Комментарии пользователя

2020-11-06 20:17

Вариант первый: Вы не готовы к приключениям, лишним нервам и затратам. Хотите в отпуск на месяц, не готовы к балкону, заполненному КО и вот этому всему. Хотите просто, красиво, приятно для глаз.

Тут решение одно: мѐссоры, самый популярный муравей.

Плюсы: крайне прост в обеспечении кормом — необжаренный мак, да птичий корм приличный. Желательно ещё подкармливать хоть каким-то КО, а можно просто летом по сезону таскать жнецам кобылок или гусениц. Это, конечно, скажется на скорости роста семьи, но в общем будет достаточно близко походить на естественные условия питания.

Крайне вынослив и способен простить ошибки начинающего, как никто другой.

В плане побегов — не очень проблемный муравей,

Кто-то может сказать: жнецы — это скучно. Отнюдь нет, не «стру̀кторами» едиными известны жнецы, и их сложно назвать скучными, когда они достигают нескольких тысяч.

Можно выбрать какого-то цветастого жнеца-конфетку, можно выбрать внезапно хищного лаборио̀зуса (ранее известного как дентикуля̀туса), который при достатке белка растёт как на дрожжах и ведёт себя как фейдо̀ле, по отношению к насекомым.

И вот, казалось бы, небольшой шаг в сторону — и жнецы висят с расплодом на потолке:

Вариант второй: Допустим, банку мёда купить вы всё же готовы, КО уже есть и хочется чего-то эдакого. Но всё же без напрягов. Жнецы уже есть, готовы учиться новому.
Вариантов очень много, все условно — «тропические» :

Тропические кампоно̀тусы. Лучше избегать ночных видов, если хотите любоваться ими в дневное время. Подавляющее большинство легко доступных кампонотусов, не требующих зимовки и высокой влажности легко содержится при комнатной температуре без дополнительного обогрева. Наличие мёда или иного сиропа в рационе — обязательно, КО — по необходимости. В комплекте — майоры, раздутые бочкообразные рабочие, коллекционные цвета и размеры под любые возможности и организованное поведение. Скорее собиратели, чем охотники. Идеальной ареной, чаще всего, является вертикального типа, с кустом или веткой.

Тропические фейдоле. Любые, не очень мелкие (чтобы не вытекали через мельчайшие щели) и не очень требовательные к высокому уровню влажности. КО — обязательно, мёд — по необходимости.

В принципе, в эту категорию попадают почти все муравьи из формицѝн и мирмицѝн, кроме ярко специализированных муравьёв, содержание которых сопряжено с некоторыми заморочками, а потому относящихся к следующему варианту:

Вариант третий: имеем опыт в содержании различных муравьёв, хотя бы в пару лет, готовы сами искать и изучать информацию, готовы сначала почитать, потом подумать, подготовиться— и только потом завести муравьёв, которые могут бросить вызов вашим умениям. Например:

Понерѝны и понеромо̀рфы

Мирмецѝны (но не те, которые из крематогастрѝн)

Зимующие виды

Социальные паразиты и прочие «рабовладельцы»

Всепожирающая орда фейдологето̀нов и тому подобных кареба̀ры

Грибоводы (Атты, или попроще — акромѝрмексы)

Живущая в мирмекофѝтах мелочь

Живущие в живом бамбуке временные социальные паразиты, вроде Camponotus mirabilis — да и почти кто угодно.

Но ко всем этим ребятам вернёмся чуть позже, после того, как разберём муравьёв вообще несколько подробнее.


2020-11-06 18:56

Harpegnathos
А зачем?

Ну чтобы потом не бегать. Такая поилочка - отличный вариант, и можно вообще никуда их не переселять.


2020-11-06 18:55

vitimof
очень специфичны в питании.

Ну да, на тараканах их не поднимешь. Монофагия - это проблема.


2020-11-06 18:55

А зачем?

Я перенесла пробирку под батарею, там теплее, суше и вода быстро уходит...


2020-11-06 17:46

whex
как сложнее и интереснее, чем просто лучше или хуже

Вот! И любой вид "хочет" развиваться. Вот, например, плеометроз - прогрессивно? Конечно! Куколка без кокона и склейка яиц в пакеты - прогрессивно? Конечно! Вот, например, H. venator всегда держит яйца россыпью, а H. saltator - может собирать в пакеты. Тоже прогрессивно! Но это ещё не говорит, что его организация "лучше".


