Комментарии пользователя

2013-10-03 20:45

Давно я тут не писал, надо обновить.
К сожалению, надежды не оправдались. Колония, такая благополучная на вид, снова запустила массовое производство самцов.
IMG_0204.JPG
А что это значит? Значит это, что в данной колонии гамергата снова нет.
Несмотря на отсутствие нормального возобновления, муравьи не падают духом: едят всё подряд (и в больших количествах), пьют медовый сироп.
IMG_0457.JPG
Но особенно нравится им виноград. И не какой-то там обычный, а без косточек.
IMG_0421.JPG
Даже самец не прочь попить сок.

Но оставим пока эту колонию в стороне, ведь теперь (на третий раз!) я получил ПРАВИЛЬНУЮ колонию диакамм! Она приехала из Питера (но это не та колония, про которую говорилось в объявлениях. Обладателем той стал другой человек).
На пробирке было чётко написано: "Gamergat", поэтому сомнения развеялись сразу (разве может на колонии без гамергата быть такая надпись?). И действительно, эти диакаммы производят рабочих. И гамергат там есть - он раздаёт всем пинки, отрывает молодым рабочим геммы и запугивает остальных. А в промежутках между этими важными занятиями оплодотворенный рабочий откладывает яйца.
На радостях кормлю муравьёв так, как они и не мечтали никогда. В их распоряжении каждый день мучные черви, мраморные тараканы, сверчки-отшельники, куски тараканов блаберусов (Blaberus craniifer), целые пригоршни дрозофил, яблоки/груши/айва и медовый сироп из чистейшего мёда с разнотравных альпийских лугов. А по особым случаям - мухи эристалии и гусеницы озимой совки. Поэтому коконы, появившиеся после прибытия, разительно отличаются по размерам от тех, что ехали вместе с муравьями. Да и личинки прямо светятся здоровьем (и просвечивают кроваво-красным кишечником). В общем, пока дела идут неплохо. Тем более, что в отличии от другой семьи диакамм, эти живут с подогревом (формикарий находится рядом с инсектарием для сверчков). Но всё равно формикарий у них не такой красивый, как у старой семьи (потому что делал на скорую руку).
Ну, и фотографий ещё немного:
Формикарий
IMG_0459.JPG
Прогревание коконов у стенки
IMG_0488.JPG
Кстати, у коконов рабочих (в отличии от коконов самцов) один конец очень сильно расширен. Там располагается голова (а у самца голова значительно уже)
IMG_0489.JPG
Пакеты яиц
IMG_0493.JPG
Добытчик сиропа
IMG_0523.JPG
IMG_0524.JPG
Пока всё. Колония сейчас стабильно развивается, а я рад :)


2013-10-01 11:01

snip
Похоже, мои фаллаксы тоже уходят в зиму с личинками средних размеров.

Скажу больше: все фаллаксы уходят в зиму с личинками средних размеров. У меня в саду на трубе с колонией этих кампонотусов надета банка (чтобы вода внутрь не заливалась) и в ноябре муравьи ещё греют личинок на стенках этой банки. Так что, даже в природе личинки у них зимуют (правда, я думал, что их съедают потом, раз они не успели развиться; значит, ошибался).


2013-09-27 08:46

dandrey
Очень им нравятся яблочные и морковные очистки, огурцы и помидоры.

А ещё картонные коробки, куски дерева, кости и прочие вещи, которые, попадая в инсектарий, сразу расцениваются тараканами как съедобные :)


2013-09-26 16:03

nebushko
можно ли заселять семьи в ранее используемые жилища?

Всегда так делаю. Зачем пропадать формикарию, если он целый? Помыл, высушил, обработал кварцевой лампой - формик как новый!
Недавно вот своих диакамм переселял в... их старый формикарий! Вытащил колонию, произвёл над формикарием вышеперечисленные действия, заселил обратно.


2013-09-21 08:13

pockeman
У меня вот такой вопрос к отцам

Не знаю, причислить ли себя к отцам, но замечу: в природе колонии мирмик достигают довольно-таки внушительных размеров. Мне кажется, что этой баночки им хватит максимум на год.


2013-09-20 08:07

gotya
всякого разнотравья - подорожника, амаранта, злаков, клевера и т.п.

