Комментарии пользователя

2020-10-28 22:59

Фобии питания
Ну давайте просто изложим аргументы против кормления природными насекомыми и разберём их.

Паразиты! Звучит жутковато, кто-то может показывать жуткое фото или видео с червём-волосатиком, вылезающим из кузнечика или сверчка.
Паразиты, на минутку - очень сложные существа. А главное - хорошо изучены. Можно поискать информацию о жизненном цикле волосатика и обнаружить, что им нужно аж целых два хозяина, чтобы завершить жизненный цикл. То есть, червь, покидающий кузнечика должен, вообще-то попасть в воду, чтобы размножиться. Не говоря уже о том, что он должен вырасти в промежуточном хозяине, чтобы чисто гипотетически попробовать заразить муравья. А так волосатик максимум - наведёт шороху на арене, напугав муравьёв, после чего покинет этот бренный мир даже без непосредственного.
1.1 Неизвестные паразиты! Вдруг даже котята не рождаются. Скорее какой-то купленный гипоаспис сожрёт вашу семью, ведь наши местные, бывает что и паразитируют на сервиформиках... В голодные года. А то и мокрички сожрут расплод, когда озвереют (меня пугает, когда они отбирают таракана у понер и за полдня закапывают и сжирают). А то, глядишь, и метеоритом прихлопнет.

2. Яды! Так, давайте по порядку.

2.1 Ядовитые (несъедобные) насекомые. Пропустить их невозможно, они весьма броских расцветок. Им нечего прятаться, их сложно не заметить.

2.2 Пестициды! Соли урана! Тяжёлые металлы и прочие ужасы урбанизации. Так, из реальных угроз тут только средства борьбы с насекомыми, применяемым в домашних условиях — не кормите домовыми тараканами. И средства, которыми обрабатывают сельхозугодья. Но они либо химические, и всё поражённое обработкой уже сдохло, либо прогрессивно-биологические, а потому очень специфичные и для муравьёв угрозы не несущие. Вот жнецам оттуда колосок притащить — будет куда большей ошибкой, чем случайную кобылку. Ну и в целом, в силу невысокой интенсивности метаболизма у насекомых вообще, примерять привычное самому себе отравление на муравья — дело гиблое.

2.3 Инфекции! Что тут реально? Кстати, не помешает накатать статейки про муравьиный иммунитет и физиологию, ведь незнание азов этих дисциплин и порождает 95% страшилок.

Плесень — постоянный житель почвы, мёртвой древесины, и в природе муравьям, живущим в условиях высокой влажности не очень-то докучает.
Бактерии — см. плесень, в общем-то.

Но эти страшилки откуда-то растут — и растут они, на самом деле, из санитарных условий. Если в гнезде или пробирке чудовищный срач, тараканы гниют и кишат личинками мух — вы точно то-то делаете не так. А просто окрасившаяся продуктами жизнедеятельности ватка в пробирке — совсем не этого масштаба проблема.

Но ведь это легко решается… Ну да, в почве! А потому знаменитый КВАксициллин работает.

2.4 Очередная страшилка о чём угодно. Задумайтесь, стоит ли за этим что-то кроме «зуб даю, у меня у брата от такого семья умерла»


2020-10-28 22:57

О терминах: для удобства я буду под формикарием подразумевать комплекс из гнезда и арены.

Пункт нулевой. Чтобы закрыть должок об инкубаторах и альтернативах пробирке:
Как я говорил, для некоторых муравьёв )в частности понерин) пробирки подходят мало. Причины опустим, перейдём к альтернативе: Берём пластиковый контейнер типа «для соуса», заливаем наполовину или больше гипсом, делаем дырку для кормления, добавляем немного субстрата, увлажняем, заселяем, затыкаем дырку ватой, наслаждаемся. Затраченного времени — полчаса максимум.

Лёгким вращением можно контейнер открыть для кормления, и закрыть. Лючок — над гипсовой перемычкой. Крышка свободно вращается.

Итак, рано или поздно возникает желание дать доступ семье к какой-то арене. Когда это можно делать? В принципе, как только появятся первые рабочие, окрепнут и станут проявлять интерес к ватке. Какой должен быть размер арены? Да любой, желательно не маленький, можно сразу посмотреть контейнер (или аквариум) литров на шесть.

Как арену делать? Ну, принципиально есть всего два типа арен: открытые, которые позволяют держать низкую влажность на арене, и закрытые, соответственно держащие высокую и стабильную влажность.

В случае открытых арен классикой являются арены с горизонтальным бортиком, обрабатываемым антипобегам.
Я же, обладая любовью к контейнерам, могу просто вплавить мелкую металлическую сетку большой площади в крышку и не париться вообще. Главное — чтобы сама крышка прилегала плотно.

