Комментарии пользователя

2012-02-10 16:20

Я всех пауков (и диких, и домашних) кормлю мраморниками, соответственно с размерами. Крупных пауков - взрослыми тараканами, подрастающих - мелкими и новорожденными тараканчиками.

Насчёт мух: для любого паука они - деликатес (ИМХО). Жила у меня одна паучиха (Pholcus phalangioides), в молодости питалась тараканами, а в старости (год и 3 месяца) вообще от еды отказалась. От любой еды, кроме комнатных мух. Их ела с удовольствием, поэтому прожила полтора года (рекорд для таких пауков, если учесть, что она ещё и всю жизнь тратила силы на размножение).


2012-02-09 16:07

gotya
Кстати, эти муравьи на сироп отлично выманиваются из недр террариума, достаточно на лист немного капнуть и собирается целая толпа.

А потом лежит целая гора трупов где-нибудь в уголке ;)
Лучше положить кусок таракана. И муравьёв больше выбежит, и жертв не будет.


2012-02-09 13:13

gotya
Господа модераторы, может эту ветку в блог переделать - систематические вопросы уже решены, а наблюдения за муравьями, надеюсь, ещё будут?

Да тут и не нужны модераторы. Можно открыть блог, а здесь дать ссылку на этот блог.
Вот теперь загадка: оплодотворены самки или нет? Как увидите бескрылых - смело отсаживайте с кучкой рабочих.


2012-02-09 12:19

TimK
Дальше они вполне и сами обходятся. Могут жить вообще без рабов. Переживать по этому поводу не стоит.

Это хорошо. Я в природе видел муравейники без рабов, но мне казалось, что с рабами развитие идёт гораздо лучше. Иначе, зачем же рапиформикам походы за коконами?
В любом случае, до мая они поживут и так (рабов больше сотни), потом выпущу и буду сам ходить в походы за коконами для них :)


2012-02-09 11:08

Раптиформики возобновили размножение после зимовки.
"Ха-ха!" - говорят они, - "Ты думал, что до весны мы уместимся в 2 пробирках? Да нас и так больше 200, мы и так заняли обе этих пробирки от начала до конца. Хозяин, подключай-ка третью, а то будем складывать личинок у тебя на столе!"
Видимо, они не шутят :)
Думал, не буду расширять жилплощадь, пусть ждут выселения в мае. Но,наверное, они до мая ещё успеют дать 2 поколения (как минимум).
Единственная сложность - хозяев всё больше, а рабов взять сейчас негде. Придётся сервиформикам трудиться за четверых.

Вот они - кровавые рабовладельцы со своей кровавой королевой после зимовки (которая, кстати, прошла при температуре 18-22 градуса).

Основную массу муравьёв не видно, потому что они сразу побежали греться под лампу. Зато видно матку и яйца (сейчас это уже личинки).
Белка сейчас потребляют не много. В основном кормят личинок яйцами, которые в избытке откладываются рабочими (в конце видео можно заметить, как рабочий муравей принёс такое яйцо и не знает, что с ним делать).


2012-02-08 20:34

Когда мои раптиформики выводили личинок (не начального возраста, а средних и старших), приходилось давать по 2 средних мраморника каждый день.
Сейчас появились мелкие личинки - пока кормят их яйцами кормовыми и жидкой пищей. Кормлю белком реже. Потом дозу увеличиваю.
ИМХО, 3 раза в неделю - действительно, маловато.


2012-02-08 09:46

Valdai
Вы их содержите без крышки? Запах не мешает?

Держу их с марлевой крышкой, края инсектария смазаны вазелином. Если вовремя убирать мёртвых тараканов и остатки корма (кого я обманываю? откуда у них остатки корма?!), то запаха почти не будет, да и привык я уже, наверное.
Перенаселения избежать невозможно. Да, они начинают есть друг друга. Да, размножаются медленнее при нехватке корма. Но этого хватает, чтобы их численность всегда поддерживалась на уровне нескольких тысяч!
Поэтому, раз в год у них случается глобальный Армагеддон (как это ни прискорбно). Оставляю около 30 особей.
За несколько месяцев численность возвращается к первоначальному уровню.


2012-02-08 08:58

TimK
Есть очень хороший фантастический рассказ Джордж Р. Р. МАРТИН "КОРОЛИ-ПУСТЫННИКИ". Как раз об этом. При желании найдете в интернете. Прочтите. Классный рассказ.

Читал, хорошее произведение. Как раз о заталкивании людей в тёмный погреб с голодными тварями :))
Этим рассказом и были навеяны ассоциации с демонстрацией муравьёв гостям.

w111
а на сколько частей резал мучника?

