Комментарии пользователя

2011-11-17 09:12

Unbat
Вывод: есть желание, дерзайте, но потом не жалуйтесь ;)

Да, риск огромен. Но предложение заманчивое... Я уверен, многие сейчас в раздумьях: с одной стороны, опасно наткнуться на некачественный товар, а с другой стороны - относительно небольшие цены и огромный выбор. А также возможность пересылки без документов, которые требует Antstore (хотя, в этом тоже кроется опасность). Особенно радуют колонии с двумя матками, ведь хоть одна, но доедет. Эх! Буду пока весны ждать :)


2011-11-15 10:17

vlom28
Просто европейские амазонки по поведению отличаются от азиатских и ни какой мистики и фантастики здесь нет.

Извините, что снова вмешался неопытный мирмекипер. Возможно, амазонки из азиатских регионов действительно отличаются от наших. Но как же быть, например, со жнецами? Они-то, по Вашим словам, тоже выстраиваются в организованное войско и умеют неплохо сражаться, жестоко расправляясь с конкурентами.

Жнецы ходят колонной или за сбором созревших семян или для разборок с конкурентами из за тех же семян. Выглядит эта колонна ещё внушительнее чем колонна амазонок. Ровные ряды головастых муравьёв в шесть- восемь рядов и походная колонна длинной в два метра, где каждый муравей четко знает свой маневр и держит дистанцию как в колонне, так и ряду. Знаете это очень впечатляет.

Это опять другие жнецы?

Я наблюдал в природе за структорами и однажды заметил, как они идут длинной колонной. Они шли сражаться! Но не с конкурентами, а с горой маковых семян, которые нагло вторглись на их территорию. Почувствовав явное превосходство организованного войска мессоров, семена сдались без боя и попали в плен. После этого, мессоры двинулись организованной колонной обратно в муравейник. Но никаких дополнительных формирований рядом с колонной не было.

Нападающих на кого-то мессоров я тоже не видел. Жнецы - мирный народ, муравейники их могут располагаться на расстоянии в 2 м, и никаких войн не наблюдается. Возможно, я их просто не заметил. А расстояние между муравейником мессоров и муравейником сервиформик у меня в саду - вообще 30 см.
В основном, жнецы выступают как обороняющаяся сторона, если на них нападают тетрамориумы. Но, выстояв в схватке с ними, жнецы не пойдут на следующий день в гости к тетрам, чтобы сравнять с землёй их муравейник. :)


2011-11-14 21:09

Daniil
А сколько их ВСЕГО там было (пробирок в магазине)?

К моему сожалению, их было 20. А больше не привозили :(


2011-11-14 13:54

Не совсем в тему, хотя близко.
Похож?
IMG_0246 (2).JPG
Думаю, да ;) По крайней мере, своими длинными лапами.
Но мои отлетели ещё осенью. А фотография самца осталась, решил показать.


2011-11-14 08:50

жорик
Скоро будешь поражён скоростью роста личинок. ИМХО - ката, самый быстроразвивающийся муравей.

Да я уже поражён! Первая личинка прибавляет в росте за день в 2 раза О_О

Вот, просто решил выложить фото. Такая семейная идиллия:
IMG_0354.JPG


2011-11-13 20:36

Может еще несколько видов я упустил, поправьте меня, где не прав и что забыл...

Ты забыл понер ;) У них самцы ещё более неуравновешенные, чем у мирмик. Тоже пытаются оплодотворить рабочих, но, в отличии от мирмик, им это удаётся. Так что, не исключено и оплодотворение не отлетевших маток прямо в гнезде.
Честно говоря, прочитав название темы, я подумал, что попытка уже удалась (UPD: теперь название другое). Нужно обязательно попробовать их "полетать"!
Если получится, то от желающих приобрести мадагаскарских афеногастеров за любые деньги просто отбоя не будет.


