Комментарии пользователя

2012-06-06 19:45

Ponerin
Матка раптиформики 100%

Я находил их маток в конце июля - августе. Не рановато ли сейчас?


2012-06-06 08:15

Стас
Жаль, ужасно хотел Лазиуса поймать...

Это - герой! Остались же ещё такие люди, кто ужасно хочет поймать лазиуса и переживает от того, что его не поймал. :)


2012-06-04 18:38

Вот ссылка: дядя Валера меняет муравьёв на бутылки.
Советую почитать вообще все "произведения" данного автора. Там много интересного ;)


2012-06-04 13:34

jabacrack
А на счет смотреть под корой возле земли - меня натолкнул найденный "детский сад" с личинками под оторванным куском коры рядом с самой землей.

Значит, другие лепты. Наши стараются избегать мест около земли.


2012-06-04 13:08

Возле деревьев, где живут колонии лептотораксов, нужно поискать упавшие на землю веточки с пустой сердцевиной. Очень часто в них сидят матки.
Ещё осмотреть стволы упавших деревьев, валежник, крупные ветки. На них (утром и вечером) попадаются прогуливающиеся матки лептотораксов.
А кору возле земли осматривать бесполезно - лептотораксы стараются избегать влажности, которая на уровне земли гораздо выше, чем в кроне деревьев.


2012-06-03 21:51

Муравейники в природе способны переживать такие невзгоды и восстанавливаться после этого, что вмешательство собаки - ничто, по сравнению с ними. Силы стихии равняют муравейники с землёй!
А любители поживиться муравьями? Часто мои муравейники в саду подвергаются нападению зелёного дятла, который не только сносит все наружные постройки, но и вылавливает множество муравьёв, личинок и куколок из верхних подземных галерей. Ничего, побегали и начали отстраиваться заново. Главное, что матка осталась.
А колонию, о которой идёт речь, добрый Даниил лишил матки. Тем самым, лишив её возможности восстановиться.


2012-06-01 18:15

Юрий Тимофеев
И интересно что мирмика так приучила мессоров к трофолаксису, который у обычных мессоров не так популярен.

Да. А теперь, когда в этой колонии больше нет мирмик, прекратился и трофоллаксис. Может, он и остался, но не такой ярко выраженный, чтобы быть заметным.


2012-06-01 17:01

Formik
чтоб спасти матку месора, которая не сможет основать семью

Ну, она и так основала бы семью со временем. Думаю, успела бы. Но мне, как новичку в мирмекиперстве, тогда хотелось, чтобы это было быстрее.
Решил помочь таким странным образом :)


2012-06-01 16:31

prografix
Это интересно, но я не хочу, чтобы энтузиасты тут же бросились совмещать разные виды.

Да, я забыл сказать, что никого не призываю повторять это! Как говорится, "не пытайтесь повторить сами".
Это было моё, так сказать, извращение. Ведь такое поведение противоестественно, несвойственно муравьям в природе.
Но нарушить законы природы, выйти за рамки этого - естественное желание естествоиспытателя. Поэтому, как я уже писал, это всё совершалось только ради интереса и не является примером для подражания.
Snip, эксперимент с тапиномами удался?


2012-06-01 08:29

gotya
А щитовку она не жрёт?

Вряд ли. Слишком прочна оболочка, личинка не сможет её проткнуть. Она охотится, выбрасывая голову с челюстными крючками вперёд. Причём, хватает наудачу (она же ничего не видит). Тля сама накалывается на крючки, а щитовка, плотно прижатая к ветке, на них не попадётся.


2012-05-31 21:58

gotya
а на остальных где? =)

Если мне не изменяет зрение, то на остальных тоже есть. Личинка там вытянутая, сидит рядом с почкой.
На последней фотке камп на неё наступил.


