Комментарии пользователя

2012-04-03 14:56

Вот и ещё один счастливый обладатель Pholcus phalangioides. Скоро крестовик появится ;)
А потом - и вот такие красавцы, может быть:


2012-04-02 14:52

Kyj
Поддерживаю Жабу

Жаба видит, что мои последователи лидируют :) Вернее, это мнение разделяет первое место с феидолями.
Мне кажется, что этот заказ соберётся быстрее, чем заказ китайцу в предыдущей теме. Рейтинг доверия сказывается.
Кстати, у этих китайцев нет каких-нибудь харпегнатосов/пахикондил/одонтопонер?


2012-04-01 20:09

Ну нет здесь того, что нужно! Что мне нужно.
Поэтому галочку не поставил. Но если бы в списке был кто-нибудь древне-примитивный...
Желательно - с большим и ядовитым жалом ;)


2012-03-21 08:46

Выскажусь и я в этой теме. Первый муравей 2012 появился в январе. Вернее, эти муравьишки никуда и не девались на зиму, так как живут на трубах с горячей водой. Однако, я сильно удивился, увидев 14 января на трубе кусок пирога, облепленный тетрамориумами!

А других пока нет, несмотря на то, что на улице вчера было +32 (на солнечной стороне). Снег растаял, но мураши на такое не купились - иногда и в мае у нас бывает снег. Зато мух и комаров полно, что несомненно порадовало как летучих мышей, так и меня самого (поймал нескольких комаров для понер).


2012-03-20 08:39

Рискну и я присоединиться к этой теме со своим советом. Расскажу, как живут мои мирмики.
Колония насчитывает около 30 рабочих, 1 матку, расплод на разных стадиях. Это, конечно же, не так много, как в той семье, о которой идёт речь.
Питаются они через 3 дня (а то и реже!), температура 20-22 градуса (стоят в шкафу, в прохладе, так как при нагревании точно так же погибало по 1 рабочему в день). Любой белок перемалывают в труху, личинки растут, муравьи выводятся. НИКТО НЕ УМИРАЕТ.
Какие там особенные условия нужны для мирмик? Да это самый беспроблемный вид!


2012-03-11 08:30

Dameoz
Дело втом, что муравьи не всегда съедают сверчка. может быть, что когда я его разрезаю, его фекалии и моча смешиваются с мясом, и поэтому они его не едят?

О, да-а! Им просто противно есть такое мясо :))
У меня тоже живут сейчас дома мирмики. Самые обыкновенные. Единственное отличие между ними и данной колонией в том, что моих мирмик я периодически забываю кормить (так как они в шкафу стоят). Это - не жизнь впроголодь, но и не каждодневное кормление (как у раптиформик, бегунков, понер).
Эти мирмики, скажу по секрету, едят тараканов вместе с мочой и фекалиями. Полностью едят, оставляя лишь чёрный порошок от них (то есть, даже хитин перемалывают).
ИМХО, мирмики развиваются лучше, если о них иногда забывать ;)


2012-03-10 09:30

Tagry
можно птиц зимой кормить :)

Правильно! Я так сократил население своих мраморников от 5000 до 1000 (только молодых оставил). Всех скормил синицам и поползням.
Теперь провёл чистку у блаберусов. Птички рады.


2012-03-08 20:41

vitimof
весёлые и довольные и пузатые

Да-да. И очень многочисленные! А личинки какие толстенькие, с розовыми брюшками.
Я очень рад за них. Такой прирост с одной матки и 4 личинок!


2012-03-07 20:02

Не только её, но вообще всех девушек и женщин поздравляю с этим праздником! А также поздравляю всех живых существ женского пола, в том числе и муравьёв! :))
(Хотя, праздник только завтра будет)


2012-03-07 15:56

Ant and company
Наши страхи не оправдались

Тогда поздравляю! Теперь развитие быстрее пойдёт (да и ещё 2 кокона видно).
Главное - не забывать кормить вдоволь.


2012-03-05 09:36

TimK
Чаще всего семьи насчитывают 10-20 особей

Безусловно, в природе понеры полигинны по большей части колоний, но 2 матки - это предельное количество, которое мне встречалось. И семьи там действительно малочисленны. Но не дома: думаю, 100 особей для домашней колонии - не конец.
Есть ещё такая возможность образования многоматочности: новые самки появляются во время лёта, и в гнезде оплодотворяются самцами из той же семьи. Но здесь возникает вопрос, ответа на который я пока не получил, так как наблюдал вылет только самцов: может ли одна колония понер продуцировать оба пола во время лёта или у них разделение, как у формик? Если может, то моя догадка о втором типе образования полигинности верна.