От себя добавлю: и семена садовых цветов - водосбора, иссопа лекарственного. От иссопа мессоры вообще с ума сходят - выбегают за ними почти полным составом муравейника.


2013-09-18 16:24

Сам бы я не стал их есть наверняка, а вот в качестве корма для муравьёв - очень даже неплохо получилось бы, как мне кажется.
Но стоимость самой фиговины наверняка превышает наши классические затраты с дрозофилами ;)


2013-09-17 21:13

_Avokado_
Муравьям нужен белок - тараканы или сверчки там... Сверчкам нужны тараканы. Тараканам нужен тоже какой - то белок. Я в этом как-то запутался и не пойму сколько кого надо держать, что бы всем белок был.

Один мой знакомый тараканам в качестве белка даёт... *барабанная дробь*... Сверчков! Круг замкнулся :))
А вообще, правильный (или сумасшедший?) мирмекипер должен держать ВСЕХ (и тараканов, и сверчков, и мучных червей, и дрозофил, и зерновую моль, и зофобуса, и тропических мокриц...). Знаю я одного такого любителя, который разводит кормовые культуры даже разных видов в пределах рода! (Например, 2 вида дрозофил, у которых ещё и две формы - крылатая и бескрылая).
Но тут уже дело в том, что не всегда это возможно. Тогда нужно выбрать одну культуру и приучать всех к ней (что не всегда получается с первого раза, а иногда и не получается вообще). Кстати, сверчкам и тараканам в качестве белка совсем не нужно давать других тараканов и сверчков, а можно обойтись сушеным гаммарусом (это только некоторые особо изощрённые мирмекиперы кормят своих сверчков живыми тараканами, так как их уже девать некуда).


2013-09-17 20:31

Да, декоративная тыква. Обычно семена таких тыкв продают в смеси, из которой вырастают самые разные формы и расцветки.


2013-09-16 20:36

Олег
Уже дня 4 не кормил

Так корми чем-нибудь другим. Мои диакаммы едят мух, гусениц, пауков, сверчков. Тараканов, естественно, тоже, но это для них не принципиально.


2013-09-14 21:06

Saymon
Это хороший род для начинающих?

Именно этих муравьёв всегда советуют заводить для начала.


2013-09-14 20:57

Saymon
С помощью определителя вроде как это Proformica epinotalis Kuznetsow-Ugamsky (степной медовый муравей).

Далеко тут до проформики. Это лазиус.


2013-09-10 08:51

Муравьюн
где же ты мой сверчок

Отправлять далековато. Боюсь, не доедут - покалечатся.
Да и не располагаю ими в таком количестве (взрослых сейчас - единицы, в основном молодые, у которых пол пока не определить).
А так, думаю, кроме меня их никто не держит. Или ошибаюсь? (Правда, когда-то у админа были).


2013-09-03 20:30

_Avokado_
Зачем они это делают? (роют ход)

Хотят, чтобы ты сделал арену.


2013-08-30 20:52

Shcheva
Ну вторая и третья фотка похожа на Solenopsis fugax

Недавно одна из этих "воровских" маток приземлилась прямо на холмик вокруг гнезда мессоров. Цели её мне сразу стали ясны - хотела угнездиться где-то поблизости, чтобы таскать мессоровский расплод. Взял рукой, хотел выбросить, а она прямо в руке начала крылья себе обламывать. Пришлось взять домой, чтобы изучить этот вид более детально.
Вот в такого монстра ("машину по производству яиц"), превращается матка соленопсисов после кормления :)
IMG_0408_0.JPG
Поразительно, как она вообще передвигается с таким брюхом? Но передвигается - лапками перебирает и ползёт!


2013-08-30 17:01

На первой фотке долиходерус.


2013-08-28 20:24

Salreyn
Может быть и камп, но мне кажется они крупнее, 12-15мм должны быть, может и ошибаюсь.

Ну уж не мессор точно. Как по мне, какая-то сервиформика. Я просто таких чёрных сервиформик не видел никогда, у нас они не водятся. А у вас - вполне могут.


2013-08-26 20:05

Формикарий: Итонговый или Гипсовый.

Или деревянный, как следует из раздела "Гнездование".


