Комментарии пользователя

2020-11-22 13:59

Поправки: когда достигнут большого количества, будут живых тараканов на бегу разбирать.

За границей дают сироп, но я не решаюсь, вдруг что... Тем более он им не обязателен.

Где-то было видео, на котором одонтопонеры кусок хлеба разбирают.
Но совершенно верно, при достаточном количестве белкового корма необходимости в чём-то ещё они испытывать не будут. С другой стороны, в подкормке фруктами ничего страшного тоже не будет, главное - свежими.


2020-11-22 13:37

sasha_Lasius
Ну что? Как там яйца?

Сегодня погиб муравей с фиолетовой меткой... Яиц около 15.


2020-11-22 13:11

А что за формикарий?


2020-11-22 12:23

Ну что? Как там яйца?


2020-11-22 05:31

А, хорошо)


2020-11-21 15:34

Эх, жалко, что Валерий не в России живёт) Хочу продолжения блога!


2020-11-21 12:30

Мои умбрики тоже зимуют. Удачи на зимовке!


2020-11-21 12:29

Harpegnathos
Где именно?

У Александра Бирюкова. Он сказал, что они у него на передержке вроде и в беседу группы писал и историю делал)


2020-11-21 10:17

Harpegnathos
Сегодня от октября 18 дня отправил их зимовать.

Проверил Лязиусов. Штук 5 рабочих погибло. Надеюсь, что дальше все будет хорошо. У остальных муравьёв смертей нет.


2020-11-20 23:50

Семья. Казалось бы, всё просто — королева (или королевы) и рабочие. Чего в этом сложного?

Начнём издалёка — есть у всех муравьёв одно общее свойство, которое, при желании, можно расположить вдоль некоего графика. Математичненько так, красиво. Это внутривидовая агрессивность, которая в буквальном смысле определяет расстояние, на котором могут ужиться две матки случайного вида. Она может быть максимально высокой, как например у парапонеры от гнезда до гнезда — не один километр в лесу, так доходит и до полного отсутствия агрессии, которым славятся те же кампонотус никобарензис. Или у них уже полигиния? Ну да ладно.

Ну так вот, матка, то есть королева — но она выполняет исключительно репродуктивную функцию, находясь во многом в подчинённом положении по отношению к рабочим, которые в буквальном смысле могут регулировать рост семьи, скармливая матке то или иное количество белка. И тут БАХ — мои любимые понерины, у которых прекрасно оплодотворяются в молодом возрасте и несутся рабочие. Гамэргаты, то бишь. И там уже всё совсем не так — несётся самый молодой, крепкий и сильный, кто самый забитый и старый — рабочий. А уж кто это будет — свежеотлетевшая крылатая матка или молодой и хорошо откормленный на личиночной стадии рабочий, в общем-то и не важно вовсе. Чем не «вечная» семья муравьёв? Но муравьи не были бы муравьями, если бы не пошли дальше. Есть те, кто пошел до конца в эдакой «безматьковщине» и размножается партеногенезом.

Ах да, семья. Ну, предположим, что это одна или группа маток, живущие в одном гнезде и имеющие общий расплод. И тут опять не без подковырки. Вот у вас, условно, три разных морфы матки пресловутых никобарензисов, которых вы отчетливо различаете. Сможете ли вы различить, где чьё потомство? Нет, все рабочие будут монотонного окраса. Яйца? При том-то, что пакеты постоянно ворошатся и вылизываются рабочими, могут при необходимости объединяться и разделяться. Личинки и коконы? Вообще ничем, кроме размера отличаться не будут. А если никобарензисы живут каждый своей огромной семьёй но в маленькой коммуналке? Значит, они моногинны? Да кто их разберёт.

Весь секрет таких кажущихся контрастов заключается в том что терминология вроде «моногинный-олигогинный-полигинный» не так строго определена, как таблица умножения, если смотреть на муравейник или даже их систему, а не на то, где там чей расплод. Ну и только термин моногинный и достаточно конкретный.

Итак, по большому счёту, семья — это то, что содержит кипер дома и кормит колониями кормовых тараканов, знахаря и так далее.


2020-11-20 23:19

Супер


2020-11-20 11:13

Насчет нескольких камер - соглашусь, если что - натащит себе субстрата, как нужно.

