикария не надо:) Кинул матку на кухню и порядок.


2011-01-23 23:16

У меня жнецы дрозофилок не боятся, да и кого покрупнее тоже :) Кидал пару раз на арену живую моль с крылом отрезанным, приходит рабочий, хватает спокойно, невзирая на протесты моли, тащит в гнездо, дружно сгрызают. Сверчка кидал придавленного, так он ногой шевелил, а им пофигу - нацепились вшестером и нормально.


2011-01-23 23:01

Заводите жнецов (messor structor)! Простые в содержании, достаточно крупные размеры рабочих, выраженный полиморфизм (разные рабочие - от маленьких, до здоровенных "солдат"). Жнецов можно оставить на несколько дней без проблем, если есть запас семян и воды.
И кстати то, что жнецы тупые, это ИМХО байки. Мессоры весьма умные и интересные муравьи, хорошо взаимодействуют друг с другом, кстати не оставляют мусора - все выносят на арену.
Может они и немного медлительные (хотя могут совершать короткие рывки) - ну так новичку оно в плюс, не убегут. Кстати очень плохо ходят по вертикальным поверхностям. Прозрачный пластик от пищевой емкости - уже преграда. Насчет трусости жнецов - тоже по-моему миф, когда их чуть больше, то весьма смелые ребята.


2011-01-23 20:26

А сироп даете медовый или сахарный? И в каком примерно разведении?


2011-01-21 21:31

Спасибо!

По поводу крестовиков, KVA - отличная история. Жалко конечно что живут они всего год.

Кстати интересует вопрос содержания не одного паука, а небольшой группы, если конечно такое возможно. Т.е. чтоб было воспроизведение.


2011-01-21 21:27

Леш, очень интересно про водных пауков. У меня в детстве какие-то жили некоторое время, но отпустил потом, или съели их - не помню точно, да и особо внимания не обращал, т.к. куда интереснее тогда казались жуки плавунцы с их личинками, стрекозьи личинки, водяные клопы и т.д. Все это жило у меня тогда в одной таре.


2011-01-21 13:38

...а публика, довольная зрелищем, расходится по своим блогам и темам.


2011-01-21 13:31

Wolsh8
Думаю - то что спам понятно, увлекательно представил себе картину "бота на эшафот"))

Именем Его Величества, еретический бот artin88 приговаривается к четвертованию на центральной площади, для пущего назидания и во-имя Справедливости!


2011-01-19 22:43

Насчет статьи - здорово! Жаль у меня английский не ахти, сходу не въеду во все, надо будет посидеть попереводить.

Кстати такой вопрос, может знаешь - какой вообще с подобных исследований планируется практический выход? Просто в медицине копейки не вложат(хотя может ошибаюсь, но в целом оно так), если не будет практических перспектив, причем исчесляемых экономически. В биологии сейчас полно областей, где инвестиции в исследования приносят тоже не малые доходы в ближайшей перспективе.

Не подумай, что я считаю такие исследования не важными, наоборот. Но вот просто интересует вечный вопрос "за чей счет весь этот банкет?".


2011-01-18 19:08

Думаю и исследований таких пока нет впринципе. Генетические исследования вещь дорогущая, и наврят ли кто будет досконально изучать генетику messor, pheidole и других мурах (вот огненных и фараонов изучат первыми :)
Вообще разница между солдатами и рабочими у жнецов осложняется наличием кучи переходных морф - типа "полусолдат" и т.д. Причем есть весь спектр размеров тела/изменения пропорций.

Но условно (а в биологии ввиду сложности изучаемых систем, многие вещи принимаются условно) под солдатом у жнецов можно понимать рабочего крупных размеров, с определенными пропорциями. Кстати ИМХО у жнецов размер рабочего зависит все-таки от питания личинки, а не от генетических факторов. В принципе это достаточно простой и четкий механизм регуляции (что-то вроде прямой положительной связи) - как в семье появляется много пищи, которой можно прокормить личинок - возникает необходимость в более быстрой переработке этой пищи, для снабжения увеличивающейся в размерах семьи - для чего и послужат выкормленные солдаты-мельницы.
ИМХО, разумеется понимаю что надо проверять.