2012-03-05 08:40

TimK
Семья Ponera coarctata Антона (Cyron)

Антон держал понер?! Интересно, где они теперь...
Я на youtube видел этих понер, хотел уже поздравить TimK с приобретением :)
Как видно, семья многоматочная. Интересно, как создаются такие семьи?
Наверное, с самого начала матки объединяются, так как подсадить дополнительную матку в готовую семью не получается, увы.
Пытался подселить свежеотлетевшую матку к своим, но, под строгим надзором старой матки, молодую вынесли на арену. По частям.


2012-03-01 10:44

Юрий Тимофеев
KVA - могу тебе прислать ведро рыжих тараканов :)

Спасибо. Только я пока в своём городе поищу, у соседей.
Кстати, ты их мне уже прислал. А я радовался: "Приехали детки туркменов! Двое!" :))
Живут с туркменами, попыток сбежать не делают, скоро повзрослеют - тогда и узнаю пол.

Про прусаков в доме я знаю не понаслышке. Раньше их было у нас очень много. Но почему-то перевелись все.
Насчёт сбежавших - нет, не сбегали никогда. Хотя было больше сотни в банке. Следовательно, не сбегут.
Герметичный контейнер для пищевых продуктов с несколькими отверстиями для вентиляции, края смажу вазелином (у всех тараканов к нему непреодолимое отвращение, хотя ходить по нему могут) - вот и все дела!


2012-03-01 08:45

А у меня недавно созрела безумная мысль.
Мраморники есть, туркмены есть (но не размножаются пока), а что если завести... рыжих тараканов?
Когда-то в детстве я их успешно держал в баночке совсем небольшого объёма, размножал. Как известно, особых условий они не требуют, оотеки развиваются даже в сухом месте. По моему мнению, они такого же вкуса (по-идее, я-то их не пробовал!), как и туркмены, так как похожи на них.
Только вот беда - с появлением у меня "заморских" тараканов местные исчезли напрочь. Но, возможно, такие звери найдутся где-то в нашем городе. Да и есть у меня парочка (с туркменами приехали) - вдруг, это самка и самец?
Теперь буду искать и пытаться размножить :)


2012-02-28 16:08

Да, пожалуй, самые выразительные глаза именно у скакунчиков. Да и "морды" самые выразительные из паучьего мира тоже у них. Бывает, сидит такой красавец где-нибудь на стене и так любопытно, повернув в твою сторону головогрудь, изучает человека всеми своими 4 парами глаз! Сразу хочется кинуть дрозофилку или комарика.


2012-02-27 16:55

Ki4i
ребят, китаец сказал с марта будет что то думать и писать)

Вот и отлично. Когда все соберётесь, решите проблемы выбора видов, доставки и оплаты - дайте знать ;)


2012-02-27 07:56

Nimrod
Аахахах...реально 4!

Нет, не 4. Самая передняя нога с правой стороны - это передняя левая нога.
Просто она так повёрнута :)


2012-02-26 17:21

Все муравьи средней полосы зимой малоактивны при домашнем содержании. Так и мои мессоры заваливали вход в гнездо, раптиформики спали вповалку, тапиномы не кормили личинок...
Только понеры при температуре 17 градусов активно ели, бегали, строили сооружения из мокрого песка на арене, предназначение которых ведомо только им. Каждый день они потребляли до десятка дрозофил, приправляя это блюдо червями-энхитреусами, крупными почвенными клещами, ногохвостками, молодыми мраморными тараканами. "Ну куда столько пищи девается в семье из 30 муравьёв?!" - удивлялся я. А пища усваивалась почти без остатка (из отходов - только хитиновый порошок и крылышки дрозофил). Да и самих муравьёв, беспрестанно снующих кругами по арене и задирающих головы с раскрытыми жвалами в ответ на снятие крышки, было уже отнюдь не 30, а больше. Намного больше...
Но как такое возможно? Ведь последний выводок был в августе, когда я возил понер с собой в Кисловодск. Они там основательно отъелись (на лесных ногохвостках), вырастили новых крупных рабочих.
А недавно я убрал спичечные коробки с боков формикария, чтобы взглянуть, не освоили ли понеры новые камеры (которые они роют по мере надобности). И в одной из камер увидел... коконы! Выходит, что понеры потому так питались зимой, что выращивали всё это время новых рабочих.
А сейчас снова я разрываюсь, чтобы накормить их. Ведь однообразная пища этим муравьишкам быстро надоедает.
Сегодня, например, ползая по снегу на коленях я ловил ледничников (родственников ногохвосток), поддевая их кончиком иглы и заставляя прыгать прямо в баночку. Это нудное, на первый взгляд, занятие сильно затягивает, и я не заметил, как наловил около 300 этих маленьких серых прыгунов.
Высыпал весь улов на арену к понерам, и через 3 минуты вся эта прыгающая масса была перебита и утащена в формикарий. Завтра опять надо думать, чем занять моих жалоносных охотников...