Ну и закрытые — с минимальной вентиляцией. Пары сантиметровых отверстий, забранных той же металлической сеткой хватит за глаза и для здоровенного аквариума литров на 60. Муравьи — не коровы, так здорово надышать не могут.

Ну а теперь о главном в аренах — об их наполнении. Каждый раз, как я слышу где-то «мои муравьи неинтересные, продаю, хочу других!» я себе живо представляю «голые» арены, с ракушкой, цветной галькой и башенкой.

Учитывая, что муравьи могут не только охотиться, но и копать, достаточно странно отказываться от наличия грунта на арене. Если муравьи — не жнецы, фуражирующие, в основном по поверхности почвы, то даже сухая ветка, торчащая с арены вверх позволит наблюдать то, как муравьи организуют фуражировку к источнику пищи — его защиту, ведь это не дорога в десять сантиметров туда и обратно на 40 квадратных сантиметрах небольшой арены.

А ещё, как ни странно, грунтовые арены позволяют организовать совершенно безотходные системы, на которых не нужно убираться — и применимо это не только к понерам. Мокрички Trichorhina tomentosa, клещи вроде Hypoaspis sp. вполне комфортно могут жить даже на относительно сухих аренах, если создать уголок с комфортными условиями.

Казалось бы, а что делать, как быть — муравьи же на такой арене закопаются? Ну да, и это будет комплиментом вашему умению делать арены. Вопрос лишь в том, куда вы им дадите заселиться. Всё же муравьи достаточно предсказуемы: если им предоставить грамотно обдуманное гнездо, они с удовольствием его займут, радостно выгребая грунт из камер заготовленного формикария, прилегающего к стеклу.

В целом, при правильном подходе это уже не формикарий, а целый террариум получается, где можно посадить растений с внецветковыми нектарниками, местами под горшочки с однолетниками, на которых можно выпасать тлю, заселять перед поездкой в отпуск полсотни тараканов, но по-прежнему заботливо оставляя поилку.

Что же до самих гнёзд — к этому моменту уже очевидно, что я предпочитаю гипс, делаю большое гнездо и «ограничиваю его» засыпая субстратом, оставляя свободными для пару камер для затравки. Небольшой семье муравьёв проще занять свободное подходящее место, чем копать под ближайшем симпатичным камнем, пользуйтесь этим при переселении из инкубатора.


2020-10-28 21:20

Посмотрите здесь http://antvid.org/Gal1/Myrmicinae/Tetramorium%20caespitum.html Tetramorium caespitum имеет громадный ареал, а другие виды обитают только в Крыму, на Кавказе, юге России, Алтае и Дальнем Востоке. Вывод напрашивается очевидный.


2020-10-28 19:01

Harpegnathos
Большая красивая арена должна быть с мусоркой мечты))

Интересно, а много кто делает мусорки на 3д принтере?


2020-10-27 00:14

У ников внезапно началась активная стройка, все лето были малоактивными, а сейчас прям озверели, кормить не успеваю

photo_2020-10-26_23-10-39.jpg

photo_2020-10-26_23-10-38.jpg


2020-10-26 20:17

Leptothorax
стоит ли заселять Lasius Niger в подобный формикарий или лучше изготовить самому из гипса?

Или всё же доработать первый вариант для мелких муравьёв?


2020-10-26 19:15

Harpegnathos
Большая красивая арена должна быть с мусоркой мечты))

Точно!


2020-10-26 17:25

В скором времени планируется заселение семьи муравьёв Lasius Niger в формикарий BF3, напечатанный на 3D-принтере. В статье указано, что из-за возможных щелей между блоками возможны побеги мелких муравьев. Хотелось бы узнать, стоит ли заселять Lasius Niger в подобный формикарий или лучше изготовить самому из гипса?


2020-10-26 14:28

Harpegnathos
А почему цитата от меня?)

Так бывает, если не на том сообщении нажать кнопку "цитировать"


2020-10-26 14:07

whex
а когда последний раз этот ареал проверялся на практике

А почему цитата от меня?)

Дамир
Но просто странно, что разрывы в ареале такие больши

И все-таки - какого года издание и под чьей редакция? Ну и на сколаре стоит про эти виды поискать.


2020-10-26 14:05

kiev-ant
Зрители дружно скандируют: большую и красивую Арену :)

Большая красивая арена должна быть с мусоркой мечты))


2020-10-26 13:03

olga71
Сергей, зрители дружно скандируют: "Му-сор-ку! Му-сор-ку!" )))

Зрители дружно скандируют: большую и красивую Арену :)


2020-10-25 22:50

Harpegnathos
странно, что разрывы в ареале такие большие

а когда последний раз этот ареал проверялся на практике? Мало ли как дела с тех пор поменялись.
С другой стороны - можно перепроверить вид внимательно, а вдруг какая ошибка закралась.