Логично предположить, что на две. Палец ведь один раз порезал, а если бы резал червя на несколько частей, то порезов пальца было бы больше.


2012-02-08 08:48

Valdai
А вчера я приобрел семейство вот таких вот красавцев

Это адские твари! :))
Через месяц рост численности мраморников не сможет остановить ни квакша, ни две (и даже 10) семьи муравьёв.
Я начинал с 9 особей мраморников.
А это то, что сейчас с ними стало:


2012-02-07 20:12

Посмотрел видео - интересные муравьи. Чем-то мне ос аммофил напомнили.
И окраска похожа, и движения те же самые! Не устаю удивляться примитивным древним муравьям.

В китайском магазине не видел. На антс-Калитте есть.


2012-02-07 16:24

Юрий Тимофеев
Вам придется искать им жертву или они съедят своего хозяина.

- Привет, Андрей!
- Привет. Заходи, посмотри на моих муравьёв.
- Классно, муравьи... А где они?
*Андрей (merry ant), захлопывая дверь* - Они тебя сейчас сами найдут (Уа-ха-ха-ха-ха!!!)


2012-02-07 15:57

Лучше кровью кормить :))
Или... впрочем, это уже другая тема.


2012-02-07 11:31

Думаю, что содержание Pachycondyla rufipes не отличается значительно от содержания Pachycondyla astuta
Насколько я знаю, опыта в содержании тетрапонеры нет (наверное) ни у кого.


2012-02-07 09:05

У меня несколько видов муравьёв. Но так уж получилось, что все они живут не в формиках, а в системах пробирок.
Просто, я выпускаю их потом, а пробирку легче закопать в почву, чем целый формикарий.
Но есть и формикарий. Единственный формикарий, который я сделал. Там живут понеры.
Вот как раз этот формик - песочный. Это - специфическое требование данного вида муравьёв.
Неприятного запаха в нём не наблюдается (муравьи выносят мусор), обвалов тоже (увлажнение очень сильное, влага сдерживает песчинки, но другой вид такая влажность погубит). Раньше было вообще ничего не видно из жизни муравьёв, теперь же понеры раскопали камеры ближе к стеклу и весной, я надеюсь, их заселят.
Здесь про песчаный формик.
В любом случае, нет смысла использовать песочный формикарий для видов, которые прекрасно живут в гипсовых (ИМХО). За ними же интереснее будет наблюдать!


2012-02-06 08:23

Не обязательно заражённые муравьи идут овец кормить.
Обычно так же поступают и старые муравьи, которые предчувствуют свой близкий конец. Они уходят от муравейника, забираются повыше и сидят, ждут, когда муравей с косой в жвалах заберёт их.
В домашних условиях старые муравьи проявляют такое же стремление. Если я вижу, что кто-то упорно лезет на стенку арены, при опасности не забегает внутрь гнезда, не реагирует на прикосновения ответным нападением, значит, это - смертник.


2012-02-04 20:10

Pavlentiu
Надеюсь, что все у колонии хорошо?

Если я не ошибаюсь, они уже давно проданы.


2012-02-02 11:45

Ponerin
вот только кроме ногохвосток и понер можно поселить там какой нибудь небольшой вид древесных кампонотусов.

Это тоже можно. Единственное, что смущает: такое сосуществование временно, в конце концов кампам станет тесно на этой арене (прирост их численности гораздо быстрее, чем у понерин).
Да и заводить тропических (и не только тропических) формицин дома я как-то не планировал вообще :)


2012-02-02 10:14

Заранее прошу прощения: всё нижеизложенное - полный оффтоп, не касающийся систематизации видов.(Создал здесь, так как тему, где обсуждалась арена пахикондил, сразу не заметил)

Ponerin
Вот несколько хороших видео Пахикондилы апикалис

Действительно, замечательно оформленная арена у пахикондил.
Когда-то при просмотре этого видео возник у меня вопрос: интересно, арена ли это, или же просто террариум с грунтом?
Посоветовался с экспертом в области "понериноводства" (это был наш уважаемый viking), пришли к выводу, что там - либо закопан формикарий, либо муравьи живут прямо в грунте.
В любом случае, получился прекрасный лесной уголок, населённый муравьями.