2012-05-31 21:20

admin
был уверен, что это тоже тля

Нет-нет. Это личинка журчалки.
Я их ловлю иногда на растениях (где они просто ползают, ищут добычу) и сажаю на тлиные колонии. За несколько дней отъедаются до длины 8-10 мм и очищают веточку полностью, одни шкурки остаются. А самое интересное то, что личинка журчалки убивает гораздо больше тлей, чем может съесть. Просто хватает их ротовыми крючками и выбрасывает (это даже Ж. А. Фабр писал). От ран тля погибает.
Вот такие они полезные. Только для садоводов, а не для муравьёв :)


2012-05-31 20:13

admin
В упор не вижу эту личинку журчалки.

Присмотрись повнимательнее... Не видно?
Да вот же она!
74903347.jpg


2012-05-31 19:26

vaugul
если муравьям предложить выделения тли или мед, какое лакомство они предпочтут?

"И то, и другое. И можно без хлеба!" (c)


2012-05-31 09:01

Хотел уже возмутиться, но увидел, что раздел "Не по теме".
Да! За абсолютную монархию! Власть - императору!
Нет, не императору. Властелину мира! Мир падёт к моим ногам! :))
Вообще, какая-то странная тема... P A S H A, видимо, не знает, что из этого отметить у себя В Контакте ;)


2012-05-31 08:08

Ant and company
А какой у афеногастеров размер?

Около 6 мм. Развиваются также с трудом, личинки растут очень медленно.

Rodomist
когда у афенов лёт?

Лёт у них осенью, в сентябре-ноябре (в зависимости от погодных условий).


2012-05-30 13:00

Ещё добавлю: первый и третий виды - не для новичков, они сложны в содержании, требуют особых условий и особого кормления. Хорошо подумайте, прежде чем их покупать.


2012-05-30 12:45

Состав семьи: матка и крупный рабочий (возможно, гамергат).
Рабочий адаптирован, не агрессивен. Расплода пока нет, с появлением расплода цена будет повышаться.
Цена: 1500р. + 200р. (доставка).
Бонус: культура кормовых клещей на первое время содержания.


2012-05-30 12:45

Мелкие афеногастеры.
Состав семьи: 3 матки, расплод (личинки, яйца).
Цена: 1000р. + 200р. (доставка).

IMG_0191.JPG
На фото 4 самки, но фото старое, одной уже нет.


2012-05-30 12:04

kiev-ant
А кто грабит?

Личинка мухи-журчалки. Белая такая, вытянутая.
За несколько дней такая личинка способна съесть всех тлей, которые сидят на веточке.


2012-05-30 11:23

На 3, 4 и 5 фотографиях видно, что муравьиное пастбище нагло, но незаметно грабят :)
Если вовремя не заметят, то на этой веточке пастбища уже не будет.


2012-05-30 09:23

Владими3
Еще это от вида зависит - например мирмики вообще под дождиком могут фуражировать. А вот формики от дождя прячутся, те сервиформики которых я подбросил тоже... Мочить их не рискну и не советую.

Не всегда, и не все. Если у них есть, что поесть, то и по дождю бегают!
Мои сервиформики в саду пьют сироп по дождю до тех пор, пока капли этот сироп не расплескают из поилки окончательно. При этом самих муравьёв сбивает каплями, но они отряхиваются, чистятся и снова бегут пить сироп.

Ещё по поводу тонущих формик. Вот моё сообщение об одном непотопляемом герое (это достоверные наблюдения!).
Где-то на сайте я уже это выкладывал, но ссылку дать не могу, так как не могу найти, где это было. Поэтому, заново:

