Комментарии пользователя

2011-12-10 18:57

Это - кокон паразитической мухи.
Вот: муха-паразит.
Там видео, которое сразу включается само по себе :)) Правда, это - не домашняя муха, как говорит нам автор видео.


2011-12-08 20:27

prografix
KVA, твоя лофофора?

Моя, моя. Только никому ни слова! Ведь она не одна у меня :))


2011-12-08 20:12

SLY
А семена чего? Если не тайна.

Да ну! Какая тайна? Lophophora williamsii. :))
IMG_0034_0.JPG
И почему их семена запрещены...

Извините за оффтоп, не сдержался :)


2011-12-08 18:04

vitimof
Как раз понерины сложнее всего в пересылке, так как первое потомство выкармливают не за счет запасов питательных веществ своего тела, а активно охотятся и кормят личинок. Поэтому долгой дороги без дополнительной кормежки им не вынести. А если еще с рабочими?

Да, это сложнее всего. Можно мини аренки подключить, наполнить их местными насекомыми - муравьи будут ходить и есть периодически.
Но всё это - теории. Как это получится на практике - неизвестно.


2011-12-08 17:10

Visibilis
Интересуют некоторые Ponerinae, особенно Odontomachus. Так, на заметку :)
Желаю плодотворной и удачной поездки!

Ага! А кто недавно про "шкуру не убитого медведя" говорил? :))
Присоединяюсь и полностью поддерживаю. Ponerinae - вот кого везти надо! ;)
Только осторожно. И желательно - с рабочими (подсаженными, хотя это рискованно - могут убить матку, но могут и существенно ей помочь).


2011-12-08 14:48

Ki4i
Ну вот летом я получал жуков от него - правда были не большие потери - 1/10...просто если можно....так можно будет замутить такое дельцо

Очень рискованное дело. Одно дело - жуки, муравьи - совсем другое. Могут пересылку не выдержать.
Пойманные в Перу муравьи должны пройти сначала адаптацию в пробирках на месте поимки - а кто с этим возиться будет? Их же кормить надо всех.
Да и везти самостоятельно выгоднее - хоть какой-то контроль за состоянием здоровья муравьёв есть. Доверять отлов, передержку и пересылку человеку, который не сталкивался с содержанием муравьёв, ИМХО, не стоит.


2011-12-08 09:33

Жорик прав: везти можно всех, кого можно найти! Любые виды, которых у нас нет, будут приниматься киперами с радостью (и за немалое финансовое вознаграждение).
Совет (как поймать нужных муравьёв): Ловить крупных маток, неизвестно каких. При ловле немного сжать пальцы. Если матка неплохо ужалила - значит, это нужный муравей :)) (это шутка была)


2011-12-07 21:20

"Писать я не буду если что надо спрашиваёте!"
Даже немного непонятно, по поводу чего спрашиваЁть...


2011-12-07 19:24

Wolsh8
скажите, а действительно ли тут кого-то больше беспокоит рейтинг статьи, а не её содержание?

Согласен. Но рейтинг является единицей измерения полезности, он показывает значимость статьи или сообщения.
Я считаю, что он важен не только для новичков, которые смотрят, что лучше почитать, кого лучше послушать, но и для самого автора. Плюсы, поставленные за написанное, показывают, что это - интересно и нужно, помогают автору оценить то, что он производит и представляет на всеобщее обозрение. Я, например, сравниваю рейтинги своих тем и таким образом определяю, что мне удалось лучше, а что - немного хуже.

ИТОГ: отменить рейтинг вообще - нельзя, он нужен как читающим, так и пишущим, как показатель значимости и полезности.

ПРИМЕР: На параллельном ресурсе рейтинга нет. Поэтому тот, кто пишет, чувствует себя немного неполноценным (может, это моё субъективное восприятие): можно писать всё, что угодно, так как почти никто не реагирует на написанное ни повышением рейтинга, ни понижением (зачастую вообще не реагирует). Могу написать: "Я вчера видел, как личинка Myrmecina graminicola самостоятельно подползала к кусочку семечки, помогая себе головой". А могу и так: "Я вчера видел, как инопланетяне кормили лазиусов грибами, и лазиусы от этого начинали разговаривать". Первое сообщение - значимое, второе - бредовое. Но реакции в виде изменения рейтинга (и в виде написанных вслед возмущённых комментариев) нет, следовательно, обе записи равнозначны. В присутствии же рейтинга первое сообщение получит повышение (или просто ничего не получит, рейтинг 0), а второе получит отрицательный рейтинг. Пример, конечно, не очень правдоподобный, но чуть-чуть показательный.
Так что, можно делать с рейтингом всё, что угодно. Но убирать его нельзя.


