Комментарии пользователя

2014-01-30 09:06

Lex 2000
а почему муры вообще бояться света? У них же вроде глаз нет

Щито?
Гигантиопс деструктор крайне удивлён этим высказыванием.
Gigantiops destructor.jpg


2014-01-29 14:57

raushq
Сейчас в форме 4 камеры,посему задумываюсь о формике на 7-8 камер.

Пора. А то раптиформики ведь плодятся ужасно. У меня с августа до зимы выводили 5 полноценных поколений!
А потом (уже в природе) размножение у них шло ещё быстрее, ведь им нужно быстро восполнять потери муравьёв, гибнущих в походах.


2014-01-29 14:53

nicksqr
на колонию в целом хватает 10% гелея.

Мне кажется, что муравьиная колония, в которой будет 10% гелия, просто вылетит и начнёт летать под потолком. Как воздушные шарики с гелием.
А что, это ещё интереснее! Надо продавцам сообщить, чтобы доделали описание :)


2014-01-28 20:44

nebushko
Но до певучего возраста им ещё расти и расти.

Если давать много белковой пищи (гаммарус, желток вареного яйца, тараканов), должны будут расти довольно быстро.


2014-01-22 17:17

Ребенок давно просит завести дома какую-нибудь зверюшку, а у вас нет сил и времени? Не отказывайте своему ребенку – приобретайте муравьиную ферму ему на радость и будьте спокойны, уход не нужен!

Да уж, да уж. Столько времени на уход, сколько требуют муравьи, у меня ни один питомец не требовал! Лучше детям мадагаскарских тараканов заводить.

Если будет необходимость в размножении муравьев, необходимо заказать матку (она продается отдельно). Покупать муравьиную матку необходимо для того, что бы муравьи размножались. Отдельно матка выжить не может, ей нужна семья.

А потом надо их соединить вместе как-то. Эдакий муравьиный конструктор.
Но цены-то, цены! Нет, я согласен отдать такие деньги за матку, которая изображена в качестве иллюстрации к записи о муравьиной матке, но не совсем уверен, что пришлют именно такую :)
Забавный сайт вообще.


2014-01-21 15:41

Dr. Zoidberg
Регулярно наблюдал спаривание, всё происходит очень быстро - пара замирает буквально на 10-15 секунд, потом расцепляются, самец отправляется в дальнейший поиск, самка старается по-быстрому куда-нибудь спрятаться, обычно в ту же норку, откуда вылезла.

Вот только не факт, что происходит оплодотворение. У диакамм наблюдал подобное поведение, когда самец запрыгивает сверху, стучит усиками по усикам самки (не самки, конечно, а рабочего с геммами), что-то пытается сделать, но спаривания не происходит. Пара разбегается, самка уходит в гнездо.
В данном случае и оплодотворение не происходило. А при правильном стечении обстоятельств после запрыгивания самца и стучания по усам следует нормальное спаривание, когда самец закрепляется и висит целый день. Вполне возможно, что и у тетрапонер спаривание не происходило, а была лишь подготовка к нему, не приводившая к положительному результату.
Чтобы это проверить, нужно узнать, кто станет выводиться из яиц, отложенных молодыми самками.


2014-01-19 17:02

Lex 2000
Насчёт тетров мне кажеться вы ошибаетесь, во-первых они тропические

Видимо, в тропиках я живу. Так как этой нечисти и дома полно (таскают кошачий корм), и на улице бегают. Причём, бегают даже сейчас - вдоль труб отопления.
Ведь T. caespitum - он наш родной, отечественный.
IMG_0341 (2).JPG
А вот T. bicarinatum - это уже тропическое зверьё.


2014-01-14 08:53

snip
Даже завидно немножко.

Не очень завидно. Ведь

На обратном пути «Сигнус» заберет мусор, который вместе с ним сгорит в плотных слоях атмосферы.

Но мы будем помнить их вечно. Светлая память :)

UPD: Нет, это я немного ступил. Мураши-то на станции останутся.