Есть в моей колонии раптиформик один замечательный муравей. Это - раб-сервиформика, самый старший.
Матка распаковала его неправильно, поэтому у рабочего функционируют только три ноги (3 с одной стороны, 1 с другой, 2 другие загнуты и не действуют). Но он бегает, как это ни странно! Первый бросается на добычу, первый бежит к сиропу. Был случай, когда в одиночку он убил гусеницу средних размеров и принёс её в гнездо.
Так вот, муравей этот за всю жизнь тонул раз пять. Из-за дефекта ног он падает в поилку с сиропом, выбраться не может. Всякий раз я думаю, что всё - не выживет уже, утонул окончательно. Достаю из поилки (а лежит он иногда не менее 20 минут), кладу к сородичам. Они осматривают его, заносят... А на следующий день этот утопленник снова бегает!
Теперь он как-то научился выбираться из поилки сам. Вымокнет весь, поползает по песку, обсохнет и снова готов работать. Но недавно не выбрался - опять утонул. Окончательно? Нет конечно! Жив, здоров, таскает мусор, украшая вход в гнездо.

Вот он, наш непотопляемый герой, у поилки:
IMG_0575.JPG

Сейчас этого муравья, естественно, уже нет. Но умер он от старости, а не от намокания. "Раз пятнадцать он тонул, погибал среди акул..." Но ни разу даже глазом не моргнул, как поётся. Прожил почти год.


2012-05-29 21:19

Abigor
Та к вот от самих тараканов несет ужасно, муравьи почему-то перестают к ним притрагиваться...

Может, ёмкость маловата? Или субстрат неподходящий? У моих - речной песок. Все жидкие отходы туда впитываются. Плюс крышки нет у них - натянута марля. Запах есть, но он не ужасен, а почти неощутим.
Да, возможно, насчёт года я погорячился. Иногда ложкой выгребаю экскременты (кстати, это неплохое удобрение получается, почти как биогумус!).


2012-05-29 20:49

Волокиты больше, чем с муравьями?! Да это какие-то неправильные мраморники!
Мраморные тараканы могут:
1. почти не есть
2. не пить
3. размножаться с 9 особей до 1000 за несколько месяцев
За ними вообще ухаживать не нужно. Разве что инсектарий почистить раз в год, и лишних куда-то деть. У меня в саду в коробке живут мраморники (для кормления разных садовых живых существ). Эти мраморники едят раз в 2 недели, а то и вообще не едят. Выдерживают скачки температуры. Они не просто это выносят, они размножаются!
А мучные черви... За ними, на мой взгляд, уход даже сложнее. Следить за влажностью субстрата, чтобы она не поднималась, например.
Плюс ко всему, не все муравьи с одинаковой охотой едят и тараканов, и червей. Лучше кормить обоими видами корма. Или остановиться на тараканах.


2012-05-29 08:39

jabacrack
Еще немного оффтопа про муравьиных львов

А здесь уже муравьиному льву крупно не повезло :)
Видимо, воронка была разрушена, и пища стала врагом.


2012-05-28 09:46

snip
Наверное все знают, что личинка злотоглазки это муравьиный лев.

Нет, не все знают. Личинка златоглазки - это личинка златоглазки, а родитель муравьиного льва - муравьиный лев (Myrmeleon). :))
То странное создание, которое я застал за поеданием маток Lasius umbratus, далеко не является личинкой златоглазки
IMG_0052_0.JPG
Но, не буду занудой. Многие и личинку златоглазки так называют. Это я просто к слову сказал ;)


2012-05-27 22:06

Rodomist
В данном месте гнездятся стрижи и пчелоедки, в основном последние

Так вот откуда они прилетают к нам! Из КБР :)
Я всегда думал, что щурки гнездятся в Африке, а к нам прилетают в августе (что они и делали раньше). Но сейчас, видимо, всё поменялось: прилетели в апреле. Наверное, тоже в каком-то откосе гнёзда вырыли.


2012-05-26 19:51

Вот хитрецы! Как же они матку вытащили через такое отверстие? Хотя, она тоже тонкая.
Видимо, они вспомнили свои природные повадки и поэтому переселились поближе к кампонотусам :)
Немаленькая колония таких же муравьёв живёт в том же бревне, что и фаллаксы. Даже входы расположены рядом. Правда, к кампонотусам в гнездо темнотораксы не заползают. Зато воруют кусочки пищи, бегая прямо под ногами кампонотусов!