2011-12-07 16:21

Kybik
ИМХО как минимум сделать, чтобы было видно кто ставит "+" или "-"

Это просто недопустимо! Начнутся обиды на тех, кто поставил минус. "Ага! Ты мне минус, тогда и я тебе!" - никакой объективности не будет тогда, будет банальная месть за минусы. Поверьте, есть люди, которые так будут отыгрываться на своих "обидчиках". Ответный минус - это в лучшем случае. В худшем: "А однажды он проснулся мёртвым!" (c).
Вот сделать рядом кнопочку, которая будет показывать, сколько человек поставили минус, а сколько - плюс (не называя их), это можно (хотя, любые кнопочки замедляют работу - при особенно медленном соединении даже новая гугловская кнопка мешает). И отменить возможность самостоятельного повышения рейтинга (хотя, как мне сказали - это не имеет смысла, можно плюсовать через дополнительный аккаунт).
Или же оставить всё, как есть. Я пока не ощущаю дискомфорта от старой системы.


2011-12-07 15:01

friona
А что по поводу Сибири что не связно?

Не связано то, что в Сибири слишком холодно для муравьёв, питающихся семенами.
По фотографии - лазиус, скорее всего. Следовательно, насекомые+сироп=счастливые и довольные муравьи.
Либо, действительно, куриное мясо+сироп.


2011-12-07 14:50

Два несвязанных факта:
1. Сибирь.
2. Муравьи несут мак.
Напрашивается вывод: "Это ж надо так оголодать!"
Скорее всего (да я больше чем уверен!) эти муравьи не едят мак. Их нужно кормить сиропом и насекомыми.
Потому-то они и мелкие - от голода.


2011-12-07 14:32

Действительно, инкубатор с постоянной ручной подачей воды очень неудобен.

1. Риск затопить муравьёв.
2. Риск засушить муравьёв (прямая противоположность первому пункту).
3. Постоянное беспокойство обитателей инкубатора при подаче воды.
4. Атмосферное давление с левой стороны (см. рисунок) толкает воду в сторону муравьёв, что опять-таки может привести к затоплению.
5. У меня беспроводная мышь круче в инкубаторах с ручным увлажнением живут мирмецины. Приходится раз в 2 дня доливать воду, так как она закончилась, а муравьи эти сами не переселяются - приходится доливать, чтобы не тревожить пока с переселением. Это требует времени и внимания, правда, немного. А если таких инкубаторов у меня будет 3, 5, 10? Сколько же времени и внимания они потребуют? Мой инкубатор - вынужденное неудобство, связанное со спецификой вида. А самостоятельно создавать себе неудобства не нужно. ИМХО: лучше всего использовать запаянный шприц, шприц с отделённым поршнем или простую пробирку. И не мудрить со всякими губками.


2011-12-06 17:31

Top6a
А у меня вот, наоборот, после поколения крылатых как с конвеера начало появляться новое поколение мелочи - ооочень маленькие рабочие размером с нигера.

Это же хорошо! Просто я заметил, что почти все работы выполняют именно такие рабочие. И сироп попить, и мусор вынести, и расплод вылизать/вычистить/переместить -- всё они. А крупные - бездельники. Висят на стенках с набитыми животами. Этого рабочего, лишь только он потемнел, уже определили в плерэргаты. Теперь висит вместе с такими же крупными собратьями.

Вот, кстати, фото. Плерэргаты "висят сталактитами, не мешая другим ходить" (цитата одного известного и уважаемого мирмекипера. Вот кто висит на стенках - бегунки, а не амазонки!).
IMG_0371_0.JPG


2011-12-06 14:29

Вот, наконец, я и дождался выхода из кокона первого рабочего.
Получилось, что стадия куколки длилась дольше, чем развитие от яйца до этой стадии. Может, это связано с тем, что у нас было холодно ночью (лампу отключаю). Теперь я немного переместил обогрев, и лампа стала греть не только арену, но немного и переднюю часть пробирок. Из-за такого подогрева начали появляться личинки третьего поколения из яиц (второе поколение дало странных круглых личинок, которых бегунки выращивали и съедали, хоть и белка у них в избытке, поэтому из этого поколения не выжил никто).
В итоге, в самом первом поколении - 2 крупных кокона, один из которых вскрыли вчера. Вот кто там был:
IMG_0428.JPG
IMG_0429.JPG
Довольно-таки большой рабочий! Ещё бы, ведь эти две личинки съели все первые яйца, потому такие рабочие появляются (второй кокон ещё крупнее). Теперь жду выхода второго гиганта и развития новых личинок.
P. S. Интересно, что бегунки сразу рождаются толстыми, а сервиформики, например, с маленьким брюшком.


