Комментарии пользователя

2020-11-13 19:13

kiev-ant
мураши половину зерен вынесли на одну Арену, а половину - на другую... кто бы им объяснил, что зерна надо хранить внутри?

Им не надо объяснять, где хранить зерно - они это прекрасно знают)
Просто на арене в этот момент суше, и зерно там хранится лучше.


2020-11-13 18:54

whex
Я в таких ситуациях со знахарем просто собирал жука...

Решил последовать вашему совету... Просеял субстрат, выловил мучников, посудину помыл, обдал кипятком, высушил, засыпал свежими хлопьями, высадил мучников. Поставил не закрывая банку...

Трехполье пока не делал. В отсутствии мучника дал мурашам сублимированных тараканчиков. Но об этом видео будет в воскресенье в 15-00 :)

P.S. А еще мураши половину зерен вынесли на одну Арену, а половину - на другую... кто бы им объяснил, что зерна надо хранить внутри?


2020-11-13 17:34

Сальтаторов переселил в более удобный для наблюдений формикарий. На данный момент у них 9 яиц.


2020-11-13 17:32

Фейдоли уехали в Москву к новому хозяину.


2020-11-13 17:31

Также добавил Мирмикариям второй блок. Следующие на очереди на переселение - никобаренсисы. Нужно немного доработать или сделать:
1) переходнички;
2) увлажнители;
3) добавить ещё отверстия под саморезы (двух маловато).


2020-11-13 17:28

Напечатал поилку для сиропа Мирмикариям. Внутри пирамидка, для того, чтобы не тонули. Но это так, баловство на 5 минут) Нужно мусорки чертить. Кстати, что мы там хотели сделать?


2020-11-13 04:50

Как оказалось, яйца откладывает фиолетовая метка. Так что, догадаться можно не всегда точно)


2020-11-13 02:04

av1ns_RUS
Да была даже куколка почти готовый мурашка, но при переселении когда закончилась вода я его случайно покалечил, она его съела

Ну, конечно фу-фу-фу таким неаккуратным быть и вот это вот всё - но если была куколка, значит семья может и будет развиваться. Тем более -

av1ns_RUS
Сейчас есть яйца только. Белок особо не ест.

Насчет отсутствия аппетита к белку - ну а куда его девать? Яйца не едят, это делают личинки в процессе роста.
Яйца есть - уже хорошо, значит надо терпеливо ждать и больше не беспокоить маток переселениями. Если вдруг будет заканчиваться вода - просто подсоедините вторую с водой в качестве поилки, ну будет у них две поилки - это не проблема.


2020-11-13 00:56

Да была даже куколка почти готовый мурашка, но при переселении когда закончилась вода я его случайно покалечил, она его съела. Сейчас есть яйца только. Белок особо не ест.


2020-11-12 16:59

Честно говоря, не знаю, кому будет хуже от прогрева - клещу или мучному хрущаку)

Я в таких ситуациях со знахарем просто собирал жука на лист капусты и переселял на новый субстрат, вместе с собранными куколками. А старый выкидывал, вместе с личинками - вот он плюс КО с коротким жизненным циклом, они быстро восстанавливаются.

Наверное, сейчас стоит заселить хрущаком сразу две плошки (и одну из них держать прямо очень сухой) - если с одной что-то случится и потребуется переселение, во второй всё может быть спокойно, что позволит пережить всё это без лишних нервов. Эдакое трехполье для КО.


2020-11-12 16:48

whex
Бояться нечего, он всё равно туда придёт - если там будет для него достаточно комфортно. А если комфортно не будет - сбежит оттуда в поисках лучше доли.

Прогрею клеща еще пару дней - пусть ему будет хреново и в понедельник начну переселение в субстрат...


2020-11-12 14:46

И тут внезапные новости - влез я угостить парапонеру сиропом, а она ведёт себя буйно, жутко скрипит и пытается сделать кусь.
При ближайшем рассмотрении обнаружилось два яйца.


2020-11-12 14:38

whex
Это аргумент за то, что можно зимовать меньше?

Нет, конечно. Просто им же надо перестраиваться. Раньше в это время было около -20, а в этом году плюсовая температура.

whex
Кстати, как эти климатические изменения сказались на популяции местных саксатилисов?
Как это сказалось на тех из них, что живут на открытых каменистых склонах, и как на тех - что облюбовали себе хоть какой-то лесок?