2011-01-18 18:06

Всегда пожалуйста.

Насчет замены латыни на английский - думаю замены терминов не произойдет в ближайшем обозримом будущем. Иначе будет такая путаница... К сожалению полностью на латинском уже никто не общается. Мы вот проходили курс именно терминологии, т.е. назвать анатомические образования на латыни мы можем, а объяснить чего-то не можем. Кстати у тебя на биофаке латынь есть?
По поводу того, что публиковаться надо на английском согласен.

Ну ладно, не буду оффтопить тут. А если честно, то сам часто называю крупных рабочих "солдатами".


2011-01-18 17:34

ant-S.T.A.L.K.E.R
Международный язык общения -- английский, соответственно, науки в том числе.

Общения да, а язык науки - латинский :)
Вся терминология идет на латинском, начиная от названий таксонов, заканчивая анатомическими терминами.
Кстати если по латински, то major транскрибируются не как "мэжор"(и уж те более не "мажор", с произвлдными "мажорный!), а как "мАйор".


2011-01-18 00:12

KVA
завёл мраморных - исчезли без следа.

Патентуйте метод )))) А если серьезно, то круто было бы выделить в чистом виде те вещества, которые так отпугали прусаков. И тараканы уйдут, и не ядовито....


2011-01-16 20:00

Да, туркмены интересны сами по себе. Осторожные достаточно, но любопытные. Сделали с женой им убежище из коры многоярусное. Вначале они по одному-двум обследовали, а сейчас толпой там сидят. Еще ржачно, когда самцы за самками бегают. Хорошие тарики, рекомендую :)


2011-01-15 22:47

Ну значит в районе Вешняки конец света наступит ой как нескоро :)


2011-01-15 22:22

Ну я и не собираюсь муравьев кормить прусаками.

Отраву не люблю в принципе. Потом еще какой урод отраввленный к муравьям заползет или еще чего, ну нафиг. Вообще лучший способ побороть тараканов на кухне - это навести там порядок. Как раз делаем ремонт - глядишь, сами уйдут. А что им ловить, когда из крана вода не капает, а еда вся попрятана от них в емкости. Останется только идти к соседям, кушать комбат :)


2011-01-15 22:17

Время идет, и вот в семье уже чуть меньше 30 муравьев, много расплода.

Пришло время переселять в формикарий, тем более пробирка уже не в лучшем состоянии. Решил сделать небольшой временый формик из гипса, вертикальной конструкции. Подключил формик к арене, а муравьи тем времени обитали в пробирке и не стремились оттуда умотать. Пару дней лишь ходили на разведку в формикарий, обычно по одному (см фото 1).
Потом получше увлажнил формикарий(кажись даже переувлажнил, теперь "сушу"), и укоротил соединительную трубочку. Тут же потащили расплод(фото 2), а вскоре и Ее Величество пожаловала собственной персоной осматривать новые хоромы. Уже несколько дней они живут в этом формикарии, за это время появился еще один мураха (средний рабочий), а пока я тут пишу, из куколки выводят крупного солдата(фото 3). Матка несется, но пока не очень резво. Однако интересный момент - перед переселением в формик матка снесла сразу несколько яиц. Будто поняла, что места стало больше и проблема перенаселения грозить не будет.
Арену стал освещать поярче - иногда на нее выносят крупных личинок и куколок, погреться, проветриться. Все так в формике влажновато видимо и иногда носят расплод проветрить, хотя сама матка сидит в одной из достаточно влажных камер и чувствует себя тьфу-тьфу-тьфу хорошо. (фото 4). Сегодня подловил момент, когда все уйдут с арены и подключил новую арену. На этот раз рискнул добавить гальку. Муравьи конечно же натащили ее ко входу . Ну и пусть, когда кому-то надо пройти - камешки откатывают и проходят.
В какой-то момент завалили вход, затащили расплод в трубочку, которая освещена хорошо, порели, а потом как по команде унесли обратно - может испугались чего, хотя до этого я шуровал на арене - они не боялись. А может просто решили что достаточно прогрели расплод. Вход потом расчистили и несколько мурах снуют по арене...