2011-11-13 20:34

viking
Виктор, так уже первая партия афенов на antshop.ru есть. Было бы теплее, можно их к тебе в заповедник поместить)

Я не об афеногастерах мечтаю. Тем более, что маленькие представители этого рода (или близкого к нему) уже есть в Заповеднике :)
Вот что думаю: SLY уже может похвастаться мирмециями "собственного производства", admin "запустит в полёт" афеногастеров, ещё кто-нибудь присоединится со своим тропическим видом... Зачем нам тогда будет нужен контрабандист-Калитта? ;)


2011-11-13 18:52

Top6a
а как личинки отличают яйца кормовые от обычных оплодотворенных, и вообще чем они чувствуют что это еда ?

Вот уж не знаю. Я не могу это объяснить так же, как и то, что личинки понер всегда хватают именно пищу, а не соседних личинок (хотя могут запросто, но отличают).
На наш взгляд кормовые яйца отличимы размером и формой, но личинки-то этого не видят. Вероятно, пахнут такие яйца по-другому.


2011-11-13 18:13

admin
А летом, он выносит несколько видов жить прямо в свой сад. В числе этих видов и мирмеция. Как он их собирает обратно на зиму - я не в курсе.

Наверное, использует в саду большие открытые арены. Как летний вольер для кроликов и кур.
Вроде бы, виды в природе живут, но в то же время никуда не убегают.


2011-11-13 17:59

Ну никак не даёт мне покоя эта теория:

Дело в том что рабочие амазонки должны висеть на потолке камер, как кочевники на бивуаке, что бы не мешать рабам заниматься их хозяйством. Скорее всего из- за этого самка и погибла.

Если опираться на неё, то сейчас все (или большинство) моих амазонок должны были отправиться вслед за маткой. Потому что они сидят на полу пробирки. Сидят, вперемешку с сервиформиками, которые приносят пищу и занимаются работой, не обращая внимания на хозяев, преграждающих им путь и не висящих на потолке, как следовало бы. Амазонок 25 штук и они действительно занимают часть свободной площади пробирки. Однако сервиформикам это, как ни странно, совсем не мешает. Более того, все амазонки накормлены, вычищены и вылизаны. И не хотят погибать, хоть это и противоречит вышеизложенной теории. Почему так?
Василий, я абсолютно не имею ничего против Вас, против Мирмекологического уголка и выступаю не с позиции Дарк Лорда. Мне (да и не только мне) просто не совсем понятны Ваши теории, вот я и хочу их для себя прояснить.


2011-11-13 17:18

Оставим пока тему непонятных муравьёв на видео и вернёмся к бегункам.
Эти муравьи стали потреблять очень много белка (дрозофил ежедневно отправляю около 30 штук и одного маленького мраморного таракана). Вероятно, действует обогрев лампой накаливания. По крайней мере, и на арене теперь царит оживление, катаглифисы бегают, копают, таскают камни (наверное, копание и обкладывание камнями входа доставляет им удовольствие и не несёт никакой смысловой нагрузки, потому что это продолжается каждый день: несколько муравьёв забрасывает вход камнями и песком, чтобы развлечь других расчисткой этого самого входа).
Матка временами превращается в плерэргата и лежит с открытыми жвалами, потом кто-нибудь освобождает её от хранения пищи. Вообще, я заметил, что у бегунков постоянно осуществляется трофоллаксис (кто-то всегда кого-то кормит, рабочие переливают пищу один в другого, а через несколько секунд в обратном направлении). "Живые бочки" одержимы идеей кого-нибудь накормить и одновременно вкачать в своё и без того раздутое брюшко лишнюю порцию жидкого корма. Когда никто не принимает у них пищу, плерэргаты просто сидят с открытыми жвалами, наверное, избавляются таким образом от лишней влаги (как пчёлы, которые "выплёвывают" каплю нектара и втягивают её обратно, чтобы мёд стал более концентрированным). А поставщиками сиропа для "бочёнков" (которые не выходят за пищей) служат самые маленькие (размером с лазиуса) муравьи. Только они пьют сироп, других я около поилки не замечал.
Вчера увидел, что некоторые яйца стали мутными с одной стороны и прозрачными с другой. "Ну вот, таскали под камнем прогревать - высохли, испортились яйца", - подумал я. Сегодня этих яиц не было. Зато появились маленькие червячки! Один уже был около 2 мм длиной - вот это скорость роста! А всё потому, что выйдя из яйца, личинка сразу наелась трофических яиц, лежащих в том же пакете. Всего сейчас 5 личинок.
Теперь жду выхода остальных и их роста. Иначе, кто же будет есть всех этих запасённых впрок бегунками дрозофил? :)


2011-11-13 09:47

Даже в той семье, где 15 "человек", вряд ли справятся с крупным живым мучным червем. С мелким, возможно.
Но лучше, всё-таки, резать его на кусочки (тем более, что лезвием он режется легко, как колбаса). Так и есть будет удобнее, ведь оболочка у червяка твёрдая.