2020-10-25 12:52

kiev-ant
А про мусорки было в сегодняшнем утреннем видео.

Там мало!

Harpegnathos
Про мусорку я тоже посмотрю)))

Сергей, зрители дружно скандируют: "Му-сор-ку! Му-сор-ку!" )))


2020-10-25 11:22

Ауриевентрисов уже больше 30 и на количестве ра плода это сказывается исключительно положительно.


2020-10-25 11:19

Сегодня я обнаружил, что самки-основательницу среди рабочих нет. Решил проверить все их микромусорки - тоже нет. Я уж было расстроился, когда случайно задел коряжку и увидел, что из под неё вышли пара рабочих и за ними самка! Интересно, сколько их там сидит?

Кстати, стали проявлять крупные рабочии с более широким тораксом, так что слова про мелкий размер этого вида забираю - скорее средний. Стоит сказать, что подобные рабочии выглядят очень коренасто и красиво.


2020-10-25 11:14

Попробуйте на Гугл Сколаре посмотреть. Может, что-нибудь найдёте)


2020-10-25 06:34

whex
Нынче он считается младшим синонимом Camponotus thoracicus

Я это и так понял. Но просто странно, что разрывы в ареале такие большие


2020-10-25 04:39

olga71
А то не буду смотреть )

olga71

Да ладно вам придираться )))

Про мусорку я тоже посмотрю)))


2020-10-25 04:25

Ванчет
лучшую температуру зимовки

Нижняя полка холодильника, +5-6 градусов, выше нежелательно.

Ванчет
когда их кормить во время зимовки.

Никогда. Муравьи во время зимовки не едят. И старайтесь не доставать пробирку из холодильника, т.к. от перепада температур может потечь ватка в пробирке.


2020-10-24 22:16

Подскажите, пожалуйста, лучшую температуру зимовки и когда их кормить во время зимовки.


2020-10-24 21:49

olga71
А про мусорки там будет? А то не буду смотреть )

А про мусорки было в сегодняшнем утреннем видео. Ссылка в основной теме блога, где про мою колонию.


2020-10-24 17:32

Всё ещё актуально, есть 2 больших семьи (матка и 20+ рабочих) - 10к рублей. Отправляются с утеплением и ускоренной доставкой.


2020-10-24 17:13

Camponotus dichrous

Нынче он считается младшим синонимом Camponotus thoracicus


2020-10-24 16:14

kiev-ant
приступаю ко второй серии о мессорах

А про мусорки там будет? А то не буду смотреть )


2020-10-24 14:08

whex
Ну structor же) Да и то, их уже расформировали)

Ну я и написал, что они разделены на пять видов. Будем считать, группа видов Мессор структор :)

olga71
Да ладно вам придираться ))) Главное - смотреть интересно, за это можно мелкие недочёты простить

Спасибо, Ольга! Я выпустил сегодня ролик-блог и приступаю ко второй серии о мессорах.


2020-10-24 14:05

Harpegnathos
Можно ещё?)) Всё таки Messor с ударением на 1 слог - в латыни на последний они не ставятся.

Совершенно верно. Постараюсь следить за правильным ударением :)


2020-10-24 10:36

1762-й день от Заселения семьи
Два месяца мы не выпускали блог. Что же произошло за это время?
https://youtu.be/2BDJgSY01_I


2020-10-23 09:51
.

Как скажете, Станислав, как скажете :)


2020-10-23 03:45

likeman
Самочек крылатых выманил, устроив небольшую вибрацию на полке с их формиком.

Отлично) А бескрылую я бы убрал.


2020-10-22 21:29
.

Точно, обожду немного, окрепнет малец, и будет им дождик.
Самочек крылатых выманил, устроив небольшую вибрацию на полке с их формиком.


2020-10-22 18:24

Может им "дождик" устроить?) Вдруг они тоже после дождя летят.


2020-10-22 18:08
.

Как-то так всё получилось:

Единственная сложность: почти все невесты сидят в камерах формикария, и как их выманить, пока не придумал. Отловил одну с крыльями и двух без крыльев. Буду караулить остальных.


2020-10-21 20:19
.

Вот да, так, наверное, и попробую сделать.


2020-10-21 17:10

likeman
Не знаю, наверное, стоит дождаться, когда его "на прогулку" выведут, и тогда уже с невестами знакомить?

Красавчик) А может эту пробирку открытой положить на большую арену и запустить "чужих" самок?


2020-10-21 09:55
.

Таки мальчик

Не знаю, наверное, стоит дождаться, когда его "на прогулку" выведут, и тогда уже с невестами знакомить?