Ну, и под конец - небольшое видео из повседневной жизни понер (обратите внимание, как мастерски муравьи используют жало в охоте).
Охота на дрозофил:


2012-02-26 16:32

Давно уже я заметил, что понеры напрочь не запоминают дорогу ко входу в гнездо. Видимо, ничем её не отмечают. Предположим, понера поймала ногохвостку. Что она сделает? Будет таскать добычу по всей арене, проверять каждую щель, пытаться туда запихнуть ногохвостку... И так будет продолжаться до тех пор, пока смелая охотница не найдёт (на удачу) вход. А если к транспортировке подключится другая понера? Тогда они будут забирать добычу друг у друга и носить по арене (ведь каждая точно знает, где вход, просто забыла. Но уверена, что вход - в противоположной стороне!).

Впрочем, смотрите сами (временами чёткость пропадает, звука нет, снимал не профессионал :). Обратите также внимание на хитрый приём (укол жалом - переворот), который виден в самом начале.
"Ногохвостку нашли, убили. А куда её теперь девать???"


2012-02-26 16:31

Фотографий (нормальных) всё ещё нет (жалею о своём старом фотоаппарате), но есть короткое и ничем не примечательное видео.

Но зато на нём видна повседневная жизнь матки раптиформик и её рабов (или всё-таки помощников?). А ещё видны (немного) личинки, лежащие около тараканьего брюшка, и сервики-калеки (их двое - один лежит, другой падает). Но калек всё равно кормят, переносят и никогда не бросают на произвол судьбы.

Итак, смотрим и не ругаем за качество:


2012-02-26 16:14

Хоть я и не сторонник лазиусов (небольшое пренебрежение к ним у меня), но фото 5 и 6 особенно порадовали.
Такого количества расплода я не видел даже у старых семей в природе! Видимо, отлично им живётся :)


2012-02-25 17:14

Растут мои паучата потихоньку.
Вот, решил выложить коротенькое видео о том, как паук убивает молодого мраморного таракана:

Вообще, очень они мне понравились. Это же идеальные пауки для содержания дома! Крупные, агрессивные, но самое главное - абсолютно спокойно относящиеся к соседству себе подобных. В небольшом садке у меня живут сейчас 4 молодых паука, совершенно не предпринимая попыток пообедать друг другом. Так же мирно жили и их родители, о которых я писал выше.


2012-02-25 08:59

AlexanderZ
У меня мессоры мучняка перемалывают всего, останков не вижу.

То же самое могу сказать о мирмиках (да, как раз о них). Только относительно тараканов.
Или мирмики у меня такие голодные (ну, бывает, что без еды сидят по 3-4 дня), или это - их особенность, но молодого мраморного таракана через день превращают в чёрный порошок. Никаких частей в этих отходах различить невозможно.
Значит, не только лимфу пьют мирмики.


2012-02-24 16:27

А вдруг тот муравей 50 млн. лет назад укусил тираннозавра? Тогда на его жвалах осталась ДНК древнего ящера!
Срочно в лабораторию! :))


2012-02-24 08:08

Это - отходы жизнедеятельности самки (испражнения). Та самая жидкость, которой мессоры ухитряются измазывать особенно полюбившийся им угол арены (ужасно портя декорации, так красиво расставленные хозяином).
Когда мессоры едят много белка, то "какают" именно так. А когда в рационе преобладает зерно, то отходами их жизнедеятельности являются сухие шарики.


2012-02-23 20:35

А разве заказ уже укомплектован?
Если нет, то мне хотелось бы узнать подробности.
А главное - кому, куда, что и сколько нужно передать, чтобы получить муравьёв от китайца?
Тема-то была давно организована, разговоров было много, а конкретики никакой.