2011-11-13 09:29

vlom28
Дело в том что рабочие амазонки должны висеть на потолке камер, как кочевники на бивуаке, что бы не мешать рабам заниматься их хозяйством. Скорее всего из- за этого самка и погибла.

Интересно... А как же быть, если они на начальном этапе, в пробирке? У меня-то не было формикария.

Если бы мирмикипер это знал или ему подсказал знающий товарищ, то самка амазонок не погибла бы в формикарии

Знающие товарищи мне и так всё рассказывали в ЛС. Более того, эти самые товарищи каким-то образом ухитрялись тоже держать амазонок на начальном этапе в пробирках ;)

И к тому же амазонки и кровавые муравьи это заклятые конкуренты и высаживать их в пределах одной территории не стоит. Иначе события будут развиваться так.

Не спорю, у Вас огромный опыт "муравьиных войн". Но как же тогда, не обращая внимания на вековую вражду, амазонки и кровавые живут в природе на расстоянии в 5 метров друг от друга? Естественно, стычки между ними бывают, а как же иначе? Но разорения муравейников враждующими сторонами я не видел.
Амазонки в саду будут. Это лишь вопрос времени. А если всё будет развиваться так, как Вы рассказываете, я убью себя об стену, потому что был неправ сейчас и не послушал совета:))

К стати KVA ты живешь недалеко от Сочи и Адлера, а в Адлере водятся желтошейные термиты - калотермес флавиколис. Их много на побережье черного моря, недалеко от железнодорожного вокзала.

Конечно, до Сочи и Адлера мне немножко ближе, чем питерцам. Однако, я там не был никогда. И термитов, к сожалению, не видел.
Конечно, отправить их за деньги (Дарк Лорд просыпается...) было бы очень хорошо, но, видимо, не судьба. Те, кто живут ближе к морю, могут в этом деле помочь.


2011-11-13 09:14

Top6a
самое интересное, что они на одной арене делают ?

А разве не видно? Таракана пытаются в гнездо затащить! :))))


2011-11-12 21:08

Lithe
Эх, что же Вы так с названием то! Не дали поугадывать! :)

Да ладно! Каждый может писать свою версию, независимо от названия.
Название запутывает. На самом деле это - феидологетоны (наверное) ;)
И не забывайте, ответ должен быть грамотно обоснованным (что конкретно видно на видео, что не так, почему так может быть - предположения)!


2011-11-12 17:57

Сейчас P A S H A (Угадательный Угадатель) появится - мигом расставит все точки над "i" :))
Здесь, особенно, и угадывать-то нечего. Всё и так видно и понятно. По крайней мере, хоть не понятно, но видно.


2011-11-12 16:39

Visibilis
Кажется, я знаю, в чем тут дело.

Да, я и так знаю, что ты - Проницательный Наблюдатель ;) Дай возможность поугадывать другим, кто с данным феноменом не знаком.
Ну, а если совсем никто не догадается - раскрой загадку (но чуть позже, через часа 2, например).


2011-11-12 16:33

"От еле видной тли до звёзд исполнен мир загадок!" (не помню, кто написал).
Вот (от нечего делать, естественно), придумал я загадку. Чтобы и себя развлечь (все дела сделал, всех накормил, а на улице снег - скучно), и вас.
Снял короткое видео, маленький фрагмент одного большого (довольно-таки) фильма, который выйдет позже.
Здесь - мессоры таскают и теребят куски таракана. Но вот вопрос: что же тут не так?
Первый правильно и обоснованно ответивший получит от меня титул "Наблюдательный Наблюдатель". Ну, или "Проницательный Проницатель" :))
А что делать с этим титулом, каждый решает сам: на стенку повесить, в паспорте дописать или друзьям похвастаться.