Кто бы знал... У меня в свободном доступе только одна семья, живущая в упавшей березе рядом с дачей. В том же бревне квартируют фуски, какая-то высшая Формика и Лептотораксы. Посмотрим, как перезимуют.

Много саксатилисов в Республике Алтай. При том, чем выше в горы и ближе к Монголии, тем больше. В окрестностях села Акташ, где я их наблюдал, в некоторых местах гор снег лежит даже летом.


2020-11-12 10:34

Oldcap
Сколько же саксатилисов за полгода проведенных в голоде и холоде останутся в живых..

Больше, чем при недостаточной зимовке. Требовательность к условиями зимовки резко выделяет кампонотусов среди прочих муравьёв.

Oldcap
в природе выживаемость начальных колоний мурашей наверняка много меньше.

Да, хотя на это влияет куча факторов - от того, насколько удачное место под гнездо досталось матке, как обстоят дела с конкуренцией и кормовой базой... В общем, в хороших домашних условиях она будет выше, чем в природе.

Harpegnathos
Так вот... У нас обычно снег выпадал в конце октября и лежал до середины апреля. В этом году расстаял в первых числах апреля и до сих пор не выпал. На выходных было +13. Если так будет и в следующем году, то получится, что саксатилис зимовал не более 5 месяцев в природе.

Это аргумент за то, что можно зимовать меньше? Не думаю, кампонотусы же не от снега до снега активны.
Да и сам по себе снег - это всего лишь осадки, необходимые для зимовки температуры могут установиться раньше.
Кстати, как эти климатические изменения сказались на популяции местных саксатилисов?
Как это сказалось на тех из них, что живут на открытых каменистых склонах, и как на тех - что облюбовали себе хоть какой-то лесок?

Да и все блоги антклаба намекают, что недостаточная зимовка - это основной риск для наших кампонотусов. А избыточно их даже никто не пробовал зимовать, но ситуация будет такой же, как и при недостаточной зимовке.


2020-11-12 10:06

Прошлогодняя зимовка мурашей, была для меня первым опытом. Результат, так скажем, не впечатлил. Из двух маток сервиформик, одна погибла (рабочие выжили) из лазиусов треть начальных колоний. И это за 3 месяца. Сколько же саксатилисов за полгода проведенных в голоде и холоде останутся в живых..
Хотя, я так полагаю, в природе выживаемость начальных колоний мурашей наверняка много меньше.


2020-11-12 09:41

whex
формики вроде руфы

У нас точно они. В первую очередь крупные муравейники. Один муравейник высотой около 1,5 м и ушёл зимовать поздно. Последних рабочих на купол я видел в воскресенье!

whex
... и резко увеличить смертность

Так вот... У нас обычно снег выпадал в конце октября и лежал до середины апреля. В этом году расстаял в первых числах апреля и до сих пор не выпал. На выходных было +13. Если так будет и в следующем году, то получится, что саксатилис зимовал не более 5 месяцев в природе.


2020-11-12 08:20

Oldcap
большая часть информации в сети насчет сроков расплывчата до безобразия, рекомендуя сроки зимовки от 1 до 6 месяцев.

И это действительно так, сроки и в самом деле разные.

Во-первых, всё зависит от вида муравья - в пределах одной местности первыми просыпаются формики вроде руфы или поликтены - когда ещё снег не сошёл. Собирают на солнышке весьма характерную толкучку, чтобы прогреть муравейник. Нагреваются, уходят вглубь муравейника, остывают отдавая тепло и поднимаются обратно накапливать тепло. Следующими просыпаются мирмики, затем все остальные и, последними - кампонотусы.

Во-вторых, сроки даже в пределах одного вида зависят от места его обитания, например кампонотус геркулеанус в МО зимует около 5 месяцев, а севернее, в тундрах с вечной мерзлотой - чуть ли не все 9.

Наконец, даже в пределах одной местности, в зависимости от климатических условий, зимовка может быть что немного короче, что немного длиннее.

Harpegnathos
Можно отзимовать саксатилиса 4 месяца

... и резко увеличить смертность, это же не вагус, пойманный где-то под Астраханью.