2014-01-10 08:37

Skif
Интересно, а муравьи, которые не лезут по гладким вертикальным поверхностям, имеются такие?

Некоторые понерины. Pachycondyla astuta, например. Но это не очень простые в содержании виды, с них начинать мирмекиперство не следует.
Хотя, я ведь сам с понер начинал :))


2014-01-09 15:54

Skif
Так понял, что если матка сбросившая крылья, бродит одиноко, то должна и самостоятельно поднять первых рабочих

Нет конечно. Матки социальных паразитов тоже бродят не толпой :))
Другое дело, что у видов, которые не могут основывать колонию самостоятельно, чаще всего есть видимое отличие от самок других видов - маленькое брюшко. Ведь им не нужно хранить запасы, чтобы выкармливать первичных рабочих и откладывать яйца, их накормят в захваченном гнезде. А у маток муравьёв, не нуждающихся в помощи и основывающих семью самостоятельно, брюшко толстое.


2014-01-03 14:56

Faun_
осмелюсь предположить, что как "бабочки" они не заматывают себя, а просто покрываются коркой

Вот эта тема немного поможет разобраться: "Что такое кокон?"
Также следует уделить внимание видео, прилагаемым в комментариях (особенно в комментарии №5).


2013-12-30 07:48

Stas
это да, но про солдат-автобусов у феидологетонов был фоторепортаж тут, помню.)

А вот это мысль, между прочим. Вполне бы для доклада пошло.


2013-12-29 20:46

Вербер - не более, чем научная (местами) фантастика. На его трилогию при описании жизни муравьёв полагаться не следует.
А вот здесь, например, описанные довольно доступным и понятным языком факты, которые вполне можно использовать для доклада. Хоть эти факты, на первый взгляд, не так интересны, как изобретение танков.
В природе намного больше удивительных вещей, чем в любой фантастической книге. Нужно лишь уметь их увидеть ;)


2013-12-21 16:03

prografix
Там постараюсь найти интересных муравьёв. Например, кочевников

Только соседей надо заранее предупредить. Чтобы успели вещи собрать и съехать быстро. :))
Eciton hamatum.jpg


2013-12-18 21:07

Только нашёл информацию о том, что это - родственники так называемых "Dracula-ant" (адетомирмы и им подобные), которые питаются гемолимфой своих личинок. Вероятно, скрытный, слабо изученный вид.


2013-12-15 20:38

Москитос
Причина продажи - хочу каких нибудь тропических мурах

Зачем же пахокондилу тогда продавать? :))
Тем более с личинкой. Если бы я свою пытался кому-то впарить, тогда вопросов нет. Но продавать размножающуюся пахикондилу ради (пфф!) кампов...


2013-12-14 17:01

Решил превозмочь свою лень и рассказать наконец, как я стал обладателем 4 колоний амазонок.
Как обычно, я бродил в Кисловодском парке по своим излюбленным местам на холмах. Бродил по этим местам я уже полторы недели, каждый день по одним и тем же, выходя в 16:00 и возвращаясь к вечеру. Зачем? Во-первых, там красиво. А во-вторых, чтобы попасть на лёт амазонок, которые жили в этом районе. Но, как уж заведено, я находил кого угодно, кроме матки полиергусов.