Вот, собственно, загадка:


2011-11-11 20:12

Действительно, поиск не работает. Выдаёт пустую страницу.


2011-11-11 16:18

Да, фильм отличный. Это же надо было так время подгадать, чтобы попасть на лёт почти всех встреченных видов! ;)


2011-11-11 12:55

Вероятно, какой-то тропический кампонотус.


2011-11-11 12:29

Visibilis
Извините что вмешиваюсь, но, позвольте спросить, зачем приносить свои семьи в ЭБЦ?

Они хотят лишние семьи. Такую вот выставку сделать.
Но пока, вроде бы, от этого центра одни убытки. Да и кто захочет приносить свои любимые муравьиные семьи, чтобы они повторили судьбу нескольких других, начальных семей? Вдруг, опять: мирмики-фулигинозусов, феидоле-мирмик? Кому надо, чтобы его кампонотусов/формик/мессоров за одну ночь выкосили разбушевавшиеся и в который раз вышедшие из-под контроля феидоле? Такой вот чёрный пиар ;) (ИМХО)
А вот ЭБЦ как место встречи - хорошо, правильно. И коллективные заказы поддерживаю. И курсы для новичков.


2011-11-11 09:57

Top6a
Да мне бы архимандрита какого то или мадагаскарского, вообщем покрупнее. Не уверен что я хочу ситуацию как с мраморниками - когда через год их пришлось цесаркам скармливать

С крупными так никогда не будет. У меня несколько лет уже живут блаберусы, но их численность никогда не переходит за сотню (в лучшем случае). Может, если их греть, создавать другие хорошие условия, кормить, то они размножатся сильнее. Сейчас вообще размножение угасает, но на то, видимо, уже генетические причины.
И вообще (ИМХО) на всех тараканов распространяется правило: больше пяти. Ни один из моих видов не размножался при меньшем количестве (даже мраморники). Почему - не знаю.


2011-11-11 09:45

Top6a
что то роизошло, и сейчас все темы светятся новыми если зайти в "Непрочитанное"

А ведь и правда! Как же теперь от этого избавиться? Не хочу читать ВСЕ темы.


2011-11-10 15:19

А я-то чуть с ума не сошёл %)
Открыл чей-то блог, а там все видео работают одновременно, да ещё и все с озвучкой!


2011-11-10 14:41

Biama
Если нельзя, то чем тогда таких муравьев кормить?

Чем, как и кого кормить, а также к чему может кормление в природе привести написано чуть-чуть здесь ;)


2011-11-10 09:26

Я в Кисловодске обнаружил летом хороший магазин медтехники. Длинные пробирки (самые длинные, какие только бывают) стоят 1 рубль. Но так как я от радости купил ВСЕ (и длинные, и средние), то каждая такая пробирка обошлась мне в 80 коп. Выгодно!


2011-11-09 15:04

WolFRocK
Это просто обыкновенный шершень и никакая не матка...

Тема живёт! :))


2011-11-09 15:01

О бегунках.
Продолжаю их греть лампой, на что они отзываются с удовольствием. По арене носятся так, что движений лапок рассмотреть невозможно. Оформили вход в гнездо так, как им нравится (выкопали "кратер", куда мгновенно забегают с арены, когда я открываю крышку), под входным камнем выкопали солярий, где греют яйца (сначала я боялся, что их высушат, но, как оказалось, муравьи определяют необходимую влажность лучше меня); туда же ходит погреться матка. На ночь лампу выключаю - получаются суточные колебания температур, как в пустыне.
Яйца уже не помещаются в один пакет. Вернее, один муравей не может утащить их, поэтому носят два муравья. Но, как оказалось, не все яйца там отложены маткой. Об этом я читал на сайте, но, естественно, не видел. Крупные рабочие откладывают яйца, которые идут на корм матке и другим муравьям. Но не все. Большая их часть клеится в тот же пакет, где лежат оплодотворённые яйца. Делается это для того, чтобы маленькие личинки, выйдя из яиц, сразу нашли доступную и питательную пищу.