2020-11-06 17:37

Теперь точно надо создать ещё один блог)


2020-11-06 17:21

whex
Как будто это что-то плохое :)

Наоборот, хорошее:) Просто мы уже запутались. Скоро появятся солдатики и узнаем точно.


2020-11-06 17:20

А зачем? Судя по фото, воды ещё на месяц точно хватит.


2020-11-06 17:12

Лептогенисы интересные муравьи. Ведут полукочевой образ жизни, жалят и очень специфичны в питании. Одни виды питаются червями определенного вида, другие, как эти, многоножками. Пытался их кормить и разными тараканами, сверчками, червями, гусеницами. Среагировали только на стрекозу. В левом верхнем углу можно увидеть цепочку из 2 муравьев.
В Индии попал на переселение лептогенисов. Большинство бежало с белыми личинками и коричневыми коконами


2020-11-06 16:16

камп
то у нескольких феидоль больше шансы чем у венатора...

Знаете, поведение муравьёв куда как сложнее и интереснее, чем просто лучше или хуже. Их почти 14 тысяч видов, живут почти везде и каждый из них ничуть не хуже всех прочих. Кто-то достигает размера семьи всего в несколько десятков, зато живёт там, где другим просто не прокормиться. Кто-то образует огромнейшие федерации, на сотни миллионов муравьёв.
Кто-то охотится, как хищник, в одиночку, как кот помахивая брюшком перед прыжком, кто-то - ходячий капкан, кто-то организованно таскает гусениц и расчленяет крупных насекомых, как мирмикарии, а тем временем, среди "древних и примитивных и неорганизованных понер" есть Лептогенисы:

И любые из них интересны в наблюдении - если от души подойти к "сцене"-арене.


2020-11-06 14:37

Harpegnathos
Видимо, это все-таки лябориозусы.

Как будто это что-то плохое :)
Мои самые любимые из жнецов, потому что самые бодрые и нахальные!


2020-11-06 14:36

Marianna
Пойдёт? Вода в тоненькой пробирке, ватная прослойка между ними даст достаточно воздуха?

Отлично подойдёт, если вату совсем в камень не запрессовывать!


2020-11-06 12:41

Harpegnathos
Сегодня обнаружили муравья с красной грудью. Видимо, это все-таки лябориозусы.

Удачи в разведении Мессоров хороших и разных!


2020-11-06 12:20

Соорудила такую конструкцию, чтобы не перевозить матку с приплодом.
Пойдёт? Вода в тоненькой пробирке, ватная прослойка между ними даст достаточно воздуха?


2020-11-06 09:49

Сегодня обнаружили муравья с красной грудью. Видимо, это все-таки лябориозусы.


2020-11-06 05:16

olga71
Есть ли варианты проще, чем заказать новое стекло и вклеить поверх (снизу) треснувшего? Размер дна 30х30, внутри планируется небольшой слой грунта и растения, т.е. вес на дно будет давить небольшой. Трещину в боковой стенке можно было бы оклеить скотчем с двух сторон, но "ремонтировать" таким образом дно побаиваюсь.

Трещины похожи на повреждения от перегрева, могут пойти дальше и дно кусками вывалится.
Проще оклеить дно скотчем, чтобы не разлетались осколки, прорезать шов бритвой или канцелярским ножом, добить стекло, зачистить остатки клея канцелярским ножом, обезжирить ацетоном или спиртом, вырезать новое стекло на пару миллиметров меньше чем было зачистить острые края наждачкой или точильным бруском и вклеить на аквариумный силикон.


2020-11-05 19:00

камп
феидоле, ведь их больше, а это значит что и фуражировка и перетаскивание и расчленение пиши для корма личинок буде происходить быстрее

Интересно, а Вы фуражировку толпы фейдоль видели? Быстрее - это очень смелое утверждение. Один туда тянет, другой сюда, третий - в свою сторону.


2020-11-05 18:26

Можно говорить о прогрессивности организации, но не о том, что она выше или ниже.


2020-11-05 18:22

камп
найти в Северной Амереке

Геркулеанусов? Это когда они Беренгов пролив перешли?