2011-12-05 17:05

А пол не определён ещё? С таким тонким брюшком, похоже, самец.
Я когда-то богомола держал. Нашего, местного. Привезли мне его из гор в подарок.
Оказалась толстая, пузатая самка бежевого цвета.
Ох и намучился я тогда с ней! Есть хотела постоянно, а кормовой живности в то время у меня не было вообще. Приходилось ловить крупных кузнечиков, которые исчезали за день. Мух кидал, богомолиха их прямо на лету ловила очень ловко.
К осени крупные кузнечики закончились, пришлось ловить мелких осенних. Их в день уходило по 5 штук с лишним.
Потом самка богомола принялась сооружать оотеки. Очень занимательный процесс: она садится на ветку, непрерывно двигает брюшком из стороны в сторону, выделяя жидкость и яйца, а хвостовыми придатками взбивая эту жидкость в пену.
Всего отложила 2 оотеки. Потом, в конце года, она стала слабеть, отказываться от пищи и умерла. А оотеки лежали больше месяца, одна так и осталась лежать, а из другой вывелись забавные чёрные богомольчики. Но они не развились: кусочки насекомых не ели, только лапами отбивались, а тлей никаких уже не было - зима. Так и погибли, к сожалению.
Успехов в содержании! Богомолы очень интересны, но о-о-о-очень прожорливы ;)


2011-12-04 19:41

Я оставлял на 2 недели семью тапином (15 рабочих, 3 матки). На арене - несколько капель мёда, около 20 мёртвых дрозофил. Тапиномы выжили, но 2 маток просто съели, рабочих новых вывели микроскопического размера. Это - пустынно-степной вид, приспособленный к длительному отсутствию корма, да ещё и хранящий большое количество запасов в брюшках.
Лазиусы тоже могут запасать немного жидкого корма, но не в такой степени. Единственный выход - оставить пищу на арене, как делал я.
Но мёд может испортиться, насекомые тоже. Это риск, но если выхода нет... Или брать с собой в больницу.


2011-12-03 20:02

Кормлю личинок каждый день вышеописанным способом.
Личинки едят, их кишечники уже не пустые, просвечивает пища. Да и в росте они значительно прибавили, хотя, размеров рабочего муравья пока не достигают. Но рост идёт очень медленно.

Не дают они мне покоя. Чем же ещё помочь, чтобы личинки быстрее выросли? И как вообще личинки мирмецины растут в природе, где я их не кормлю? Наверное, они воспитываются в очень тесных камерах, где то, что принесут взрослые муравьи для собственного питания, не скатывается по стенкам, не выпадает из гнезда, и личинки могут просто дотянуться до пищи.

В последнее время рабочие немного облегчают мой труд. Иногда они принимают кусочки с иглы, немного жуют их и кладут на брюшко личинкам (научились!). Но бывает это крайне редко (чаще всего рабочие едят эти кусочки сами, а если не голодны, уносят их на мусорку). Кажется, что недоедающие личинки больше волнуют меня, чем самих муравьёв.

В гнёздах Myrmecina graminicola под камнями (как я уже писал) есть круглые камеры, набитые семенами. А что, если предположить, что личинки тоже могут (и хотят) питаться семенами, а не только белковой пищей? Естественно, взрослых мирмецин я кормлю кусочками орехов и семян тыквы, но личинкам такую пищу никогда не предлагал. Поэтому отрезал иглой от шприца микро-кусочек семечка тыквы, положил на эту же иглу, как на ложечку, и поднёс к одной из личинок. Личинка мгновенно проснулась и начала вертеть "шеей" в воздухе, пытаясь ухватить новое лакомство. И ведь почувствовала на расстоянии! Я положил кусочек на личинку, она сразу зафиксировала его на своём брюшке и принялась с аппетитом есть.
Значит, не только белковой пищей нужно кормить мирмецин.
Киперы, если вам, вдруг, удастся раздобыть этот вид, имейте ввиду - кормите личинок с иглы не только кусочками дрозофил и червей, но и кусочками семян! :))
P. S. Сейчас заглянул к ним - личинка всё жуёт кусочек семечка. Надо и двух других завтра так же покормить.