На заключительном фото 5 формикарий с ареной. Да, арену держу открытой когда наблюдаю, жнецы по этим стенкам как ни пытались идти не могут, но на всякий случай промазал края вазелином, а когда отхожу надолго, закрываю крышкой с вентилляционным куполом из сеточки (от старой арены).


2011-01-15 21:35

У нас на кухне их полно - рыжие сволочи с молодью и т.д. Травить их не травлю из принципа, уничтожаю механическим ручным способом (тапок) и автоматизированным способом (пылесос) :)

Муравьев этой фигней кормить боюсь, соседи то небось не такие любители насекомых и травят всякими комбатами и рапторами.


2011-01-15 20:16

У нас в туалете паучки живут, прусаков и моль едят (на 1 этаже этой дряни много). Регулярно нахожу высосанных насекомых в их паутине. Было кстати еще поверие, что серый паук - к хорошей новости, а раздавить его - этого хорошего лишиться :)

Так что надо пауков - раздавить нельзя, а жить с ними страшно. Отсюда сразу будут видны преимущества муравьев.


2011-01-15 18:25

Да, интересное поведение матки и кстати очень логичное на мой взгляд. Зачем равномерно выкармиливать всех личинок, если можно выкормитть нескольких, окуклить - и перейти к другим, а тем временем из куколок выйдут помошники. Если бы выкармливала сразу всех, то первых помошников ждать пришлось бы дольше, а так уже 2 работничка :)

Рабочий под сантиметр где-то?


2011-01-15 10:28

Интересно будет почитать про содержание крестовиков. Хотелось бы еще знать сколько времени живет и т.д.


2011-01-14 22:54

Тоже интересно стало. Кстати из всех мнений наиболее обоснованное мнение Filina'а. Сразу видно что человек наш брат, медик и физиологию знает не по наслышке :)

Кипяток, СО2 - никого не хочу обидеть, но это садизм (еще бы током фигачть стали). Но даже если все быстро (а для насекомого секунда это не так уж мало), то с точки зрения биохимии - мы же все знаем, что такое денатурация белка при повышенной температуре, тонкий слой хитина пропустит тепло быстро и начнут разрушаться белки. А муравьям все-таки лучше живое или свеже убитое насекомое, а не полувареное. А при избытке СО2 будет нарушаться биохимия кормовых насекомых, что тоже не лучший вариант.

Заморозка - вариант получше, но нафига опять же ухудшать свойства корма. Сравните сами для примера свежую рыбу, и мороженную-перемороженную, думаю это очевидно. Понимаю что многие просто кладут в холод и насекомые засыпают - это верно. Но потом усыпленное, вдруг как отченется посреди "операции" проводимой муравьями. Как показывали многочисленные экспермиенты, тараканы способны очнутся даже после заморозки, думаю других видов это тоже может касаться.

ИМХО самое гуманное - это быстрое механическое разрушение нервных центров. Я не буду вмешиваться в дискуссию о душе, страданиях и т.д., но нет нервных центров, значит существо не мучается, т.к. боль - это восприятие сигнала от болевых рецепторов в соответсвующих отделах центральной нервной системы. Головной ганглий отвечает за условно-рефлекторную деятельность и высшую инстинктивную деятельнсоть насекомых и является аналогом нашего головного мозга. (Иногда и у насекомых его называют мозгом). Отрезая голову мы не уничтожаем его мгновенно. Поэтому оптимум - раздавить голову, потом отрезать. Если сделать это быстро и ловко, то насекомое ничего не почуствует.
Грудные ганглии тоже можно раздавить, или подрезать, если известна локализация, но это уже не из гуманных соображений, а чтоб не не дергались лапки (грудные ганглии отвечают во много за движение), которые могут травмировать мурах. Брюшной ганглий инервирует внутренние органы и тут он не принципиален.