И созрела у меня идея. А что если организовать нечто подобное, но с незначительными доработками? На эти доработки меня натолкнуло ещё и видео с парапонерами:

Если присмотреться, то в грунте снуют полчища ногохвосток.
Итак, моя задумка. Нужно приобрести крупный вид понерин (одонтопонеру, пахикондилу и им подобных), арену оформить им в виде такого закрытого (естественно!) террариума с грунтом (состав: кокосовый грунт, торф, в самом низу почвы - керамзитовый дренаж), посадить карликовые папоротники и мхи (подобрать нужный видовой состав) и...
И запустить туда (на арену) культуру ногохвосток. Пользуясь полным игнорированием со стороны крупного вида муравьёв, ногохвостки сильно размножатся в подходящем субстрате (так, как размножились они у парапонер на видео). Но тут их ожидает неприятность: прямо на арену выпускается колония понер! Понеры живут, ловят ногохвосток (как в террариуме с гекконами), подбирают остатки со стола своих крупных сородичей, при этом не подвергаясь уничтожению с их стороны.

Что имеем. Имеем целую экосистему! С растениями, 2 видами муравьёв и ногохвостками (которые ещё и будут поглощать на арене всякую плесень). Если получится, попробую в этом году осуществить нечто подобное.

P. S. А вот ещё забавное видео нашёл (когда искал фрагмент о сосуществовании парапонер и ногохвосток). Называется: "Фараоны нигде не пропадут" :))


2012-01-31 17:07

Вот ещё одно видео. Активность проявляет один муравей, зато вцепился мёртвой хваткой!

Такие уж они - одиночные охотники.


2012-01-30 20:40

Да, красавцы. Это видео не помешало бы в систематике.
Интересно, что эти муравьи не пользуются жалом (хотя, 2 раза на видео я какое-то подобное движение уловил). Основное оружие - жвалы.
За такое же время какой-нибудь иной вид понерин наградил бы червя как минимум 10 ударами жала.

Теперь по теме. Мне кажется, что мало кто может похвастаться тем, что успешно содержал хотя бы пятёрку видов из новой "тропической" систематики. Дело это очень нужное и полезное, но с практикой содержания будут затруднения возникать. Хотя, опыт приходит, виды осваиваются.
Всё ещё впереди.


2012-01-30 20:32

Замечательное видео.
То же самое я наблюдал у своих мессоров лишь однажды. Правда, процесс это не быстрый, да и муравьи помогали личинке сбросить шкурку.


2012-01-30 20:11

gotya
Вывести их окончательно практически нереально

Присоединяюсь. Прямого вреда они не наносят мучникам, но, размножаясь в огромном количестве, лишают червей пищи.
Вероятно, также клещи вырабатывают нежелательные вещества (очень сильный запах аммиака).
Я боролся с ними, полностью обновляя субстрат и моя под проточной водой каждого (!) червя.
Однако то, что культуру мучников я снова завёл только недавно, показывает, что до этого я от клещей так и не избавился - "червятник" пришлось ликвидировать.


2012-01-30 09:00

Bequral
Спят в углублении, поджав лапки? Зевают? (это без легких?)

Звучит смешно, конечно. Но, если долго и внимательно понаблюдать за муравьями, то создастся впечатление, что они действительно спят!
Мессоры, например, не просто замирают. Они лежат на боку, иногда подёргивая конечностями (прямо как собаки!). В первое время такое поведение (особенно у матки) вызывало у меня неподдельный страх за здоровье питомцев. Я хватал фонарик, светил - матка недовольно ворочалась, тяжело вставала и начинала бродить по пробирке. Теперь я спокоен: "Мессоры спят!".
Формики замирают и не двигаются, никогда не ложатся на бок. Это и есть "сон-замирание".
Понер я вообще не видел за таким занятием. Они всё время двигают усиками, или медленно ходят. Спят на ходу.
Бегунки отдыхают, плотно прижав лапки к туловищу (иногда тоже на боку, если плотность отдыхающих велика). При выходе из такого состояния они и правда потягиваются, усиленно выпрямляют конечности и (внимание!) сильно раскрывают жвалы.
Возможно, это чисто субъективное восприятие, но, ИМХО, муравьи действительно спят, потягиваются и зевают :)


2012-01-29 20:49

Уже несколько месяцев, как многие знают, я пытаюсь "поставить на ноги" колонию Myrmecina graminicola.
За такое же время колония степных бегунков выросла в 2 (а то и в 3) раза! Но медлительные мирмецины никуда не торопятся. Изо дня в день я кормлю личинок искусственно, то кашкой из тыквенных семян и орехов, то кусочками червей, то ногохвостками, то шариками из дрозофил. Личинки росли ме-е-е-едленно, но, всё-таки, росли. А главное, росло их количество, так как муравьи тоже питались легкоусвояемыми "кашками", матка откладывала новые яйца. Правда, мее-е-едленно.
Итого, было 5 личинок и 3 яйца. Но я заметил странную вещь: несмотря на все старания, некоторые личинки выглядели сытыми, но не росли. Причина раскрыта - муравьи преднамеренно не дают им есть, забирают маленькие кусочки пищи, оттаскивают от больших. В то же время, другие личинки питаются хорошо, взрослые муравьи даже стали брать кусочки корма с иглы и самостоятельно кормить их.
Я могу только предположить, что личинки, которых лишают пищи - это будущие крылатые особи. Им не дают расти, так как время лёта не пришло. Но, это всего лишь гипотеза.
Сейчас население пробирки - матка, 2 рабочих, 7 личинок, 2 яйца и...
Случилось одно счастливое событие. Мы (с мирмецинами) вырастили одну личинку до куколки! Теперь жду муравьишку.
Когда он появится, попробую сделать фото. Ведь это будет первый муравей, вскормленный человеком :)