камп
нескольких феидоль

Несколько фейдоль попробует спастись бегством или погибнут. У муравьёв есть два способа - нападение или бегство. В первом, у нескольких фейдоль практически нет шанса, во втором - тоже. Муравьи часто теряются, так как перестают считать шаги и делать "правильные" углы при поворотах. Харпегнатосов от этого спасёт зрение.


2020-11-05 17:36

whex
Так кто эффективнее-то, один венатор или полсотни фейдоль?

феидоле, ведь их больше, а это значит что и фуражировка и перетаскивание и расчленение пиши для корма личинок буде происходить быстрее, ну и если встретят других мурах, то у нескольких феидоль больше шансы чем у венатора...

whex
А геркулеанусы, живущие в области вечной мерзлоты получили ещё более удачную степень аргонизации?

Зато их можно найти в Северной Амереке, В Европе, во многих областях РФ, коt где в казахстане и ещё много где.
Чего явно нельзя сказать о венаторах или и салтаторах...


2020-11-05 16:49

Подскажите, а какой хороший вазелин (или что-то другое) можно купить в Украине?
Чтобы подходило для вертикальных поверхностей.
Пользовался отбракованным женой блеском для губ, но уже заканчивается.


2020-11-05 14:19

камп
Это легко доказать, берём два одинаковых самолёта,

Так кто эффективнее-то, один венатор или полсотни фейдоль?

камп
т что феидоле получили более широкое распростронение чем венаторы, значит что их организация и эволюционные адаптации тоже лучше, учитывая что муравьи такие как кампонотусы,

А геркулеанусы, живущие в области вечной мерзлоты получили ещё более удачную степень аргонизации?
А мономориумы, поселившиеся в домах?


2020-11-05 12:54

whex
Лучше или хуже для выполнения каких задач?

не в этом дело мы говорили что у кого-то хуже организация а кого-то лучше. Это легко доказать, берём два одинаковых самолёта, заменяем у номера один один винтик на титановый, и мы получаем лучший самолёт из этих двух, ведь он теперь крепче. Я надеюсь что это логично. Из этого мы можем сделать вывод, например у нас есть две вещи, одна из них будет лучше другой в любом случае, допустим она чище или и справнее или история у неё хорошая... Учитывая тот факт что феидоле получили более широкое распростронение чем венаторы, значит что их организация и эволюционные адаптации тоже лучше, учитывая что муравьи такие как кампонотусы, феи или кремы получили более широкое распростронение чем те же венаторы, это значит что их аргонизация удачнее.


2020-11-05 09:04

Фотка


2020-11-05 05:09

Marianna
личинка

Да, личинка) Если вода ещё есть, пока можно не переселять.


2020-11-05 00:27

Подскажите, это ведь личинка на фото?
И второй вопрос: в пробирке осталось мало воды. Прям, мало. Примерно 1/6 изначального уровня. Она ведь долго там жила. Что мне делать? Переселять её в другую пробирку? Ведь от личинки до рабочего может и месяц пройти... вода точно закончится. Или есть какой-то способ добавить воды не затопив при этом семейство?


2020-11-04 19:39

камп
лучше или худше.

Лучше или хуже для выполнения каких задач?
Вот венатор, 1 штука. Сам пошёл, сам поймал, сам притащил домой.
А вот полсотни фейдолек, которые выполняют эту же задачу.
Вопрос: почему фейдоли "лучше" организованы, если справляются с задачей менее эффективно и в одиночку этого делать неспособны?


2020-11-04 17:17

Harpegnathos
Они просто по-разному организованы.

Если они по-разному организованы то явно кто-то организован лучше или худше.


2020-11-04 16:05

камп
некоторые более организованные а некоторые менее.

Они просто по-разному организованы. А способ получения пищи - ещё не показатель.

Долгое время считалось, что, например, шмели собирают нектар только в одиночку и даже не имеют "пароля скрещенных антенн". А потом оказалось, что крупные и относительно старые особи в разгар сезона могут брать с собой на фуражировку несколько менее опытных особей. Уверен, что и у Харпегнатосов подобное найдётся.