Кормовых сверчков, таров, мучника - умершвляю именно так - быстро и никто не мучается.

p.s. теперь медики "мучают" только лягух и мышей, на остальное у минздрава денег нет. Кстати показателен пример: некоторые сентиментальные студентки жалея лягушек и чуть ли не рыдая, тыкали иглу в лягуху раз по двадцать, т.к. им было жалко, дрожали руки и т.д. Вместо того, чтоб нанести один точный укол и не мучать существо.


2011-01-14 22:30

Интересное пошло обсуждение. Обычно пишу мало, но тут захотелось ответить всем, если зануден, прошу извинить.

Леш, вот сколько не был на вскрытиях, труп не воспринимал как то, что дышало-ходило-говорило. Человек является человеком, пока он живой(есть ли душа или нет хз, но если есть то после смерти она точно свалила)). После смерти организм - разлаженная химическая система, которая разрушается под действием внутренних и внешних факторов. Жалко не тело, а жаль умершего человека. Иной раз тяжелее читать результаты вскрытия больного, которого недавно смотрел, чем вскрывать труп неизвестного. Но все таки опять нельзя впадать в крайности - уважение к мертвым - одно из важных человеческих свойств.

Filin, четко расписали разницу доброты и сентиментальности.
Кстати небольшой штришок - такие личности, которые очень переживали из за лягушек, потом ржали надо мной, когда убирал с тратуара дождевых червей, выползших туда после дождя на верную смерть от ботинок прохожих (ну блин жалко полезных животных). Очень не люблю таких людей, не стал бы на них полагаться. Сравнение с Гитлером точное, тем более характерирологические ососбенности близкие. (хотя Гитлер конечно крайний случай - там кажись пара-тройка психопатий и "процесс" был?)

Collo, я тоже не против охоты, хотя не доводилось участвовать. Другое дело чтоб охота шла по всем правилам, а добыча была использована с пользой (а не висела бы в виде трофея, хотя если чучело для музей или кабинета биологии - то всеми руками за). Охотников знаю, обычно добрые люди, которые любят природу, не станут мусорить в лесу, в отличие от сентиментальных "пикничников", оставляющих горы мусора, но при этом осуждающих охотников.

Mijgan, кстати если серьезно подумать, то мы для кормовых насекомых (если содержим их колонию) - не такое уж зло :) Они размножаются, часть потомства доростает до имаго, дает потомство, часть этого потомства тоже и т.д. То что определенный процент(пусть и большой) молоди и имаго идет на корм это почти то же, что и в природе.


2011-01-13 22:10

Да уж, тема переросла в философскую.

Мягкотелость и жалостливость вещи разные. Мне вот например почти всех жалко убивать, жалко когда вообще живые существа умирают, но при этом если надо, и лягух резал на физиологии, и кормовых насекомых для муравьев, и на даче вредителей приходится уничтожать, но если это делаю, то не рыдаю в процессе, а стараюсь все сделать технично и быстро, чтоб никто долго не мучался. С другой стороны если есть возможность, то стараюсь спасти любое существо, да и думаю все из здесь присутствующих поступают также.
Так что можно быть жалостливым - это на мой взгяд не плохо в нашем и без того безжалостном обществе, но вот мяготелость порой рождает лишь новую жестокость. Как тут кто то замечал - от сентиментальности недалеко и до садизма (психологи это подтвердят).

ant-S.T.A.L.K.E.R
Вставляли ножницы в рот и отрезали голову за глазами, а затем иглой разрушали спинной мозг

Мы вначале обездвиживали в спинной мозг, а потом резали. Так удобнее - не дергается. А чтоб киборгов делать - все равно электрод подводится к нервным стволам идущим уже к отдельным мышцам. А вообще пока на кафедре не сперли кончился эфир, мы их перед этим усыпляли эфиром.