За пять дней до отъезда удача повернулась ко мне не тем местом, которым оказывается повёрнутой большую часть времени. Бредя по дороге на холмах я заметил вдруг на обочине какое-то странное оживление. Это были сервиформики, беспорядочно мечущиеся по дороге, держащие в жвалах молодых муравьёв, яйца, личинок. Некоторые уже возвращались в покинутый в спешке муравейник. Не нужно быть особо одарённым, чтобы понять, что огромный муравейник сервиформик только что подвергся нападению рабовладельцев. Вот только каких? Недалеко живут и раптиформики, и амазонки. Вдруг, мои размышления были прерваны появлением насекомого красного цвета, стремительно метнувшегося к разграбленному муравейнику. Это была она - матка амазонок. Не сообразив даже достать пробирку, которую я всегда носил в кармане с таким расчётом, чтобы сразу же её легко можно было вынуть, я схватил матку прямо рукой (ощутив при этом, для чего нужны этим муравьям саблевидные жвалы). Другой рукой принялся лихорадочно нащупывать пробирку в кармане, как вдруг... Ещё одна матка бежит по дороге по направлению к муравейнику сервиформик! И ещё одна. И ещё... И две... И ещё одна, и две, и снова одна. Десяток маток метались по муравейнику сервиформик, подготовленному к такому вторжению набегом захватчиков из их собственной (или нет) семьи! Сервиформики от такого совершенно обезумели, беспрепятственно пропуская маток амазонок, втискивающихся в ходы, дерущихся друг с другом и карабкающихся на травинки. Если бы мои руки не были заняты, я бы обязательно снял на видео это грандиозное действо. Но было не до того. Достав весь комплект пробирок и баночек, я распихивал в них маток. В итоге было поймано 4 штуки, к двум я подсадил светлых сервиформик, бессовестно отобранных у окончательно сбитых с толку собратьев. Понаблюдав ещё за хаосом, творившимся около муравейника, я поспешил в обратный путь. Ведь нужно было ещё раздобыть где-то коконы и рабочих сервиформик.

Чуть позже жадность, захватившая мой мозг, отступила, и я смог трезво взглянуть на вещи. Зачем мне столько амазонок? Да, смертность среди маток высокая, но... В общем, одну из маток я освободил, поместив около муравейника сервиформик (там же я раздобыл десяток коконов). А дома обнаружил, что в азарте я поймал не 4, а 5 маток! Значит, осталось 4.
Каждая была помещена в пробирку, снабжена коконами, но не каждой хватило рабочих. Беда! Лишь бы дожили до завтра.

А они дожили! На следующий день пришлось в срочном порядке разыскивать коконы и рабочих сервиформик. Благо, они были в скором времени найдены. А потом, по приезду во Владикавказ, мне удалось разжиться ещё большим количеством коконов.

Сейчас две семьи амазонок обрели новых хозяев, а две живут у меня. В каждой уже давно появились солдаты-амазонки в большом количестве. Единственная проблема с ними в том, что не хотят зимовать. Не хотят - и не надо. Весной самая крупная колония, где амазонок больше 100, а сервиформик раз в 5 больше, поедет в сад. А вторая пока будет резервная.

Ну, и чтобы как-то развлечь утомлённых чтением коллег, покажу видео об амазонках, которое я снял две недели назад:

Поразительно, но эта красная братия может как-то чувствовать потенциальную добычу на расстоянии. Пока я не убрал пробирку с колонией сервиформик подальше, всё войско амазонок каждый вечер в полном составе выбегало на арену (которая уж тесная для них - она ведь временная) и начинало лезть на стенку в том направлении, где располагалась пробирка с сервиформиками. Убрал сервиформик - амазонки ведут себя спокойно и сидят в формикарии.
Кстати, начало видео наглядно демонстрирует количество рабов-сервиформик в формикарии (такое "месиво" в каждой камере). Зато именно из-за такого огромного количества сервиформик полиергусы так быстро плодятся. Чем меньше рабов, тем слабее прирост семьи.


2013-12-14 15:33

Stas
с такими соседями схватка неизбежна)

В Кисловодске (откуда родом матка этой семьи раптиформик) кровавые рабовладельцы и амазонки часто живут друг от друга на расстоянии в 10-20 метров, но не конфликтуют по каким-то причинам. Возможно, и мне так же повезёт. Нападение амазонок на раптиформик, описанное мной в этом блоге, произошло по всей видимости из-за того, что полиергусов привлёк запах коконов сервиформик, отданных раптиформикам. А нет коконов сервиформик - нет запаха - нет заинтересованности со стороны амазонок (думаю, так). С другой стороны, раптиформики никогда не ходят в ту сторону, где я планирую поселить амазонок (то ли не нравится ландшафт, то ли ещё что-то), поэтому с их стороны угрозы тоже быть не должно.
Амазонок планирую поселить с самого края участка. Дальше начинается поле и дорога, на обочине которой очень много гнёзд сервиформик. Поэтому все походы полиергусов будут направлены именно в ту сторону (а не в противоположную, где живут раптиформики). Но это всего лишь гипотезы. Что будет дальше на самом деле - узнаю в следующем году. Одно я уяснил точно: ближе 10 метров к гнезду раптиформик никого из формицин селить нельзя. А вот мирмицины (мессоры) успешно живут практически рядом - никаких конфликтов нет.