На фотографии видны пакеты яиц:
IMG_0345.JPG

Питаются хорошо, но в основном - дрозофилами (избаловал прежний хозяин). Хотя, иногда получают подарок - гусеницу (теперь уже гусениц нет). Именно после гусеницы, убитой бегунком среднего размера в одиночку (!) начали появляться яйца в больших количествах. Конечно же, бегунки пьют и медовый сироп, но в гораздо меньшей концентрации, чем для других муравьёв. Когда все бегунки попьют (этим обычно занимаются самые маленькие особи), они имеют привычку забрасывать поилку песком.

А вот поилку с ваткой - не забрасывают!
IMG_0342_0.JPG

Гусеница (была):
IMG_0333.JPG

Сегодня, придя домой, я матку не узнал: она превратилась в такого же плерэргата, как и сидящие рядом крупные рабочие! А утром брюшко было нормальных размеров. Оказывается, для работы на входе (перемещение камней) требовалась большая физическая сила. Поэтому туда был определён один из самых крупных рабочих-бочек. Но как ему таскать камни с таким брюхом? Пришлось перелить все запасы в матку и налегке работать. Только матка, сидящая с открытыми жвалами и без движения, была явно не рада этому. Но рабочий вскоре вернулся и забрал свои запасы корма обратно. Вот такие катаглифисы находчивые!

Матка-плерэргат:
IMG_0346.JPG

Рабочий пришёл её спасать:
IMG_0347.JPG


2011-11-09 09:03

TimK
И тем не менее в семье сангвинии - солдат амазонки. Ходит спокойно. Как у себя дома. Его даже кормят.

У меня были мысли отправить все коконы амазонок (после случившегося несчастья) к раптиформикам. Но остановился, подумал, что амазонки могут навредить (во-первых) и истощить нагруженных сервиформик (во-вторых). А вот как, оказывается, бывает! Наверное, подавляющий агрессию феромон действует и на раптиформик.


2011-11-08 21:21

Visibilis
Нее, я наврал. Вот за что ЭТО сообщение получило рейтинг "+9"?!

Там фотки были. Только их не видно :))


2011-11-08 21:17

Паганель
Музей насекомых. Пятигорск.

От меня и Пятигорск в 5 часах езды. Хотя, когда буду в Кисловодске, зайду обязательно.
Спасибо за наводку ;)


2011-11-08 21:12

А-а-а-а!!! Василистники долой из сада! Вдруг они бабочек таких привлекут...


2011-11-08 21:08

Visibilis
Меня больше интересует, как у нее оказался рейтинг "+4".

Да, иногда подобные темы выезжают удивительно далеко :)
Наверное, все хотят матку осы найти и создать "осятник". К тому же, людям нравятся темы, где можно поспорить.
А вдруг, это автор себя плюсует дополнительными аккаунтами...


2011-11-08 18:38

Kybik
Много раз видел бабочек на трупиках животных и рептилий.

То же самое я часто наблюдал на лепёшке коровьего навоза. Очевидно, любители цветов обладают иногда странными вкусами.


2011-11-08 18:35

Увидев название блога, сразу подумал, что пишет SLY :)
Удачи с экофиллами! Насколько я знаю, на этом сайте полноценной колонии ни у кого нет.
Размещение на живом растении - правильный ход. Вот только, может, им нужно было именно кофейное предоставить (а не гибискус), чтобы привычнее было?
Не видно внутригнездовой жизни? Не страшно! Я тоже многие свои "садовые" виды наблюдаю только на поверхности и от этого не страдаю ;)
Хоть это и не понернины (а как хотелось бы почитать о новых видах!), буду с интересом наблюдать за развитием семьи. Экзотика всё-таки!
P. S. О листорезах тоже интересно будет почитать.
P. P. S. Во второй горшок можно посадить какую-нибудь Passiflora. Лиана мощная, но рост можно сдержать, когда она достигнет вершины палочки. Зато имеет бесценные, с точки зрения мирмекиперства, нектарники на листьях. Вот экофиллы и будут бегать на лиану за нектаром (опять же, это придаст ещё большую естественность тропическому уголку).