На мой взгляд, субстрат выглядит суховато - особенно на фоне увлажнённого пятна справа.
И, опять же, на мой вкус - стоит арену накрыть крышкой с парой небольших отверстий для вентиляции, ведь вы сами совершенно верно заметили -

влажность 75-95%. При большем колебании начнутся проблемы с расплодом.

Ну и да, было бы неплохо заселить мокриц, коллембол и гипоасписа. На начальных этапах развития семьи отходов питания будет немало, что чревато проблемами с мусором и сопутствующим этому клещом.


2020-11-20 04:13

antsimplestore
Очень хорошо прижилась. Открыта только одна камера

Я бы открыл обе камеры. Обычно они уходят в дальнюю. Дальше от входа - немного другие условия.

Ещё я бы посильнее увлажнил субстрат на арене и в одной из камер. Муравьи лучше строят из хорошо увлажнённого субстрата. Сальтаторы у меня даже живут в камере с "болотцем", имея более сухую рядом. Муравьи при возможности строить, обычно зауживают вход под себя.


2020-11-20 00:24

По советам многих опытных киперов переселил матку в модуль своего производства
2F8D95CB-6AFB-4E2A-8507-7CE69F0FE79B.jpeg.
Очень хорошо прижилась. Открыта только одна камера.


2020-11-19 23:27

Антон! Лучше не скажешь! Хоть в книгу. Сейчас уже месяц зимуют в пробирках на лоджии 2 семьи геркулеануса и 2 лигни. Я их задолго до того, как их отправить туда, усиленно откармливал с упором на мёд, фрукты. Сейчас специально сходил, посмотрел потихоньку. Все живы.


2020-11-19 21:25

Ванчет
А кормить их надо?

Давайте представим: ноябрь - идёт то ли дождь, то ли снег, всё это намерзает на ветки. Где тля, выделениями которой питаются наши муравьи? Правильно, зимует где-то в щелях коры, не питается и не выделяет никакой пади. Где вкусные гусенички-тараканчики? Правильно, все где-то там же, давным-давно набрались глицерола и зимуют. Точно так же и муравьи - мало того, что питаться нечем, так и они уже должны быть не в том состоянии, чтобы хоть чего-то добыть.

В этом вся сложность зимовки - она проходит на накопленных запасах. Если их накоплено мало (год неудачный), или вдруг муравьи ушли зимовать поздно, излишне растратив накопленное - есть риск потерять матку в процессе зимовки. Ну и рабочие тоже в процессе зимовки часто погибают - как ни крути, самое суровое испытание в их муравьиной жизни.

Если вы им дадите немного неразбавленного мёда - вреда не будет, но рассчитывать на то, что они будут питаться в это время - не стоит. Так что можно не беспокоиться по этому вопросу.

Увы, но наши зимующие кампонотусы - достаточно сложные муравьи, именно из-за зимовки. Даже у опытных киперов бывают с ними проблемы (я вот давно держу муравьёв, а именно с кампонотусами связываться побаиваюсь, не буду скрывать малодушия).

Тем не менее, если уж вы решили вот так вот зайти в киперство с не самых простых муравьёв - не сдавайтесь.
Учитесь на своих ошибках, анализируйте их - и всё получится.

Даже если всё закончится плачевно в этой ситуации - читайте блоги на антклабе, кто как зимует и зимовал своих кампонотусов (вагусов, саксатилисов - всех, разница между ними в контексте зимовки незначительна). Особенно внимательно смотрите на неудачные попытки - и ищите совпадения с тем, что происходило у вас.

Возможно, в следующий раз вы предпочтёте поймать свою матку - ведь в таком случае вы сможете обеспечить ей наилучшие условия для зимовки, планомерно откармливая с самых первых яиц.

Будем откровенны - никто, кроме продавца не знает, как он их содержал, перед тем как продать в тот момент, когда надо уже зимовать муравьёв и откармливать их уже, в общем-то, поздно. Может быть, всё пошло "не так" уже тогда.


2020-11-19 20:58

whex
Думаю, продолжаются те же самые проблемы.

Ага:-(.
А кормить их надо?