2013-12-14 09:22

Stas
а амазонки сейчас где живут и какое у них поголовье?

Амазонки пока живут дома. В семье около 100 солдат-амазонок и более 500 рабов-сервиформик. На зимовку не хотят, продолжают бешено плодиться. Всё никак не соберусь смонтировать о них материал и выложить на сайт. Может, чуть позже.


2013-12-13 20:38

Stas

может попробуете поселить метрах в 30 много рыжих лесных, рубилово будет беспощадное, они друг друга не терпят.

Я не ставлю целью устраивать рубилово :)
Хотят раптиформики править в саду - пусть правят и доминируют. Пратензисов-то я завести хотел тоже (и хочу до сих пор, если матку найду), но поселить их очень далеко от раптиформик и не в качестве ограничителя их деятельности. Да и решил это ещё не окончательно - вид довольно-таки многочисленный, требующий большой территории (за обретение которой снова могут возникнуть конфликты).
А вот насчёт рыжих лесных никогда не думал. И думать не буду - они угробят сад своей бурной деятельностью по разведению тлей. Да и хватит мне, думаю, столь многочисленных видов. Амазонок-то тоже нужно куда-то пристроить - выделить им обширный участок как можно дальше от раптиформик. Чтобы и тем, и другим было комфортно.


2013-12-08 18:07

Caesar
Мотыль может загнуться от голода, комаров не будет.

Если брать сейчас мотыля из природы (а он уже развит очень сильно, вчера я в бочке смотрел), то корм ему не нужен вообще. Если покупать, то тоже наверняка личинки готовы окукливаться. Мелкие камни на дно - и всё будет в порядке, червячки в тепле окуклятся быстро.

Насчёт мух. Можно не только голову давать, но и всю муху целиком, только порезанную на части (лезвием, например). Что смогут - затащат в формикарий, что не смогут - выгрызут прямо на арене.


2013-12-08 17:51

Решил я недавно провести ревизию своих пчелиных гнёзд. Самый лучший и самый населённый я уже давным-давно снял (в конце октября) и спрятал на хранение в садовый домик, а три других оставил на месте. Почему? Да потому, что создавалось впечатление, будто там вообще никто не живёт. Глиняные пробки были разрушены птицами или паразитами, сами трубки деформированы (это были старые и неудачные конструкции), иные были вообще несовместимого с пчелиной жизнью диаметра (интересно, на каких же толстых пчёл я ориентировался, когда их делал?), в других гнёзда были заложены, но высыпающаяся из отверстий пыльца красноречиво намекала, что не всё так гладко.

Так вот, посмотрев одно интересное видео о том, как два мужика с энтузиазмом разбирают гнёзда осмий, чистят коконы и складывают их в коробочку, я решил полностью разобрать свои неудачные конструкции и извлечь всё живое, что только найду. Первой живностью, обнаруженной в трубочках, оказались златоглазки, пауки и сотни (нет, тысячи!) мелких сеноедов, питающихся, видимо, высыпавшейся пыльцой. Когда все эти создания отправились на улицу, я занялся извлечением и сортировкой того, что и ожидал (или не ожидал) найти. Да, в этих кривых и разрушенных временем, птицами и паразитами трубочках всё-таки обнаружились коконы пчёл! Конечно, большую часть составляли мёртвые личинки, заплесневевшая пыльца, разрушенные коконы (здесь прошли какие-нибудь хризиды, тахины или иная гадость), а также ячейки с нетронутой пыльцой и миллионами клещей. Клещи попадались и там, где находились нормальные коконы пчёл, причём часть из них была явными паразитами (мне они напомнили капельковидных паразитов муравьёв).