2020-11-12 08:04

Harpegnathos
Oldcap
рекомендуя сроки зимовки от 1 до 6 месяцев

Где-то это от Вас зависит. Можно отзимовать саксатилиса 4 месяца, но тогда и снова зимовать он уйдёт раньше. Думаю, в Красноярске не особо теплее или холоднее, чем в Барнале. Я бы отправил всех месяцев на 5, чтобы были в близком к природному циклу.

Спасибо. Это уже на практике провернная инфа? А возможность их подкормки зимой стоит предусмотреть?


2020-11-12 05:40

Oldcap
рекомендуя сроки зимовки от 1 до 6 месяцев

Где-то это от Вас зависит. Можно отзимовать саксатилиса 4 месяца, но тогда и снова зимовать он уйдёт раньше. Думаю, в Красноярске не особо теплее или холоднее, чем в Барнале. Я бы отправил всех месяцев на 5, чтобы были в близком к природному циклу.


2020-11-12 05:05

whex
Oldcap
Да наберется пробирок, лазиусы, сервиформики, кучка саксатилисов. Считаю это пока опытом, насчет понять на практике, как зимовать муравьев.

Ну, если так - дело хорошее. За одним, наверное, исключением - лазиусы, сервиформики и саксатилисы зимуют по-разному, их придётся оттуда извлекать партиями. Наверное поэтому мне и не пришло в голову, что это для всех и сразу.

Вот с этим и планируется разобраться, так как большая часть информации в сети насчет сроков расплывчата до безобразия, рекомендуя сроки зимовки от 1 до 6 месяцев.


2020-11-11 22:39

Вспомнил, как нашел у знакомого семейку фараонов в стопке пластиковых одноразовых рюмок, хранившихся в шкафу. Скорее всё же фараончики)


2020-11-11 22:37

kiev-ant
Возможно клещ - причина этого безоборазия.

Нет, не причина, а признак повышенной влажности и лёгкой засратости :)

kiev-ant
боюсь клеща занести в новый субстрат при переселении

Бояться нечего, он всё равно туда придёт - если там будет для него достаточно комфортно. А если комфортно не будет - сбежит оттуда в поисках лучше доли.


2020-11-11 21:33

whex
"...а с ними и фараончики!"

Фараончики приходят уже по проторенным дорожкам в построенную станцию, а пионеры-превопроходцы - тетрики :)


2020-11-11 21:32

Из-за мучного ли клеща, с которым сейчас идет война, или из-за других причин, но у мучника пропали личинки. Встал вопрос о необходимости другой белковой подкормки.
Сегодня попробовал дать мурашам сублимированных тараканов... Личинки не останутся голодными :)


2020-11-11 21:13

Oldcap
Была мысль про заднюю стенку, но это усложнение конструкции, но все оказалось проще.

Да колечки тоже, в общем-то не упрощают всю конструкцию. Мне в голову пришёл кусок клеёнки или кожи дикого дермантина, который можно просто зажать между перемычками и задней стенкой и пустить по конструкции сзади, со слабиной.

И пробирки тугой посадкой лучше не крепить - очень их легко потом разбить в попытках вытащить.

Oldcap
Да наберется пробирок, лазиусы, сервиформики, кучка саксатилисов. Считаю это пока опытом, насчет понять на практике, как зимовать муравьев.

Ну, если так - дело хорошее. За одним, наверное, исключением - лазиусы, сервиформики и саксатилисы зимуют по-разному, их придётся оттуда извлекать партиями. Наверное поэтому мне и не пришло в голову, что это для всех и сразу.


2020-11-11 21:02

whex
Не знаю, когда может пригодиться зимовать сразу 45 пробирок, но за задней стенкой точно нужна третья стенка-ограничитель без дырок, чтобы пробирки упирались и не выскальзывали.
Не думаю, что тут пробирки будут входить туго, их же потом ещё достать нужно будет.

