Комментарии пользователя

2020-10-11 12:04

whex
Но вот драконить имеющиеся муравейники я точно не собираюсь.

Но все-таки найти эффективный и безобидный способ расселения Формик - вещь интересная.

whex
Может быть, для устойчивости нужно будет несколько десятков семей поликтен заселять на протяжении лет десяти - кто знает?

Надеюсь, что получится быстрее) Но я подумаю, над способом.

whex
это явно следует учитывать, иначе бывших структоров можно смело величать Formica aedificator

Здесь я поторопился)


2020-10-11 11:58

olga71
Ого, сколько их стало!

Вообще:) И это при условии, что тараканчики и знахарь им не так часто достаются.

olga71
Интересно зерно по видам разложили )

Старшая семья также делает. У Вас они мусор сортируют, а у нас - семена))


2020-10-11 11:55

Harpegnathos
Но есть ли лучший - более быстрый и эффективный?

Я не ищу быстрых путей, гораздо интереснее получить устойчивый результат. Может быть, для устойчивости нужно будет несколько десятков семей поликтен заселять на протяжении лет десяти - кто знает?

Но вот драконить имеющиеся муравейники я точно не собираюсь.

Harpegnathos
Но книжка все-таки старенькая)

Конечно, с тех пор много чего нового понаписали - и это явно следует учитывать, иначе бывших структоров можно смело величать Formica aedificator.


2020-10-11 11:45

Ого, сколько их стало!

Интересно зерно по видам разложили )


2020-10-11 11:35

Уже вывелись две молодые самки. На фото - одна их принцесс.

Harpegnathos

У Фейдоль ожидается очередной "непонятно кто"

Из этой куколки появилась мелкая матка со скручеными антеннками и крыльями, которую муравьи вскоре уничтожили.


2020-10-11 11:31

Полирахисы, устроив очередной переезд, настолько обленились, что не построили себе укрытие из субстрата! Так нечестно)))


2020-10-11 11:29

Семья уже ушла далеко за сотню, сгрызла почти весь гипс, а солдат так и нет. Очень надеюсь, что они скоро появятся.

Заметка от Harpegnathos'a


2020-10-11 11:18

olga71
Да ладно вам придираться )))

Можно ещё?)) Всё таки Messor с ударением на 1 слог - в латыни на последний они не ставятся.

В остальном здорово!


2020-10-11 10:15

Да ладно вам придираться ))) Главное - смотреть интересно, за это можно мелкие недочёты простить

На 4.54 матка икнула? )))


2020-10-11 09:52

whex
Тут возникает вопрос о критериях "успешности" - это какой промежуток времени подразумевался?

Там подразумевался промежуток в 5 лет.

whex
Длусский после длительных наблюдений всё же посчитал, что метод так себе.

Но есть ли лучший - более быстрый и эффективный? В монографии "Муравьи рода Формика" Длусский указывал только этот метод.

whex
Они вдруг перестали быть полигинными?)

Да, действительно... Но книжка все-таки старенькая)


2020-10-11 08:53

Harpegnathos
семья руф живут только до 20-25 лет - пока жива основательница.

Они вдруг перестали быть полигинными?)

Harpegnathos
Но успешный искусственный отводок

Тут возникает вопрос о критериях "успешности" - это какой промежуток времени подразумевался? Длусский после длительных наблюдений всё же посчитал, что метод так себе.


2020-10-11 05:05

Сейчас читаю сборник И. А. Халифмана "Операция" Лесной муравей", в который входит книга "Тихо в лесу". Там довольно подробно описывается размножение именно искусственными отводками поликтен. Но успешный искусственный отводок должен содержать около 200 самок, к которым в первый день подсаживается 500 рабочих, во второй - 1000, а на третий - вся масса должна быть высыпана на купол отводка объемом хотя бы 200 л. Может в количестве самок и рабочих была проблема прошлой попытки?

Также указывается, что поликтена и в природе размножается именно отводками, в отличии от руфы, которая основывает свои семьи, вторгаясь к фускам. Правда, в отличии от поликтен, муравейники которых могут и сто лет прожить, семья руф живут только до 20-25 лет - пока жива основательница.


2020-10-11 00:23
.

whex
Ну structor же)

Ладно хоть не стрАктор )


2020-10-10 19:14

Ну structor же) Да и то, их уже расформировали)


2020-10-10 18:23

Давно хотел сделать подборку видео о муравьях рода Мессор. Наконец, у меня до этого дошли руки. Это видео вступительное. Кратко о роде и 3 самых распространенных муравьев рода у киперов. В следующих сериях планирую охватить более редких представителей жнецов.

https://youtu.be/GlXvY8F9hbw


2020-10-09 12:19

Harpegnathos
Мне больше напоминают кого-то из "макулатус-группы".