2011-12-03 16:57

Меня немного смутило это:

У меня колония Lasius Nigerus, матка и примерно 39-45 муравьёв.

Как и чем их кормить?

Как понять, что они... умерли

Как же они вообще жили раньше, если задаётся вопрос про корм?
Последний пункт (умерли?) меня действительно убил :))
Если в комнате с центральным отоплением температура около 25 градусов, то поднимать температуру для лазиусов не нужно.
Если грязно - нужна арена.
Если они умерли - значит, они умерли (так и понять - КО).


2011-12-02 14:46

Хоть я эту идею и предложил, но реакцией удивлён.
То, что бегунки таскали кусочки грецкого ореха, я пытался объяснить тем, что орехи - жирные, маслянистые, это бегунков в них привлекает. Так как они, на самом деле, не грызли эти кусочки, а именно слизывали что-то с их поверхности. Но проделывали это с явным удовольствием.
А здесь видно, что муравьи проявляют явный интерес и к семенам проса, которые вообще покрыты оболочкой! Хотя, больший интерес они проявляют, как видно, к конопле и тыкве (тоже богатые жиром семена).
У меня нет более логичного объяснения этому феномену, как только: на родине катаглифисов добыть пищу чрезвычайно трудно, вот они и пытаются извлечь питательные вещества даже из семян. Ведь часть состава этих семян - растительный белок.


2011-12-02 14:28

SLY
Мессоров, как и других муравьев, нужно приучать к чистоте с самого начала.

SLY прав. Если муравьям не показать, где складывать мусор, они могут и не научиться. А могут и научиться сами - всё зависит от конкретной семьи. Но помочь им найти правильное место для мусора иногда стоит (такой вот "муравьиный фен-шуй").
Сначала я держал мессоров в пробирке, и они, естественно, складывали мусор в пробирке. Потом подсоединил арену, выгреб мусор, но маленькую часть его сложил в самом дальнем конце арены. Мессоры вылезли, изучили это нововведение, обошли арену и вернулись в пробирку. На следующий день размер мусорки увеличился - из пробирки были вынесены оболочки семян, остатки съеденного таракана и кусочки ваты (жнецы любят теребить мокрую ватку). Там же был устроен и туалет с характерными белыми разводами на стенках.
Я уверен, что если их теперь переселить в формикарий, то мусор всё-таки будет на арене, а не внутри.
Не все виды (и не все семьи), конечно, одинаково чистоплотны. Тапиномы, например, складывают мусор посередине пробирки (но это потому, что муравьи маленькие, и всю пробирку целиком они ещё не освоили, им удобнее оставить мусор, чем нести его на арену). Сервиформики и раптиформики тоже устроили склад мусора в дальнем углу арены, но туалет всё равно оставили на мокрой ватке (из-за этого вода быстро портится). Им что-либо показывать бесполезно :)


2011-12-01 21:06

Alex
Детишек только вот жалковато немного:)

Новорожденных белых тараканчиков тоже жалко, даже больше, чем яйца (яйца ведь ещё не вылупились). Они такие хорошенькие...
Зато отлично потребляются маленькими семьями и являются прекрасным дополнением к меню Ponera coarctata (из-за нежности покровов).


2011-12-01 20:32

Опыт кормления, конечно, полезный и интересный.
Но у меня что-то не пошли оотеки. Извлекал точно так же, тоже руководствовался питательностью и жидким содержимым, но муравьи их есть отказались ("неправильные" муравьи!). Единственные, кто их немного ел - Myrmecina graminicola, но и мирмецины потом не захотели есть.
Уж насколько мессоры всё подряд перемалывают, даже они затащили эти яйца, подержали внутри и выбросили.
Или мои виды "зажравшиеся", или не всем видам оотеки подходят.
P. S. Пытался также кормить оотеками Blaberus craniifer - реакция такая же. Сейчас вспоминаю, кто их ел в саду - Camponotus fallax! Наверное, у кампонотусов собственные вкусовые пристрастия :)


2011-11-30 20:07

Похожую тлю (Stomaphis longirostris) пасут не только фулигинозусы. "Профессионально" занимаются её выведением, охраной, разведением и перемещением с места на место Liometopum microcephalum. Разводят они её на вербах.


2011-11-30 19:35

Kyj
KVA, а какой субстрат Вы им добавляете и где его берете?