Да наберется пробирок, лазиусы, сервиформики, кучка саксатилисов. Считаю это пока опытом, насчет понять на практике, как зимовать муравьев.
Была мысль про заднюю стенку, но это ,во первых, усложнение конструкции. Во вторых, все оказалось проще. При сверлении оргстекла и вспененного ПВХ одним и тем же сверлом, за счет рыхлости ПВХ пластика, отверстия получаются немного разного диаметра. И пробирка свободно проходящая через оргстекло чуть внатяг входит в ПВХ. Если где будет проваливаться, то спереди одену резиновое колечко.


2020-11-11 20:27

Не знаю, когда может пригодиться зимовать сразу 45 пробирок, но за задней стенкой точно нужна третья стенка-ограничитель без дырок, чтобы пробирки упирались и не выскальзывали.
Не думаю, что тут пробирки будут входить туго, их же потом ещё достать нужно будет.


2020-11-11 19:28

Собрался отправить муравьев на зимовку. Часть пойдет в холодильник, часть в погреб. Но есть проблема, погреб сыроват и прошлогодний опыт в финале которого были размякшие заплесневелые коробки не впечатлил. Хотя большая часть мурашей выжила.
Наткнулся в инете на ролик от Димона и Пумбы насчет зимовки муравьев и скачал оттуда шаблон для изготовления подставки под пробирки.
Заказывать резку конечно не стал (сильно там грандиозная конструкция). Распечатал на А4 шаблон и по нему насверлил отверстий в 3мм оргстекле и 4мм вспененном ПВХ. Сверлил 16мм перовым сверлом по дереву. Перемычки из ПВХ согнул нагрев их феном.
Сколхозил вот такую конструкцию.
stand1.jpg
stand2.jpg
Наклон пробирок назад, чтобы если начнет протекать ватная пробка, не сразу затопило.


2020-11-10 21:12

,

olga71
А остальные молчат, потому что понимают свою неконкурентоспособность )))

Да, нельзя конкурировать в том, чего у тебя нет.


2020-11-10 20:51

Harpegnathos
Мы ещё всех переплюнем, когда я закончу великие переселения))

А остальные молчат, потому что понимают свою неконкурентоспособность )))

Кстати, я сегодня склеила из картона ещё одну мусорку с центральной вставкой, но размером поменьше для маленькой арены. Надо только эту арену сперва почистить, чем и планирую в выходные заняться.


2020-11-10 18:53

whex
Может быть клещ? Он вполне может там завестись при достаточной влажности. Высушивание, конечно, поможет - но не так быстро, как хотелось бы, а потому можно одновременно с подсушиванием переселить жуков и куколки на новый, чистый субстрат.

Я отфотографировал с увеличением. Люди говорят: точно мучной клещ. Борьба высушивание, проветривание, нагревание.... Тоже думаю о новом субстрате... Кстати, все личинки пропали (может в глубине и есть, но на поверхности нет. Возможно клещ - причина этого безоборазия. Думаю, что да... после просушивания переселю в свежий субстрат. Но позже: боюсь клеща занести в новый субстрат при переселении....
В общем о войне с клещом буду информировать.
В любом случае это не так трагично, как клещ у муравьев.


2020-11-10 16:49

sasha_Lasius
А какой размер у матки и рабочих в миллиметрах?

Не мерил, но думаю, как у париусов. Рабочий с солдата ников, самка чуть побольше и масивнее самки ников.

Скоро ожидается появление первого солдата ауриевентрисов.


2020-11-10 15:57

Harpegnathos
Ауриевентрисов уже больше 30 и на количестве ра плода это сказывается исключительно положительно

А какой размер у матки и рабочих в миллиметрах?


2020-11-10 15:14

Недавно подключил к ним небольшой акриловый модуль. Сейчас он уже на 70 процентов занят муравьями. Там они хранят также часть расплода, т.к. рядом я разместил блок питания от ноутбука и там теперь находится второй солярий) Думаю сегодня-завтра переселить в новый акриловый формикарий, который я выиграл в конкурсе прошлого месяца, т.к. старый уже слишком грязный и снимать через него муравьёв довольно неудобно. Фото позже.


2020-11-10 15:06

whex
Два способа укладывать бортовой камень.

Да, но в этом случае его называют без привязки к укладке.


2020-11-10 13:02

Harpegnathos
У нас говорят бордюр, а в Новосибирске - поребрик.

Бордюр - это бордюр, а поребрик - это поребрик. Два способа укладывать бортовой камень.