2013-08-25 09:29

Visibilis
Главное - не воспринимать его книги за чистую монету, но как смесь философии, гротеска и сюрреализма, приправленных изрядной долей юмора :)

Вот тут ты абсолютно прав!
А то вот пишут мне: "Хочу формикарий с несколькими видами. Ну, чтобы вместе лазиусы и формики жили".
- Но это невозможно!
- Почему?
- Потому что муравьи разных видов будут драться до тех пор, пока не останется только одна семья.
- Так они что, дружить не будут???
- Конечно не будут!
- А Вербер писал, что если перемешать два гнезда, то муравьи подружатся...
- На то он и фантаст.
- Не-ет. Даже в "Комсомолке" писали, что это он всё сам наблюдал!

И так далее. И порой сложно бывает убедить человека, что в книгах этого писателя присутствует изрядная доля вымысла.
Но книги я нашёл и читал! Так, ради интереса. Что-то в них есть... Сейчас вот третью читаю.
Надо признаться, что мне стало невероятно интересно, что действительно станет с муравьями, если им в пищу примешивать пчелиное маточное молочко из магазинов? Наверное, ничего. Или...


2013-08-24 20:43

Visibilis
Благодаря его трилогии я оказался в Клубе.

Благодаря его трилогии, я рад, что сперва оказался в Клубе, а уже потом её прочитал :))
Иначе это нанесло бы непоправимый ущерб восприятию мира.


2013-08-24 17:00

Двенадцатый день,
А яиц нет и нет.
Но расти станет семья
После зимовки.


2013-08-22 20:23

Декоративное оформление вообще очень понравилось!
Не сравнится с моими картонками, фольгой и красными салфетками, которыми я обертываю формикарии, чтобы их затенить.
Как будет по функциональности - время покажет, но пока жирный плюс :)


2013-08-22 16:04

Илья95
Привет я заинтересовался меня интересует от куда ты и можеш ли мне их отправить в случае чего?

nobody
Забирать все это надо в Москве и только на машине, потому как вес у всего комплекта очень большой.

Ясно же написано, что он из Махачкалы. Так что, отправит в случае чего.


2013-08-22 11:31

От себя могу порекомендовать Canon Power Shot A430. Довольно-таки неплохая мыльница, позволяющая делать довольно-таки неплохие снимки без линз/луп/прочих вспомогательных средств.
IMG_0228 (2)_0.JPG
IMG_0337 (2).JPG
IMG_0385 (2) - копия.JPG
Такой фотоаппарат купить в магазине уже не получится, но подержанный приобрести можно легко, особенно в крупных городах.


2013-08-16 17:42

IIIegan
Огурцы? серьёзно??

Я сначала думал, что это мои домашние мессоры из-за недостатка влаги любят есть огурцы. Частенько им давал (но не покупные, а свои собственные, из огорода).
И вот, вчера сижу, наблюдаю за жизнью жнецов (уже как больше года диких), ем огурец. Дай, думаю, предложу им кусочек по старой памяти. Облепили сплошным комком! Бедняги, воды им хочется, почти в пустыне живут. Налил воды в поилку, поставил. Никакой реакции, все продолжают есть огурец. Вот так-то.
Чем-то огурец их действительно цепляет.


2013-08-14 16:51

Win32
Я просто предложил попробовать, дабы есть неплохая возможность...

Есть огромный риск, что после такого "попробовать" вторая колонию вторгнется в формикарий с маткой, громя всё на своём пути. В самом страшном случае матку из здоровой и продуктивной колонии, которая существовала бы десятки лет, придётся собирать по частям.
Я не зря написал, что соединение колоний невозможно (по моим наблюдениям, если же кто-то опровергнет - милости прошу). Дело в том, что мессоры категорически не принимают муравьёв собственного вида, но из других семей. Единственный способ, когда есть возможность внедрения в их семью членов чужой семьи - это подбрасывание расплода. И даже в таком случае большая часть, а то и весь расплод уничтожается. Однако, одинокая матка вполне может принимать чужой расплод (и даже совершенно чужой). Но только лишь в колонии появятся первые рабочие муравьи, эксперименты с подселением становятся невозможными.
Ещё один случай, доказывающий нетерпимость мессоров к чужакам. Поселил я однажды (по глупости и торопливости) две семьи жнецов на расстоянии всего метр друг от друга. Чего не бывает, думаю, привыкнут, потерпят, конфликтовать не будут. Итог: из двух семей численностью более 300 особей по сей день жива лишь одна.
Так что, не спорю, возможность для эксперимента есть. Но цена за такой эксперимент может быть слишком высока.