2011-01-13 00:20

Согласен, что применять критерии вроде гуманности к миру насекомых было бы странновато. Но и излишний садизм не нужен, все-таки у НАС есть возможность выбора как убить (а муравьи действуют не жестоко, а как им удобно, как установленно инстинктом и т.д.)

.

ant-S.T.A.L.K.E.R
но специально стараться отрезать кусок тела так, чтобы разрезать грудные ганглии и чтобы таракан не мучался, я не буду

Ну вообще-то про грудные ганглии я сказал: "Грудные ганглии тоже можно раздавить, или подрезать, если известна локализация, но это уже не из гуманных соображений".

Сам тоже считаю, что можно и нужно кормить живыми насекомыми - изредка могу жнецам кинуть моль с оторванными крыльями, чтоб муравьи могли на нее поохотиться. Хоть они и не хищники, но тоже иногда могут мелочовку прибить, так условия будут ближе к естественным.

Короче резюмируя свою позицию: делать надо наиболее оптимально, излишняя жестокость не нужна, но и сентиментальность только помешает. (пример про лягушек выше приводил). Если лучше кормить живыми - то без проблем, если нужно убить, то сделать это наиболее оптимально.

ant-S.T.A.L.K.E.R
Кроликов на кормежку удавам дают живыми, ну или если жалко, берут и бьют головой ап стену.

Я считаю, что если это необходимо, то это нормально. Но согласись - было бы неверно убивать каким-то садистским способом.


2011-01-12 15:43

Поликтены звери опасные, так что на участке не советую разводить. На сиропе они разростутся хорошенько, а для большого количества уже сиропа не будет хватать и опять начнуть растить тлю, кушать кошек, соседей и т.д.

Я в летнее время провожу много времени у небольших муравейников этой группы. Очень часто засмотревшись на мурах с опасного расстояния, вскоре чувсвтуешь укусы и вытаскиваешь их из волос, рукавов и т.д.. При всей любви к этому виду, у себя на даче бы не делал отводок.


2011-01-10 21:33

Поздравляю с первенцем. Симпатичный мураха :)


2011-01-10 13:55

600р за матку неопределенного мессора и тремя рабочими это многовато. Хоть вид определили бы - показали бы фотку энтомологам - в инете много ресурсов таких.


2011-01-09 22:04

Очень жаль, мои соболезнования.


2011-01-09 00:21

Спасибо за развернутые ответы.

Collo
Скорее просто заилится или подтухнет - будет плохо пахнуть.

Вот этого опасаюсь. Страшно что не плохо пахнуть будет, а то что муравьи не будут пить или траванутся. Хотя согласен, ждать этого придется долго, ну а изредка можно и всю конструкцию поменять, промыть.


2011-01-08 20:24

Классная идея.

Не знаю как на практике, но на вид удобно и красиво.

Есть прадва некоторые вопросы не критического, а уточняющего плана:
1. Не разведется ли в наполнителе "корыта базы" болотце? Часть воды будет заставиваться и вполне может зацвести.
2. Горлышко от бутылки приваривается к крышке или крепится по-другому?
3. Для мурах поменьше (5-10 мм) сойдет, а то хочу своим такую сделать?


2011-01-04 15:31

Присоединяюсь к поздравлениям!
Желаю всех благ Вам и Вашим питомцам, новых интересных идей и свершений!


2010-12-31 21:08

Да с вагусами история та еще получилась, интересно читать было про дальнейшую судьбу.
Ну и ждем рабочих макулатусов, интересно какие они выведутся.

С Наступающим!