2020-11-19 18:18

Думаю, продолжаются те же самые проблемы.
Нарушенная зимовка может долго аукаться, остаётся только делать всё правильно и скрестить пальцы, чтобы они выжили.
Ну и беспокоить их поменьше проверками - это сейчас лишнее. Помочь сейчас всё равно ничем не сможете.


2020-11-19 15:13

kiev-ant
Чем и как?

Лаком и зубочисткой)


2020-11-19 15:12

sasha_Lasius
Да, видал))

Где именно?


2020-11-19 15:00

Блог жив? Что с виатикусами?


2020-11-19 14:21

Harpegnathos
Я, конечно) Вообще люблю маркеровать, очень удобно.

Чем и как?


2020-11-19 14:19

Harpegnathos
Ауриевентрисов уже больше 30

Какие замечательные, блестящие брюшки...


2020-11-19 14:05

av1ns_RUS
Без шансов уже наногубка скукожилась, а матка не желает некуда переезжать.

Попробуйте просто поилку предоставить. Либо подключить к инкубатору, либо сделать микроарену.


2020-11-19 11:50

Harpegnathos
Фейдоли уехали в Москву к новому хозяину.

Да, видал))


2020-11-19 10:34

На моём опыте матка никогда не использовала жало. Даже на живых тараканах. Хлопает челюстями как будто отпугивая и всё.

Это действительно так, причём у любых понероморфов.

Настоятельно советую поднимать маток в пробирках-инкубаторах с субстратом.

Лучше всё же без пробирок, чтобы не сталкиваться с конденсатом, который мешает заплетаться личинкам, что приводит к их гибели.


2020-11-19 04:31

Муравьи освоили второй модуль и перенесли туда часть расплода. Место появилось, значит нужно муравья закармливать. Мирмикарии тут же на это ответили - появились личинки покрупнее. Посмотрим, до чего дойдёт на этот раз. Кстати, личинки у них "волосатые".


2020-11-19 04:26

У Полирахисов много расплода.


2020-11-19 04:21

Сегодня в семье ауриевентрисов появился первый солдат. И даже не один, а целых три! Правда, не ауриевентрисов) Я закинул трех солдат из семьи ников, и они приняли их почти сразу, заставив произвести трофоллаксис. Видимо, запахи схожи.

Однако в семье появилась крупная личинка, ждём.


2020-11-19 00:32

Я бы рад но они живут у меня в пробирке. Я пробовал самой матке решить переехать дать. Без шансов уже наногубка скукожилась, а матка не желает некуда переезжать. паганомирмиксы в рост пошли... За них я перестал боятся.


2020-11-18 17:31

Сегодня заглянул к сальтаторам и обнаружил, что сиреневая метка тоже несётся. Но в отличии от фиолетовой, она нападает на тараканчиков. Скорее всего, периодические исчезновения и появления некоторых яиц - её вина.


2020-11-17 20:22

Harpegnathos
Наука не стоит на месте. За 42 года много могло измениться.

И не только наука - всякие экологические факторы тоже. Там - потеплело, тут - повлажнело, здесь - запустынилось. От этого ареалы муравьёв (и не только) тоже меняются.


2020-11-17 17:48

Дамир
1978 года

Наука не стоит на месте. За 42 года много могло измениться.


2020-11-17 16:03

Harpegnathos
И все-таки - какого года издание и под чьей редакция?

Книга Муравьи пустынь Семиречья, Автор П.И.Мариковский. 1978 года, издательство "Наука" Казахской ССР


2020-11-16 16:13

Harpegnathos
У меня сейчас зимуют самка с 6 или 7 рабочими. Они, правда, рано затормозили - в конце августа отправил на зимовку. Ближе к концу ноября должен приехать термоковрик, наверное, выведу их из-зимовки потом.

тоже хотел термоковрик ,но придётся подождать ..посылки поступают в страну даж не ясно по каким правилам ,есть ждущие с начала короны..так что пока пусть зимуют как и все)


2020-11-16 13:23

whex
Если это часть формикария - наверно её можно и вовсе не увлажнять - тогда точно занесут :)

Да. Это часть формикария... У меня формик 300 на 400 мм (включая внутреннюю арену) + внешняя арена. Две секции еще не открыты. Вот хочу открыть :)