2020-11-04 15:02

Harpegnathos
Мне кажется, все муравьи подходят под организованных)

Да, они организаванные, но некоторые более организованные а некоторые менее. Например венаторы и теже феидоле, рабочий венаторов не побежит поднимать панику и моболизировать группу охотников, но феидоли сделают именно так, а потом сообщя будут растягивать тарика за лапки, а венатор один обездвижет таракана.


2020-11-04 12:20

Спасибо.
Видел вашу тему.

Новая семья развивается хорошо.

Поэтому тема подселения закрыта.
Не хотелось бы потерять еще матку из новой семьи.


2020-11-04 10:09

Ещё одна фобия: содержать КО сложно и муторно. Кратко: нет.

Итак, всегда держите хотя бы два КО.

Самый простой и удобный — это содержание жука-знахаря, Ulomoides dermestoides. Я слышал о том, что жуки летают, но за 5 лет этого так и не увидел, честно говоря. Следил внимательно.
Рецепт:

1 большой по площади, а не высоте контейнер. 30х30 см будет способен прокормить не одну семью понер весьма деликатесными куколками, без необходимости выбора между жесткими и не особо привлекательными жуками и излишне жирноватыми и склонными тухнуть червями. Я бы назвал именно незрелые куколки чернотелковых самым беспроигрышным вариантом

Контейнер я держу всегда открытым и максимально сухим — чтобы жуткого клеща из-за пыльного плинтуса не набежало. Сухость — залог максимально чистого корма.

1 пакет манной крупы. Идеальный субстрат, можно черпать всё живое ситечком и стряхивать особо прожорливым муравьям горстями. Ну или замените их овсяными хлопьями для мучного хрущака, если вдруг он первым под руку подвернётся.

Несколько плоских картонок, ну так, как условное укрытие и для того, чтобы подкармливать их очистками с кухни и не мочить субстрат. Наверняка разок-другой в неделю можно найти на кухне или картофельные очистки, или кулинарно-некондиционный лист капусты, или кусочек яблока. Такого кормления, в целом достаточно, что взрослые жуки, что личинки прекрасно добираются до фруктов на картонке. Ну, может два раза в неделю что-то им подбросить, что тоже вряд ли является проблемой.

Сбежавший жук-знахарь, в представлении бабушки.
Сбежавший жук-знахарь, в представлении бабушки.
0:06
Я сожру все твои крупы, бабушка!
Следующий крайне практичный КО — тараканы. При соблюдении некоторых требований, и при некоторых оговорках, конечно же.

Выбирайте «живородящих» тараканов. Зачем возиться с оотеками самому, если это могут делать сами тараканы? В принципе, при лёгком желании можно и оотеки во влажной (не мокрой!) банке с субстратом, инкубировать — так что если их не раздобыть, то и туркменского таракана можно раздобыть и держать достаточно просто. Пусть суровые реалии доступности КО вас не смущают, для старта своей колонии хватит сотни тараканов из магазина почтой, когда погода позволит.
2. Выбирайте тараканов с нежным хитином, требующих высокой влажности. Внезапно, именно такие тараканы дома приживаются приблизительно никогда (в условиях городской квартиры). А таракан когда-нибудь да сбежит. Даже если ему оторвать все лапы, он не на слух, но шестым чувством уловит момент, чтобы скрыться за ближайшим углом и испустить дух. Выбирайте слабых и мягких, полинявших. Охота охотой, а бардак на арене или в гнезде полезными никогда не будут.

0:59
Лабориозус, даром что мессор, деловито тащит куда-то туркмена.
3. Не выбирайте грунтовых тараканов вроде пикносцелюсов, или кормите строго расчленёнкой. Эти ребята хороши в заботливо нарезанном рагу, потому что очень уж живучи. Достаточно давно я завёл 1,5-литровый герметичный пищевой контейнер, просверлил три десятка миллиметровых дырок для вентиляции, засыпал туда кокогрунта, заселил мокриц (тараканы в долгосрочной перспективе их обошли по неприхотливости при сходном рационе), коллембол и гипоасписа и прочую нечисть из лесной подстилки. Кормлю из приличия раз в полгода немного, и знаете что? То же самое, что и в соседнем лотке, где кормил раз в неделю, только тараканы меньше да пожиже, зато на остатках конкуренции процветает гипоаспис и коллемболы с плесенью — черпай — не хочу. И превратившийся в чернозём путём тараканьего пищеварения кокогрунт. Страшные ребята, почти бессмертные — а потому избегать побегов следует именно любой ценой. Отсюда и высверленные отверстия.