2012-05-23 20:25

Это просто замечательно, что есть люди, способные пойти на сумасшедшую затею по выкопке пня и перемещению его на дачу.
И всё ради муравьёв! Такой поступок достоин уважения, а несведущему человеку не понять.
Я тоже недавно спасал кампонотусов от огня. Тех самых фаллаксов, которые живут в саду.
Дело в том, что на майские праздники там решила собраться вся наша дружная семья, которой совершенно наплевать на муравьёв (более того, они считают муравьёв вредителями, представляющими опасность для растений и детей). Как заведено, решили делать шашлыки.
Предвидя совершенно неправильный поворот событий, я титаническими усилиями обпилил сливовое бревно, в котором жили фаллаксы. Всю часть дерева с муравьями забрал и переместил к стволу грецкого ореха, где живут только темнотораксы и долиходерусы (сильной конкуренции этим видам кампонотусы не составят). А оставшиеся куски дерева (без муравьёв) оставил на месте.
Как раз эти самые куски и были пущены на дрова для костра. А что было бы, если бы я не обпилил муравьиное гнездо? Никто и не заметил бы, как сгорают в огне сотни жизней.
Зато теперь кампы живут в спокойном месте, где не подвергаются опасностям со стороны человека. И Вашим кампонотусам желаю того же!


2012-05-23 13:05

ivan_sfx
Это у них такие хелицеры.

Действительно. Мои хоть и не тарантулы (а кто - без понятия), но во взрослом состоянии имеют такие же красные пятнышки на хелицерах:
IMG_0290_0.JPG
Сейчас подрастает новое поколение, но красноты на хелицерах у них пока нет. Видимо, это признак взрослого паука.


2012-05-23 07:47

milhinsa
Подождали пока он затих и сожрали.

Да, я тоже туркменов кормил мраморниками. Вот только всё равно не задалось что-то у них.
А сверчки за день успевают целого мраморника сожрать! Только отдельные части хитина остаются.
Если же даю белого, свежеполинявшего, то съедают без остатка. Результат - уже появились первые кладки яиц.


2012-05-22 19:05

Это клещи-сапротрофы, уничтожающие разлагающуюся органику. Думаю, из оотек уже ничего не выйдет.
А для муравьёв совершенно безопасны. У меня в одной пробирке с мессорами были такие. Просто неэстетично смотрятся, поэтому пробирку поменял, клещей выловил по одному иглой от шприца.


2012-05-21 08:26

Это усач корнеед (Dorcadion). Всегда такие весной по дорогам ходят. И пищит он здорово :)


2012-05-20 20:00

milhinsa
Игра дурацкая, на мой взгляд, нужно давить пальцами муравьев. Но спросом пользуется.

А лягушке нравится эта игра! :))

И ящерице агаме тоже.


2012-05-20 17:44

Палец?! Я бы не рисковал... Даже маленьким понерам палец не сую на арену :)
А вообще реакция интересная на предметы. Не зря глаза у муравья так развиты.
Где-то я смотрел видео, где харпегнатос охотился за мухой. Подкрадывался, подкрадывался, "хвостом" вилял... а потом ка-а-ак прыгнет! В миг муху поймал. А она была с крыльями.


2012-05-19 19:56

Ещё раз повторюсь: ни грязь, ни гнилые ватки, ни антисанитария, ни сверчки с толстым хитином... НИЧТО не способно погубить мирмик.
Для меня до сих пор загадка, как господин Dameoz ухитряется хоронить их десятками. Месяц могут не есть мирмики. И даже не пить. Они похудеют, но не станут гибнуть постоянно. Это чудо, длящееся уже на протяжении 17 страниц. Нужно позвать учёных, чтобы зафиксировать метод уничтожения неистребимых мирмик. Лучше британских учёных.