А коконов всё-таки оказалось порядочное количество. Все они сразу же прошли обработку клещами-гипоасписами (хищники исправно ловили паразитов) и календулой. Потом я нашёл картонную коробочку, насыпал на дно ещё календулы, сверху положил салфетку, а на неё - все найденные коконы (не менее 4 видов перепончатокрылых). К коробочке подключена длинная трубка, которая должна будет затруднять проникновение в убежище нежелательных гостей, пока все пчёлы благополучно не вылетят.
IMG_0019 (2).JPG

Вот внутреннее устройство:
IMG_0017_2.JPG
IMG_0018 (2).JPG

А это - коконы рыжей осмии (довольно чистые и крупные), строящей перегородки в гнезде из грязи:
IMG_0020 (2).JPG

А также коконы какой-то более мелкой осмии (обильно покрытые экскрементами), строящей перегородки из измельчённой каши, получаемой путём пережёвывания листьев, а также (в общей куче) несколько коконов других видов, которые я не идентифицировал:
IMG_0021.JPG

Вот так мне удалось разобрать все "неправильные" домики. Коробочку с коконами отнесу в сад, где она (в садовом домике) будет лежать до апреля. А в апреле я её закреплю рядом со старым ("правильным") гнездовьем и новыми (которые сделаю зимой, когда скучно и нечего делать).


2013-12-07 20:10

Ничего необычного, просто матка мирмеции с золотым брюшком.
Myrmecia fulviculis.jpg


2013-12-03 15:45

Даже этот вид не подходит?
(Хоть место обитания и не то)


2013-12-03 10:02

Реальное имя: Виктор Кожаев
Дата рождения: 14 июня 1989 г.
Род деятельности: аспирант кафедры Земледелия и растениеводства Горского ГАУ; владелец частного питомника по выращиванию растений для альпинариев, размером 2 кв. м, и первого в России Мирмекологического Заповедника :)
Живу: Россия, Владикавказ
Домашние животные, кроме муравьев: аквариумные обитатели (разные рыбки и креветки макробрахиумы), тараканы (блаберусы, мадагаскарские, мраморные), мучные черви, сверчки-отшельники, дрозофилы и орда хищных клещей. А! И ещё противный чёрный кот, который не разделяет мои увлечения.
Любимые фильмы: документальные фильмы о живой природе и фантастика/фэнтези.
Любимая музыка: музыка под настроение, а иногда настроение под музыку.
Любимые книги/авторы: А. Э. Брем, Ж. А. Фабр, Дж. М. Даррелл, В. С. Гребенников, Г. Ф. Лавкрафт (да-да, этот чувак сюда тоже неожиданно вклинился), а также вообще литература о природе, специализированная литература под мои увлечения, научная (и не очень) фантастика.
Другие увлечения: зоология в целом (тут и энтомология, и конкретно мирмекология, и арахнология и т.д.), ботаника, криптозоология (и вообще различные загадки нашего мира и параллельных вселенных), садоводство (скорее, одержимость идеей создания "живого сада"), комнатное цветоводство (кактусы, "живые камни"), литература, фотография, туризм.
Муравьи, которые живут у меня дома: сейчас Polyergus rufescens и Diacamma rugosum. Но всё меняется, меняются и виды (кто-то остаётся, кто-то уезжает в сад, кто-то приобретается).
Муравьи моей мечты: Ну, Myrmecia sp., наверное. Да и вообще, моё сердце уже давно отдано понеринам и их близким родственникам.
Мое фото:
IMG_0328.JPG


2013-11-29 07:52

Faun_
Таким ни кто не пытался баловаться? Что червячкам нужно чтоб они "полетели"

Если кидать много мотыля в аквариум, то его обитатели не успевают съесть всех личинок. Тогда мотыль окукливается в грунте, а через некоторое время куколки всплывают. Следовательно, никаких особенных условий для этого процесса не нужно. Можно попробовать сделать то же самое в аквариуме с грунтом, но без рыбок.