2012-02-23 16:19

А я для этой цели использую деревянную палочку для шашлыка.
Просто втыкаю её острым концом в ватку, кручу (чтобы ватка начала наматываться на конец палочки), а потом вытягиваю. Ни одну пробирку не сломал :)


2012-02-21 16:26

Поздравляю с первым коконом!
Вроде бы, маленький кокон - значит, не самец из него выйдет. Хотя, неизвестно, какого размера у них самцы...


2012-02-21 08:33

Nimrod
месяц чего только не предлагал - просто игнорит и хоть стой, хоть падай. Возможно ваш готовится к линьке. Кто знает...

Ну, месяц пауки к линьке не готовятся. Мои виды переставали есть за день-два да линьки.
Хотя, неделя без еды у этой нефилы - тоже не страшно. Может, у паука такая своеобразная диапауза. Те чёрные пауки, родителей которых я нашёл в горах, впадали в самую настоящую спячку (при комнатной температуре) и не ели больше месяца. Правда, очень хотели пить после выхода из диапаузы, брюшко уменьшилось в 4 раза.
IMG_0293_0.JPG


2012-02-20 08:59

Guu
Это ведь ночной хищник как вы её приучали к дневному кормлению(если приучали)Просто много раз попадались жужелицы садовые ,и в общем они мне так понравились.

Жужелиц садовых я успешно содержал дома. Правда, не размножались они, хотя и спаривались.
Несмотря на то, что они - ночные хищники, жужелицы едят тогда, когда есть пища. Слой субстрата можно сделать тоньше, тогда жук закапываться не будет. Но зато нужно предоставить различные укрытия, куда можно спрятаться, когда голод не мучает.
Также была у меня крымская жужелица - очень крупный металлически-синий жук. Питалась улитками, слизнями (кормовых культур у меня тогда не было), очень любила сахарный сироп (как ни странно!), от которого раздувалась до такого состояния, что брюшко выдавалось из-под надкрылий.
Прожила год. И питалась, кстати, тоже днём, когда я давал пищу. А если давал вечером, то и питалась вечером.
Просто яркого света эти жуки не любят.

Вот она - крымская жужелица:
bug_1599.jpg


2012-02-20 08:44

Azazel
А как часто паук кушает ?

Вообще - раз в неделю, или через 2 дня. Но хозяин паука ведь не станет терпеть то, что его питомец умоляюще смотрит на него 4 парами голодных глаз? Поэтому, получается каждый день.
А вот если не просит есть, не бросается на пищу, то Visibilis уже сказал, почему так может быть.
Есть ещё третий вариант - это самец. А самцы едят гораздо реже.


2012-02-19 20:23

Спасибо.
Тот муравьишка новый уже появился. Правда, фотографий нормальных сделать не получается (пробирка уже изрядно испачкана, несмотря на то, что мирмецины довольно-таки чистоплотные муравьи).
Зато с появлением выращенного человеком рабочего дела этой семьи пошли в гору. Не знаю, чем это объяснить, но тот муравей ведёт себя не так безразлично, как его сородичи. Он КОРМИТ личинок! Самостоятельно кормит, и они растут. Значит, мне уже не придётся вмешиваться в дела семьи мирмецин (что очень радует).
К тому же, я нашёл новую кормовую культуру для них и понер. А вот какую - расскажу потом ;)


2012-02-19 17:29

Alex
Безвредные они?

Безвредные, но не очень украшающие формикарий, когда разрастутся (в формике у понер тоже недавно выросла зелёная гадость).
Выход прост: исключить доступ света на некоторое время полностью. Без света зелёные водоросли гибнут. Правда, тогда налёт станет уже не зелёным, а чёрным. Зато разрастаться дальше не будет.


2012-02-15 17:47

Поздравляю! Успехов, счастья, здоровья, новых свершений и многочисленных, здоровых и счастливых муравьиных семей! :)


2012-02-13 20:24

Чувствую, понравились эти необычные муравьи? ;)
В полку "понерокиперов" прибыло!

Кстати, можно не коробочку из-под конфет, а сразу формикарий им организовать. Вот такой: Формикарий для понер.


2012-02-10 16:24

Вспоминаю, как в детстве держал гуппи. Это адские твари! (повторюсь:))
Рыбный аналог мраморных тараканов. Если их едят, почему бы не кормить?
Некоторые мои знакомые разводят гуппи специально, как кормовую культуру для цихлид.