Я брал муку (дорогую!), кукурузную крупу, отруби, овсяные хлопья. Всё перемешивал и насыпал червей.
До определённого момента всё идёт нормально, потом опять клещи.
Фрукты я клал непосредственно на субстрат, вероятно, это и вызывало повышение влажности. Наверное, нужно использовать какую-нибудь кормушку. Надо попробовать организовать "червятник" с бумагой, как советует vitimof. На выходных обойду всех террариумистов, может, у кого-то черви сейчас есть. Попутно ищу у знакомых туркменистанских тараканов, так о них даже не слышали у нас! :)


2011-11-30 17:16

Юрий Тимофеев
если обновлять культуры с нуля, то вполне неплохо выходит.

Не помогало, к сожалению. Я полностью менял субстрат, мыл в горячей воде с мылом контейнер, даже мыл (хоть это и смешно звучит) самих червей (по одному). Через 2 недели - "Опа! А мы уже здесь, и нас много!".
Всё выбрасывал, брал червей у другого поставщика - та же история. Видимо, яйца этих клещей просто летают по комнате вместе с пылевыми частицами.


2011-11-30 14:36

Юрий Тимофеев
Вдобавок живая культура поставляет перелинявших червячков - белых, с мягкими покровами, которых муравьи обожают кушать.

А также совсем маленьких новорожденных червячков, которых хорошо давать молодым семьям.
Мучные черви просты в содержании, их любят разные домашние животные, не только муравьи. Но я, к сожалению, от них отказался. Всё время заводились мучные клещи, которые размножались в огромных количествах и вытесняли червей. Как бороться с такими нахлебниками, я пока не придумал. А придумаю - обязательно заведу червей снова.


2011-11-29 21:19

Так ничего и не понятно. Веточку видно, ногу от сверчка видно, а муравьи плохо различимы.
Попробовал обрезать эту фотографию - эффекта нет. Думаю, если обрезать подлинник, то получится немного лучше.
А так, видно только (хотя и смутно), что это - не формицины.


2011-11-29 12:44

Visibilis
Интересно, кто это сказал :)

Мало ли кто... Написано ведь:

Silver
Так как в холодильнике сказали

Может, колбаса. А может, ещё кто-то :))
Муравьёв на зимовку в морозильник не отправляют. Их на нижней полке холодильника держат обычно, где не так холодно.
У осы организм не крепче муравьиного - тоже должна зимовать не в таком холоде.


2011-11-29 10:00

жорик
Как представитель администрации ТРЕБУЮ! весь процесс задокументировать на фото и видео. ;)

Мне бы аппаратуру подходящую - и запросто смог бы ;) Попробую на своём фотоаппарате.
UPD: попробовал запечатлеть кормление трубочником.

1. Режем червя
IMG_0417.JPG

2. Надеваем кусочек на иглу шприца (но только так, чтобы он держался слабо, ведь потом нужно будет уложить обратно в гнездо присосавшуюся личинку, а кусочки червя она оторвать самостоятельно от иглы, как правило, не может)
IMG_0418.JPG

3. Аккуратно подносим кусочек к личинке, личинка его хватает, потом подносим личинку со схваченным кусочком к гнезду, где рабочие отцепляют её вместе с едой, кладут в гнездо, а личинка, лёжа на спине, ест)

IMG_0420.JPG

жорик
ЗЫ. KVA , а может ты их научишь ещё и строем ходить? )))))))))))))))))

Не-е. Фантазии не хватит :))


2011-11-28 16:55

жорик
Рассказать - не поверят.;)))

Так верят же! ;)
Иногда кажется, что ситуация безвыходная. Однако, вот он выход - рядом!
Теперь нужно вырастить этих троих личинок (ещё одна подросла на "дрозофильной каше", правда, чуть меньше по размеру, чем 2 первые), а потом, думаю, справятся без меня. Ведь места в ватке уже хватать не будет, переселятся на пол пробирки - а там уже пища будет рядом лежать, падать не будет из гнезда, и личинки смогут до неё дотягиваться и питаться. Оказывается, личинки мирмецины такие же самостоятельные, как и личинки понер и бегунков.