Содержите их в контейнерах с умеренной вентиляцией (реализованной огромной дыркой в крышке и противомоскитной сеткой за 50-100 рублей из ближайшего хозяйственного) (чтобы лист капусты засыхал за пару дней или неделю, а не гнил), и с поилкой из пробирки. Укрытия в виде лотков от яиц, несколько сантиметров кокогрунта (для меньшей засранности на единицу площади путём перевода вопроса в объём субстрата). В моём личном опыте так вполне неплохо чувствует себя и незатейливо выводится мраморный таракан.

Лесной таракан, который вообще требует зимовки. Явно не оптимальный вид для домашнего КО.
Лесной таракан, который вообще требует зимовки. Явно не оптимальный вид для домашнего КО.
4. Кормите КО так хорошо и сытно, как можете. Картошка картошкой, а яблоки в рационе таракана или мучного хрущака сделают их нажористее, а аппетит подопечных — приятным глазу. К капустному листу не помешает овсянка, Так что если вдруг муравьи привередничают в плане белка — речь, скорее именно о том, что заморыши не так вкусны, а не в том что у вас тот или иной вид КО.

5. В дополнение к защитникам — мокрички, как и пикносцелюсы, содержатся в таком же «почти газенвагене» как и пикносцелюсы, также питаются что кокогрунтом, что капустным листом, а потому про запас их держать вообще не составляет проблем. Ну и не считая того, что на арене у понер у вас, в идеале, их с избытком. Иначе зачем они вам?

И всё? И всё. Два-три контейнера на полочке в шкафу. Конечно, в каких-то случаях как КО можно рассматривать и сверчков, дрозофилу и прочих гермеций иллюценс, но это уже из области опций, а не обязательных требований, а потому об этом в другой раз.


2020-11-03 20:14

Вот барбарусы мои. Ловят таракана легко минут за 10 даже в таком количестве и на такой огромной арене. Бруней на днях тоже взял себе) Еще iridomyrmex purpureus в этом плане интересен, но сложно купить. Какие еще виды подобные есть?)

П.С. поилку из минипробирки запихал в пасть к крокодилу) Слева в углу место для мусорки в углублении.


2020-11-03 19:07

partworker
У меня была орда ников раньше. Поведение феллахов идентичное в плане охоты. Беготни много, льют, кусают, но толку мало) Вопрос был такой - при большой численности будет тоже самое?

То же самое, только гораздо больше кислоты, муравьи куда как больше.

partworker
Есть даже пример - на арену вывалили 7 феллахов и 7 бруней. В итоге брунеи даже в этих условиях ловили феллахов сообща, тогда как те просто бегали)

Очень странное развлечение, однако. Но, думаю понятно, что если хочется "как у мирмикарий", то надо брать мирмикарий - их никто не переплюнет. Ну формики, разве что, но это уже совсем другая история.
Ну и чтобы никакой муравей не вызывал скуку - задумайтесь над дизайном арены - чтобы было что исследовать и откуда тащить еду - тогда и будет интересно наблюдать.


2020-11-03 19:04

partworker
мирмикария брунеа

От Кампонотусов охоты Мирмикарии, конечно, не будет. Мирмикария под это заточена - у неё очень цепкие лапки и крепкие мандибулы. Ну и набрасывается она массово.

Кампонотусы - муравьи для лицезрения плавных и грациозных движений. Есть в них какое-то особое изящество.


2020-11-03 18:09

Организованность больше про то как охота происходит.
У меня была орда ников раньше. Поведение феллахов идентичное в плане охоты. Беготни много, льют, кусают, но толку мало) Вопрос был такой - при большой численности будет тоже самое?

Пример - мирмикария брунеа. Пока одни ловят быстро за лапы, другие сразу расчленяют. На ютубе полно видео про них. Есть даже пример - на арену вывалили 7 феллахов и 7 бруней. В итоге брунеи даже в этих условиях ловили феллахов сообща, тогда как те просто бегали)

Еще пример классический - фейдоле. Не только про охоту речь, а про мобилизацию, быстрое переселение и прочее.