2013-11-23 15:32

nebushko
В принципе, количество мусорных клещей значительно уменьшилось.

Значит, на верном пути :)
Ногохвостки, конечно, смотрятся в формикарии эстетичнее.


2013-11-23 14:59

nebushko
Спасибо,Евгений!

М-м-м... Какой такой Евгений? :))
Ни в коем случае не нужно класть на арену мох. Я так однажды занёс паразитических клещей в колонию диакамм. А хищникам убежище на арене не нужно, они там жить не станут. Гипоасписы пробираются в формикарий и живут там в трещинах, неровностях, около стёкол.
Если гипоасписов найти не удастся (на приманку из мха и травы не клюнут), то можно продолжить слабо увлажнять формикарий и убирать с арены мусор вовремя. Если у сапротрофов нет субстрата для размножения, то они рано или поздно погибнут все.


2013-11-22 20:03

Evgeny
Вот фотки той "странноватой" куколки.

Это уж точно не самец. У самца голова маленькая совсем, а здесь - вполне нормальная.


2013-11-22 11:39

А вот и документальное подтверждение. Прошу извинить за нечёткое видео и трясущуюся камеру - ползать по полу не очень удобно :)

P.S. Жуткие, потусторонние звуки за кадром - моё дыхание. Без выдыхаемого воздуха клещей не вызвать.

Ещё короткое видео, обнаруженное на Youtube, показывающее гипоасписов во всей красе:


2013-11-22 09:23

nebushko
А от этого хищника, потом избавиться можно?

Можно механически уничтожать вылезающих из формикария клещей. Плюс они реагируют на выдыхаемый воздух (набрать полные лёгкие и медленно выдыхать на арену - клещи немедленно выбегут и начнут подниматься по стенкам), я их так "призываю на службу" из цветочного горшка.
Звучит странно, но работает. Тогда можно передавить большую часть. Но зачем это делать? Если клещи-хищники сохранятся, то паразиты и сапротрофы никогда не заведутся в формикарии.


2013-11-22 09:12

Цитирую записи первого блога:

ad-kosmos
Колония была получена в дар, как «абсолютно бесперспективная». Через некоторое время некоторые матки, как и положено, отложили яйца и стали заниматься взращиванием потомства. А одна из самок ничего не отложила. В надежде, что она «одумается» через месяцок-другой, ей были подброшены коконы муравьев, взятые готовенькими из природы. Прошло время, муравьи либо родились, либо погибли. Коконов не осталось, а яиц так и не появилось.

Если матка не откладывала яйца до выхода мухи, то не будет откладывать и после него.


2013-11-22 09:05

AlexO
А чем вы их кормили до того как задали этот вопрос?

Вспомнил анекдот (вернее, это и не анекдот, а письмо в редакцию) из старого журнала "Приусадебное хозяйство":
"Здравствуйте, коллектив журнала!
Я держу на участке декоративных голубей, и с ними возникла проблема.
Они постоянно летают к соседу!
Может их кормить надо?"

К сожалению, жнецы не могут к соседу бегать за едой :)


2013-11-22 08:29

nebushko
Что посоветуете, что бы жертв не было и дальше, а клещам стало хуже?

Посоветовал бы клещей-хищников, но раздобыть их сложновато. Можно, как где-то я уже писал, набрать почвы, лесной подстилки, старых листьев и изучить эту массу на предмет вот таких существ: гипоаспис. Если обнаружится хоть один - можно отправлять на арену к мессорам. Гипоасписы - профессиональные охотники на всякую нечисть, справляются с клещами-сапротрофами быстро. Правда, потом сами займут их место (но их будет меньше, да и вредить муравьям не станут).


2013-11-21 20:18

Обожаю смотреть, как эти розовые поросята едят. Если бы ещё стекло не было таким грязным...
Кстати, обратите внимание на невероятно наглых ногохвосток.