это действительно какие-то макулатусы


2020-10-09 11:49

Очень вдохновляет! Как же порой нужны вдохновляющие примеры. Как прекрасно, что это не похоже на "ферму" ))

Это по мотивам мыслей S.T.E.L.Sа...

Спасибо!


2020-10-09 11:29

Блин, сеноеда-то я и не признал.
Думал, что за странные коллемболы )


2020-10-08 18:26

prografix
Полисты и Лазиусы

Да, Лязиусы и Тетрамориумы для них - настоящее бедствие.


2020-10-08 17:59

Полисты и Лазиусы.


2020-10-08 15:13

AndrewM
Вот этих я считаю феллахами

Мне больше напоминают кого-то из "макулатус-группы".


2020-10-08 13:15

Вот этих я считаю феллахами. На втором фото они выгуливают самцов перед лётом.
Солдаты около 15-18 мм.


2020-10-08 12:35

Здорово! Те муравьи, которых Вы называете феллахами, могут ими и не быть. У них много видов-двойников. Если это, действительно, кто-то из них.

Это тоже какой-то Camponotus. По виду не подскажу)


2020-10-07 14:39

Уже октябрь, а старая самка жива до сих пор. Удивительно! Оставил её на гнезде с единственной родной дочерью. Это тоже полноценная самка, но вывелась она поздно и самцов ей уже не хватило. А жаль...
Вообщем, я очень надеюсь, что она доживёт до весны и начнёт откладку яиц. А вдруг!


2020-10-07 03:16

Nataxer
Матка начала сама есть белок- куколок жука знахаря.

Отлично! У меня есть блог "Camponotus nicobarensis - от чистого истока", и там с третье страницы вроде бы описывается история второй семьи, которая сейчас живёт у меня, достигла 1000-1300 (может и больше) рабочих, выпивает по 15 мл сиропа за раз и ждёт переселения.

Их поднимал не лично я, но помогал. Так вот, они около полугода поедали коконы "на выходе" и только потом вывели первого нового рабочего.

Проблема, конечно, другая, но думаю, что и у вас все получится! Главное, смотрите, чтобы они всегда были сыты - муравьи не могут переесть.


2020-10-06 19:26

Матка начала сама есть белок- куколок жука знахаря. И на днях отложила яйцо. Пока правда тормазнулось)))


2020-10-06 13:44

Ещё продаю.


2020-10-06 06:39

Harpegnathos
Матка 4 - желтый

Кстати, старая самка (сейчас у неё красная метка) - это имена та с жёлтой меткой, забранная мною вроде бы с дачного балкона. Она была самой злобливой из всех, но когда гнезда "первого открытия" были погублены Лязиусами, только она вернулась на "пустышку".
Не могу не сказать, что у неё есть очень необычная черта. Если вы откроете контейнер, скажем на улице, осы со временем просто вылетят и потеряются. Именно поэтому, их надо открывать ранним утром, чтобы они сделали ориентировочный облет. Эта же самка делает облет, даже когда вылетает дома, независимо от времени. Вот такая она необычная)


2020-10-06 03:13

olga71
балконе днём вообще жарко,

А у нас заморозки...


2020-10-05 21:25

Яр
Я вчера (4 октября 2020) отправил. Ориентировочно до середины апреля. А Вы своих как долго зимовать собираетесь?

Я своих ещё не отправила. На улице тепло, на балконе днём вообще жарко, сложно плавно понизить температуру. Так что мы ещё только готовимся, мёдом откармливаемся ))) На этот раз с большим трудом выселяла вагусов из двух модулей. Деревянный хотя бы разборный, а с гипсовым пришлось помучиться, плавно перемещая по стеклу от одного края формикария к другому термоковрик. Полдня загоняла муравьев в угол с подключенной пробиркой.

Зимовать собираюсь месяцев пять. Если всё будет нормально - то и побольше.


2020-10-05 21:16

Яр
4 октября 2020 (вчера) отправлены на зимовку.

А я не могу своих отправить, потому что они ушли жить на улицу (((

Может, не всем муравьям годится уличная арена? Мои нигеры месяца через полтора просто свалили, оставив в формикарии лишь гору шелухи от коконов.


2020-10-05 19:49

Nezer
Как это они собрались помирать?

Да, муравей смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!


2020-10-05 18:36

whex
значит расплод собрался помирать.

Как это они собрались помирать? Жить не хотят?


2020-10-05 18:06

Если муравьи съели расплод - значит расплод собрался помирать.
Причиной может быть и температура, и влажность и переселение в новый формикарий.


2020-10-05 16:59

В прошлом посте мне никто не ответил, спрошу тогда в этом :)

Муравьи съели куколку и несколько личинок, с чем это может быть связано? Может ли это быть из-за падения температуры? Если да, то какие есть способы увеличения температуры, кроме термоковрика и шнура?


2020-10-05 16:40

whex
Святые слова!

Помню, что мне эти слова очень понравились сразу. Ещё и фамилия автора запоминающаяся)