2011-11-28 14:36

Довольно долго я бьюсь над тем, чтобы поднять колонию малоизвестного муравья Myrmecina graminicola.
Нашёл я их под камнем, в составе: матка, 2 рабочих, 2 личинки. Принёс домой, пробудил от спячки (они явно уже зимовали). Мирмецины стали ползать, вырыли в мокрой ватке маленькое гнездо, затащили туда личинок. Встал вопрос: чем кормить? Сделал вывод, что не сиропом, так как в природе эти муравьи просто не способны находить жидкие углеводы. Откуда же они их получают вообще? Из семян и орехов. Да-да, мирмецины выкапывают маленькие круглые камеры под камнями, где делают запасы семян (как мессоры). Предложил им те самые семена, которые бывают в их складах - отказались. Дал кусочек ореха и тыквенной семечки - вот это приняли с удовольствием. Но главное для этих муравьёв - белковый корм. В качестве него выступили маленькие мраморные тараканы и дрозофилы (естественно, все мёртвые - ведь охотиться на кого-либо неуклюжие и медленные мирмецины просто не умеют).
Время идёт, а личинки не растут. Рабочие и матка кормят их жидкой пищей изо рта, но результата нет.
И только позавчера я понял, в чём причина. У личинок развитый ротовой аппарат, гибкая "шея", позволяющая доставать головой дальше собственного брюшка. Они постоянно двигают головой, хватают пространство. Почему? Да потому, что они питаются самостоятельно! А это делать личинки не могли, так как из ямки в ватке, где они лежат, пища постоянно выпадала (даже сами личинки иногда выпадали). Как же сделать так, чтобы они питались сами, и пища не выпадала? Можно поставить пробирку дном книзу. Но тогда муравьям придётся "ходить в туалет" на ватку, и ватка запачкается. Я нашёл довольно странный выход: перетираю дрозофил в "кашку", режу червей-трубочников на мелкие кусочки, частички этой еды кладу на иголку шприца и кормлю каждую личинку! Просто подношу к ней этот кусочек, а личинка сама хватает его, отрывает от иголки, укладывает себе на "живот" и ест. Рабочие и матка совсем не препятствуют такому вмешательству, кажется, что они даже рады (ведь часть "кашки" перепадает и им).
Так теперь и кормлю. У каждой личинки просвечивает пища, которой раньше не наблюдалось. А главное - они выросли в два раза!


2011-11-27 18:32

viking
подсадка, к сожалению, не вариант

А почему бы и нет? Понеры, конечно, пытаются напугать (искусать и зажалить) подсаженную матку, но потом мирятся с неизбежностью и принимают её (тем более, что матка обладает весьма прочной "бронёй", которую так сразу жало не пробьёт). Я создал 2 семьи именно таким способом (свежеотлетевшая матка + 5-10 рабочих из разных гнёзд). Более того, матка понеры, вероятно, способна увести за собой (используя феромон) нескольких рабочих из чужого гнезда, или внедриться в безматочное гнездо таким же способом. А вдруг и пахикондила так может, и подсаженные рабочие помогут матке?


2011-11-27 09:43

Visibilis
Совет: пока самка не выведет 10+ рабочих, настоятельно советую не покупать семьи у кого-либо.

А вот это правильно. Лишь бы автор захотел их всех держать дома до такого количества. Тем более, что матку и рабочих тогда можно будет выгоднее продать.
Достать экзотику, действительно, сложно. Ещё сложнее - сохранить. Так что, настоятельная просьба к автору темы: закупайте пока побольше сверчков и тараканов ;)


2011-11-26 16:50

Vendy
на ней появилась плесень,как избавиться от плесени и опасна ли она для улитки?Подскажите плиз.

Я, конечно, не специалист по улиткам и из наземных держал дома только виноградную, но, думаю, плесень улитке никак не должна повредить. Ведь там, где улитки живут (я имею ввиду лесную подстилку, влажные, неперепревшие листья, трухлявые деревяшки) плесень - распространённое явление. Более того, улитка может съесть эту самую плесень (ИМХО).


2011-11-26 16:44

Kyj
Вроде бы Мирмики тлю не разводят

Разводят, если возможность представится, и конкурентов не будет.
Вырос у меня летом дикий огурец. Тля очень-очень любит это растение, а муравьи любят тлю.
Поэтому все тлиные колонии мигом расхватали. Наверху растения пасли тлю лазиусы, а внизу - мирмики.
Периодически происходили вот такие локальные стычки:
IMG_0070 (2).JPG
В итоге, эмаргинатусы прогнали мирмик, забрали всех тлей снизу растения и перенесли наверх. Вообще, мирмики если и пасут тлю, то стараются делать это ближе к земле, чтобы были пути к отступлению в случае чего. Если стебель подорожника у самой поверхности почвы облеплен землёй, то наверняка там - ферма мирмик. Но, повторюсь, конкуренция велика, и доступ к тлям для этих муравьёв затруднён и ограничен.