2012-01-29 20:12
:))

Да, посмеялся :))
У меня возник вопрос, почти что в тему.
В одной из тем мы выяснили, что муравьи неплохо пьют человеческую кровь. Но только если она находится в комаре.
Вот интересно, будут ли они пить свежую кровь животных (например, из свежего куска говяжьего мяса)? То есть, мы наливаем в поилку кровь и...
Сейчас точно люди, читающие эту тему сойдут с ума :)


2012-01-29 17:43

Без комментариев...
Покупай тараканов!!! Скармливай сразу, тогда и шуметь не будут, и вопросы невероятные не будут возникать.


2012-01-29 16:41

admin
Сколько я горьких слез из-за них пролил! Сволочи!!!

Да уж! Это же надо так напугать хозяина! :))
Рад, что всё разрешилось удачно. Теперь понятно, откуда брались яйца.


2012-01-28 20:45

SLY
Вот только интересно, найдутся ли смелые люди.

Если после инициации буду выдаваться маленькие колонии мирмеций, посредством которых производился ритуал, то я готов пройти дважды!
:))))


2012-01-25 19:58

Ну, будь они хоть лептотораксы или темнотораксы, а весёлые и довольные. И пузатые, что радует.
Расплода много - у этой колонии перспективное будущее! :)


2012-01-25 16:39

Действительно, необычные тетрамориумы. Больше похожи на мирмик (особенно, если учесть различия в размере маток и рабочих).


2012-01-24 08:36

Filin
Каждый раз тщательно выбирал место.. и к моему сожалению уже через несколько дней следов от выпущенной колонии не было.

А надо было охранять ;)
Я вокруг выпущенных семей ставлю пластиковые заборчики, смазанные по краю вазелином с обеих сторон. Это - защита от самопроизвольного переселения семьи и от конкурентов извне. Через день-два, когда видно уже, что семья освоилась на новом месте, и никто не делает попыток напасть на муравьишек-чужаков, я снимаю заборчик. Дорога в жизнь открыта!


2012-01-19 09:51

Komandos
Растения лутше подбирать в горах - их тех которые привыкли расти на одниз камнях и крайне не требовательны к почве. Думаю таких хватает.

Горным растениям нужно СТОЛЬКО света, что им даже на равнине его не хватает, погибают медленно. А уж на арене, где есть либо лампа, либо свет с подоконника - тем более. Ни одно из горных растений не будет расти на арене у муравьёв.
А если и будет, то превратится в нечто, лишь отдалённо напоминающее прекрасный горный цветок.


2012-01-18 16:57

viking
кормят личинок "кормовыми" яйцами и отдельными личинками

Но мы ведь не хотим этого, правда? ;)
Пусть все личинки растут, а матка их пусть кормит дрозофилами. А если не захочет кормить - можно подавать пищу личинкам самостоятельно иглой от шприца (но это - крайняя мера и нежелательный стресс).


2012-01-18 16:37

Юрий Тимофеев
так что группа людей с правом голоса останется практически такой же.

Да! И будет править миром!!!
Неплохое нововведение. Но 500, действительно, теперь набрать будет сложнее. Однако, выставление плюсов-минусов будет более адекватным. Прекратится уничтожение неугодных через карму :)
Хотя, ИМХО, снижение кармы злоумышленниками никак не влияет на значимость и содержание статей.


2012-01-18 16:30

S.T.E.L.S.
Я бы подсоединил небольшую арену и понаблюдал бы.

А можно ведь просто подкидывать в пробирку дрозофил и других придавленных насекомых. Тогда арена не понадобится пока.
Либо, если рассматривать вариант с ареной, нужна короткая трубка (по длинной матка не пойдёт), а на арене - тонкий слой кокосового грунта, дабы поддерживать влажность. И кормить, кормить, кормить (как любых понероморфов).
P. S. Плохо только, что самка с крыльями была. Но, время покажет.