2013-08-14 08:08

Нельзя, будет бойня.


2013-08-13 21:06

Win32
Огромное спасибо за идею!

Да на здоровье :)
А у меня никак не хотят листорезы селиться. Главное, в дачный домик залетают, во всякие тумбочки-полочки лезут, а домики из трубочек не признают. Так и живут там огромные полчища трипоксилов. Теперь любые пауки в саду - большая редкость, всех подряд переловили. Нарушили равновесие, однако...
Но, думаю, численность пауков должна восстановиться, природа позаботится.


2013-08-07 18:12

А ведь не перестают нас удивлять эти муравьи!
Похожую на описанную автором картину я наблюдал неделю назад. Вот только армию маток, внедрившихся в гнездо сервиформик, обезумевших от недавнего набега амазонок (которые, кстати, забрали все коконы под чистую), никто не сопровождал. Удержать свои загребущие руки не смог, и теперь у меня тоже (что за совпадение?!) четыре матки амазонок. Чуть позже расскажу всю историю в подробностях.


2013-08-07 18:02

Pavlentiu
Сейчас есть смысл вешать или уже поздно?

До конца августа есть смысл вешать (хотя, это в южных регионах). Трипоксилы летают до сих пор, ещё много пчёл-листорезов, может кто-то другой соблазнится домиком.


2013-08-07 17:55

Вот оно как бывает-то... Теперь принимай поздравления! :)
А вот интересно, что сыграло решающую роль, разные колонии или разные регионы Китая? В принципе, вопрос риторический, знать на него ответ невозможно.
Мои, во всяком случае, ничего подобного не предпринимают. Я этим самцам даже разрешаю иногда латать по комнате (когда на арене убираю). Думаю, может им полетать нужно.
IMG_0204.JPG
Но нет, тут уж геммы рулят. Можно им ещё попробовать это видео показать.


2013-07-23 08:11

У меня сложилось впечатление, что первая матка и третья одинаковые (и ещё сложилось впечатление, что у первой не клещ, а голова сервиформики прицеплена). Но если есть явные различия в размерах, то матки, вероятно, разные. Хоть и похожи.

А вот с рабами мудрить не надо. Наоборот, адаптация к раптиформике проходит легче, чем к формикам. Нужно просто... добыть коконы! Да, она их прекрасно вскрывает самостоятельно, достаёт оттуда сервтиформик, чистит их, кормит (нужна капля сиропа в пробирке), защищает (сервиформики сбиваются в кучу около ватки, а матка - на входе сторожит, бросается на пальцы). В том-то и состоит главный плюс раптиформик, что взрослых муравьёв к ним подсаживать нет необходимости.
IMG_0017_1.JPG


2013-07-22 15:54

Sheddy
а муравьи этих охотников тоже не трогают?

Нет, у клещей очень крепкий панцирь, да и в формикарии они стремятся скрываться по щелям.


2013-07-22 07:38

Sheddy
а где можно раздобыть этих клещей-хищников?

Их можно купить (только вопрос: "зачем?"), но лучше пойти в лес/парк/сад и поискать похожих в почве и листьях.
Выглядят они так.


2013-07-21 20:18

Москитос
Купил я их 20 марта в количестве 25 рабочих у Юрия Тимофеева

Если он не ловил больше маток сам, то у меня есть подозрение, что это мои земляки.
Иначе говоря, маток, которые положили начало колониям мирмик, ловил я :)
Так что, Марк, мирмики у тебя, вероятнее всего, с Кавказа. Понаехали тут эти мирмики! :))


2013-07-21 20:12

Это мусорные клещи. Не опасные, но противные. Иногда сами пропадают (может помочь снижение влажности и замусоренности), но чаще я просто запускаю парочку клещей-хищников (Hypoaspis), и вся эта нечисть исчезает.